Удачные позы моделей что нужно сделать для красивой фотосессии

Тексты в фильме

Особое внимание нужно обращать на дикторский (закадровый) текст, а если фильм без слов, только с музыкой и шумами или немой, то – на текст надписей. Он должен быть предельно лаконичным, точным и ясным по выражению, пояснять только то, что трудно передать в изображении

Прежде всего нужно усвоить ту истину, что видео – искусство движущегося изображения, и потому слово не должно подменять пластический образ.

Слово в фильме должно дополнять и углублять изображение, использоваться там, где оно действительно необходимо.

В неигровой картине словом нужно пользоваться особенно осторожно. Самым большим недостатком фильма является многословие

Голос диктора за кадром, бывает, звучит даже там, где изображение куда более многозначно, чем гладенькие фразы, написанные сценаристом к уже смонтированной ленте. А между тем, если уж диктор необходим, намного приятнее, когда слышишь самих героев кинокартины. И не беда, если они не актеры и у них не поставлены голоса.

Обычная задача закадрового текста в документальном фильме – информация и комментарий. При этом он должен выражать авторское отношение к происходящему на экране. Разумеется, характер дикторского текста зависит от замысла, жанра, избранного автором стиля изложения. Видовой фильм, этюд, зарисовки уличных сценок и тому подобное могут текстом не сопровождаться. Выразительные пейзажи, тонкие наблюдения говорят сами за себя, рождают у зрителей какие-то чувства и мысли. Комментарии здесь излишни. В научно-популярных картинах слово имеет несколько иное значение. Здесь вполне возможен жанр фильма-лекции: это такой случай, когда текст занимает ведущее место, а изображение – подчиненное. В таких фильмах дикторский текст окончательно формулирует мысль, которую рождает у зрителя изображение. Главная задача слова при этом – объяснить зрителю все, что может быть непонятно, устранить все сомнения, дать четкие выводы. И заметим, в научно-популярном кино текст не должен быть сухим и безликим. И здесь слово должно быть острым и образным, и здесь уместны шутка и ирония.

Подготовка сценария

Сценарий представляет собой рабочий «чертеж», на основании которого делается фильм. В нем подробно изложен замысел автора. В законченном виде это документ, где детально описываются содержание каждого эпизода и сопровождающая изображение фонограмма.

«Картину решает драматургия, – пишет выдающийся режиссер М.Ромм

– Все важно: важна работа актеров, важна режиссерская изобретательность, тонкость его работы, выразительность, темперамент, умение обращаться с кадром, с массовкой, важен монтаж, важно изобразительное решение, важны все компоненты кинематографа, которые формируют зрелище – но фундаментом картины является сценарий: он решает успех дела, он определяет и идейный и художественный результат»

Между тем нередко встречаются видеолюбители, считающие сценарий необязательным этапом в своей работе, утверждающие, что во время съемок они прекрасно обходятся без какого-либо плана. Что на это можно сказать?

Совершенно очевидно, что без сценария снимаются очень плохие, бесформенные картины. Даже те, кто утверждает, что можно снимать без сценария, в действительности проделывают определенную работу, размышляя о драматургии своих фильмов. Очевидно, что на первом этапе начинающему автору сложно написать подробный сценарный план.

Иногда тема фильма достаточно ясна. В этом случае возможно продумать каждый эпизод, наметить содержание каждого кадра, будучи уверенным, что намеченный план съёмок удастся выполнить.

Чаще все же бывает так, что заранее неизвестно, с чем режиссер встретится на съёмочной площадке. Возможно, понадобятся сцены с людьми, занимающимися своими повседневными делами, но мы только позже узнаем, какие это будут повседневные дела.

Если сценарий предусматривает съемки на улицах или в общественных местах, то ни люди, ни погода, ни освещение от нас не зависят. Следовательно, сценарий будущего фильма не всегда может быть точным. Зачастую он должен давать режиссеру и оператору значительную свободу, с тем чтобы они на месте в зависимости от конкретной обстановки могли принять правильные решения, но только в идейном русле сценарного плана.

Заключение

     «Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получишь».
(Бернард Шоу)
      
     «Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом».
(Томас А. Эдисон)

Существуют «гуру» в области киносъемки, которые заявляют, что «так снимать нельзя!». Однако, главными правилами использования различных приемов и способов съемки и монтажа — является их уместность, целесообразность их использования, а также возможность достижения необходимого эффекта.
Далее, следует отметить, что энтузиазм — это одна из главных составляющих, необходимых для быстрого и успешного завершения практически любого начинания. В случае, если чрезмерно продолжительное время отсутствуют ощутимые результаты, тогда энтузиазм может постепенно угаснуть, поэтому придется задействовать своё упорство в достижении поставленных целей.
Поэтому, во-первых: всегда помните, о том, что терпение и труд — всё перетрут, а во-вторых: не стремитесь сразу снимать объемные, продолжительные фильмы, так как — это довольно длительный и трудоемкий процесс, который, требует множество знаний и умений, тщательной разработки постановочного сценария, подготовки к проведению съемок, потребуется продолжительный отрезок времени на проведение съемок и на монтаж отснятого материала.
Всему свое время — придет время и для съемки полнометражных фильмов.
В начале, лучше всего, потренироваться на съемке сюжетов и на короткометражках, так как — это, во-первых — сократит время создание фильма, во-вторых — поможет сохранить энтузиазм, необходимый для того, что бы воплотить задуманное в жизнь, в третьих, — скорее получить отклик зрителей, и, в-четвертых, что, наверное, самое главное, — получить моральное удовлетворение.
В отношении финансовой отдачи от проведения съемок, следует отметить, что профессиональная съемка, например, свадеб и других торжеств — это довольно доходный бизнес, в котором, не смотря на обилие предложений, — все же очень мало настоящих мастеров.
В то же время, свадьба — это одно из тех неповторимых торжеств, которое хочется запечатлеть на всю оставшуюся жизнь.
Тем более, что жизнь-то — одна, причем события, произошедшие в течение неё — невозможно отмотать назад и переписать как видеопленку!
Поэтому, спрос на настоящих мастеров был и будет всегда, при чем, заказчики будут оплачивать их работу именно по тем расценкам, которые им установят, — уж никак не по среднерыночным.
Еще одним видом короткометражек являются рекламные ролики, спрос на которые все только увеличивается. При чем, наиболее привлекательными являются ролики, которые замешаны на известной доле юмора.
Таким образом, увлечение съемкой фильмов, приносящее моральное удовлетворение, — вполне может перерасти в доходный бизнес.
Возможно, именно в Вас, пока ещё спит настоящий гений — создатель шедевров мирового масштаба, которому, уже в скором времени, — будет рукоплескать весь мир!
В качестве послесловия:   

«Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным».(Бенедикт Спиноза)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *