Теория цвета в пейзажной фотографии

Содержание

Что это такое

Многие знают, что цвет человек воспринимает через сетчатку глаза. Разные поверхности поглощают одни лучи и отражают другие. Поглощенный, он не виден глазу и ощущается нами как черный. Чем больше отражается лучей, тем белее кажется объект (например, снег). А это значит, что белый – это комбинация всех видимых оттенков.

Глаз человека различает достаточно узкий диапазон длины волн, соответствующих разным цветам: самую длинную видимую волну (примерно 750 нм) имеет красный цвет, а самую короткую (380 – 400 нм) – фиолетовый. Человеческий глаз не в состоянии увидеть инфракрасный свет и ультрафиолет.

Сетчатка человека воспринимает эти самые 7 лепестков радуги, о которых сложена считалочка «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: за красным – оранжевый, а далее – желтый, который пристроился на зеленом, чуть ниже – голубой, синий, а держит все это фиолетовый. Но ведь их гораздо больше – коричневый и салатовый, розовый и горчичный – всех не перечесть. Как определить их место в цветовой гамме, откуда они взялись и как сочетаются с другими цветами – эти вопросы давно будоражили не только художников, декораторов, но и ученых.

Результатом поиска решения проблемы стала попытка Исаака Ньютона соединить первый цвет видимого спектра (красный) с последним (фиолетовым): получился цвет, которого не было в радуге, и который не виден в спектре – пурпурный. Но ведь цветовые сочетания могут быть и между другими цветами. Чтобы лучше увидеть их взаимосвязь, он расположил спектр не в виде линейки, а виде круга. Ему понравилась эта идея, так как в круге было легко увидеть, к чему приведет смешение тех или иных цветов.

Со временем теория цветового круга развивалась, менялась, но ею пользуются и сейчас, начиная от воспитателей детских садов при проведении психологических тестов с детьми и заканчивая физиками, дизайнерами, инженерами и стилистами. Цветовой спектр, представленный в виде разных фигур, дает нам представления о первичных и вторичных цветах, холодных и теплых оттенках. Картина полного круга позволяет определить, какие цвета являются противоположными, а какие – родственными, так как это непрерывный цветовой переход от тона к тону. Также с его помощью можно определить оттенок (hue), насыщенность (saturation), яркость (brightness) – HSB.

Психология цвета почему так, а не иначе

Общеизвестный факт: до 70% информации наш мозг получает с помощью зрения.

Мы различаем предметы по форме, размеру и…цвету.

Какие-то цвета нам нравятся, а какие-то мы категорически не принимаем. Какими-то мы хотим себя окружать, а какие-то видеть как можно реже.

Почему так?

С точки зрения физики, цвет — это не более, чем световые волны различной длины. Их воздействие на наш мозг запускает в нем характерные реакции.

Такое воздействие сугубо индивидуально, однако имеет более-менее общие тенденции. На практике это означает, что один и тот же цвет (световая волна) может восприниматься разными людьми в качестве разных оттенков.

Помните, в описаниях товара на AlieExpress часто прописывают: цвет может отличаться от действительного, в зависимости от настроек вашего монитора?

Так же и с глазами.

Если копнуть глубже, то окажется, что световые волны влияют не только на то, как мы о них “думаем” в момент восприятия, но и как мы к ним относимся. Есть цвета, которые кажутся нам больше, интенсивнее, насыщеннее. Их принято называть “теплыми”. Другие же — напротив, кажутся нам меньше, спокойнее, незаметнее. Они называются “холодными”.

Эту особенность восприятия цвета можно выгодно использовать для создания интерьера маленьких комнат.

С точки зрения психологии — каждый из нас ходячий набор штампов и личного опыта, который подсознательно генерирует ассоциации. Именно ассоциативным мышлением психология объясняет симпатию разных людей к разным цветам.

Тот цвет, который связывается у одних людей с чем-то хорошим и приятным, у других вызывает только самые плохие воспоминания.

Возьмем к примеру красный: у кого-то он ассоциируется с клубникой и летними каникулами, а у кого-то с кровью и больницей.

Ассоциации могут усиливаться, если цвета находятся в связке — зеленый с красным или белый с красным.

Сравните:

Иногда ассоциации настолько сильны и подсознательны, что наш мозг выдает желаемое за действительное. Помните эпопею со злополучным платьем, цвет которого отгадывало все мировое виртуальное сообщество? То-то же.

О психологической подоплеке влияния цвета важно помнить подбирая для будущего интерьера цветовую палитру. Дизайнер должен быть в курсе ваших предпочтений и (особенно!) того, что для вас категорически неприемлемо (при этом совершенно необязательно вдаваться в подробности, почему)

Также стоит обсудить этот вопрос с другим жильцами комнаты или квартиры, если вы проживаете не один.

Есть в этом и свои плюсы.

Например, интерьер спальни можно и нужно (!) делать в такой цветовой гамме, которая действует на вас расслабляюще и усыпляюще. Чаще всего именно так воздействует на человека светло-бежевая палитра цветов. Но могут быть и исключения: если вам удается уснуть лишь в полной темноте и тишине, отдайте предпочтение интерьеру спальни в темной цветовой гамме.

Яркие сочные цвета могут провоцировать аппетит, поэтому их уместно использовать в интерьере кухни. А вот строгая черно-белая цветовая гамма стимулирует мозговую деятельность, поэтому именно она чаще всего встречается в интерьерах офисов.

Выбор цвета и даже оттенков для интерьера важен еще и потому, что во многом именно цвет может стать главным аргументом в выборе стилистического решения. Темная гамма натуральных цветов характерна для лофта, а светлая бело-лавандовая — для прованса. Яркие и сочные цвета уместно будут смотреться в интерьере в стилях хайтек, эклектика, фьюжн, поп-арт, а натуральные древесные оттенки — в классике, кантри, эко.

Очень часто бывает, что на волне тренда модным становится выполнять интерьер в каком-то стиле или в каком-то цвете. Но не забывайте, что в погоне за модой вы легко можете потерять себя. То, что нравится всем подряд, для вас может оказаться неподходящим и некомфортным решением. А интерьер — не платье, за полчаса не сменишь. Так стоит ли рисковать?

На картинке в таблице для удобства я привожу эти 4 комбинации наглядно.

 Существует, конечно, еще больше вариаций смешивания, но для начала этого вполне достаточно.

3. Сочетание 3-х цветов, находящихся в близком соседстве друг к другу (аналоговая триада). Пример: жёлто-зелёный совместно с зелёным сине-зёленым; красный с красно-фиолетовым и фиолетовым и т.п. Такое сочетание используется для создания мягких, гармоничных композиций, с плавно перетекающим колором. Также в качестве основного, выбирается какой-то один, а 2 других используются для его поддержки.

Этот видеосюжет показывает, как на основе 3-х цветов получают другие цвета, составляющие цветовой круг Иттена. При желании вы можете раскрасить собственный круг, чтобы вам было удобно пользоваться в творческой работе:

4. Сочетание противоположных друг другу в круге, комплиментарных цветов (контрастная триада). Здесь берётся не просто противоположный цвет, как в первом случае, а 2 цвета расположенных к нему по соседству (см.рисунок) Если, например, у нас были выбраны комплиментарные цвета: зеленый — красный. То в данном случае вместо зеленого будут сине-зелёный и жёлто-зелёный. Такой вариант является умеренно- контрастным, более мягким по сравнению с первым.

Шпаргалка цветосочетаний по Иттену

  • О цвете. ч.5 Ещё о комбинировании контрастных цветов
  • О цвете. ч.4 Классическое комбинирование цветов
  • О цвете. ч.2 Сила цвета. Цветовые ассоциации
  • О цвете. ч.1 Сила цвета. Цветотерапия
Интересное на блоге

О цвете. ч.5 Ещё о комбинировании контрастных…

О цвете ч.4 Классическое комбинирование цвето…

О цвете. ч.2 Сила цвета. Цветовые ассоциации…

О цвете. ч.1 Сила цвета. Цветотерапия…

Эти новости сейчас обсуждают…

2012-2019 Наталья Фоменко. Все права защищены. Цитирование разрешается только с активной ссылкой на данный источник. Связаться с автором блога.

Читать @virgonat_kr

Вы можете также сохранить страницу в закладках с помощью кнопочек слева

Цветовое воздействие

Психофизиологическая реальность цвета такова, что идентичность цвета и цветового воздействия существует только при соблюдении гармонии. В остальных случаях цвет может приобретать новое качество. Например:

— белый квадрат на черном фоне кажется более крупным, чем такой же черный на белом фоне;

— один и тот же светло-серый квадрат кажется светлым на черном фоне, и более темным на белом;

— желтый квадрат на черном фоне кажется более ярким и агрессивным, а на белом теплее и темнее;

— красный на черном кажется светлее и интенсивнее, а на белом становится более темным;

— если изобразить серый квадрат на оранжево-красном — серый цвет приобретет синеватый оттенок, а изображенный на холодном синем серый квадрат станет красноватым.

Таким образом, если главным в вашем рисунке является цвет, то композиция должна брать начало именно с определения цветовых пятен, а не с линий к которым потом добавляется цвет, только так можно достичь сильного и убедительного цветового воздействия.

Достаточно знать несколько комбинаций, относящихся к классике, чтобы с лёгкостью решать любые цветовые задачи.

1. Сочетание дополнительных (комплиментарных цветов). Так называются цвета в круге, что расположены на противоположных сторонах друг к другу. Итак: фиолетовый с жёлтым, синий с оранжевым, красный с зелёным.  Что примечательно, при наложении друг на друга (смешивании), они поглощают (убирают) друг друга. Красный + зеленый = серый. Этот эффект используется косметологами в коррекции макияжа. Синие круги под глазами убирают корректором лососевого цвета, а красные пятнышки – зеленым корректором. Находясь рядом, такие 2 цвета друг друга усиливают, становясь ярче на фоне друг друга, а потому один цвет берётся основным, другой дополнительным, в малой дозе.

2. Сочетание 3-х цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга (классическая триада). Например:  красный-жёлтый-сний; зелёный-оранжевый-фиолетовый и т.д. Один цвет выбирается в качестве основного, 2 других используются в качестве акцентов.

Как пользоваться цветовым кругом для формирования костюма

Многие девушки отказываются от многоцветных комплектов одежды, которые, кстати, крайне актуальны в последнее время, потому что не уверены в своей способности собрать правильный образ. Умение правильно сочетать цвета в одежде можно и нужно развивать ведь, чем больше человек упражняет свое цветовое зрение, тем тоньше оно становится.

Инструментом в помощи подбора оттенков является цветовой круг, которым активно пользуются дизайнеры, подбирая колористические решения для интерьеров или костюмов.

Цветовой круг, изобретенный И. Иттеном, состоит из 12 красок, которые можно соединять при помощи вписывания в круг треугольника, квадрата или шестиугольника. Цвет, расположенные на вершинах полученных фигур составляют различные сочетания, которые могут быть использованы при создании палитры костюма.

Контрастные цвета

Цвета, расположенные друг напротив друга, являются прямым контрастом – это самые яркие сочетания, которые всегда бросаются в глаза, это выбор самых смелых девушек

Строить костюм на таких сочетаниях нужно очень осторожно, точно попадая в тональность цветов, чтобы не впасть в вульгарную крикливость

Триадные цвета

Цвета, размещенные по вершинам треугольника, составляют классическую триаду, оттенки в таком сочетании являются мягким контрастом. В костюме такие сочетания выглядят гармонично, ярко и выразительно, при условии совпадения по теплоте и интенсивности. Именно такие сочетания подходят для создания облика по принципу колор блокинга.

Мягкий контраст

Мягкий контраст можно вычислить и еще одним способом: провести прямую линию, вершина обозначит главный цвет, а внизу цвета по соседству с основным контрастным цветом создадут вершины треугольника. Это смягченное контрастное сочетание уместно в повседневном гардеробе, особенно при использовании высветленных оттенков.

Сложное тетрадическое сочетание

Если объединить цвета диаметрально противоположные и добавить к ним два смежных цвета одной из вершин, то получится сложное тетрадическое сочетание, которое можно применять для выбора цвета костюма и аксессуаров.

Это довольно сложное сочетание бывает трудно реализовать в реальном костюме, поскольку сложно найти одежду, точно попадающие в цвет, а одна выбивающаяся деталь сделает костюм крикливым и безвкусным.

Прямоугольное сочетание

Кругом можно пользоваться, создавая прямоугольные цветовые комбинации. В таком случае вершины – это два цвета, которые находятся через один друг от друга, например, зеленый и синий, от них опускаются перпендикулярные линии до нижней части круга, чтобы получился прямоугольник – это будут фиолетовый и красный. В таком сочетании цвет взаимно усиливают и поддерживают друг друга, сочетание смотрится сложно и очень интеллектуально. В костюме часть цветов может быть оттенками в одежде, а часть – аксессуарами.

Для подбора одежды по цвету, цветовой круг является незаменимым помощником, лучше пользоваться кругом, в котором каждый цвет представлен в 4 вариантах убывающих по интенсивности оттенка. Сочетания лучше строить на одном уровне интенсивности.

Самые гармоничные цветовые комбинации

Моно

Подбирая цвета в одежде можно пользоваться разными способами.

Это может быть монохромное сочетание, в таком случае подбираются цвета одной гаммы, но разной интенсивности. Например, синий, темно-синий, голубой.

Можно подбирать цвет по контрасту, пользуясь цветовым кругом, тогда получаются броские, экспрессивные сочетания.

Можно воспользоваться способом комплимента и собрать костюм из цветов, которые на цветовом круге находятся рядом, например, желтые и оранжевые оттенки.

Принципы и типы сочетания цветов в интерьере

Существует несколько ключевых схем сочетания цветов.

Аналоговое сочетание цветов в интерьере

Сочетание нескольких схожих оттенков, плавно перетекающих друг в друга.

В цветовом круге оно выглядит вот так:

Как правило, такие сочетания часто встречаются в природе и рекомендуются для оформления “спокойных” пространств квартиры (спальня).

Комплементарное (контрастное) сочетание цветов в интерьере

Сочетание контрастных оттенков. В цветовом круге такие оттенки располагаются в противоположных секторах. Лучше всего такое сочетание работает в ванной комнате или санузле, где места для использования поликомпонентной цветовй гаммы немного, но приглушенность оттенков не играет значительной роли.

Триадное сочетание цветов в интерьере

Сочетание трех оттенков — считается классикой и основой основ колористики. Оно используется в большинстве жилых пространств в квартире — в гостиной, в спальне, на кухне.

В цветовом круге для сочетания трех оттенков используется треугольник. Он может быть равносторонним или нет. Во втором случае третий оттенок, как правило, используется в  качестве акцентного.

Сочетание четырех и более оттенков

Полихромные интерьеры чаще всего используются для детских. Они яркие, насыщенные, многослойные, что обусловлено особенностями детской психики и детского мировосприятия. В цветовом круге в качестве схемы могут быть использованы такие фигуры как квадрат, прямоугольник и другие многоугольные фигуры.

Основы сочетания цветов в интерьере с фото с примерами для новичков

Как известно, немаловажную роль играет цвет в интерьере. Это очень тонкая тематика, нуждающаяся в профессиональном подходе, поэтому мнение специалистов в этом непростом деле является основополагающим. Но если у вас нет на примете подходящего креативного профессионала в сфере дизайна, а бюджет вашей семьи не обрадуется лишним расходам, имеет смысл пополнить свои знания в области теории цвета.

Многие путают основные понятия «цвет», «тон» и «оттенок». Художники разделяют данные термины. Если говорить простым языком, то цвет – то, что мы наблюдаем в чистом виде в природной радуге. Тон получается прибавлением к цвету черной краски. А оттенок – это осветление с помощью белого.

Разобраться в цветовой палитре поможет цветовой круг сочетания цветов. Под цветовым кругом понимают такое расположение цветов, которое отражает их взаимодействие друг с другом, помогает ориентироваться в цветовых переходах. Наиболее распространенной моделью является круг Иттена. Как вы можете видеть на рисунке, он разделен на 12 секторов, каждый из которых закрашен своим цветом. Располагаются цвета друг относительно друга наподобие природной радуги от красного к фиолетовому. Изменяя насыщенность каждого цвета можно получить и более сложный вариант цветового круга сочетания цветов (см.рис.).

В основу науки о цветовой гармонии положены комбинации, выбираемые из данного круга по определенным правилам

Давайте ознакомимся с ними, обращая внимание на цвет в интерьере на фото примерах в статье. Круг базируется на 3-х основных цветах (синем, желтом, красном), они находятся в вершинах равностороннего треугольника

Основные цвета невозможно получить, смешивая другие. А вот, перемешав красители каких-нибудь основных цветов, можно получить любой другой цвет в круге, главное только менять пропорции красок. Интересно, что слияние 2-ух красителей из главной триады будет давать вторичный цвет, расположенный между главными на цветовом круге сочетания цветов.

Еще разделяют группы теплых и холодных цветов. Первая группа создана на основе красного и желтого. Это эмоциональные, возбуждающие краски. Пастельные оттенки теплой гаммы обычно используют дизайнеры для создания уюта, мягкости, душевности. Такие оттенки относятся к настроениям, идущим от сердца. Вторая группа – это различные сочетания зеленого и голубого. Холодная гамма относится к более спокойной, вызывает ощущение свежести и чистоты. Грамотно используя оттенки из той или иной группы можно добиваться разной атмосферы в помещении, создавать его эмоциональный окрас. Итак, смотрим на круг и читаем правила.

Цветовой круг и правила его использования в интерьере

Попытки исследовать и систематизировать цвета впервые осуществлялись еще Ньютоном. Именно он составил первую цветовую круговую модель, в основе которой лежали 7 цветов радуги.

Удивительно, но факт: последователем Ньютона в исследовании цветов и составления цветового круга стал Гёте. И не какой-нибудь случайный однофамилец великого поэта, а лично автор “Фауста”. Мы не станем ворошить вехи его биографии и выяснять, заключал ли он мистические сделки ради этого открытия, а простом будем благодарны за то, что именно Гёте выявил 3 базовых цвета — синий, желтый, красный — в процессе смешения которых появляются остальные (вторичные) оттенки: зеленый, оранжевый, фиолетовый и всевозможные их вариации.

Универсальной же круговой моделью цвета, более известной как цветовой круг или круг Иттена является цветовая гамма, в которой использованы основные цвета, вторичные и третичные, то есть те, что образовались благодаря смешению первых двух.

Круг Иттена является must have для каждого колориста-новичка, но многие именитые дизайнеры не расстаются с ним даже имея богатый и насыщенный опыт создания дизайна интерьера.

Цветовой круг является спасательным для тех, кто от природы не обладает талантом колориста. Основное правило подбора цветов, идеально сочетающиеся между собой, такое: сочетайте друг с другом или цвета из одного сектора (актуально для монохромного интерьера квартиры) или из одного ряда интенсивности (актуально для полихромного интерьера квартиры). О типах сочетания цветов в интерьере мы расскажем ниже.

Цветовой круг, цветовая гармония

Говоря о цветовой гармонии, мы подразумеваем то, какое впечатление на нас производит то или иное взаимодействие цветов. Таким образом, понятие «цветовая гармония» находится в области субъективных чувств. Но с помощью изучения физиологической стороны цветового видения его можно перенести в область объективных закономерностей. Если, например, некоторое время смотреть на красный квадрат, а потом прикрыть глаза, то у нас возникнет иллюзия зеленого квадрата, и наоборот. Такой опыт можно проделать с разными цветами, и всегда в глазах будет возникать дополнительный к увиденному цвет. Так реализуется естественная потребность достичь равновесия.

Физиолог Эвальд Геринг доказал, что состояние равновесия в глазах дает средний серый цвет, а при его отсутствии наши мозг и глаза теряют спокойствие. По законам физики пигментная смесь дополнительных цветов (в отличии от световой дающей белый свет) дает серо-черный цвет. Таким образом, смешивая в надлежащей пропорции три основных цвета (желтый, красный, синий) или пары дополнительных цветов содержащих эти цвета (напр. «синий — оранжевый» = «синий — (желтый + красный)») мы получим так необходимый нашим глазам и мозгу нейтральный серый. Все другие сочетания не дают гармоничного равновесия и обретают дисгармоничный или экспрессивный характер. Исходя из выше изложенного: большое значение имеют расположение цветов, степень их светлоты, чистоты и количественное соотношение.

Двенадцатичастный цветовой круг — система, которая дает возможность видеть перед собой всегда все двенадцать цветов и легко найти все их вариации.

Афиша события

  • 28.05.2018

    В мировом арт-сообществе назревает кризис визуального искусства, все более ощущается раскол между искусством и социальной реальностью, активно развиваются механизмы противостояния репрезентации через  …

  • 18.05.2018

    В галерее Ковчег открылась выставка «Дачники», в которой приняли участие восемь художников. Дача, как объект эскапизма городского жителя.
    И не играет никакой роли, предпочитаете ли вы проводить майск …

  • 29.04.2018

    Проектом года на Всероссийском конкурсе современного искусства «Инновация» был объявлен Основной проект 4-й Уральской Индустриальной Биеннале. О совместной работе с португальским куратором Жоаном Ри …

  • 27.03.2018

    Выставка Аркадия Петрова «Без любви нет счастья» пройдёт в галерее ARTSTORY с 29 марта по 20 мая 2018 г. Проект включает более 100 работ: это живопись и скульптура разных лет, от 1970-х гг …

  • 25.03.2018

    С середины марта Музей современного искусства «Гараж» показывает большую выставку «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое и оптическое искусство Восточной Европы и Латинской Америки в 1950&n …

  • 23.12.2017

    В Новой Третьяковке на Крымском Валу появился первый именной зал, посвященный меценату галереи. Он получил имя Владимира Некрасова, который передал в дар музею 35 работ художника 60-ка, представителя …

  • 15.12.2017

    В Москве в кинотеатре Ударник состоялась 11 Премия Кандинского. Среди претендентов побороться за главный приз, а помимо признания профессионального сообщества и почти невозможного при иных раскладах …

  • 01.06.2017

    Премию в номинации «Художник года» получил Леонид Тишков, в конце 2016 года представивший в выставочном зале Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства «Ар …

  • 15.03.2017

    Саша Обухова. Искусствовед, куратор, руководитель научно-исследовательского отдела Музея современного искусства «Гараж». Фото предоставлено пресс-службой музея.
    10 марта в Музее современно …

  • 14.12.2016

    Объявлены победители Премии Кандинского 2016

    В кинотеатре Ударник состоялась торжественная церемония Х конкурсного года Премии Кандинского. Шалва Бреус, учредитель Международного культурного фонда BREUS Foundation, что спустя 10 лет итоги подвод …

Цветовые контрасты

Контраст — это когда при сравнении двух цветов четко выражены их различия. Наши глаза познают все посредством сравнения, следовательно, линия будет длинной, только если рядом расположена короткая.

Основные виды контрастов:

1 Контраст по цвету — самый простой тип контраста, который можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов, находящихся в их предельной насыщенности. Таким образом, основная группа, состоящая из трех цветов (красного, желтого, синего) представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и другие чистые цвета образуют достаточно сильный контраст.

2 Контраст светлого и темного — наиболее сильным обозначением света и тени является, безусловно белый и черный. Что же касается хроматических цветов, то на цветовом круге мы видим, что фиолетовый самый темный цвет, а желтый самый светлый. Это значит что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.

3 Контраст холодного и теплого — этот тип контраста образуют теплые и холодные цвета, наибольший контраст теплого и холодного дает сочетание красно-оранжевого (или сурик), который является самым теплым и сине-зеленого (окись марганца) — самого холодного цвета.

4 Контраст дополнительных цветов — каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет являющийся дополнительным по отношению к нему. Дополнительные цвета образуют странную пару, несмотря на противоположность, они нуждаются один в другом и, находясь рядом максимально друг друга зажигают.

5 Контраст по насыщенности — это противоположность насыщенных и чистых цветов блеклым и приглушенным. Существует четыре способа которыми цвета теряют свою чистоту:

— чистый цвет смешивается с белым, что делает его более холодным;

— путем смешения чистого цвета с черным;

— насыщенный цвет ослабляется, если добавить в него смесь белого и черного (серого);

— можно изменить чистые цвета добавлением соответствующих им дополнительных цветов. Осветленная белым смесь дополнительных цветов в различных пропорциях образует редкостные по своей сложности оттенки.

Работа Marion Bolognesi для Rouge Magazine

Теперь ты знаешь основы науки о цвете. Больше информации об искусстве цвета ты можешь найти в одноименной книге Иоханнеса Иттена. От себя же могу добавить на будущее один и, по-моему, самый важный совет: черпай вдохновение для своих колористических шедевров из природы, будь то красное яблоко на зеленом дереве, серо-голубое небо во время грозы или завораживающий камуфляж диких животных, в природе все идеально — она никогда не ошибается.

(Visited 36 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *