Пленка или цифра

Цифровая плёнка на квантовых точках.

Просматривая журналы из библиотеки КАДФ «8×10», которая кстати свободна для посещения, наткнулись на уже забытую историю, но которая когда-то всколыхнула фотосообщество очень сильно. В журнале “Foto&Video” №2 2004 была опубликована статья про Elrctronic Film System (EFS), продукт компании Imagek (Irvine Sensor Corporation), которые они представили на Photokina 1998. Устройство представляло из себя модуль с цифровой фотографической матрицей с модулем питания. памяти и управления, которые вставлялись вместо настоящей плёнки. Матрица ложилась в аккурат в кадровое окно, а всё остальное в кассетный отсек. На  Photokina 1998 компания Imagek представила прототип (не работающий) с сенсором в 1,3 мегапикселя и с заявленной стоимостью в 1000$. Надо сказать, что в 1998 году это были очень впечатляюще показатели. Тот факт, что людям еще и камеру с оптикой менять не надо было, сделало это событие настоящей сенсацией. В общем на этом и закончилось. Был в 2001 году представлен работающий прототип, объявлено предзаказ, но компания сначала переименовалась в Siliconfilm, а потом и обанкротилась. Причины “сложности сертификации”. Есть и другие мнения: “заговор больших компаний” и “изначально афёра по выжимки денег с инвесторов”. Все думали, что на этом и закончится, но не тут-то было.

В 2011 году дизайнерская студия Rogge & Pott Design Group опубликовала концепт “цифровой плёнки” красивый, но на этом и всё. Просто красивые картинки, причём они особо не скрывали, но кто читает текст “мелким шрифтом”. В итоге “информационная утка” по сети таки полетела.

Прототип от дизайнеров из “Hongik University”

Годом позже компания Leica компания выпустила (реально выпустила) цифровой задник, который они анонсировали еще в 2009-ом году. Устройство превращало плёночные зеркали Leica R8 и Leica R9 в цифровые. Датчик формата APS в 10 MP, завёрнутый в красивый корпус с проблемным ПО и ценой в какие-то 6000$, которую и сейчас можно купить.

Шкальные фотоаппараты

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.

В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ -II

Автофокусный плёночный Olympus μ -II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Хранение аналоговых фотоматериалов

Если с хранением карты памяти особых проблем не возникает, то аналоговые фотоматериалы требуют более трепетного и внимательного обращения. Фотоплёнка (как и фотобумага) имеет ограниченный срок годности. Обычно он указывается на упаковке. Хранить фотоплёнку лучше всего в холодильнике, на отдельной от продуктов полке. Там темно и прохладно — идеальные условия.

Когда я только начинал свой профессиональный путь фотографа в областной газете, в редакционной фотолаборатории стоял специальный холодильник для фотоматериалов: даже при тотальном дефиците бытовой техники руководство газеты с пониманием относилось к техническим нуждам фотографов, и это при том, что второй холодильник в редакции был только у главного редактора.

Лет 30 назад при проходе зоны досмотра в аэропортах был риск засветить фотоплёнку в сканерах. Сегодня технологии изменились, и вы можете спокойно ставить кофр с аппаратурой и плёнкой на ленту такого сканера: он совершенно безопасен для фотоплёнки.

Основываясь на личном опыте многочисленных перелётов и пересадок, могу лишь подтвердить заверения служб безопасности аэропортов: даже многократные сканирования кофра с плёнкой и аппаратурой никак не отражались ни на чистой, ни на экспонированной плёнке всех видов и форматов. Если вы всё же маниакально озабочены сохранением фотоплёнки — купите специальные контейнеры или пакеты.

Что происходит с просроченной плёнкой? Обычно, если она хранилась в хороших условиях, при небольшой просрочке ничего страшного не случается (особенно с чёрно-белыми материалами). Ну, разве что едва заметно снижается чувствительность. Но тут, как вы понимаете, каждый решает за себя. Риск «запороть» съёмку, особенно с просроченными цветными (и тем более обращаемыми) фотоматериалами, весьма велик. Так что не стоит затариваться фотоплёнкой впрок, если вы не уверены, что отснимете её до окончания срока хранения. Старайтесь пользоваться фотоплёнкой максимальной «свежести»!

защитная пленка для камеры смартфона

Ну сейчас много развелось китайской лабуды, но если купить хорошую пленку и заклеить весь номер — то те камеры, которые фиксируют номер в инфракрасном сперктре вам больше не страшны. Факт, проверенный на личном опыте. В Москве куча Стрелок. И те, кто их обслуживают не особо заморачиваются и ставят инфракрасный режим фиксации номера и днём и ночью. Хотя днём иногда включают обычный режим и тогда пленка вам не поможет. Повторюсь, на личном опыте проверено. Эти пленки не панацея от всех камер автоматической фиксации. Но от некоторых они все же могут вас защитить.

Нанономера на авто — это невидимая пленка из специального материала, которая клеится на номера Вашего автомобиля. Такие наклейки на номера помогут Вам спокойно проезжать мимо камер, которые измеряют скорость, и не получать штрафы за малейшее превышение скорости. Отзывы защитная пленка для камеры смартфона

Нанономер (New) — самый новый метод защиты от камер. Производится в Германии: остерегайтесь китайских или российских дешевых подделок. Оригинальная немецкая пленка, можно проверить на телефон. Являемся поставщиками по всей России, интернет магазинов по всей России. При фотографировании камерами включается ИК подсветка на камерах и при взаимодействии с пленкой получается засвет номера. Итог-штрафы не приходят.

Поделюсь своим реальным отзывом об защитная пленка для камеры смартфона. Нанономера на авто — это невидимая пленка из специального материала, которая клеится на номера Вашего автомобиля. Такие наклейки на номера помогут Вам спокойно проезжать мимо камер, которые измеряют скорость, и не получать штрафы за малейшее превышение скорости. Комплекс Стрелка не определяется ни одним радаром-детектором. Она контролирует все полосы дороги и работает на расстоянии до 350 метров, когда водитель даже её не видит. Комплекс фиксирует нарушения, фотографирует автоматически делает запрос о владельце в ГИБДД и сам распечатывает штраф. Именно против такой системы фиксации и предназначена нанопленка на номер авто Invinum. Цифры будут видны при съемке обычной камерой или фотоаппаратом, но для инфракрасного света Стрелки и её аналогов они будут засвечены. Для камер, работающих в обычном спектре (треноги, Поток), цифры под пленкой остаются видными.

Ещё ссылки где можно узнать о защитная пленка для камеры смартфона:Пленка невидимка на гос номерзащитная пленка для камеры смартфонаНанопленка на номера купить в Белово, Нанопленка на номера купить в БеловоНанопленка на автомобильные номера против камер отзывы, Наклейка для номера автомобиляНаклейки на автономера против камерНанопленка на номера купить в Перми.

Проявка чёрно-белых плёнок

Для проявки чёрно-белой фотоплёнки существует великое множество проявителей (о разнообразии и особенностях проявителей мы поговорим отдельно). Ничто не мешает и вам создать рецепт своего персонального проявителя, однако стандартным стал процесс под названием D-76.

Тут самое время упомянуть ещё один вид чёрно-белой плёнки, появившейся относительно недавно — монохромные плёнки. Эти плёнки можно (точнее — нужно) проявлять по цветному негативному процессу C-41. Проявленная монохромная плёнка выглядит как чёрно-белый негатив на подложке цветного. Единственное удобство такой плёнки — в возможности быстрой проявки в любой автоматизированной лаборатории. Но качество, в сравнении с классической ч/б плёнкой, будет заметно хуже.

Чтобы показать разницу между цифровым и плёночным снимком, редакция Bird In Flight сравнила фотографии, снятые при одинаковых условиях.

Несмотря на сегодняшнюю гегемонию цифровых технологий в фотоиндустрии, споры вокруг того, какая фотография лучше — плёночная или цифровая — продолжаются. Одни настаивают на неповторимости плёночной цветопередачи и восхищаются характерной зернистостью, другие упорствуют: цифровому снимку можно придать любой вид с помощью обработки, а тоска по плёнке — не более чем ностальгическая слабость.

Редакция Bird In Flight собрала самые расхожие аргументы обеих сторон и совместно с фотографом Романом Пашковским провела эксперимент, цель которого — наглядно продемонстрировать разницу между цифровым и плёночным снимком. Для этого мы сопоставили фотографии, снятые при одинаковых настройках на две камеры со схожими техническими характеристиками: цифровую Nikon D800 и плёночную Nikon F100 (обе с объективом Nikon 50mm f/1.4).

Плёнка
Цифра

f/2.8­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/1600 s­ ­ ­­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Преимущества плёнки

  • Поскольку съёмка на плёнку сопряжена с дополнительными расходами, фотограф осмысленно подходит к каждому кадру и не щёлкает затвором бездумно. Невозможность сразу просмотреть отснятое вносит в процесс элемент таинства.
  • Каждый может позволить себе купить недорогую плёночную камеру и начать снимать уже сегодня.
  • Плёнки, особенно негативные, в фотографической широте (динамическом диапазоне) значительно превосходят цифру. Проще говоря, контрастные и сложноосвещённые сцены лучше снимать на негатив — картинка будет выглядеть более реалистично. Преимущество будет очевидным, если использовать высококачественные серии плёнок Fuji Pro чувствительностью 160, 400 и 800 единиц и Kodak Portra, имеющие чувствительность 100, 160 и 400 единиц.
  • Те, кто снимают на плёнку, могут использовать дальномерные камеры — они компактны и обладают тихим затвором. Цифровые аналоги появились еще в 2006 году, но стоят дороже.
  • Зернистость в отличие от цифровых шумов не портит снимок, а иногда, напротив, придаёт ему художественный вид.
  • Плёночные камеры менее энергозатратны, поэтому их батарея служит заметно дольше.

Плёнка
Цифра

f/1.8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/320s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Недостатки плёнки

  • Плёнка, проявка, сканирование кадров — всё это стоит денег.
  • Сам процесс получения отпечатка достаточно трудоёмкий.
  • Если дома у фотографа не обустроена собственная лаборатория, он всегда зависит от проявочной студии.
  • Хранение плёнки требует специальных условий.
  • Для дальнейшего использования плёночного кадра в программах его необходимо оцифровать, а сканирование всегда приводит к потере качества изображения.

Плёнка
Цифра

f/5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/640s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Преимущества цифры

  • Цифровые камеры не тратят время на перемотку кадров, поэтому работают быстрее и лучше подходят для съёмки репортажей, спортивных и прочих динамичных событий.
  • На карте памяти можно хранить несравнимо больше фотографий, чем на плёнке, а сама она не занимает много места.
  • Изображения можно просматривать сразу.
  • Чтобы отредактировать снимок, не нужно утруждаться его оцифровкой. К тому же, большинство зеркалок могут сохранять изображения в формате RAW, который позволяет корректировать настройки уже после съёмки.
  • Многие цифровые фотокамеры могут снимать видео.
  • Цифровая съёмка позволяет управлять светочувствительностью и балансом белого — параметрами, которые в случае с плёнкой жёстко привязаны к фотоматериалу.

Плёнка
Цифра

f/2.8 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/400s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100

Недостатки цифры

  • Стоимость камеры, как правило, выше.
  • Бюджетные цифровые камеры плохо передают градацию ярких фрагментов изображения и делают фотографию излишне контрастной.
  • Матрицу нужно периодически чистить. В противном случае на ней скапливаются мелкие частицы, которые заметны на фотографиях, снятых на длинной выдержке.
  • При повреждении жёсткого диска архив фотографий может быть уничтожен. Плёнки страдают реже.

Плёнка
Цифра

f/5.6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­1/250s ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ISO 100 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­Flash

Плёночный эффект или цифровая плёнка

Здесь в Окленде меня всегда впечатлял закос цифровой фотографии под плёночную. Были даже периоды увлечения ломографией и средним форматом. По итогу пришёл к заключению, что сие уж слишком хлопотно. В этом году пришла на помощь компания VSCO. С их пресетами и мобильным приложением можно делать достаточно натуральный плёночный эффект. Предвижу восклицания идейных товарищей, оттого подчеркну: лично мне нравится, насколько плёночно выглядят цифровые снимки, прошедшие VSCO-обработку.

Начал публиковать не попадающие в квадратный формат инстаграмма @stas_kulesh снимки на новую платформу: kulesh.vsco.co Поделюсь сегодня лучшими из них. Все картинки в этом посте сняты и обработаны мной на iPhone 4s/5. Приятного просмотра.

Заглавный снимок с окнами сфотографировал сегодня по дороге в офис.

В парке Хендерсон, где мы с мальчиком гуляем по воскресеньям.

Дерево из того же парка Хендерсон.

Наша западнооклендская пастораль. Лошадки, цветочки.

Прибытие поезда. Где-то в районе Парнелл.

Пешеходная дорожка вокруг пруда Оракей, тоже в центральной части города. Там можно знатно погулять. Если что, карта вот.

Вид из нашего офиса в центре Окленда. Жёлтые облака — этот тот самый «закос под плёнку», который мне в общем виде нравится. Напоминает «Жёлтый туман» Волкова немного.

Синергетика общего больше, чем частного. Общий эффект складывается из мелких деталей, как мне кажется.

Таунхаус в районе Ньюмаркет, в центральной части Окленда.

Вулкан Рангитото вдалеке.

Ещё один снимок с воскресной прогулки в парке Хендерсон.

Основательная скамья в домене Пламер. Ещё один парк в Западном Окленде. Это достаточно зелёная часть города.

Заросшие ворота на маршруте Хобсон Бэй. Весьма гулябельная дорожка в центральной части города.

Автомастерская в Западном Окленде.

Паттерн на коралле, Раротонга.

Закат на Раротонге. Не все пляжи одинаково песчаны.

Сарай рядом с антикварным магазином в Хендерсоне.

Сад на винодельне рядом с домом. Неплохое кафе там, кстати: Packing Shed.

Новая, улучшенная к Чемпионату мира по регби, часть оклендской набережной.

Пустые стулья, линии, цвета, типографика, контраст — просто сбалансированное изображение.

Попытка сымитировать стиль инстаграмма Пинхасова. Не уверен, получилось ли, но тени, текстура и прочее присутствуют. На прошлой неделе сфотографировал.

Пешеходный виадук над железнодорожными путями в центре Хендерсона. Сделано прежде всего для инвалидов и велосипедистов.

Похоже на плёнку? Как по мне — весьма похоже.

Cупер-хранилище моих снимков, общая и основная лента находятся на Flickr: flickr.com/photos/piterpan.

Напомню, что основная сетевая активность переместилась в мой Facebook: fb.me/kulesh. В «Большом блоге» обновления нерегулярны и редки.

См. исходный пост в Блог Стаса Кулеша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *