Основы предметной фотографии

Композиция в предметной съемке

При выборе предмета фотограф должен выделить его раскрывающие черты, понять необходимость создания композиции с другими вещами или же снять его порознь. На данном этапе необходимо экспериментировать, штурм композиции подарит непредсказуемый результат.

Выделяют типы построения кадра:

  1. Минимал.

Использовать минимальное количество деталей при фотосъемке. Идеальный вариант – один объект.

  1. Хаос.

Не знаете, как интересно преподнести фотографию? Для этого достаточно разбросать детали, не зацикливаясь над идеей.

  1. Скрытый смысл.

Мой любимый тип построения фото. Например: кофе с апельсиновым вкусом. Для этого на фото используем кофе со спелым апельсином.

  1. Игра на контрасте.

Более темный предмет снимать на светлом фоне, а светлый на темном.

  1. По линиям.

Линии в изображении – эффективный способ  сделать ваш кадр более ярким.

При работе с горизонтальными или вертикальными линиями, обратите внимание на линии, оно должны быть четкими и прямыми

И не забываем про реквизиты! Каждая фотосъемка – абсолютно новый опыт создания чего-то нового и неповторимого. Даже если у Вас всего несколько фонов, не стоит расстраиваться, ведь с помощью реквизитов можно создать огромное количество постановочных кадров.

СОВЕТ: Используйте руки на фото. Позволят внести эффект присутствия и оживить фото.

Например: Вы тянетесь рукой за чашечкой ароматного кофе.

Для воплощения идеи предметной фотосъемки нужно соблюдать целостность композиции и неразрывность смыслового значения объединенных предметов.

Основные правила удавшихся снимков

Когда подходите к съемке предмета:

  • не упускайте мелочей;
  • не торопитесь;
  • включайте воображение, смотрите изнутри объекта;
  • не жалейте времени.

Вы ведете не природу, не человека, здесь нет произвольного изменения света, нет изменения мимики лица. Здесь вы хозяин, распоряжаетесь временем, делайте так, чтобы результат радовал глаз!

Сделайте одну расстановку, сделайте пару кадров, измените, положение композиции, сделайте новые кадры.

Макси-мини подход к фотографии

Большим подспорьем будет работа с макрообъективом, он безупречно подойдет при осуществлении Вашей идеи предметной съемки, для выделения малейших деталей на снимке. При отсутствии специального объектива можно попытаться задействовать режим макросъемки на камере. Вероятность качественного крупного плана вашего объекта значительно повышается.

Воодушевленный живописью

Работа идет, а кадра нет?.. Не угадали со светом, структуры нет, ступор с композицией. Безвыходных ситуаций не бывает. Обращайтесь за помощью к бесценным шедеврам Возрождения. Гугл в помощь, отыщите бессмертные творения в сети.

Исследование натюрмортов вековой давности подскажет вам идеи предметной фотосъемки, как доработать свою композицию, предав силу и энергетику.

И еще вдохновляйтесь чужими снимками в Instagram, Pinterest, переходите по чужим тегам, но главное не копируйте их.

Принимаем заказ в работу

1. Приехав в магазин заказчика, посмотрите, как изделия выставлены на витринах – и не стесняйтесь попросить заказчика снабдить вас фирменными витринными или выставочными подставками, ложементами для продукции. Оригинальная упаковка также может содержать всякого рода держатели, которые можно использовать при съемке.

2. Всегда требуйте от заказчика предсъемочную подготовку изделий. Если это ювелирная продукция – она должна быть абсолютно чистой. У ювелирщиков есть свои средства для чистки и полировки и свои мастера, которые могут избавить изделия от мелких царапин и дефектов, и вам не придется потом возиться в фотошопе. Попросите упаковать изделия в индивидуальные пакетики.

3. Принимая на съемку часы, попросите заказчика выставить стрелки всех циферблатов и индикаторов так, как они хотят их видеть. Потребуйте четкую инструкцию по положению стрелок и попросите проинструктировать вас, как устанавливать время на каждой конкретной модели часов. На «навороченных» хронометрах этот процесс может быть весьма нетривиальным.

4. Всегда просите у заказчика примеры, на которые следует ориентироваться при съемке. Их можно найти и в журналах, и в интернет-каталогах.

5. Обязательным условием приема изделий на съемку является расписка и накладная. Проверьте список изделий и то, что вам на самом деле выдали в работу – могут подставить!

6. Обсуждая сроки исполнения заказа, увеличивайте предполагаемое время исполнения на 1-2 дня. В жизни бывает всякое, и всегда лучше обрадовать заказчика сдачей работы раньше оговоренного срока, чем задержать заказ.

7. Ездить к заказчику лучше вдвоем с надежным человеком, представив его как ассистента. Это будет и страховкой от криминала по дороге домой.

8. Не демпингуйте. Серьезный демпинг всегда рано или поздно оборачивается против вас и ваших коллег. Даже если ваша квалификация невысока, вы всегда сможете перепоручить задание более опытному фотографу, взяв себе разницу в цене. А вот если продешевите, то при последующих заказах наращивать цену будет уже очень сложно. Пусть заказчик торгуется с вами, а не наоборот. Знайте себе цену – если не как фотографу, то в конце концов как агенту. Если вас вынуждают снизить цену, афишируйте это как скидку или «особые условия». Это не позволит заказчику «сесть вам на шею».

Применяйте идеи на практике

Одежда и обувь

Раскройте ваши товары с лицевой, и с изнаночной стороны. Позвольте потрогать, ощутить запах кожи новых туфлей, бархатистость пальто. Сделайте брендовые бирки, откройте их отдельно. Отснимите детали, сделайте несколько вариантов:

презентуйте застежки;
дайте взглянуть на декоративные элементы, пуговицы;
помогите ощутить фактуру материала;
не обойдите стороной красивую упаковку, акцентируйте на ней внимание, по ней встречают;
используйте раскладки флетфлей (композиции из нескольких предметов) с обязательным добавлением стильных компонентов для обстановки, только без перетягиваний акцента.

Декор и посуда

При съемке домашней утвари делайте фотографии уютными. Добавьте тепла в кадре с помощью деталей из жизни — зажгите свечи, чашку наполните терпким чаем, тапочки оставьте в углу кадра.

Дайте возможность пощупать взглядом, ощутить предметы, понять пропорции относительно друг друга. Потенциальный покупатель должен воспринимать размер и конфигурацию стула, подноса. Позвольте ощутить реальный масштаб в окружающем убранстве.

Для демонстрации посуды подайте всю полноту текстуры:

  • деревянные спилы с шершавой поверхностью;
  • светящийся благородный фарфор;
  • матовые приборы без малейшего отблеска;
  • грубость и чистоту глиняной миски.

Пусть клиент услышит свои пожелания, которые пробудит ваш снимок.

Украшения и аксессуары

  • Самый простой способ презентовать товар – соедините его с телом. На руке браслет оживает, на шее понятен осязаемый размер ожерелья.
  • При демонстрации силы украшений и значимости аксессуаров не упускайте деталей. Снимайте под разными углами, используйте перспективу, покажите замочки, скрытые карманы, звенья цепочки. Пусть снимок откроет все подробности.
  • Оставьте фон «свободным», без малейшей претензии на участие. Оставьте все, что акцентирует ваш товар, не более. Фон остается безликим – бумага, холодный бетон, базальт серого, белого, пастельного оттенков.

Еда

  • Снимок не поможет передать вкус, аромат дыни, но может раскрыть его в кадре. Покажите строение продукта, какой он — плотный, несущий влагу или осушающий до приятного хруста, а может нежнейший бархат.
  • Непременно запечатлейте структуру блюда. Покажите ингредиенты. Донесите максимум информации через снимок о продуктах, составляющих кушанье.
  • Показывайте все этапы приготовления. Процесс готовки предвкушает результат. Отражение деталей показывает доступность блюда и оригинальность продуктов.
  • Не избегайте произвольных композиционных решений, здесь нет алгоритма. Используйте минимализм и геометрию. С едой тоже возможны эксперименты!

СОВЕТ: используйте разрезанные фрукты и овощи, которые выглядят намного аппетитнее и сочнее, чем целиком.

Косметика

  • Стремитесь подать композицию изделия – крема, туши, помады. Дайте кадру «ожить», пусть он станет осязаемым.
  • Покупатель должен видеть состав, ощущать его. Подбросьте на снимок элементы, включенные в него, поиграйте графикой. Такое действо вполне поможет раскрыть аромат духов. Покажите, что витает в восходящей струйке – вкус каких фруктов, запах цветов, специй и трав.
  • Покажите продукт как неотъемлемую часть богатого окружающего мира. Предложите его в необычном сочетании. Скажите в кадре – ваш продукт, это часть окружающего мира.

Реализация любой идеи предметной фотосъемки зависит от практики. Не бойтесь экспериментировать, снимайте больше, пробуйте новый свет, цвет, ракурсы. С каждым разом ваши снимки будут захватывать все больше. Добейтесь того, чтобы снимок вызывал радость у вас. Тогда и клиент почувствует тепло и жизнь отснятого материала. Результат приходит со временем. Получайте эмоции от профессиональных работ. Навыки и опыт приведут вас к желаемому эффекту. Дорогу осилит идущий!

Предметная фотосъемка

Будучи по определению статическим жанром фотографии, предметная фотосъемка изначально находилась у фотографов на почетном месте. Причиной этому отчасти стала несовершенная фототехника, однако современные камеры способны на многое, и все же предметная съемка так и осталась на первых позициях. Происходит это потому, что двигатель торговли – реклама – не может обойтись без средств современной фотографии. Так исторически случилось, что для того чтобы что-либо продать, надо это сначала показать, если, конечно, речь об осязаемом товаре. Не секрет, что именно фотографии сегодня ПРОДАЮТ, а не слоганы или лейблы. Упаковка это или страницы каталога – везде использована предметная съемка.

Нетрудно догадаться, что предметная съемка, к примеру, продуктов питания и техники имеет много отличий. Скажу больше – каждый вид предметов имеет свои особенности съемки, а поскольку этих видов множество, то на первый план выходит узкая специализация фотографа. Ничего не имею против универсалов, однако считаю, что освоение жанра требует времени, а оно, как известно, не бесконечное, по крайней мере, для человека. 

 Профессиональная предметная фотосъемка предполагает, прежде всего, профессиональное оборудование. Самый простой комплект для настольной съемки небольших предметов, например, ювелирных изделий, а также посуды, состоит из, так называемого, кокона, изготовленного из полупрозрачного материала в виде палатки, и как минимум двух источников света на штативах – главного и вторичного. И хотя во многих случаях может хватить  одного главного источника, поскольку кокон отражает внутри себя свет во всех направлениях, вторичный источник может использоваться для подсветки контура или фона, а также для получения более выраженного заполняющего эффекта. 

 Кокон фабричного производства, как правило, имеет два отверстия для съемки – верхнее (для съемки с верхнего ракурса) и нижнее (для боковой съемки, когда камера находится на одном уровне с объектом). 

   Предметная фотосъемка не всегда ведется в коконе – все зависит от задач и самих предметов. Сегодня фотографы часто используют динамику, которая оживляет статический объект. Средства у каждого свои; имеется также ряд общих приемов, которыми пользуются практически все. Например, роса на предметах – на самом деле не вода, а глицерин. Данное вещество не испаряется так быстро, как вода, а мы знаем, что под осветителями может быть значительная температура. Вместо снега – измельченный полиэтилен, а вместо ветра – самый обычный вентилятор или даже веер. Иней и огонь добывается из специальных баллончиков. 

Однако чемпионами по «подлогу» в предметной фотосъемке являются пищевые натюрморты. Всеми приготовлениями в профессиональной рекламной фотографии занимаются фуд-стилисты. Их профессия требует глубоких познаний как в области кулинарии, так и химии. Есть много причин, по которым вместо настоящих яств и продуктов, снимают муляжи. Одна из них – все та же высокая температура на «съемочной площадке». 

Предметная фотосъемка почти всегда проводится в студии. Уличный свет с его резкими тенями в данном случае мало подходит. Кроме того, в студии есть все условия, чтобы создать однотонный фон. Обычно фоном является бумага или ткань, плавно заворачивающаяся книзу, и заходящая вперед

Важно, чтобы на границе вертикальной и горизонтальных плоскостей не было резкой черты разделения фона

Задний план в подавляющем количестве случаев снимается нерезко, поскольку все внимание должно быть приковано к объекту съемки. Нередко фон вообще удаляется на этапе постобработки, а снятый предмет становится частью иной композиции, созданной средствами Фотошоп

Предметная фотосъемка требует нейтрального освещения, при котором нет даже намека на тень. Добиться такого эффекта непросто, но, прежде всего, нужно осознать, что снимок «рисует» не камера, а освещение. Заполнить все тени светом, кроме осветителей с крупными рассеивающими рефлекторами, помогает и светлый фон, который работает в данном случае как мягкий отражатель. 

Текстуру поверхности хорошо подчеркивает боковая подсветка, а контровая – способна создать вокруг предмета ореол, либо превратить его в силуэт. 

  Наконец, штатив, для предметной съемки почти всегда обязателен, поскольку  он помогает использовать длинные выдержки, различные эффекты, да и вообще снять неподвижный предмет с идеальной четкостью.

Объект, фон и композиция для предметной съемки

Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии можно со съемки самых простых вещей, которые Вы найдете в своем доме. Старайтесь выбрать что-то простое, но в то же время нестандартное и интересное. Как правило, в качестве окружения при предметной фотосъемке используют  фон нейтрально-серых тонов. Такой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.

В качестве фона можно, например, использовать равномерно окрашенную стену или большой лист белой, либо одноцветной бумаги. Помимо нейтрального цвета, можно использовать контрастный фон, который мог бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования небольших объектов, возможно, не стоит использовать фон как таковой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность вроде черного бархата, на которой эти объекты можно будет разместить.

Отдельный вопрос, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в данном случае не ограничен во времени и средствах, поскольку предметы сохраняют статичное положение, поэтому Вы можете уделить больше внимания построению композиции. Под удачной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.

Гармонировать между собой предметы могут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете желательно увидеть какие-либо простые геометрические фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) после чего Вы можете выстраивать композицию в соответствии с простыми правилами геометрии. Также необходимо помнить о психологическом восприятии различных форм. Например, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с устойчивостью и статикой, в то время как круг – с определенной нестабильностью, динамикой и движением.

Во-вторых, при построении композиции и нахождении гармоничного сочетания снимаемых объектов нужно задумываться о перспективе. Вы сразу должны определиться, что будет находиться на переднем плане (и на чем будет сделан основной акцент), а что будет служить фоном или второстепенной деталью. Акцент при предметной съемке может сместиться и на фон, если, например, объект на заднем плане ярче освещен. Фон также можно красиво размыть, играя с глубиной резкости.

В-третьих, огромную роль в построении композиции играет цвет. Оригинальное цветовое сочетание может преобразить любую, даже самую посредственную фотографию. Здесь тоже работают разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и положительное настроение. Различные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.

Штатив, камера и объектив

1. Выбор камеры для предметной съемки — вопрос неоднозначный. Многие для мелкой предметки используют продвинутые цифромыльницы – из-за возможности визирования по экрану и большой глубины резкости (поскольку маленькая матрица). Но цифромыльница порождает и такие ограничения как шумы, чаще всего отсутствие возможности съемки в RAW, плохая цветопередача и, самое главное, – малый динамический диапазон. Как следствие – засветки на бликах, плохая пластика изображения. Встроенная оптика у мыльницы также не отличается высоким качеством.

Полнокадровые зеркальные камеры – тоже не лучшее решение. Они дороги, а ГРИП на равных диафрагмах и масштабах съемки у них будет меньше, чем у кропнутых – в силу величины матрицы и уменьшения масштаба изображения относительно размера кадра.

Поэтому оптимальным решением скорее всего будет использование кропнутой зеркальной камеры с сенсором от 10 Мп.

2. Установите в камеру фокусировочный экран с клиньями – при съемки предметки удобно использовать ручную фокусировку, и такой экран будет очень удобен.

3. Штатив следует выбирать максимально устойчивый, тяжелый. Не стоит покупать облегченные «карбоновые» штативы – их легко сдвинуть случайным прикосновением. Как правило, тяжелый металлический штатив обойдется вдвое дешевле углепластикового.

Важно, чтобы штатив позволял переставлять колонну со штативной головкой из вертикального положения в горизонтальное. Удобно, когда колонна поднимается червячной рукояткой

Удобно, когда колонна поднимается червячной рукояткой.

4. Для предметки лучше всего использовать 3D-головку и отказаться от шаровых голов. 3D-головы лучше держат камеру, с ними удобнее менять положение камеры по одной из осей.

5. Пользуйтесь спусковым тросиком. Если вы снимаете с постоянным светом, то тросик (пульт) необходим, если с импульсным – то просто удобен.

6. Выбор оптики для предметной съемки – также непростой вопрос. Избегайте использовать зум-объективы – качество хуже, чем у «фиксов», риск хроматических аберраций, большой размер. Если специфика съемки позволяет – можно использовать обычный макрообъектив с фокусным расстоянием 90-120 мм (для кропа – начиная с 50-60мм, очень неплох Canon 60 mm EF-s macro). Для более крупных изделий используйте более короткофокусную оптику, но всегда контролируйте степень перспективных искажений. Помните, что предметку лучше снимать издали телевиком, чем вблизи широкоугольником.

Отдельного обсуждения заслуживают тилт-шифт объективы.

Они позволяют наклонять зону резкости параллельно плоскости объекта таким образом, что при относительно несильном зажатии диафрагмы можно получить резкой плоскость изделия, например циферблат часов.

Недостатком тилт-шифт стекол является то, что они по сути не являются макрообъективами, и для достижения крупных масштабов съемки приходится использовать удлинительные кольца, что снижает светосилу оптической системы. Кроме того, тилт-шифт оптика, как правило, не рассчитывается для использования на малых дистанциях фокусировки и в этом случае, в отличие от макрообъективов, будет работать не в оптимальном режиме. Тем не менее, в моем случае объектив Canon 90 TS-E c набором удлинительных колец kenko является наиболее частым решением для некрупной предметки.

Фотографирование предметов

В первую очередь нужно подумать, на чём снимать предметы? Давайте обсудим, что можно использовать для красивого фото фона в домашних условиях:

  1. Деревянная поверхность с отчётливо выраженной фактурой. Для фотосъемки еды и предметов с верхнего ракурса, это оптимальное решение.
  2. Чистая стеклянная поверхность, можно использовать обычное стекло. Чтобы придать ему нужный цвет, можно подложить под него лист бумаги нужного цвета. Поверхность стекла должна быть в идеально состоянии, без пыли, пятен и царапин. Это позволит сэкономить время на последующей обработке фотографий.
  3. Можно приобрести специальный эластичный фото фон и хранить его дома, он занимает не много места и всегда будет у Вас под рукой. Цвета и фактуры фото фонов могут быть любыми. Но если вы планируете регулярно заниматься предметной фотосъемкой, белый цвет будет лучшим решение для фотографирования предметов в домашних условиях.

Предметная съемка на деревянной поверхности стола

Как снимать в домашних условиях

Для того чтобы сделать качественную фотосъемку предметов в домашних условиях вполне будет достаточно кухни, которая есть в каждой квартире. Какое оборудование Вам может понадобиться?

  • Любой фотоаппарат или мобильный телефон.
  • Ноутбук и домашний компьютер для последующей обработки фото.
  • Обязательно понадобиться штатив.
  • В качестве источника света можно использовать свет от окна или внешнюю вспышку на фотоаппарате.
  • Для создания интересного светового рисунка и объёма, рекомендую приобрести комплект специальных насадок.

Предметная фотосъемка своими руками

Прежде всего, нужно правильно закрепить фон. Для этого его можно разместить на кухонном столе, а его края скотчем закрепить на стенке. Необходимо контролировать переход от стенки к поверхности стола. Переход должен быть плавным, без изгибов. Если изгиб фото фона будет слишком выраженным, то его освещение будет неравномерным.

фотосъемка предметов дома на белом фоне

Затем нужно установить фотоаппарат или телефон ( мобильная фотография особенно удобна в этом плане) на штатив и определить границы кадра, в котором вы будете выстраивать предметную композицию. Предметы необходимо выставлять под углом к падающему свету в 45 градусов. Если Ваш источник света окно, нужно изначально закреплять фон, учитывая этот фактор.

Световой короб

Если вы используете вспышку, можно развернуть её под нужный угол освещения. Также в домашних условия можно использовать в качестве отражающего экрана простую белую простынь. Если повесить её на дверь, у Вас получиться очень эффективный отражающий экран.

Чтобы подсветить нужные предметы точечно, можно разместить напротив них небольшие отражающие экраны. Вы можете самостоятельно их сделать из плотной белой бумаги. Размещать их нужно за границами кадра напротив нужного объекта. Таким нехитрым способом Вы получите точечный источник света.

Хочу обратить Ваше внимание, что точечная подсветка может сделать Вашу фотосъемку в домашних условиях гораздо интересней и красивее. Правильное сочетание жесткого направленного света в сочетании с мягким рассеянным, может добавить объем Вашим снимкам

Два источника света это лучшее решение для несложной предметной фотосъемки, которую Вы сможете сделать своими руками.

световой короб своими руками для фотосъемки предметов

Посмотрите как можно просто сделать световой короб для предметной фотографии. Такая конструкция невероятно проста и очень эффективна и что особенно приятно, она практически ничего не стоит. С опытом Вы научитесь снимать предметы даже с одним источником. Посмотрите как снимают свадебные фотографы различные предметы. Профессиональный фотограф сможет сделать предметную фотосъемку на простом подоконнике, используя только свет от окна.

Как нужно фотографировать нож

Желательно фотографировать нож так, чтобы внимание было на ноже. А также желательно снимать его на чистом фоне, без всяких пятен которые могут быть видны на некоторых мониторах разного качества и на которые вам рано или поздно укажут (знаю весьма неприятные случаи с известными фотографами и сочувствую

У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать). Хуже, если так напечатают каталог.

На белом фоне

Казалось бы, что может быть проще съемки на белом?

Но, как выяснилось, у 90% предметных фотографов это вызывает затруднения, потому что их вводят в заблуждения различные бесплатные уроки по предметной фотографии, где предлагается вырезать объект с фона. Ребята, запомните — вырезать долго и нудно. По-возможности, нужно обходиться в работе без вырезаний и фотошопа. Чем меньше фотошопа, тем больше времени на съемку и отдых 🙂

Проблема, которая возникает перед фотографом, который кладёт на стол нож, который он будет снимать в том, что стол, как правило белый, а объект съемки нет. Еще хуже, если это «классический» предметный стол с изгибом задней стенки.

На картинке самый дорогой и самый лучший стол такого типа — стол Foba.

Он служит в основном для одного — создания градиента на фоне за установленным на нём простым предметом.

Хороший очень фон (градиент мне лично нравится), но не подходит, например, для плоских предметов, которые мы хотим снимать спереди или под 45 градусов.

С ним нельзя взять и просто сфотографировать объект на белом. По той простой причине, что для этого сам объект должен быть белее (говорю простыми словами), чем стол. Вслушайтесь в слова: «белее, чем белый стол…». Сложная задача, да?

Но если хорошенько подумать, то решается задача просто правильной постановкой вопроса. Любой из фотографируемых объектов, будь то стол или нож могут быть любой освещенности, в зависимости от того как сильно мы на них посветим. У нас только проблема в том, что объект (возьмём в пример нож) лежит на столе и потому стол первый уходит в пересвет / переэкспонирован.

Ок, кэп, а как разнести эти два объекта, если нож лежит на столе? Он же не может висеть в воздухе? Или может?

Леска? Ноу!

Может, конечно. И на многих продвинутых курсах по предметной съемке вас будут агитировать снимать ножи подвешивая их на леске.

Но кто хоть раз пробовал подвесить нож на такой растяжке будет вспоминать об этом с горечью. Потому что нож будет всяко шевелиться покачиваясь, да и не всегда его удобно привязывать леской за гладкие поверхности.

Стекло — Йес!

Представляю тот вид предметного стола, к которому я пришёл с опытом работы и который мы сконструировали с моим другом, Андреем Орловым.

В основе стола лежит столешница 8 мм из каленого стекла. То что стекло калёное и толстое придаёт изделию бОльшую твердость и безопасность. У меня был случай, когда снимаемый металлический предмет «клюнул» стол из обычного стекла и оно сложилось как гильотина.
Вы вольны выбирать обычное стекло или калёное т.к. калёное значительно дороже. При металлических и прочих твёрдых объектах съемки я рекомендую калёное.

Белый фон, будь то бумажный белый фон или пластиковый размещается под столом. Освещение для предмета лежащего на столе и фона, лежащего под столом разной интенсивности.

Снято под углом 45 град. Автомобильные тормозные колодки просто лежали на стеклянном столе.

Таким образом легко добиться того, чтобы ваш предмет был на однородном чистом белом фоне.
Отвечая на очевидные вопросы скажу, что никакие царапины на стекле не будут видны. По белому можно рисовать только тёмным цветом и потому видны могут быть только непрозрачные пятна. По этой причине стол достаточно немного протереть перед съемкой, а о мелких царапинах, которые неизбежны, не беспокоиться.

Подсказка: Если вы снимаете под 45 градусов примерно к объекту съемки, то белый фон под столом нужно освещать немного впереди за объектом, а не вертикально под ним.

Где делать предметную съемку

Ошибочное мнение, что идея предметной фотосъемки, обязывает проводить съемку в студии или особом месте. В реалиях для работы с предметной фотографией достаточно домашнего пространства. Включите воображение, и кухонный стол в сочетании с парой простых лампочек превратиться в лайтбокс.

Определение предмета

Реализация идеи для предметной съемки напрямую зависит от фотографа. При поиске предмета съемки требуется нестандартный подход, предметы быта нужно раскрыть изнутри, в этом поможет воображение. Творческий подход с полным контролем мысли поможет реализовать смелую задумку.

Вначале следует избегать предметов, отражающих свет (полированную поверхность, стекло).

Определение комфортного фона

Определяющим фактором успеха идеи предметной фотосъемки, удачи снимков, выступает фон сюжета. Он должен быть простым и легким, без давления, тогда не будет мешать. Идеальным вариантом выступит однотонный и цветной фотофон, возможно стена с ровным окрасом.

Позаботьтесь о наличии контраста между фоном и объектом, или наоборот создайте гармоничную обстановку с дополнением оттенков, дополняющих колорит вашего объекта.

Настройки света, световое оборудование

Бытует мнение, что для получения качественных снимков необходимо наличие дорогого освещения, полный набор студийного света. Это утверждение опровергают прекрасные результаты реализации идеи предметной съемки, полученные с использованием стандартных ламп.

Лучше всего использовать естественное освещение у окна. Ведь свет ламп может оставлять неприятные тени.

— ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНА —

Сейчас хватает фото школ и фотокурсов, в которых учат фотографировать что угодно, кроме вашего товара, а портфолио их учителей часто оставляет желать лучшего. Забудьте про долгие и нудные занятия, дорогое фото оборудование, ненужную технику и прочий бред. Здесь всё иначе. Всё будет очень быстро, лаконично, понятно, доступно. Мы будем разбирать по делу только то, что касается нашей работы, нашего товара, наших условий в работе. Фотокурс по предметной съемке проходит качественно, весело, бодро и продуктивно 🙂

Каких вопросов мы касаемся:

  • разбираем конкретно ваш случай и всё оптимизируем под ваши задачи;
  • покупаем фотокамеру или настраиваем вашу;
  • купим необходимое оборудование конкретно для вашего товара и ваших съёмок;
  • организуем нужное нам рабочее пространство;
  • научимся как работать быстро и эффективно;
  • вы будете сами, своими руками делать все настройки, крутить настройки и ручки;
  • сможете ставить свет и решать все задачи под моим руководством и разъяснениями;
  • покажу как быстро и качественно обрабатывать изображения в фотошопе;
  • наладим всю технологию работы, чтобы затрачивать минимум усилий и получать максимум результата;
  • научу многим другим полезным мелочам необходимым в нашей работе;
  • отвечу на все интересующие вопросы в рамках нашего наших фотокурсов.

Обучение проходят на моей или на вашей территории. Вы можете научиться сами или обучить кого-то из ваших сотрудников. Так же в рамках нашего фотокурса по предметной съемке можно заниматься даже удалённо, не встречаясь. Иногда мы с вами находимся очень далеко друг от друга, но тем не менее и так тоже можно работать и решить все вопросы. Проверено уже не раз. Работаем по скайпу, вацапу, вайберу и через другие бесплатные сервисы.

Так же важно — от меня вы получаете постоянную удалённую поддержку по телефону, почте, вацапу, скайпу и т.д. — это нужно на тот случай, если вы что-то вдруг забудете или потребуется решить какой-то вопрос касаемо фотосъемки — вы всегда сможете задать его мне — опытному фотографу

Я всегда на связи и если что — дам необходимую информацию.

Что по деньгам:

  • хороший зеркальный фотоаппарат с объективом для работы стоит примерно – от 20 000 до 100000р.
  • студийный свет и всё необходимое оборудование стоит – 6000 – 30 000р.
  • обучение конкретно фотосъёмке- 6000 – 16 000р.
  • обучение фотошопу – 6000 – 16 000.

Случаи бывают самые разные, простые и сложные. От сложности и продолжительности обучения и зависит собственно стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *