Раскрутка, реклама, создание имиджа фотографа

Задачи рекламной фотографии

Рекламная фотография должна вызывать у зрителей ощущение присутствия – это одно из самых главных качеств. Так, разглядывая лесной пейзаж, человек должен почувствовать себя стоящим на лесной опушке, слышать пение птиц и шум листьев, при виде флакона духов – ощутить их аромат, а если изображены свежие ягоды – почувствовать их сладкий вкус и сочность. Качественная фотография привлекает, вызывает желание получить тот или иной продукт, воспользоваться предлагаемой услугой.

 

Создавая постановочную фотографию, необходимо очень тщательно продумать сюжет и уделить много внимания последующей обработке снимка

Важно показать жизнь не таковой, какая она есть на самом деле. Задача фотографа завлечь счастливой жизнью, которая обязательно настанет после покупки предлагаемого на снимке товара

Довольно часто покупатель узнает о товаре или продукте именно при помощи его рекламного фото.

Рекламное фото должно продавать товар, побуждать покупателей приобрести его, привлекать внимание, вызывать положительные, яркие эмоции, создавать настроение. Оно должно показывать жизнь, полную счастья и удовольствия, приятную и легкую и то, что отделяет покупателей от такой жизни, – только рекламируемый на фотографии товар

Рекламный фотограф. Заказать услуги рекламного фотографа в Москве

Услуги рекламного фотографа

Лучшие рекламные фотографы мира, работающие над проектами крупных брендов, сделали себе имя благодаря им. В первую очередь, это касается фэшн-индустрии. Знаменитые модные дома Италии, Франции, Великобритании, США и других стран задают стандарты качества. Каждая их рекламная кампания — это грандиозный творческий проект, в котором участвуют настоящие художники и большие мастера. Уникальный творческий замысел, выразительные креативные образы, флер элитарности — вот что характеризует такие рекламные проекты. Во многом они схожи с театральными представлениями, в которых есть место и героям, которых воплощают модели, и декорациям в виде съемочной площадки, и режиссеру, в роли которого выступает рекламный фотограф.
И чем большим творческим потенциалом обладает рекламный фотограф со своей командой, тем интереснее будет результат для зрителя. Прогрессивная, быстро развивающаяся Москва все еще не так богата рекламными фотографами такого уровня. Подавляющее большинство фотографов, работающих в сфере рекламы, не имеют правильного представления о рекламной фотографии. В своей работе они пользуются затертыми, давно не работающими шаблонами. Деньги, которые вкладывают заказчики в рекламные съемки у таких «профессионалов», просто потеряны впустую. И напротив, обратившись к талантливым, увлеченным своим делом профессионалам, клиент может получить значительно больше, чем рассчитывал.

Рекламный фотограф в Москве

Производимый в России и для российского рынка рекламный контент в целом ниже мирового уровня и едва ли может конкурировать с рекламой, создаваемой за рубежом. Связано это с дефицитом практики организации высокобюджетных проектов, рыночной конъюнктурой и отсталостью всего сегмента медиа производства в целом. В таких условиях влияние рекламного фотографа возрастает в разы. Потому что весь груз ответственности за результат ложится на плечи одной команды, которая должна на высшем уровне решать и организационные задачи, и творческие.
На съемки рекламных кампаний более или менее известных брендов выделяются солидные бюджеты, российские же суммы значительно скромнее. Зачастую это сильно ограничивает в ресурсах, а следовательно и занижает потенциал профессионалов, готовых за достойную оплату вкладываться в результат. Необоснованные ожидания заказчика и незнание современных трендов в медиа производстве могут создавать серьезные препятствия. Поэтому на этапе подготовки полезно рассмотреть различные варианты решения задачи и совместно спланировать бюджет.

Рекламный фотограф и права на использование снимков

Юридическое сопровождение сделок — важный аспект взаимодействия заказчика и рекламного фотографа. Как правило, рабочий процесс регулируется договором оказания услуг, заключенным между юридическими лицами, и подробным описанием творческой задачи (брифом). В этом случае исключительные права передаются на основании лицензии с указанием сроков и географии использования итоговых изображений, а также типов рекламных носителей, количества копий (тиража) и других ограничений. Реже составляется единый комплексный договор авторского заказа, который учитывает интересы и защищает обе стороны.
Должным образом регулируются и трудовые взаимоотношения с моделями, участвующими в фотосессиях для каталогов магазинов и пр. Составляется модельный релиз. Он является документом, регулирующим юридическую сторону вопроса и предупреждающим возникновение любых споров относительно правомерности использования снимков в рекламных целях. Только предметная съемка без людей в кадре, как правило, дополнительных документов не требует. Правовое регулирование этих вопросов — важный аспект деятельности профессионального рекламного фотографа, и мы в своей работе это обязательно учитываем.

Появление и развитие рекламной фотографии

Активное применение снимков в качестве рекламы товаров началось с конца 20-х гг. прошлого столетия.

В издательствах и рекламных агентствах стали появляться отделы «рекламного искусства», которые специализировались на фотографии. Фотохудожники, творчество которых относилось к разным авангардным направлениям, обратились к коммерческой фотосъемке.

Рекламой занимались такие фотографы как Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основал фотостудию Dreager.

Специалисты в области продажи и продвижения товаров понимали, что фотография вызовет больше доверия у потребителя, чем рисунок. Фотография Коллара, где изображена печатная машинка с такими чувствительными кнопками, что они реагируют на вес перышка, выглядит гораздо убедительнее, чем любая рисованная картинка.

Расцвет рекламы и коммерческих снимков пришелся на пик становления потребительского общества — середину прошлого века.

 

Рекламная фотография Элиотта Эрвитта «Не усложняйте жизнь».

Особенности коммерческой фотосъемки

Сейчас многих популярных фотохудожников привлекает коммерческий жанр, а вместе с ним и перспектива широкого признания их работ. Фотограф и компания, занимающаяся производством продукта вступают в отношения, которые направлены на подтверждение их имиджа.

Известно, что популярные фотохудожники сотрудничают с престижными компаниями.

Рекламная фотография является результатом деятельности многих специалистов, а не одного фотографа. В процессе ее создания принимают участие ассистенты, визажисты, техники — целый коллектив.

Для проведения дорогостоящей рекламной фотосъемки требуется очень много людей. В результате эта система набирает обороты и остановить или перенаправить ее в другое русло уже практически невозможно.

Выдающиеся коммерческие фотографы

Встречаются и коммерческие фотографы, которые работают для удовольствия. Но особенность коммерческих фотоснимков состоит в том, что они принадлежат заказчику, а, следовательно, фотохудожник не может провести выставку своих работ.

Однако, существуют исключения. Например, Ги Бурдэн, выдающийся фотограф этого жанра, является также одним из величайших фотомастеров ХХ столетия, и его работы оказали сильное влияние на искусство этого времени.

Работы фотохудожника Кертеша стали частью истории фотоискусства прошлого столетия. Это же можно сказать о фотоснимках таких мастеров как Блюменфельд и Ирвинг Пенн, работы которых сначала имели коммерческую направленность, а потом вошли в каноны истории фотографии.

 

Фотограф: Ги Бурдэн, 1967 год

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 10-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: мое животное

Жанр: фотография животных (анималистика)

Начало: 20-08-2019
Фотографии принимаются до: 19-10-2019
Голосование до: 24-10-2019

Тема: предметы

Жанр: предметная фотография

Интересные публикации на сайте

С момента возникновения фотопроцесса в кругу научных работников и исследователей искусства не умолкают споры, к чему следует отнести фотографию – к разновидности искусства или достижению техниче…

Слово «Fashion» дословно переводится с английского как «мода», «модный». Fashion портрет – это портрет, сделанный в стиле Fashion и соответствующий всем кано…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 10-10-2019
Фотографии принимаются до: 22-10-2019
Голосование до: 26-10-2019

Тема: мое животное

Жанр: фотография животных (анималистика)

Начало: 25-09-2019
Фотографии принимаются до: 24-10-2019
Голосование до: 28-10-2019

Тема: город

Жанр: городской пейзаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *