Фото, как из 80-х – аналоговые артефакты в графическом редакторе.

Легенда

Незаслуженно игнорируемый вариант состаривания фото «под цветную пленку», позволяет современному фотолюбителю, не только ощутить себя причастным к движению любителей-энтузиастов 80-х, снимавших на отечественные материалы, но и лично убедиться в потенциале цветовой модели LAB.

Разработка

Для начала, процесс обработки следовало бы разделить на несколько этапов:

• определение приоритетов (кому и зачем это нужно)
• выбор исходника (имеются в виду преимущественно качественные показатели)
• анализ образца
• изменение характеристик изображения, в соответствии с выбранным направлением.

В силу того, что каждый художник «видит по-своему», первые два пункта остаются на совести творческой личности. В то время как доступные для анализа раритеты (благо, в Сети их предостаточно) необходимо рассмотреть без лишней спешки.

Акцент на деталях

Даже беглый взгляд заставляет отметить искаженную цветопередачу – следствие непростого начального этапа развития массового производства и не менее сложной индивидуальной обработки обращаемых материалов. Но повторить эти погрешности достаточно просто. Забегая вперед, следует отметить, что коррекция в LAB позволяет наиболее эффективно управлять цветом. Для RGB подобные варианты доступны, но с существенными потерями в итоговом качестве.

Аналоговый шум старых фотографий, вызванный преимущественно особенностями строения пленки (и еще, как минимум, десятком факторов) – заслуживает внимания, как естественный показатель принадлежности к сообществу любителей пленочной техники. Имитация этого артефакта возможна в графическом редакторе. Причем, диапазон возможных изменений, весьма внушительный.

Пожалуй, самый спорный момент, из очевидных погрешностей старых фото – акцент на цветовых аберрациях (разноцветные переходы на контрастных участках). Вызываемые преломлениями световых лучей в многочисленных линзах разных объективов, они сродни царапинам на старой кинопленке – вроде бы и лишние, но в то же время придают некий шарм стилизованному изображению. И, сколь бы не были разнообразны мнения, все же стоит помнить о том, что состаривание, носит скорее декоративный характер, без претензий на идеальные характеристики.

Исполнение

SONY DSCИтак, исходник определен, открыт и кадрирован.

Следующий шаг преобразовывает «родную» цветовую схему в LAB. Где, развернув список предлагаемых каналов, можно приступать к изменению существующей цветопередачи.1

Запросив коррекцию уровней (Ctrl+L), можно приступать к последовательному изменению каждого из трех каналов.

2Сдвигая ползунки «входных значений», следует обратить внимание на симметрию их положений и не усердствовать в пределах тонированного графика.

3Следует помнить, что визуальный контроль над процессом, возможен только с иконкой «глаз», а выделение синим цветом определяет тот канал, который сейчас обрабатывается. Единовременное присутствие всех «глаз» в списке, позволяет полностью контролировать вносимые изменения.

Последующий переход к исходной трехцветной схеме, прежде всего, обусловлен необходимостью внести следующие по плану изменения. Возможность продолжать коррекцию в LAB есть, но в таких действиях нет смысла – опять же, из-за особенностей этой цветовой модели.

4Применение фильтра «шум», в конкретном случае, подразумевает монохромный режим. О чем и необходимо сделать отметку в появившемся окне.

5Там же, во вкладке фильтров, под заголовком «искажение» расположен инструмент для регулировки уровня дисторсии.

6На полученном изображении, наряду с необходимыми уровнями шума и аберраций, очевидно преобладание теплого фона. Поэтому, в показанном случае оправдано задействование и цветного фотофильтра (синий) из вкладки «изображение».

8Итоговое сравнение начального варианта с изображением, полученным в результате проведенной коррекции – в полной мере свидетельствует о достижении поставленной цели.

SONY DSCSONY DSC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *