Сравнение Nikon D810 и Nikon D850

Introduction

Boasting a brand new 36.3-megapixel FX format sensor with no optical low pass filter, the Nikon D810 promises the highest image quality in Nikon’s history, at least according to Nikon. The Nikon D810 offers a rugged, weather sealed magnesium-alloy body, a very similar control layout to the D800/800E, an ISO range of 32-51,200, 1080/60p video recording, latest Expeed 4 image processing engine, Multi-CAM 3500FX 51-point auto-focus system with new Group Area AF mode, 5fps burst shooting at full resolution, new electronic front-curtain shutter and an improved LCD monitor (3.2-inch with 1299K dots). Other highlights include a SuperSpeed USB 3.0 port, microphone and headphone jacks, dual CF/SD memory card slots, an intelligent self-diagnostic shutter rated for 200,000 actuations, a user configurable Exposure Delay Mode, a dual-axis Virtual Horizon, uncompressed 12 bit RAW Size S format (9 megapixels), Live View split-screen zoom and in-camera HDR exposure blending. The Nikon D810 replaces both the D800 and D800E models and is available body-only for £2699.99 / €3299 / $3299.95.

D810 Additional Features

  • An electronic front-curtain shutter that prevents blur in images with minimization of vibration resulting from the operation of mechanisms with shooting
  • Highlight-weighted metering, with which exposure values that reduce loss of detail in highlights (blown highlights) are determined, convenient for capturing theater scenes and the like
  • The first Nikon FX-format camera with an OLED viewfinder display; an optical viewfinder with frame coverage of approximately 100% that offers better light transmissivity and colors, and makes it easier to achieve the optimal focus when fast lenses are used
  • A 1229k-dot LCD monitor with bright RGBW array equipped with the «Monitor color balance» function that allows users to adjust monitor colors
  • A «Split-screen display zoom» function that displays enlarged views of two separate areas of the frame side-by-side for checking level if the building is aligned with the horizon with live view photography
  • Advanced Scene Recognition System, which utilizes a 91K-pixel RGB sensor, for highly precise automatic control over auto exposure (AE), autofocus (AF), and auto white balance (AWB)
  • RAW recording at an image size of «Small»
  • Multi-area mode full-HD D-movie that allows users to choose between two movie formats (image areas), FX-based and DX-based
  • Improved movie sound quality with «Wind noise reduction» and «Frequency response» («Wide range»/»Vocal range») settings
  • Optimal layout of operational controls, and a grip sized and shaped for a firm, steady hold even when large lenses are used
  • Effective sealing for superior resistance to dust and water

*Except where noted, all specifications provided apply to use at an ambient temperature of 23° C (± 3° C) with a fully charged battery, in accordance with Camera & Imaging Products Association (CIPA) standards.

  • *Products, brand names and service names are trademarks or registered trademarks of their respective companies.
  • *Specifications, design, product name and supplied accessories may differ by country or area. Specifications and equipment are subject to change without any notice or obligation on the part of the manufacture.

Find your local Nikon website for further product information

For more information

The information is current as of the date of publication. It is subject to change without notice.

D810 Development Background

The D800 and D800E, added to Nikon’s lineup of Nikon FX-format cameras in March 2012, drew great attention from professional and advanced amateur photographers as digital SLR cameras offering superior image quality nearly equal to that of medium-format cameras. The performance of these two cameras was well received around the world, earning them a number of prestigious awards, including a respected Technical Image Press Association (TIPA) Award 2012 and a European Imaging and Sound Association (EISA) Photo Award presented to the D800.
Developed with this background, the D810 offers the best image quality in the history of Nikon, as well as functions that increase the certainty and reliability of this superior image quality, to respond to the expectations of photographers who demand superior clarity, sharpness, and image quality from their photos.

Третье впечатление динамический диапазон и шум

Модельные тесты в студии с черной циклорамой. Я уже писал, что очень стараюсь сделать все, чтобы камера облажалась? Черный костюм, низкий ключ и черная циклорама — что может быть лучше!

Впечатления от студийной съемки вполне ожидаемые: круто, по-богатому, все точно и четко. Скинтон идеальный, тональный градиент великолепен. Единственная проблема — не вполне понимаю, как смотреть гистограмму. Но это, полагаю, издержки процедуры тестирования (не хватает времени разобраться со всеми нужными функциями).

Вот по этой ссылочке можно посмотреть камерный джипег, а по этой — RAW файл. Подобные съемки мы часто организовываем в группе Развитие фотографа на Фейсбуке. Если Вам интересно развивать талант фотографа — записывайтесь к нам. 

Еще один плюс к эргономике камеры: обнаружилась дико удобная функция: просто нажав на центр четырехпозиционного джойстика (он же удобно отвечает за выбор точки фокусировки), в просмотре получаешь 100% увеличение в точке фокусировки. Мегаудобно!

Картинка при съемке в jpg получается именно такая, как нужно. Однако, не могу сказать, что динамический диапазон матрицы поражает, однако, он полностью соответствует физиологическому восприятию человеческого глаза. Диапазон теней представляет собой точку черного и искать в них каких-то нюансов или оттенков не приходится. Собственно, особенности зрения человека таковы, что область теней естественным образом воспринимает как черную область без особых оттенков. Посмотрите хотя бы картины в хорошем музее, а уж художники, поверьте, на этом собаку съели. Примерно так же выглядят джипеги с Nikon D810. Посмотрим, что покажет обработка RAW.

К слову говоря, пересвета Nikon D810 не любит: +2 ступени уже не вытягиваются из RAW. Темные кадры поднять гораздо легче, хоть и незначительно повышается количество жестких шумов. Шумы удаляются не так уж охотно, и приходится использовать довольно экстремальные значения фильтра шумов.

Обработка, шум и Лайтрум

Фотосессия на пленере в вечернее время потребовала высоких ISO и опять таки, стала вызовом для камеры, которая приучена к более комфортным условиям.

Скачать JPG размером 2500 по длинной стороне.    Скачать RAW

Матричный замер плохо справляется с контровиком, как будто бы ситуация «голова в центре кадра на фоне яркого неба» является уникальной редкостью в практике фотографа, разработчики удивлены. А может быть, камера хочет получше проработать закатное небо, оставляя лицо портретируемого в тени? Но в результате получаем довольно жесткое и крупное зерно на лице, которое отнюдь не торопится убираться с помощью лайтрумовского шумодава. Помогают только довольно экстремальные значения.

Отдельно хочется сказать о шуме: он шум может вызвать некоторое раздражение у фотографов-техноманьяков, имеющих привычку делать 100% увеличение картинки и все это пристально рассматривать  через увеличительные стекла. Моя же точка зрения неизменна и подкреплена здравым смыслом: фото смотрим в реальном размере. То есть, при столь высоком разрешении матрицы шум, возникающий на высоких ISO, можно практически не учитывать, он просто не заметен (особенно с учетом разрешения матрицы). И больше даже скажу: лицо модели выглядит подозрительно гладким, как будто сделали ретушь и компьютерный пилинг. 

На более крупных портретах зерно уже становится частью фактуры кожи, впрочем, создавая порой некоторую шероховатость фактур. Как я уже писал, ISO3200 или 5000 вполне рабочие, единственный вопрос остается актуальным: как относиться к столь жесткому шуму?

Разговор о конверторе RAW файлов возник неспроста: как сказали в представительстве Nikon, алгоритмы обработки файлов компания секретит и поэтому независимые производители софта не в состоянии обеспечить идеальную работу конвертора. Лучше всего подходит фирменный конвертор Capture NX2 — он обеспечивает идеальное качество обработки. Надеюсь, найдется время установить и проверить программу.

Результаты тестирования Nikon D810

Характеристики и результаты тестирования Nikon D810

Соотношение цена/качество
75

Тип камеры
DSLR
Эффективное количество пикселей
36,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото
7360 x 4912 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
35,9 x 24 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
Запись видео
да
Крепление объектива
Nikon F
Объектив при оценке качества снимков
Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия
Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора
1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
оптический
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,70x
Дисплей: диагональ
3,2 дюйма
Дисплей: разрешение
1.228.800 субпикселей
Дисплей: тачскрин
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
Дисплей: возможность поворота
Дисплей: поворот в селфи-режим
Второй дисплей
да
Датчик ориентации
да
GPS
Минимальное ISO
ISO 32
Максимальное ISO
ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
4 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
2.428 пар линий
Разрешение при ISO 400
2.228 пар линий
Разрешение при ISO 800
2.191 пар линий
Разрешение при ISO 1600
2.133 пар линий
Разрешение при ISO 3200
2.110 пар линий
Разрешение при ISO 6400
1.952 пар линий
Детализация при ISO мин
69,7 %
Детализация при ISO 400
78,4 %
Детализация при ISO 800
77,2 %
Детализация при ISO 1600
79,8 %
Детализация при ISO 3200
81,7 %
Детализация при ISO 6400
78,2 %
Визуальный шум при ISO мин
1,13 VN (1,2 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,32 VN (1,4 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,41 VN (1,5 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,69 VN (1,8 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
1,87 VN (2,0 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
2,44 VN (2,6 VN1, 1,0 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния
0,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,09 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
0,37 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
0,46 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
1,02 c
Скорость серийной съемки в RAW
5,1 фото/с
Длина серии в RAW
20 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
5,1 фото/с
Длина серии в JPEG
56 фото единовременно
Аккумулятор
EN-EL15
Стоимость аккумулятора
50
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
650 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
1.860 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
440 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
190 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
1:59 ч:мин
Разъем для микрофона
да, 3,5 мм
Встроенная вспышка
да
Управление вспышкой
да
Дистанционный спуск затвора
Тип карты памяти
SDXC
WLAN
да
NFC
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
146 x 123 x 82 мм
Вес без объктива
965 г

D810 Primary Features

A new «Flat» Picture Control option has been added with the D810. Less in-camera processing is applied to images captured at a Picture Control setting of «Flat» than to those captured at a setting of «Neutral», enabling maximization of the amount of subject information acquired. The «Flat» setting prevents loss of detail in highlights and shadows, as well as over-saturation of colors, enabling adjustment of image quality and post-processing for richer tone characteristics, including contrast and colors. In addition, a «Clarity»*1 option has been added to adjustment settings for each Picture Control, allowing users to make images sharper or softer without over-emphasizing outlines and edges in images, and each setting can be adjusted in increments of 0.25 step*2, enabling more precise adjustment that makes it easier to achieve imaging that better reflects user intent.

  • *1Can be applied only to still images.
  • *2Does not apply to Quick Adjust.

Adoption of a new CMOS sensor and the EXPEED 4 image-processing engine makes high-speed continuous shooting at approximately 5 fps in FX format and approximately 7 fps* in DX format possible with the D810. This makes capture of a broader range of subjects/scenes possible with excellent response with not only still subjects, but also moving subjects such as wildlife and sports scenes.

*When powered by the AC Adapter EH-5b or the Multi-Power Battery Pack MB-D12 with batteries other than the Rechargeable Li-ion Battery EN-EL15.

Второе впечатление картинка и камерный jpg

На следующий день портретная фотосессия и второе впечатление. Хайтековские интерьеры айтишного коворкинга удачно сочетаются с внешностью модели и получаются просто великолепная картинка, разнообразная, полная воздуха и настроения. И снова нет завалов (что довольно странно, учитывая мою постоянную работу над этой проблемой, не исключена идеальная эргономика корпуса камеры). Я определенно начинаю влюбляться…

При рассмотрении камерных джипегов возникает ощущение, что фотографии уже обработаны, отретушированы и наложена легкая, ненавязчивая и приятная тонировка. Думаю, в немалой степени это заслуга оптики, но и сама камера, ее матрица, динамический диапазон и особенности работы с цветом дают такой потрясающий эффект. Любопытно, почему такого не возникало с другими камерами?

 Скачать оригинальный камерный JPG можно по этой ссылке. А вот по этой ссылочке лежит RAW файл. 

Клиенту… Отдавать… Снимаю сразу в jpg и содрогаюсь: 367 кадров — 9,36Гб? Да ладно! Через сколько дней у меня закончится место на винчестере? Кстати, закончилось довольно быстро: пара дней съемок, и приходится чистить, безжалостно удаляя летние фотосессии. Давно пора это было сделать.

Еще через два дня получаю сообщение от клиента с просьбой уменьшить нафиг эти файлы, потому что их ноутбуки просто не тянут проставить ватермарки. Трачу три часа, поскольку решил обработать RAW и сравнить (снимал для контроля RAW+jpg).

RAW

Внезапный челендж: сравню-ка, насколько отличается камерный jpg от моего собственного видения как должна выглядеть картинка.

Как можно увидеть, результат моей обработки RAW не очень сильно отличается от предложенного камерой. Более субъективного теста я не встречал, но после него я еще больше полюбил Nikon D810.

Adobe Lightroom утомительно тормозит: отстроить картинку из этих файлов непросто. Даже не смотря на то, что конфигурация компьютера не самая плохая: i7 и 16Гб оперативки. Посчитаем: на каждом файле плюс секунды две на открытие файла и построение картинки, и две на применение настроек (это помимо того, что нужно какую-никакую обработку сделать). Всего 600 файлов умножаем на 4 секунды: дополнительных 40 минут трачу на обработку фотосета просто потому, что это Nikon D810. Хорошо бы купить SSD винчестер.

Восстановления фотографии из RAW с помощью программы Adobe Lightroom, кажется, не превосходит алгоритмы внутрикамерной обработки. И да — эти алгоритмы по прежнему великолепны. Особенной «резиновости» файла я не ощутил (хотя, из теней отлично достается информация и при этом не происходит снижения контраста), и, откровенно говоря, результат не особенно лучше камерного джипега (следующее фото).

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D810
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм, общее разрешение: 37,09 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: Линейный РСМ)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 7360×4912 Видео: до 1920×1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте от 64 до 51 200
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV)
Экспозамер TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 тыс. пикселей
Экспонометрия Матричный, центровзвешенный, точечный, замер экспозиции по ярким участкам (при использовании объективов G, E и D; при использовании других объективов эквивалентен центровзвешенному)
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I)
ЖК-дисплей ЖК-матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой. Покрытие кадра: FX — 100%, DX — 97%. Увеличение: 0,7-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, внешний микрофон, выход на наушники
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 46x123x81,5
Масса, г 980 (с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки) 880 (только корпус)

Оптика

Было бы несправедливо не сказать два слова о объективах, полученных на тест вместе с камерой. Мне повезло: это Nikkor 58mm 1.4 и Nikkor 85mm 1.4. Но поскольку этот обзор все же не о них — то только два слова. И… я мешаю в кучу коней и людей, но мне они показались в некоторой мере похожими по картинке, поэтому я их немного смешаю.

Первое, что бросается в глаза — безупречное цветопропускание, притом, отличить один объектив от другого по этому параметру практически невозможно.

Скачать камерный JPG          Скачать RAW

Резкость на удивление, не самая сильная сторона объектива 58мм — он не безупречно резок. Портретник 85мм несколько лучше по этому показателю, но тоже… ускользает правильная формулировка… не на первом месте.

Хроматические аберрации, вернее — сферохроматизм, присутствует у объектива 85мм, но при этом ободок цвета настолько тонкий, что разглядеть его можно только при увеличении.

Боке! Самая сильная сторона обоих, но все же псевдоклассический Nikkor 58mm 1.4 по этому показателю лучший. Больше скажу: лучшего боке я не видел никогда. Особенно хороши изумительно круглые и правильные кружочки от огоньков всяких.

Фокусировка быстрая и бесшумная.

Выводы

Простите за унылые клише, но во время съемки мне постоянно приходили ассоциации с Ferrary — машиной великолепной, и великолепно непрактичной. Которой не сможет управлять новичок, но в руках знатока она эххх! В наших-то пробках!

Nikon D810 — реально вещь с характером и собственным видением пространства фотографии. Это камера с душой, а не электромеханический прибор с линзой и кнопкой, «а внутре у ей неонка». Это как покупаешь ламповый усилок, и понимаешь, что жизнь уже не будет такой, как прежде: все любимые диски звучат по-другому, но потрясающе!

И уже не вполне понятно, это ты сам снимаешь, или камера за тебя принимает решение, как проэкспонировать кадр, например. Она снимает так, как ты, порой, не ожидаешь, а результат неизменно окажется настолько крутым, что ты готов простить внезапный низкий ключ

Фокусировка резкая и острая, как удар шпаги. Ты раньше не снимал навскидку? Пора начинать! Однако, при недостаточном освещении автофокус иногда ошибается. Что значит иногда? В серии из 10 кадров 2 немного промазаны. Уверен, что если бы я осилил включить прожектор подсветки фокуса, этих проблем бы не было. Но мы же хотели Nikon D810 урыть? У нас получилось!

Эргономика безупречна. Прекрасная новость: резина корпуса по-прежнему великолепна на ощупь. Лучшей я не держал в руках. И по-прежнему немного отклеивается через год-полтора активного использования.

Автоматика баланса белого традиционно подчеркивает особенности освещения, то есть, сказать, что она работает идеально, я бы не торопился. Скорее — своеобразно. Но стоит немного поработать руками, установив ручные настройки, как картинка становится настолько вкусной, что хоть сразу в журнал.

Пожалуй, это первая камера у меня в руках, с которой можно прекрасно снимать прямо в JPG и получать Картинку (именно с большой буквы).

Скачать оригинал (камерный JPG)    Скачать RAW

Скинтон безупречный, и при этом он мне нравится тем, что не отдает оранжевым поросеночком. Детализирую: по данным исследований, человек субъективно воспринимает цвет кожи слегка более красным, чем он есть на самом деле, и цветокорщики это прекрасно знают. Если присмотреться, этот нюанс учтен. И картинка при этом выглядит таким образом, будто бы ты уже накинул нежную тонировочку и ночь просидел в фотошопе. Можно отдавать клиентам и они останутся довольны.

Правда, размер файлов великоват для ординарной клиентской съемки. Или сойдет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *