Самолеты для съёмок

Какую технику фотографу можно пронести в самолет

Фототехника является дорогостоящим девайсом, поэтому рядовые граждане или профессиональные фотографы волнуются за ее сохранность как на этапе сдачи в багаж, так и на протяжении полета. Зачастую грузчики неаккуратно складывают чемоданы при отправлении их в багажное отделение, отчего на элитной технике могут появиться трещины. Не исключено, что она может и поломаться.

Перед вылетом необходимо свериться с размерами своего багажа и допустимыми параметрами вещей для ручной клади на сайте авиаперевозчика. Количество багажа, характеризующегося как ручная кладь, определяется исходя из класса билета.

Нормы провоза ручной клади на борту самолета

Ручная кладь представляет собой те вещи, которые понадобятся пассажиру непосредственно во время полета. Чтобы понять, можно ли брать фотоаппарат в салон самолета, необходимо обратиться к специальным правилам провоза багажа.

Авиакомпании размещают у себя информацию о тех гаджетах, которые можно взять с собой на борт самолета, в их число входит и фотоаппарат

Стандартные нормы на одного пассажира для ручной клади:

  1. Одно вспомогательное место для вещей весом до 8 или 10 кг при полете туристическим классом или классом эконом.
  2. Два дополнительных места при приобретении билетов в бизнес-класс для предметов, чей вес составляет до 15 кг.
  3. В странах Европы или СНГ размер габаритов сумок для ручной клади в основном составляет до 115 см или по сумме трех измерений 55×40×20 см. Если у вас авиабилеты бюджетного перевозчика «Победа», принадлежащего к группе компаний «Аэрофлот», то камеру можно провезти бесплатно в салоне самолета, если она не превышает размер 36×30×27 см.

Однако в авиакомпаниях вещи подразделяются на ручную кладь и личные, но, при условии, что их вес не превышает 5 кг. По обновленным правилам 2018 года – гаджеты классифицируются как личные вещи.

Как фотографу правильно пронести фотоаппарат в самолет

Если предметы, необходимые фотографу для съемки не соответствуют допустимым нормам ручной клади, то в салон самолета необходимо взять самые важные, например, только камеру и объектив к ней.

Допускается пронести камеру на борт самолета прямо в сумке, но обычно проверяют все личные вещи на этапе прохода рамки-металлоискателя. Иногда нужно снять верхнюю одежду или пояс, туфли в случае, если они имеют детали из железа.

Для удобства хранения и транспортировки фотоаппарата производитель выпускает специальные сумки или чехлы для переноски ее на плече.

В это же время нужно отдать фотоаппарат, который сотрудник таможни поведет через сканер, чтобы убедиться, что это камера и никаких других предметов в чехле нет.

В некоторых случаях необходимо по требованию таможенника открыть сумку и показать фототехнику. Обычно, это происходит, когда в очереди мало людей. Если на рамке металлоискателя собралась толпа – вряд ли сотрудник захочет это делать.

Но если фотограф проносит с собой рюкзак или сумку с дополнительными фото аксессуарами, например, комплект объективов, то в совокупности их могут отнести уже не к личным вещам, а к багажу и посчитать в составе ручной клади. За перевес придется доплатить, так как к бесплатному провозу допускается ограниченное количество вещей.

Для высокотехнологичной техники, которая требует бережного отношения, предусмотрена дополнительная специальная услуга. В случае когда, например, штатив не умещается в чемодане, его следует оформить как «Хрупкий багаж», для которого предназначена специальная упаковка и сдать в чехле, прикрепив к нему бирку со своими контактными данными.

Рекомендуем видео:

На неё также будет закреплена специальная метка аэропорта. Такой багаж будет бережно погружен на самолет руками. После приземления при получении багажа этот груз выдают в отделе для нестандартных или негабаритных вещей.

Особенности съемки летательных аппаратов

Основная сложность авиационной фотографии – это, конечно, съемки самолетов и других летательных аппаратов в воздухе. Трудность заключается в том, что расстояние до объекта съемки будет постоянно меняться в силу высокой скорости и широкого диапазона высот, на которых летит самолет. Поэтому для ведения подобной съемки лучше всего использовать фотокамеру с высокой скоростью серийной съемки, оснащенную светосильным телеобъективом. Это позволит получить качественные фотографии авиационной техники в полете и реализовать множество самых разнообразных сюжетов. При съемке самолетов, находящихся в статичном положении на территории аэропорта, рекомендуется применять широкоугольный объектив, дающий возможность неторопливо выстроить кадр и запечатлеть самые интересные детали объекта.

Для съемки летательных аппаратов непосредственно во время их полета используется техника съемки с проводкой, которая применяется во многих видах фотографии, где требуется запечатлеть на пленке быстро движущиеся объекты. Ведь фотография должна передавать движение и динамичность самолета, отрывающегося от взлетно-посадочной полосы или стремительно летящего по небу. Для съемки с проводкой необходимо правильно выбрать точку съемки исходя из предполагаемого движения самолета, положения солнца и направления ветра. Надо отметить, что угадать наиболее выгодную точку съемки практически невозможно, однако, опыт и общие закономерности движения летательного аппарата должны подсказать фотографу оптимальное решение. При съемке самолета, который скоро наберет ход и оторвется от земли, лучше всего занять позицию как можно ближе к предполагаемой точке его отрыва от взлетно-посадочной полосы. Точка отрыва самолета зависит от его веса, мощности двигателей, направления и скорости ветра. Поэтому правильный выбор наиболее выгодной точки съемки в большинстве случаев определяется опытом фотографа и его знаниями авиационной техники.

 

Для съемки самолетов и других летательных аппаратов обычно применяют короткие выдержки, однако, порой это влечет за собой непредсказуемые результаты в виде смазанных изображений. Даже у опытных споттеров иногда получаются неудачные снимки, поэтому нужно быть готовым к этому. Поскольку для споттинга главный объект съемки – это непосредственно сам летательный аппарат, снимать его необходимо крупным планом. В этом смысле споттинг чем-то похож на макрофотографию. Самолет должен быть снят крупно и располагаться посередине фотографии. Тем не менее, авиационная фотография оставляет широкое поле для экспериментов, нахождения интересных сюжетов и ракурсов. В кадр могут попасть облака, тени, солнце, дым от ревущих двигателей самолета, тепловые ловушки в момент их отстрела, срывы воздушного потока и другие детали, которые позволят создать цельную и гармоничную картину. Если имеется такая возможность, то лучше всего внимательно изучить программу выступления пилотажных групп на авиашоу заранее или последить некоторое время за взлетающими и приземляющимися самолетами в аэропорту. Это позволит определить выигрышные ракурсы и, в конечном счете, получить фотографии, которые будут смотреться наиболее эффектно и интересно.

Успех в споттинге зависит от самого фотографа, его способности следить за «поведением» самолетов, изучать особенности движения авиационной техники. Только такой опыт позволит фотографу предугадывать, что произойдет в следующий момент, а значит, получить привлекательные и яркие снимки. Любителям споттинга никогда не стоит забывать о собственной безопасности и безопасности пассажиров и экипажа воздушных судов. Нужно быть всегда готовым к общению с представителями службы авиационной безопасности аэродромов и строго следовать их указаниям.

Пассажирам разрешили фотографировать в аэропортах

22.11.2018. АПИ — Действующие Федеральные авиационные правила не ограничивают право пассажиров проводить фото- и видеосъемку в аэропортах. К такому выводу пришел Верховный суд России.

Согласно утвержденным Министерством транспорта РФ Требованиям авиационной безопасности, в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации запрещается использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры аэропорта. По мнению обратившегося в высшую инстанцию с иском о признании этой нормы недействующей Евгения Дубровского, такие ограничения нарушают права пассажиров. Непосредственно самому истцу служба безопасности международного аэропорта Воронежа прямо перед посадкой запретила сфотографировать самолет, транспортная прокуратура признала действия «секьюрити» законными и обоснованными. К такому же выводу пришел и районный суд. 

Представители Министерства транспорта РФ утверждали, что спорные требования направлены на обеспечение безопасности и распространяются в том числе на находящихся в терминалах или совершающих посадку в лайнеры пассажиров. «При планировании акта незаконного вмешательства информация, полученная с помощью фото, может быть использована в нехороших целях», – констатировал заместитель начальника отдела судебной и договорно-правовой работы транспортного ведомства Дмитрий Коновалов.

Однако служители Фемиды признали высказанное сторонами толкование оспариваемого нормативного акта ошибочным. Введение дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности, связанных с условием использования кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне, вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте. Вместе с тем к контролируемой зоне относится рабочая площадь аэропорта, прилегающих территорий и зданий, доступ в которые контролируется. В установленном правилами транспортной безопасности порядке в такую зону допускаются члены экипажей воздушных судов, авиационный персонал и работники авиационных предприятий, сотрудники пограничных, таможенных и иных осуществляющих государственный контроль органов и так далее. Представители сторонних организаций и посетители могут пройти в охраняемую зону по специальным пропускам с указанием конкретного сектора допуска.

Суд пришел к выводу, что пассажиры деятельности на территории аэропорта не осуществляют и к «посетителям» контролируемой зоны не относятся. «Вопреки доводам административного истца, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а значит, и по своему содержанию не предполагает необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности», – отмечается в решении Верховного суда России.

Фото-видеосъемка в аэропорту

Центр выдачи разрешений на фото- и видеосъемку

В Международном аэропорту Кишинэу открылся центр, осуществляющий комплексное обслуживание всех тех, кто заинтересован в получении разрешений на проведение фото- и видеосъемки на территории аэропорта. Международный аэропорт Кишинэу осуществит следующие процедуры и формальности от лица заявителя:

  • сопровождение и наблюдение в зонах аэропорта с ограниченным доступом;
  • запрос о выдаче пропуска для прохождения в зоны с ограниченным доступом и обработка данных для его получения;
  • базовая техническая помощь;
  • запрос о получении разрешения и оформление необходимых документов.

За предоставление комплексных услуг в связи с фото- и видеосъемкой взимается предварительная оплата, которую следует оплатить в полном объеме не позднее, чем за два (2) рабочих дня до планируемой даты съемки. Ниже приведены тарифы, установленные для фото- и видеосъемки продолжительностью не более 2 часов в промежуток времени от 08.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.

  Зоны с ограниченным доступом Зона с неограниченным доступом
Коммерческая фото- и/или видеосъемка 3120 леев (НДС включен) за фото- / видео съемку 1080 леев (НДС включен) за фото- / видео съемку

Средствам массовой информации услуги предоставляются бесплатно

(Внимание! Исключение составляют коммерческие проекты) Для проведения съемок необходимо направить уведомление не позднее, чем за два (2) рабочих дня до планируемой даты съемки

Оплату можно произвести по следующим адресам: бул. Дачия, 80/3, Администрация ОАО „Авиа Инвест”, бухгалтерия (тел.: (+373 22) 529383).

А можно ли фотографировать в речных и морских портах и на кораблях

Про съемки в речных портах и на речных вокзалах в российском законодательстве ничего не сказано. Отсюда делаем вывод, что законом это точно не запрещено, значит, фотографировать и снимать видео можно. В законе «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в «Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» тоже не содержится никаких запретов на осуществление съемки.

Про съемку кораблей и съемки с борта корабля упоминается в «Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации». Пункт 70 этого документа запрещает фотографировать, производить кино- и видеосъемку кораблей и военных объектов на берегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *