Мне часто говорят, как сложно сделать хорошие портретные снимки во время путешествий. Обратиться к незнакомцу с просьбой сделать фотографию, как правило, не без языкового барьера, может показаться пугающей перспективой. А как же сделать портретный снимок?

Это гораздо более творческий и значимый процесс, чем простой мимолетный кадр. На протяжении нескольких лет я разрабатывал методики и технические приемы, чтобы помочь фотографам-портретистам чувствовать себя увереннее, делая портретные снимки во время путешествий.

Существует 3 способа портретной съемки во время путешествий:

  1. Знакомьтесь с людьми, которых вы встречаете, исследуя местность, и просите их сделать фотографию, как правило, после установления контакта. Таким образом я сделал большинство портретных снимков во время путешествий.travelportraits2

  2. Организуйте съемку, заплатив «моделям» за их время, которое включает своего рода встречи и предварительное планирование. Я делал так в некоторых случаях, как, например, съемка народа масаи, живущего в Кении, съемка рыбаков на озере Инле в Мьянме и несколько амазонских портретов в Бразилии.


    travelportraits3

  3. Снимая, избегайте общения с людьми в документальном / репортажном стиле. Это, пожалуй, самый распространенный подход , но очень не легкий. Используется для захвата наиболее привлекательного выражения лица и ощущения контроля над сценой , поэтому очень немногие из моих портретов выполнены в данном стиле.travelportraits4

    И все же, давайте сосредоточимся на первом способе

Взаимодействие

Важно , перед тем, чтобы просить сделать фото, необходимо провести немного времени с человеком, которого попросишь. Я стараюсь не показывать ход фотографирования, для начала можно посетить, например, музей, для уменьшения дистанции и устранения любых предвзятых отношений, которые могут возникнуть в ходе первоначальных встреч. Я использую сумку в стиле «слинг», где находится мой несложный аппарат — одна камера и один объектив(в настоящее время Nikon D800 с объективом Nikon 24-85).

Данный процесс требует времени и терпения, для установления наиболее благоприятной связи с местными жителями, и вы, возможно, должны быть с ними некоторое время, пока не появится самый лучший выстрел. Важно путешествовать в одиночестве или же с другими фотографами, которые так же готовы тратить много времени на одном месте .

При установлении зрительного контакта с людьми , необходимо улыбаться, быть в непрерывном взаимодействии с ними, это, пожалуй, является ключевым моментом. Возможно, с помощью жестов и выражений, пытаться комментировать или задавать вопросы о человеке или месте где они находятся, чтобы дать старт взаимодействию . Это может быть одежда, которую они носят, игры, в которые играют, или еда , которую едят или продают. Любая возможность взаимодействовать и создать непринужденную и неформальную атмосферу для развития личной связи очень полезна прежде, чем произвести выстрел камеры. Обучение некоторым словам или фразам на местном языке также может стать хорошим ледоколом. Но самым главным выступают мимика и действия, которые наиболее важны, в случае, если вы не говорите на одном языке . Улыбка , участие и проявление интереса к местным жителям с которыми вы сталкиваетесь !

После того, как эта связь была установлена, вы можете попросить человека, если он в порядке, сделать снимок ( с помощью жестов и выражения ) , и он , вероятно, согласится, тогда, как это было бы невозможно, если бы вы первоначально не установили эту связь. Важно также попытаться встретиться с людьми , которых вы не ставили в поле «обязательного», так как, вы никогда не знаете, к чему это может привести. Вы можете быть приглашены в чужой дом , или совершить поездку вокруг места работы, например . Будучи с вашим новым местным другом, вам будет легче общаться с местным населением.

Самые успешные фотографии портрета обычно показывают лица, которые полны характера, привлекательны, красивы, интересны или уникальны. Если Вы столкнетесь с кем-то в этом роде, попытайтесь продумать, как вы могли бы сфотографировать их и затем старайтесь изо всех сил сотрудничать с ними или людьми вокруг них и после чего, спросите, можете ли вы сделать снимок с ним. Если вы улыбнетесь, вежливым и беззаботным способом обращаясь к нему, то как правило они скажут ‘да’. Затем вам решать какое направление задать для быстрого и качественного создания портрета, который вы предположили.


travelportraits5 (2)

Шесть идей изложения

Когда у Вас есть человек, желающий быть сфотографированным, важно быть готовым к изложению идей в вашей голове. Вместо того, чтобы просто делать фотографию кого-то в положении, в котором они уже находятся, зачастую лучше переместить и направить их в некоторой степени для более артистического и сильного результата. Я всегда осматриваю пространство и предполагаю некие вариации, пытаясь найти хороший фон, рассматривая свет, я примерно воображаю выстрел в своей голове. Это также происходит перед любой фотографией, что означает, что я более подготовлен, стреляя в кого-то, и я могу двинуться быстро и с уверенностью, которая в свою очередь приятна для предмета, и они будут чувствовать себя комфортно после Вашего направления.

1. Облокотитесь на поверхность

Создайте поверхность, для того, чтобы предмету съемки можно было облокотиться на нее, особенно в завершении портрета. Это заставит их положение казаться расслабленным и привлекательным. Положение прямо и вертикально с плечами вниз может не занять зрителя. Поверхность может быть стулом, столом, и часто я заставляю предмет садиться и использовать их колено, чтобы облокотиться. Облокачивание на что-то, одновременно, расслабляет человека и держит все еще в положении вертикально

travelportraits6

2. Участие

Взаимодействовать с чем-то вокруг предмета, предпочтительно с объектом, который говорит что-то о его культуре или кто он. Физическое взаимодействие — также другая идея изложения, я всегда вспоминаю пример мальчиков Масаи, которые положили на свои головы кисти рук для личного взаимодействия, а также на дерево для взаимодействия с ним.

travelportraits8

travelportraits93. Деятельность

Больше делайте фотографий людей, занятых деятельностью, это может помочь в построении снимков, которые рассказывают некую историю. Время от времени вы будете натыкаться на человека, уже делающего деятельность, вы должны будете творчески построить сцену сами. Также возможно сделать один шаг вперед и организовать охоту, обычно это подразумевает некоторую оплату времени предмета. Благодаря этому, вы можете получить полный контроль над созданием сюжета фотографии.


travelportraits10

travelportraits11

4. Выражение

Считается хорошо, если вы захватили диапазон выражений лиц в ваших портретах, например, широкие улыбки , но это фотографии типа «хорошо», они, как правило, изображают только одну эмоцию. Часто Вы должны будете говорить предмету, что вы хотите, и хорошо продемонстрировать это так, чтобы он смог максимально скопировать вас. Интересно, что, для того, чтобы предмет не улыбнулся и выглядел нейтральным и потенциально невыразительным, предмет может изобразить на вид глубокие и рефлексивные эмоции в фотографии. Иногда вы можете попросить, чтобы предмет посмотрел от камеры, и в этом случае указываете на область,на которую им придется обратить свой взор. Попробуйте несколько различных углов, поскольку небольшие изменения в осанке, расположении шеи имеют большое значение.

travelportraits12

travelportraits13

5. Объект близко к лицу

Имея какой-либо объект, расположенный близко к лицу или, касаясь лица в завершении, портрет может быть чрезвычайно сильным. Этим объектом могут выступать многие вещи, включая материал одежды, например, шарф, который создает структуру вокруг лица.

travelportraits14

travelportraits15

6. Сделайте образец

Попытайтесь вообразить форму или образец, вы могли бы обустроить свои интересные и творческие составы.

travelportraits16

travelportraits17

Близко, в середине или далеко?

Я обычно принимаю решение, тогда, когда выстрел на мой взгляд, послужит завершением образа, которое заполняет структуру. Как только я вижу выстрел примерно в моем уме – я могу идти вперед и создать его.

travelportraits18

travelportraits19

travelportraits20

Глаза

Глаза — обычно закрывают портрет. Важно создать их в одной из третей, обычно верхней трети структуры. Они должны быть ясными и острыми. Если вы используете авто-фокус на камере и позволяете ей самой сфокусироваться, велика вероятность, что камера выберет нос, а ведь у глаз есть точный центр. Вот то, что я делаю – у меня есть своя камера, я установил сосредоточение на центральной точке. Мало того, что я выставляю глаза на точку центра, я изменяю масштаб изображения, направляя его центр прямо на глаз и нацеливаю центральную точку на зрачке или ресницах. Как только предмет моего сосредоточения находится в центре, уменьшаю масштаб, реконструирую выстрел и беру его. С помощью этого способа я могу получать глаза, максимально острые.


travelportraits21
Пост-обработка

Пост-обработка изображений — очень важный шаг для меня в создании каждой фотографии. Используя Фотошоп, я работаю над фотографией, чтобы увеличить свет по моему вкусу, высветляя одни части изображения и затемняя другие части, используя слои и их маски. Таким же образом я также работаю с цветом, максимально насыщая фотографию.

В это входит повышение и уменьшение насыщенности определенных цветов на конкретных областях фотографии. Мне всегда нравится сохранять определенные линии и некоторые тени очень темными на лице, контрастировать рядом с сильным прояснением, чтобы придать ясность предмету.

travelportraits22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here