Хочу, и все тут…

Профессиональное вспомогательное оборудование, позволяющее перемещать камеру относительно рассчитанной точки, на оси объектива, доступно не многим.

В то же время, не имея достаточного технического потенциала, для обработки многих гигабайт информации, нет смысла обзаводиться узкоспециализированными приспособлениями. Но что делать тому, кто желает попробовать свои силы и в сведении панорамных изображений?

Можно было бы рекомендовать к использованию специализированные пленочные камеры, специально разработанные под выполнение указанной задачи. Но, в настоящее время, их целесообразнее всего использовать в качестве музейных экспонатов.

Решение очевидно – фотошоп позволяет решить и эту задачу, причем здесь возможны даже несколько вариантов исполнения. Основаны они на одном и том же принципе, а разница заключается в потенциальных возможностях каждой из методик. Немаловажно и количество времени, затраченного на сведение, поэтому справедливо будет считать самым эффективным наиболее простой способ.

Главное — исключить ошибки

Для начала, следует запомнить, что выполнив хотя бы одно из условий:
• снимая с рук
• не отключив автоматику камеры (режимы съемки, автофокус)
• допустив промежутки между кадрами
гражданин сознательно откладывает получение качественного результата на неопределенный срок.

Тем же, кто ценит свое время, необходимо будет:
• держать пузырьковый уровень под контролем
• выставлять параметры съемки в ручном «М» режиме
• применить настройки первого кадра ко всем остальным
• контролировать площадь наложения снимков – не менее 30%.

Photo merge

1Определив, в качестве исходника, несколько снимков,

остается лишь открыть их инструментом автоматизации, обозначенным как «photomerge».

2Кстати, настройки монтажа позволяют получить на выходе несколько различных вариантов, наглядно обозначенных в левой части окна. По одному за операцию, т.е. сэкономить время и выбрать несколько сразу не получится.

3Все, следующий этап не подразумевает вмешательства пользователя. Выравнивание, компоновка и сведение изображений выполняется автоматически.

4В результате, получается кадр с непривычной геометрией края, обусловленной техническими особенностями алгоритмов сведения.

5Следующий шаг наглядно показывает, почему отобранные изображения не подвергались дополнительной обработке в самом начале. Ведь, корректировать единую картинку куда проще и быстрее. Поэтому необходимое кадрирование и ретушь возможных артефактов – принято считать завершительным этапом в процессе сведения панорамы.

6Безусловно, преимуществ у описанного метода много, но основополагающее заключается в том, что сложный процесс создания фотопанорамы сегодня доступен не только профессионалам, но и всем без исключения любителям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here