Nikon 14-24mm f2.8 AF-S Join Group892886135January 23rd, 2008

Комментарий к Ст. 14.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области биржевой торговли.

Административные правонарушения посягают на установленный в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ «Об организованных торгах» порядок на организованных торгах в целях обеспечения свободы экономической деятельности и добросовестной конкуренции.

2. Объективная сторона по ч. 1 комментируемой статьи выражается в нарушении лицом, являющимся участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством об организованных торгах.

3. Объективная сторона по ч. 2 комментируемой статьи выражается в незаконном использовании юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов «биржа», «торговая система» или «организатор торговли», а также производных от них слов и сочетаний с ними.

4. Объективная сторона по ч. 3 комментируемой статьи выражается в нарушении организатором торговли порядка раскрытия информации, установленного законодательством об организованных торгах.

5. Объективная сторона по ч. 4 комментируемой статьи выражается в воспрепятствовании организатором торговли проведению Банком России проверок или уклонении от таких проверок.

6. Объективная сторона по ч. 5 комментируемой статьи выражается в нарушении установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности.

7. Объективная сторона по ч. 6 комментируемой статьи выражается в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства РФ порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставлении неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставлении такой информации.

8. Объективная сторона по ч. 7 комментируемой статьи выражается в нарушении организатором торговли правил организованных торгов, зарегистрированных в установленном законодательством об организованных торгах порядке.

9. Объективная сторона по ч. 8 комментируемой статьи выражается в нарушении биржей установленного законодательством об организованных торгах порядка формирования биржевого совета (биржевой секции).

10. Объективная сторона по ч. 9 комментируемой статьи выражается в неисполнении организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам, товарами, ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах.

11. Субъектами административного правонарушения по ч. ч. 1, 6 комментируемой статьи являются граждане (служащие биржи), должностные лица (руководители бирж и другие служащие, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции), юридические лица, по ч. 2 — юридические лица, не являющиеся товарными биржами, но использующие в наименовании или рекламе слова «биржа» или «товарная биржа», по ч. ч. 3, 4, 5, 7, 8, 9 — должностные лица и юридические лица (биржи).

12. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают руководители структурных подразделений Банка России, их заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности) (ст. 23.74 КоАП РФ), дела по ч. ч. 3 — 5 комментируемой статьи — рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *