Как пригладить волосы в Photoshop

Ретушь волос на пестром фоне

При удалении выбившихся из волос из прически, снятой на пестром фоне, основной сложностью является работа с множеством яркостных и цветовых переходов, которые необходимо по возможности сохранить, при этом не создавая мусора и не привнося «артефактов» ретуши.

Условно пестрый фон можно разделить на зоны (1), содержащие хаотичные элементы и переходы (обычно, — это абстрактное боке или природные элементы), и зоны (2) с явно выраженной геометрической структурой.

Одиночные волосы, независимо от типа зоны, обычно хорошо удаляются при помощи инструмента Spot Healing Brush (Точечная лечащая кисть), стоящего в режиме Content-Aware (с учетом содержимого). Для получения оптимального результата следует настроить параметры инструмента так, чтобы жесткость кисти (Hardness) была максимальной (100%), а диаметр — лишь немногим шире диаметра удаляемого волоса (в идеале где-то 2-3 волоса). Для возможности работы на новом пустом слое необходимо наличие галочки в поле Sample All Layers (Образец из всех слоев). При работе крайне не рекомендуется «жадничать», использовать широкую кисть, работать рядом с краем прически (для этого мы будем использовать другие подходы и инструменты) или пытаться удалить сразу несколько волос за один «штрих» кистью (разве что у вас очень твердая рука). Если инструмент оставляет после себя незначительные артефакты, в местах их проявления можно пройтись этим же инструментом (зачастую он «исправляется»), либо «поверх» заретушировать классической лечащей кистью (Healing Brush).

. Для работы с волосами я крайне рекомендую использовать графический планшет.

После удаления одиночных волос дальнейшая работа с зоной №1 достаточно проста и производится штампом (Clone Stamp Tool) и лечащей кистью (Healing Brush).

Предварительно создав новый пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+L), возьмем мягкий (Hardness = 0%), полностью непрозрачный (Opacity=100%) штамп небольшого радиуса (радиус штампа подбирается исходя из общих соображений о ретуши прически, описанных в предыдущей статье) в режиме образца (Sample) Текущий и ниже (Current & Bellow).

В качестве источника копирования выберем место, максимально близкое по яркости и переходам к яркости и переходам по контуру прически (где мы собираемся производить удаление волос), обычно такое место находится в непосредственной близости к месту работы.

В несколько уверенных штрихов штампом пройдемся по контуру прически в местах с выбившимися волосами и удалим их. Чтобы не начать копировать одно и тоже место несколько раз и избежать дополнительного замыливания в зоне мягкости инструмента, следует по возможности производить минимальное количество штрихов и работать максимально аккуратно

Таким образом, мы получим хороший контур прически. Все что нам осталось сделать — это побороться с небольшими несоответствиями цвета и яркости, а также повторяющимися элементами по «внешнему контуру» заштампованной зоны.

Чтобы сделать переход от «заштампованной зоны» к родному цвету фона более плавным, а также избавиться от повторяющихся элементов, используем лечащую кисть (Healing Brush), максимально жесткую и примерно того же радиуса, который мы использовали при работе штампом (Clone Stamp Tool). Образец для работы лечащей кистью будем подбирать исходя из соображений, что в результате своей работы она должна аккуратно выровнять и сделать максимально незаметным переход от «заштампованной зоны» к фону и убрать повторяющиеся элементы

Важно помнить, что лечащая кисть плохо работает вблизи контрастных объектов (в нашем случае — это граница «прическа/фон»), именно поэтому на предыдущем этапе в непосредственной близости к контуру прически мы работали штампом.

При особенно аккуратной и осторожной работе штампом на предыдущем этапе работы, данный этап может свестись к минимуму или отсутствовать вовсе).

Работа с контуром прически в зоне №2 во многом схожа работе с ним в зоне №1, однако требует более кропотливого и вдумчивого подхода. Кроме того, на последнем этапе работы лечащей кистью (Healing Brush) также необходимо учитывать ее способность копировать элементы изображения, одновременно подгоняя их по цвету и яркости к окружающим областям.

В случае, если фон помимо явно выраженных геометрических элементов также содержит общий градиентный переход или если при помощи лечащей кисти никак не удается подогнать яркость копируемых элементов, следует комбинировать данный способ со способом удаления выбившихся волос из прически, снятой на фоне градиента.

Алгоритм работы с прической

Качественная ретушь и обработка волос — дело отнюдь не менее увлекательное (и трудоемкое), чем ретушь лица, кожи и макияжа, и состоит из нескольких этапов:

  • Удаление выбившихся из прически волос, то есть секущихся кончиков, так называемой «пушистости» вокруг прически и т.п. Особенно это актуально для студийных фотографий, где все должно быть идеально (при обработке фотографий, сделанных на пленэре, требования немного мягче в угоду естественности).
  • Удаление мелких светлых секущихся кончиков или отдельных бликующих волос внутри прически.
  • Работа с линией роста волос — часто бывает нужно «подстричь» пушковые волосы на лбу (особенно когда волосы модели убраны назад) или, наоборот, «сдвинуть» прическу вперед.
  • Работа с пробором — обычно он слишком выделяется, особенно если модель красит волосы в цвет более темный, чем натуральный, и корни уже успели отрасти.
  • Удаление «дыр» в прическе — когда один или несколько локонов отстают от общей массы.
  • Работа с формой прически — наиболее приятный, творческий и одновременно сложный этап (нужно поправить форму прически, добавить объемности, но вместе с тем не нарушить естественность и замысел парикмахера).
  • Выравнивание общей фактуры прически в тех местах, где волосы ровно расчесаны или жестко уложены на шпильках — т.е. там, где все должно быть абсолютно «ровно» и аккуратно.
  • Усиление бликов и теней, чтобы придать прическе блеск, благодаря чему она будет выглядеть действительно роскошно. Также этот этап бывает особенно актуален в сочетании с предыдущим — иногда мы увлекаемся при выравнивании общей фактуры, и лишенная дополнительных светотеневых акцентов прическа становится матовой и «ненастоящей».
  • Работа с цветом — иногда прическу нужно выровнять также и по цвету (особенно в случае работы с волосами, подвергшимися многочисленным окрашиваниям)

В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа.

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *