Студийный свет простые и мощные техники
Фотосъёмка со смешанным светом
Олег Титяев, выдающийся мастер съёмки в смешанном свете, недавно провёл в нашей фотостудии несколько мастер-классов, на которых рассказывал о том, как снимать фэшн и бьюти, а также демонстрировал секреты работы со смешанным светом. Последний вид съёмки интересен тем, что даёт возможность сделать необычную фотографию без применения фотошопа.
Мы решили повторить самостоятельно одну из фотографий Олега. Для этого нам потребовался Чёрный зал (поскольку выдержка длинная, лишний свет нам мог помешать) и четыре источника света. Свою работу Олег Титяев описывает в статье на photoindustria.ru/. Вместо портретной тарелки в качестве основного источника света мы решили использовать стандартный рефлектор с сотами и тёплым конверсионным фильтром. Выключили пилотный свет и поставили источник практически перпендикулярно полу. Найти подходящую бижутерию не удалось, поэтому вместо ожерелья пришлось использовать деталь платья. Именно её мы и подсвечивали только пилотным светом с отключенными вспышками двумя точечными насадками (самостоятельно скрученными из старого чёрного фона и скреплёными скотчем). На удлиненные тубусы также были надеты холодные фильтры для получения синего размытия от нашего «колье». Фоновый источник выполнял функцию отделения модели от черного фона. Поскольку съёмка велась в абсолютной темноте (единственными источниками света были два боковых тубуса, свет от которых был направлен только на бижутерию), чтобы сфокусироваться приходилось пользоваться фонариком и светить на лицо модели.
Как самым сложным, так и самым интересным в данной технике является то, что рисование на длинной выдержке бликов по изображению приходится делать вслепую, поскольку зеркало поднято и картинка в данный момент проецируется на матрицу. Соответственно, фотограф должен чувствовать, где находятся границы кадра и куда нужно вести фотоаппарат, чтобы получить нужное размытие. Также «размазывание» ожерелья зависит не только от направления движения фотокамеры, но и от скорости перемещения. Мы хотели создать синий «ошейник» и отрисовать некое подобие шапки. Для этого приходилось после вспышки водить фотоаппаратом влево и вправо, а затем приседать до уровня груди модели, чтобы таким же образом завершить рисование шапки.У нас не хватило терпения сделать полностью готовую фотографию одним кадром, поэтому, немного схитрив в фотошопе, всё же пришлось немного подкорректировать наше размытие.