Panasonic FZ70 FZ72 Join Group33316684September 10th, 2013
Содержание
- Panasonic Lumix FZ72 Features
- Внешний вид и удобство использования
- Результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ72
- Характеристики и результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ72
- Режим видеосъёмки
- Zooming nature
- Фототесты
- Дисплей, видоискатель и интерфейс
- Особенности камеры
- Panasonic Lumix DMC-FZ70 DMC-FZ72 Key Features
- Технические характеристики, заявленные производителем
- Вспышка
- Image quality
Panasonic Lumix FZ72 Features
The Panasonic Lumix FZ72 may feature an extensive focal range – a feature we’ll look a little closer at in a moment – but it has a fairly small sensor by conventional standards. The 1/2.3-inch, 16.1MP CMOS is about the same size and resolution as most pocketable compacts, which could prove a handicap in our photo tests later on.
But the FZ72 isn’t just about photography as a hallmark of Panasonic digital cameras, including the FZ series, is their high-quality video capture performance. The FZ72 continues this tradition and as a result doubles as a respectable camcorder.
It shoots Full HD video in either AVCHD or MP4 formats, making it more versatile with regards to post-production software compatibility, while video can also be captured at a range of different frame rates. Furthermore, the FZ72 now features extra wind noise prevention technology through a new Wind Shield Zoom microphone. One thing it is lacking, however, is support for an external microphone.
One welcome feature for those looking for a more advanced shooting experience is the model’s electronic viewfinder. It measures in at 0.2-inches with a resolution of 460k-dots, featuring a 60fps refresh rate. Although this specification is by no means lacklustre, in fact it’s more impressive than a host of competitors, it’s still not quite large or sharp enough to fully support manual focusing.
The other composition and review tool – the FZ72’s LCD screen – is somewhat disappointing. Its 3-inch size is respectable, but the 460k-dot resolution is underwhelming and the fact that it’s fixed, rather than of the vari-angle variety, is also disappointing. This brings us back to the real blockbuster feature on the Panasonic Lumix FZ72: the humongous 60x optical zoom. The lens is some 20% larger than the closest competitor, and it boasts some impressive figures.
SEE ALSO: Best DSLR cameras round-up
The lens covers a focal range of 20-1200mm in traditional 35mm terms, sporting an f/2.8 maximum aperture at the 20mm wide-angle of the lens. The lens features 14 elements in 12 groups, including 3 Extra-Low Dispersion elements.
The zoom is also accompanied with Panasonic’s Power O.I.S image stabilisation technology complete with Active Mode for support during both video and stills capture.
As you’d expect from a camera falling squarely in to the superzoom bridge camera market, the FZ72 features a range of manual exposure modes accessible through a DSLR-style mode dial. A host of ‘Creative Control’ filters and effects, as well as a range of automated shooting modes, accompany these shooting modes.
Внешний вид и удобство использования
Внешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса
Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже
Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере.
Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук.
Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления.
Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.
Результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ72
Характеристики и результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ72
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Максимальное разрешение | |
Макс. разрешение фото | |
Макс. разрешение видео | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: поворотный | |
Дисплей: регулировка яркости | |
Матрица: тип | |
Матрица: размер | |
Оптический зум | |
Минимальное фокусное расстояние | |
Максимальное фокусное расстояние | |
Оптический стабилизатор изображения | |
Диафрагма объектива (Широкий угол — Теле) | |
Режимы съемки | |
Панорамный режим съемки | |
Минимальная выдержка (авто) | |
Максимальная выдержка (авто) | |
Минимальная светочувствительность (ISO мин) | |
Максимальная светочувствительность (ISO макс) | |
Баланс белого | |
Разрешение по центру при ISO мин | |
Разрешение по краям при ISO мин | |
Разрешение по центру при ISO 400 | |
Разрешение по краям при ISO 400 | |
Разрешение по центру при ISO 800 | |
Разрешение по краям при ISO 800 | |
Разрешение по центру при ISO 1600 | |
Разрешение по краям при ISO 1600 | |
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO мин | |
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 400 | |
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 800 | |
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: детализация при ISO 400 | |
Экспертная оценка: детализация при ISO 800 | |
Экспертная оценка: детализация при ISO 1600 | |
Шумность при ISO мин | |
Шумность при ISO 400 | |
Шумность при ISO 800 | |
Шумность при ISO 1600 | |
Макс. хроматическая аберрация (Широкий угол / теле) | |
Виньетирование (Широкий угол / теле) | |
Искажения (Широкий угол / теле) | |
Форматы изображений | |
Время включения (до получения первого фото) | |
Задержка спуска затвора в широкоугольном положении (с автофокусом) | |
Задержка спуска затвора в телефото (с автофокусом) | |
Пауза между двумя последовательными кадрами | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Максимальная длина серии в JPEG | |
Название аккумулятора | |
Стоимость аккумулятора | |
Фото на одной зарядке аккумулятора | |
Видео: макс. время записи на одном заряде аккумулятора | |
Видео: контейнер | |
Видео: кодеки | |
Видео: максимальная длина ролика | |
Поддерживаемые карты памяти | |
Встроенный накопитель | |
Горячий башмак | |
Приемник GPS | |
Датчик ориентации | |
Водонепроницаемый корпус | |
Габариты | |
Вес |
Режим видеосъёмки
Panasonic Lumix DMC-FZ72 может вести запись в формате AVCHD, однако режимы 50p и 50i при Full HD-записи не поддерживаются, поэтому приходится довольствоваться режимом 25p. Тестируемая камера, как и большинство продвинутых фотоаппаратов Panasonic, в режиме видео позволяет управлять не только эксподсвигом, но и раскрытием диафрагмы, выдержкой, а также чувствительностью. Однако все изменения можно производить только перед видеосъёмкой, а во время записи изменение настроек не предусмотрено. Автофокус, разумеется, может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Автоматика чрезвычайно точно и аккуратно фокусируется даже при съёмке движущихся объектов с зуммированием. Конечно, тут не стоит забывать, что у компактов с сенсором 1/2,3 дюйма ГРИП куда больше, чем у APS-C- и полнокадровых камер, поэтому и процесс подстройки для автоматики значительно проще, ведь шаг изменения настройки крупнее. Но всё же по корректности работы автофокуса в режиме видеозаписи Lumix DMC-FZ72 лучше большинства конкурентов. Отдельного внимания заслуживает функция зума микрофонов, которая усиливает звук от удалённых объектов при изменении (увеличении) фокусного расстояния. Данная функция перекочевала в фотоаппараты из видеокамер Panasonic. Однако если в случае камкордеров, особенно оборудованных микрофонами записи объёмного звука, данная функция работает безупречно, то в случае тестируемой камеры этого сказать нельзя. То есть она работает, но если рядом с камерой имеется источник существенного шума, то эффективность функции заметно падает.
Пример видеозаписи 1080/25p
Zooming nature
There’s one obvious reason to consider the Lumix FZ72: its significant zoom range. At its widest the 20mm equivalent is really, really wide-angle and fits a huge amount into the scene. It’s considerably wider than your peripheral vision, and even though it doesn’t sound much different to the 24mm or 28mm equivalent of most competitor cameras, it does makes a huge difference.
Now we’re not saying its wide-angle results are perfection, as there’s some distortion and other issues such as edge softness — but if you’re not looking to use the camera for giant printed images then this won’t necessarily be a huge bother to you.
At the other end of the scale, and as we’ve unavoidably already pointed out, the FZ72 can muster a 1200mm equivalent. Now that’s huge — it’s next to impossible to find a DSLR lens that can get make a subject so far away appear so close in the frame. One of the nearest top-end equivalents today is the Canon EF 800mm f/5.6 L lens — which costs north of £10,000. We’re not going to pretend that the Lumix FZ72 can deliver the same quality or fidelity — as it can’t by any means — but the sheer fact it’s possible to zoom that far is more than likely why you’re reading this review and contemplating buying.
READ: Canon Powershot SX50 HS review
Put to the test and we found the results up to around the 1000mm equivalent to be pretty good. Go the full distance and the 1200mm equivalent was often soft, to the point that we’d rarely want to use it. In practice we rarely did use it, because it’s such a significant focal length it has relatively limited application.
We’re not going to get too technical, but the longer the zoom gets the less light that enters the camera (in this particular lens) and that presents additional hurdles to jump and possible issues. That’s why something like the bigger brother Lumix FZ200, along with its 600mm equivalent maximum at a constant f/2.8, has huge benefits — even if its top-end focal length is significantly less.
READ: Panasonic Lumix FZ200
With the FZ72 trying to get a fast enough shutter speed at the long focal lengths for optimum stability will often require more than one shot to be fired off. Holding a camera steady at four-figure focal lengths is harder than it sounds, but the FZ72’s Power OIS (optical image stabilisation) works really well to counteract subtle handshake and motion to keep everything steady in the frame. Impressive and necessary.
Overall the FZ72’s star-of-the-show lens is as much its comeuppance as it is the camera’s main selling point. A lens that tries to do as much as this falls into difficulty if you’re looking for pixel-perfect image quality and sharpness, while at the same time it’s an enabling device that will see you snap shots you otherwise didn’t think were possible from a relatively compact camera. Shooting in good light left us impressed overall.
Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG. Отключение шумоподавления в камере не предусмотрено. В связи с тем, что диск с программным пакетом работы с RAW предоставлен не был, проявление из RAW в TIFF было произведено в пакете Lightroom 5.3 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 3200 единиц.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 | RAW | JPEG |
ISO100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 |
Фр 1 | RAW | JPEG |
ISO100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 |
Фр 1 | RAW | JPEG |
ISO100 | ||
ISO 200 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 |
RAW (конвертировано в TIFF)
JPEG
Дисплей, видоискатель и интерфейс
Видоискатель Panasonic DMC-FZ72 нас, откровенно говоря, разочаровал. Начнём с того, что наглазник у него не резиновый, а пластиковый. Конечно, для «псевдозеркалок» это скорее норма, чем исключение, но приятнее от этого не становится, ведь при активной работе можно нечаянно приложиться бровью о жёсткий пластик. Кроме того, нет датчика приближения, поэтому переключаться на видоискатель приходится вручную. Но хуже всего то, что матрица видоискателя откровенно слабенькая — всего 0,2 дюйма в диагонали, а ее разрешение составляет жалкие 202 тыс. точек. Разумеется, отдельные точки прекрасно видны, причём не только на элементах интерфейса и равномерных светлых цветовых полях, но и практически в любых условиях. Ну и добивающий удар: контрастность у матрицы тоже не слишком высокая. Зато замечаний по качеству цветопередачи нет.
3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек используется в камерах Panasonic уже очень давно. И если поначалу данная матрица на фоне конкурентов смотрелась весьма выигрышно за счёт больших углов обзора, хорошей цветопередачи и отличной читаемости даже под прямыми солнечными лучами, то сейчас на этом выезжать уже сложно. Ведь по всем этим параметрам подтянулись и конкуренты, а вот разрешение у многих выше. Например, у конкурентов от Fujifilm и Nikon разрешение дисплея вдвое выше. С другой стороны, тот же Samsung WB200F, а также Canon SX50 IS оборудованы дисплеями с аналогичным разрешением.
Графический интерфейс чрезвычайно сильно похож на меню остальных компактов и «беззеркалок» Panasonic, но у FZ72 вообще нет быстрого меню, поэтому всеми настройки приходится менять либо через основное меню, либо при помощи диска управления. Отсутствие быстрого меню весьма непривычно, да удобство управления от этого здорово страдает. В остальном замечаний к пользовательскому интерфейсу нет: реакция на нажатие клавиш молниеносная, анимации практически нет, а та, что имеется, — весьма плавная и быстрая. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
Особенности камеры
Главной особенностью Panasonic FZ72, несомненно, является объектив — гиперзумов с кратностью 42-50х сейчас довольно много, а вот с 60-кратной оптической трансфокацией только два: Samsung WB200F и наш герой. Камера-конкурент была представлена гораздо позже нашего подопытного, но заявленные характеристики объектива в точности такие же: перекрываемый диапазон фокусных расстояний составляет 20-1200 мм, раскрытие диафрагмы — ƒ/2,8-5,9. В общем, явно видно, что в Samsung за ориентир взяли именно Panasonic FZ72.
В камерах Panasonic традиционно заявлена масса интеллектуальных режимов, и FZ72 не стала исключением: имеется функция интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. В полностью автоматическом интеллектуальном режиме доступна функция HDR, которая склеивает несколько кадров с разной экспозицией. Также схожая обработка происходит при активировании функции «Интеллектуальное разрешение» в любом другом режиме съёмки. Стоит отметить также функцию создания автоматических панорамных снимков. Съёмка производится только в пейзажном режиме, и выбор направления поворота либо ширины панорамы не предусмотрен. Фактически размер панорамы определяется длительностью удержания спусковой клавиши: отпускаете — и съёмка останавливается. Камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, да и склейка происходит вполне корректно. Вот только строка прогресса ведёт себя коварно — при повороте отображается меньший пройденный угол, чем есть на самом деле, поэтому автоматика не прекращает съёмку даже тогда, когда камера делает оборот на 360 градусов. В результате объекты на краях дважды попадают в панораму. Впрочем, обрезать их не так сложно в любом графическом пакете.
Также стоит отметить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, пускай и частично автоматизирован. Отчасти он напоминает автоматическую съёмку панорамных снимков, но с одним отличием — камеру необходимо не поворачивать, а сдвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Камера автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их. Стоит отметить, что, как и большинство камер с поддержкой съёмки 3D-фото, FZ72 позволяет выводить 3D-контент на ТВ через HDMI-кабель. Также не стоит забывать и о возможности управления воспроизведением при помощи пульта ТВ, конечно, если этот пульт — от телевизора Panasonic VIERA.
Как и большинство камер Panasonic, модель FZ72 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами. Традиционно при создании списка избранных для каждого регистрируемого лица предусмотрена съёмка трёх кадров с разной мимикой и/или освещением, что позволяет камере более точно определять избранные лица.
Panasonic Lumix DMC-FZ70 DMC-FZ72 Key Features
- 16.1-Megapixel 1/2.3″ High Sensitivity MOS sensor
- LEICA DC VARIO DC 60x (20-1,200mm) Ultra Wide-angle Zoom Lens
- 120x Intelligent Zoom
- POWER O.I.S. (Optical Image Stabilizer) with Active Mode
- LSI Venus Engine Image Processor
- 3.0-inch 460k-dot Intelligent LCD Display
- 0.2-inch 202K-dot EVF (Electronic Viewfinder)
- 1,920 x 1,080 60i Full HD Video Recording with AVCHD (MPEG-4 / H.264) Format or 30p in MP4 with the Dolby Digital
- Built-In Wind Shield Zoom Microphone
- Up to 9 fps continuous shooting
- ISO up to 6400
- RAW file recording
- P/A/S/M Full Manual Control
- iA (Intelligent Auto) / iA Plus Mode
- Creative Panorama
- Creative Control
- Creative Retouch
- Creative Video Mode
- HDR (High Dynamic Range) mode
- 3D Photo mode
- Optional DMW-LT55 Tele Conversion Lens extends the zoom ratio to 1.7x to pull the subject far off even closer with minimum deterioration of image quality.
- Optional DMW-LC55 Close-up Lens
Panasonic Lumix DMC-FZ70 / DMC-FZ72 PDF User Manual / Owner’s Manual / User Guide offers information and instructions how to operate the Lumix DMC-FZ70 / DMC-FZ72, include Quick Start Guide, Basic Operations, Advanced Guide, Menu Functions, Custom Settings, Troubleshooting & Specifications of Panasonic Lumix DMC-FZ70 / DMC-FZ72.
Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic Lumix DMC-FZ72 | |
---|---|
Матрица | 1/2,3 дюйма, КМОП |
Пикселей (всего) | 17 млн |
Количество эффективных пикселей | 16 млн |
Формат фото | JPEG (Exif 2.3), RAW, DCF 2.0, DPOF, |
Формат видео | AVCHD, MP4 |
Формат звука | Стерео, функция зума |
Разрешение снимков | 4608×3456 |
Разрешение видео | 1920×1080, 1280×720, 640х480 |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 3,58–215,0 (20–1200 в эквиваленте 35 мм камеры) |
Раскрытие диафрагмы | ƒ/2,8– ƒ/5,9 |
Минимальная дистанция фокусировки, см | ШУ: 30 Теле: 150 Супермакро: 1 |
Режимы фокусировки | Покадровый, непрерывный, адаптивный |
Экспозамер | Точечный, центрально-взвешенный, мультизонный |
Компенсация экспозиции | От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV |
Диапазон выдержек, с | 8–1/2000 |
Баланс белого | Ручной, Автоматический, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, Ручной сдвиг |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Таймер спуска, с | 2, 10 |
Диапазон действия вспышки, м | До 13,5 |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек |
Видоискатель | 202 тыс. точек |
Встроенная флеш-память, Мбайт | 200 |
Носители данных | SD |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E, 6,5 Вт·ч |
Габариты, мм | 130,2×97,0x118,2 |
Масса, грамм | 606 (включая батарею и карту памяти SD) 562 (без аксессуаров) |
Вспышка
Вспышка работает в режимах авто, коррекции эффекта «красных глаз», медленной синхронизации и принудительного срабатывания. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени и даже выбор шторки при замедленной синхронизации, но для изменения этих настроек приходится забираться вглубь меню. Конечно, режим компенсации можно привязать к одной из программируемых клавиш, но все функции на программируемые клавиши не повесишь — их-то всего две, а функций куда больше.
Независимо от того, насколько полон аккумулятор, зарядка конденсаторов вспышки в среднем занимает 2,1 секунды. Существенным достоинством камеры является наличие «горячего башмака». Однако не стоит ожидать от FZ72 возможности управления группами вспышек на различных каналах. Фактически можно лишь установить накамерную вспышку или поджигать «по воздуху» внешние вспышки. Впрочем, для последнего достаточно и встроенной вспышки.
Image quality
Compact cameras — we know, the FZ72 isn’t exactly a «compact» compact — tend to come with small sensors and the Lumix FZ72 is no different in this department. Under the hood is a 1/2.3-in MOS sensor with 16.1-megapixel output. And given the right conditions it delivers the goods.
Digital cameras are tied to processing, so if there’s not a lot of light available then they’ll need to boost sensitivity, otherwise known as ISO, which in turn diminished image quality. In the FZ72 this runs from ISO 100 to ISO 3200 and it’s possible to set the camera up to automatically select the sensitivity, including capping its top-end selection to ISO 800 minimum should you want. The long and the short of it: the higher the ISO sensitivity the softer, less detailed, less colourful and more image noise will be apparent in a shot. Although not to excess from this Lumix.
But in good light none of that is an issue. We were shooting at ISO 100 at the mid-zoom settings, all set to auto, and the results are sharp and detailed straight from camera.
The only real problem we encountered was the FZ72’s obsession with over-exposure. In almost all cases we had to adjust the exposure compensation by -0.7EV to stop highlights blowing out. We wanted shots with a mixture of shadow and highlight detail, rather than some of the washed-out looking shots that we were getting. If you learn to counteract some of the FZ72’s apparent intuition, then the results are decent.
How decent you judge them to be will depend, in part, on what you intend to do with those images. As the ISO sensitivity rises so too does a subtle presence of colour noise, which — if you look up-close at 100 per cent scale — can be seen as a splash of green, red and blue colours throughout.
In fur, a common feature of many of the zoo animals that we were snapping, this can be problematic as there’s not really any way of getting rid of it. But, and here’s the thing, if you’re not using the full 16-megapixels to their maximum — and that is like stacking more than seven 1080p HD tellies next to one another in resolution terms — and instead upload to a service like Facebook then the shots will be shrunk down in scale and, therefore, look a lot better.
And when it came down to it we were able to look at even ISO 1600 shots that were still usable. Which, from a compact camera, is no bad show. You’ll need to use the middle ISO settings in order to get away with shooting at the longer end of the zoom with sharp results. But there’s little to moan about.
What we also found is that the FZ72 is overzealous with its JPEG processing. The camera’s raw files show up considerably more image grain, but even at an ISO 2000 example there’s a lot more detail present. Shame Panasonic chose to go in so hard with the processing as there’s a lot of gain to be had from the raw shots — even if they are a little slow to write to card during shooting.
Where the FZ72 falls into issues is with low-light conditions. It’s not so much the camera’s ability — it’s fast enough to focus throughout the zoom — but the mixture of settings required for an optimum exposure tend to not amass to an ideal solution. Slow shutter, high ISO, and limited aperture options will often mean you can’t shoot in low-light with decent results unless you’re at the wider-angle settings or the flash is up. And at 1200mm the flash is next to useless — it can only illuminate so far away.
Verdict
If you’re after a big zoom at a fair price then the Panasonic Lumix FZ72 has a lot going for it. Premier to its feature set is that massive 20-1200mm equivalent zoom which offers more range than the competition out there. In practice we found above the 1000mm equivalent to be a bit too soft, but it was rare we needed to max out the zoom.
Even so, none of these long-zoom cameras are quite perfect, and while the FZ72 has its shortcomings — overexposure being among its most irritating — the likes of decent raw file shots and good results at the low-mid ISO sensitivities and middle zoom settings will see you snapping great shots in no time.
If anything it’s yesteryear’s superzoom successes that cost the latest Lumix superzoom the most. The similar top-end zoom of the Canon Powershot SX50 HS remains a strong competitor at a similar price, while the alternative, shorter-zoom Lumix FZ200 already set Panasonic’s superzoom standard.
In saying that, we’ve shot plenty of keepers using the FZ72. That in itself proves that the camera is well worthy of consideration, particularly if super-wide-angle and a considerable top-end focal length are a must have on your shopping list.