Canon EOS 5D Mark IV

Содержание

Рассмотрим тезисы Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV

Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.

Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс…

И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.

Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.

Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.

Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.

Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?

Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.

Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.

Еще немного программного обеспечения…
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.

И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.

Первые впечатления

В целом, EOS-1D X II выглядит так, как он должен выглядеть. Именно этого ждали многие фотографы. Это прочная камера с защищённым корпусом из магниевого сплава. Были улучшены основные характеристики камеры, но существенного технологического скача не произошло. Не смотря на всю схожесть с предыдущей моделью стоит выделить два ключевых момента, которые оценят профессиональные фотографы.

Во-первых – это производительность автофокуса. Canon разрабатывает свою следящую фокусировку в течение некоторого времени. В EOS 1D X Mark II Dual Pixel AF дебютирует в формате полного кадра. Он предлагает не только быструю и точную фокусировку, но также качественную работу в режиме Live View.

Во-вторых, EOS 1D X Mark II может поднять планку рабочего процесса. 1D X II имеет ряд улучшений, которые могли бы сделать съемку гораздо проще.

Качество изображения

Скачать: JPEG (7.3MB)

Скачать: JPEG (7.6Mb)

Скачать: JPEG (6.2Mb)

Скачать: JPEG (9.7MB)

Как и большинство камер Canon, цветопередача на PowerShot G9 X Mark II очень хорошая. Как вы видите из тестовых снимков, объектив на этой камере достаточно мягкий и, при настройках по умолчанию, алгоритм увеличения резкости не слишком эффективен для коррекции этого. Создание пользовательского стиля с коррекцией резкости до значения +4, тонкости 1 и порога 2 позволяет вытянуть мелкие детали.

К сожалению, плохой алгоритм шумоподавления может свести к нулю все попытки вытянуть детали даже в базовой ISO 125. При более высоких ISO слабая резкость объектива в сочетании с плохим шумоподавлением удаляет слишком много деталей.

Динамический диапазон

Датчик G9-X II почти наверняка разработан Sony. Он очень хорош и генерирует не больше шума, чем его конкуренты при попытке вытянуть детали из тёмных участков.

ФУНКЦИИ СЪЕМКИ

Установка и замер экспозиции

Ручная
экспозиция.
Определяется
установками
выдержки,
диафрагмы,
чувствительности
ISO/усиления
и
настройкой
нейтрального
фильтра;
Параметры
автоматической
ирисовой
диафрагмы
одним
нажатием/непрерывного
следящего
замера:
(i)
Стандартная
(центровзвешенный
замер)
(ii) Точечный
свет
(iii)
Контровый
свет
(компенсация)

Чувствительность ISO

Отображение
с шагом 1: 320, 400, 800,
, 1600, 3200, 6400, 12800, 20000.
Увеличенный
диапазон
на: 320, 400, 800, , 1600, 3200, 6400, 12800,
25600, 51200, 80000,102400
Отображение
с шагом 1/3: 320, 400, 500,
640, 800, , 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000,
6400, 8000, 10000, 12800, 16000, 20000;
увеличенный
диапазон
на 25600, 32000, 40000, 51200, 64000, 80000, 102, 400

Усиление

НОРМАЛЬНОЕ:
-6 дБ, -3 дБ,
0 дБ, 3 дБ,
6 дБ, 9 дБ,
12 дБ, 15 дБ,
18 дБ, 21 дБ,
24 дБ, 27 дБ,
30 дБ;
Увеличенный
диапазон
на: 33 дБ, 36 дБ,
39 дБ, 42 дБ,
44 дБ
ТОЧНОЕ: от
-6 дБ до 24 дБ
(шаг в 0,5 дБ).

Подстройка частоты кадров (Clear Scan)

Режим 59,94 Гц.
59.94i: 59,94 — 250,51 Гц / PF29.97:
29,97 Гц — 250,51 Гц / 23.98P:
23,98 Гц — 250,51 Гц
Режим 50,00 Гц.
50.00i: 50 Гц — 250,51 Гц /
PF25.00: 25 Гц — 250,51 Гц

Носитель информации

Карта
памяти SD/SDHC
(все данные
пользовательских
настроек и
метаданные),
до 20
пользовательских
настроек
изображения
на одну
карту
памяти

Резкость

Установка
уровня
коррекции,
частоты
детализации
по
горизонтали,
неоднородности
(Coring),
соотношения
уровня
детализации
по
вертикали
и по
горизонтали,
уровня
ограничения,
выбора
детализации,
четкости в
области
светов
«колена» и
минимального
уровня
включения
коррекции

От -50 до +50
усиление
красного,
усиление
синего

Wi-Fi

IEEE 802.11 b/g/n (2,4 ГГц)/IEEE 802.11 a/n
(5 ГГц.
Доступно
не во всех
регионах)
Аутентификация:
открытая
система,
WPA-PSK/WPA2-PSK. Система
шифрования:
WEP-64, WEP-128, TKIP, AES
Макс.
Скорость
передачи:
150 Мбит/с
(2,4/5 ГГц, IEEE802.11n)

Предустановка

Дневной
свет (5400K),
лампы
накаливания
(3200K), цветовая
температура
в градусах
Кельвина
(от 2000K до 15000K с
шагом 100K),
Настройка A,
Настройка B

Система отсчета

Восстановление
(Regen), отсчет
при записи
(RecRun),
непрерывный
отсчет (FreeRun),
пауза (Hold). Для
некоторых
установок
частоты
кадров
возможен
пересчет с
пропуском
кадров.
Только NDF в
режиме 24P.

Запись

AVCHD: линейная
импульсно-кодовая
модуляция
(PCM) (16-битный
двухканальный
звук (48 кГц))
при выборе
LPCM 28 или
24 Мбит/с
Dolby Digital при
выборе
28/24/17/7 Мбит/с.
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ

MP4: MPEG-4 AAC-LC
(16 бит/48 кГц)
скорость
передачи
данных: 35 —
17 Мбит/с,
256 кбит/с;
менее, чем
4 Мбит/с:
128 кбит/с

Комплект поставки

ПО Data Import Utility,
рукоятка
управления
с
микрофоном,
упор для
большого
пальца,
ручка,
сменная
площадка
для
штатива,
наплечный
ремень SS-1200,
крышка
электронного
видоискателя,
зарядное
устройство
CG-940,
аккумулятор
BP-955,
компактный
блок
питания CA941
(за
пределами
США),
основание
штатива TB-1,
наглазник

Приобретается дополнительно

Аккумуляторы:
BP-955, BP-950G/970G/975,
компактный
блок
питания CA-935
(только с
функцией
зарядки),
адаптер
штатива TA-100,
наплечный
ремень SBR-1000,
GPS-приемник GP-E2,
пульт ДУ RC-V100

Габариты

147 x 174 x 169 мм:
корпус и
упор для
большого
пальца
188 x 189 x 219 мм:
корпус,
боковая
ручка и
наглазник

188 x 280 x 334 мм:
корпус,
ручка,
верхняя
рукоятка,
наглазник

Характеристики

В настоящее время Canon предлагает 61-точечную систему автофокусировки, которая дебютировала в 1D X, также была использована в 5D Mark III и 5DS/R. Этот модуль был обновлен в 1D X II. Он предлагает покрытие кадра на 24% больше по вертикали. Точки фокусировки располагаются дальше друг от друга. Это увеличивает центральную область фокусировки на 8%. Центр точка автофокусировки теперь чувствительны до -3EV в режиме фокусировки по одной точке (One-Shot AF) Это очень хорошо отразится на производительности при работе в условиях недостаточной освещённости. Особенно это оценят свадебные фотографы.

В 1D X II можно включить постоянную подсветку активных точек автофокусировки. В настройках доступно два уровня яркости подсветки точек. В режиме AI Servo точка может подсвечиваться всё время, пока объект находится в её зоне.

Датчик замера экспозиции в 1D X II претерпел значительное увеличение разрешения. Теперь он имеет 360000 RGB пикселя + ИК-пиксели. Это самое большое разрешение датчика экспозамера на данный момент. Такое высокое разрешение приводит к более точным настройкам. Также интеллектуальная система задерживает срабатывание затвора для того, чтобы захватить кадр в самый яркий момент при мерцающем свете.

Также увеличение разрешения позволило использовать датчик экспозамера для поиска и определения лиц. Основные датчики изображения зеркалок не могут выполнять эту функцию как датчики беззеркальных камер, потому что они заблокированы зеркалом. Тем не менее, датчик замера, встроенный рядом с видоискателем, может видеть и анализировать изображение в тот момент, когда зеркало опущено. Компания Nikon объявила о том, что в их камерах D5 и D500 используется датчик с разрешением 180000 пикселей RGB. Разрешение датчика Canon в два раза выше.

Характеристики Canon EOS-1D X Mark II

Цена

MSRP

$ 5999 (только корпус)

Корпус камеры

Форм-фактор

Большая зеркальная камера

Материал

Магниевый сплав

Матрица

Максимальное разрешение

5472 x 3648

Прочие разрешения

4368×2912, 3648×2432, 2736×1824

Соотношение сторон изображения

3:2

Рабочее разрешение

20 Мп

Полное разрешение

22 Мп

Размер матрицы

Полнокадровая (36 х 24 мм)

Тип матрицы

CMOS

Графический процессор

Dual DIGIC 6+ (двойной)

Цветовое пространство

SRGB, Adobe RGB

Цветовой массив фильтров матрицы

Фильтр основных цветов

Снимки

Светочувствительность (ISO)

Авто, 100-51200 (расширяется до 50-409600)

Увеличенный ISO (минимум)

50

Увеличенный ISO (максимум)

409600

Предварительные установки баланса белого

6

Пользовательский баланс белого

Есть (5 слотов)

Стабилизация изображения

Нет

Несжатый (сырой) формат

RAW

Формат файлов

  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (Canon CR2, 14-бит)

Оптика и фокус

Автофокус

  • Определение контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мульти-зонная
  • Центральная точка
  • Селективная по одной точке
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Касание
  • Распознавание лица
  • Live View

Ручной фокус

Есть

Количество точек фокусировки

61, из них 41 точка крестового типа

Байонет (Крепление объектива)

Canon EF

Множитель фокусного расстояния

1-х

Дисплей и видоискатель

Поворотный механизм

Нет

Размер дисплея

3.2″

Разрешение дисплея

1620000 точек

Сенсорный дисплей

Да (только для выбора точки автофокусировки)

Тип дисплея

TFT

Live View

Да

Тип видоискателя

Оптический (пентапризма)

Покрытие видоискателя

100%

Увеличение видоискателя

0,76х

Особенности фотосъёмки

Минимальная скорость затвора

30 секунды

Максимальная скорость затвора

1/8000 секунды

Режимы экспозиции

  • Программная
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручная

Встроенная вспышка

Нет

Внешняя вспышка

Есть (с помощью горячего башмака или синхронизатора вспышки)

Выдержка х-синхронизации

1/250 секунды

Непрерывная съёмка

16.0 кадр/сек

Таймер

Есть

Режимы замера

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV шагов)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3 кадра по 1/3 EV, 1/2 EV)

Особенности видеосъемки

Разрешения видео

UHD 4096×2160 (60p, 30p, 25p, 24p, 23.98p), Full HD 1920х1080 (120P, 60p, 50p, 25p, 24p, 23.98p)

Формат, кодек

MPEG-4, H.264, Motion JPEG

Микрофон

Моно

Динамик

Моно

Карты памяти

Типы карт памяти

CompactFlash 2.0 + CFast

Интерфейсы и разъёмы

USB

USB 3.0 (5 Гбит/сек)

HDMI

Есть

Порт микрофона

Есть

Порт наушников

Есть

Беспроводная связь

Опционально при помощи передатчика WFT-E8

Дистанционное управление

Есть

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Есть

Батарея

Литий-ионный аккумулятор LP-E19 и зарядное устройство

Ресурс аккумулятора (CIPA)

1210 снимков на одном заряде

Вес включая батарею

1,530 кг

Размеры

158х168х83 мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Есть

GPS

Встроенный с электронным компасом

Внешность

Первое, что нужно отметить, насколько камеры нового и старого поколения похожи. Камеры профессионального уровня должны быть максимально согласованы с предыдущими моделями, так как для фотографов это рабочий инструмент, который должен быть привычен. Фотографы должны иметь возможность взять новую камеру и использовать её по полной без необходимости искать привычные функции в новых местах.

Первое, что заметили некоторые фотографы – это то, что немного изменился джойстик выбора точки автофокусировки. Он стал более округлый.

К сожалению, сохранение старого расположения элементов управления – это не всегда хорошо, так как это может означать, что камера не идёт в ногу с развивающимся набором функций.

EOS 1D X II позволяет использовать Auto ISO в режиме ручной экспозиции и позволяет использовать компенсацию экспозиции, чтобы установить целевую яркость. Тем не менее, кнопка компенсации экспозиции +/- на верхней панели не работает в режиме M. Вместо этого вы должны использовать другую кнопку, чтобы установить компенсацию экспозиции или оторваться от видоискателя и настраивать этот параметр с помощью меню Q. Это не имеет смысла, когда у вас есть специальная кнопка компенсации экспозиции.

История создания

К середине 1918 года на вооружении британской армии состояли танки нескольких классов и типов, отличавшиеся друг от друга различными характеристиками и боевыми возможностями. К примеру, более тяжелые «ромбы» могли показывать высокую проходимость на пересеченной местности, тогда как легкие танки отличались большей скоростью хода. Одновременно с этим значительная часть машин несла сравнительно слабое бронирование и оснащалась только пулеметами. Изучение опыта эксплуатации всех имеющихся танков вскоре привело к формированию новых концепций и появлению перспективных архитектур бронетехники.

Уже почти никто не сомневался в том, что оптимальным вариантом решения имеющихся проблем являются средние танки, сочетающие в себе высокую подвижность легкой техники и боевые качества тяжелых машин. В

связи с этим в во второй половине 1918 года был дан старт сразу нескольким подобным проектам. Один из них получил обозначение Medium Tank Mark D – «Средний танк, Тип D». Интересно, что работы по проекту «Д» стартовали в октябре 1918-го, т.е. буквально за несколько недель до окончания войны. Как следствие, танк достаточно быстро потерял все шансы выйти на поле боя, однако проект все же не был остановлен и дошел до испытаний.

Деревянный макет танка Medium Tank Mark D.

Проектом Medium Tank Mark D предлагалось строительство достаточно крупной боевой машины, способной показывать высокую проходимость на пересеченной местности. Для решения таких задач конструкторы разработали новую ходовую часть, имевшую незначительное сходство с существующими системами. Так, для преодоления широких траншей предлагалось использовать гусеничный движитель с максимально возможной базой. Общая проходимость улучшалась за счет нестандартной конструкции гусеницы.

КАМЕРА

Минимальная освещенность

0,3 лк в
режиме
59,94 Гц
[Объектив F1.2,
24 дБ, режим
PF29.27p, выдержка
1/30]
0,25 лк в
режиме
50 Гц
[Объектив F1.2,
24 дБ, режим PF25,
выдержка 1/25]

Чувствительность

F9 в режиме
59,94 Гц
[1920×1080/59.94i, ISO640 (0 дБ),
2000 лк,
отражение
89,9%]
F10 в режиме
50 Гц
[1920×1080/50.00i, ISO640 (0 дБ),
2000 лк,
отражение
89,9%]

Отношение сигнал/шум

54 дБ в
режиме
59,94 Гц
(обычно)
[1920×1080/PF29.97,
базовая
чувствительность
Canon Log ISO 850
(динамический
диапазон
800%)]
54 дБ в
режиме 50 Гц
(обычно)
[1920×1080/PF25, базовая
чувствительность
Canon Log ISO 850
(динамический
диапазон 800%)]

Динамический диапазон

При
обычной
съемке: 300%
При
использовании
гаммы Canon Log: 800%.
При
использовании
широкого
динамического
диапазона
(Wide DR): 800%
(ISO 850 или
выше/усиление
2,5 дБ или
больше)

Фокусное расстояние

Эквивалентно
1,53x
фокусного
расстояния
объективов
EF,
объективов
Cinema Zoom в
соответствии
с фокусным
расстоянием
объектива

Фокусировка

(A) Ручная с
помощью
кольца
фокусировки
объектива;
(B)
ПОКАДРОВАЯ
АВТОФОКУСИРОВКА
И (C)
Непрерывная
фокусировка
также
доступны.
Система
автофокусировки:
двухпиксельный
CMOS-автофокус²

Система
определения
сигнала
TTL-видео
(определение
контрастности)
при выборе
автофокусировки
по лицу¹
АВТОФОКУСИРОВКА
С
ОПРЕДЕЛЕНИЕМ
ЛИЦА:
параметр
автофокусировки
с
приоритетом
лица или
фокусировки
только на
лицах

Управление диафрагмой

С корпуса,
ручки,
пульта ДУ
или
управление
автоматической
диафрагмой
одним
нажатием (Push Auto
Iris).
Непрерывное
автоматическое
управление
диафрагмой
доступно с
выбранными
объективами
EF-S STM¹
Шаг 1/2, шаг 1/3
или точное
управление
(FINE).
Возможность
поддерживать
постоянное
значение
диафрагмы
при
зумировании

СИСТЕМА

Органический
светодиодный
экран (OLED) 8,8 см,
обзор 100%

1,23 млн
(прибл.)

Яркость,
контрастность,
цвет,
резкость,
освещенность,
цветовой
баланс

Вверх/вниз/влево/вправо
в
зависимости
от
конфигурации
камеры

Функция помощи при фокусировке (Focus Assist)

Усиление
контуров
Увеличение
(возможность
выбора 25
точек,
режим
ручной
фокусировки)

Обработка
контуров
на экране
(при
использовании
контрольного
осциллографа)

Усиление контуров

Усиление
контуров 1,
Усиление
контуров 2
(пользовательская
настройка
цвета,
уровня
усиления,
частоты
для
каждого
режима)

Маркеры

Вкл./Откл.
(соотношение
сторон,
маркер
сторон,
безопасная
область,
безопасная
зона, сетка,
горизонтальный,
центр)

Кнопки пользовательских функций

Есть.
17
программируемых
кнопок;
выбор из
прибл. 52
функций.
Функции
боковой
ручки-джойстика
можно
назначить
на
альтернативные
кнопки.

ЗАПИСЬ

Формат записи

AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264
28/ 24 /17 Мбит/с 1920 X 1080;
7 Мбит/с (1440 x 1080). ALL
VBR/СЭМПЛИРОВАНИЕ
4:2:0
MP4: AVC/H.264
35/24/17 Мбит/с 1920 X 1080.
4 Мбит/с 1280 X
720,3 Мбит/с 640 X 360. ALL
VBR/СЭМПЛИРОВАНИЕ
4:2:0

Частота кадров

AVCHD: РЕЖИМ
59,94 Гц (NTSC).
28 Мбит/с: 59,94P.
24/17/7 Мбит/с:
59.94i/PF29.97/23.98P
РЕЖИМ 50,00 Гц
(PAL). 28 Мбит/с: 50.00P.
24/17/7 Мбит/с:
50.00i/PF25
MP4: РЕЖИМ 59,94 Гц
(NTSC). 35 Мбит/с: 59.94P.
29.97P/23.98P:
24/17/7/4/3 Мбит/с
РЕЖИМ 50,00 Гц
(PAL). 35 Мбит/с: 50.00P.
24/17/7/4/3 Мбит/с: 25.00P

Качество фотографий

Во время
записи
видео: 1920 x 1080/1280 x 720/640 x
360 Зависит
от
выбранного
режима
видеозаписи.
Режим
воспроизведения:
1920 x 1080

Обратная совместимость

Canon EOS 1D X Mark II использует новую батарею LP-E19, но она все еще в состоянии использовать батарейки LP-E4, которые применялись в предыдущей модели. Это означает, что фотографы, у которых уже накопилось много батарей могут продолжать их использовать, но тут поднимается новый вопрос. Камера со старыми батареями не просто будет работать меньшее время, но и получит меньшую скорость серийной съёмки. Mark II имеет скорость 14 кадров в секунду и 16 кадров в секунду в режиме Live View. Со старыми батареями устройство сможет разгоняться только до 12/14 кадров в секунду, как предыдущая модель 1D X. Новая батарея также предлагает внушительную цифру в 1210 снимок на одном заряде в соответствии со стандартами CIPA.

Автофокус

Canon говорит о том, что система автофокусировки на G9 X II заметно улучшилась по сравнению с предшествующей моделью, особенно когда речь идет об отслеживании объекта съемки. Наименования различных режимов автофокусировки может сбивать с толку, но вот то, что вам нужно знать: One Shot AF – одиночный кадр, а Servo AF – непрерывное отслеживание. Единственный контроль появляется в режимах Face Detect + Track и 1-точечном.

Одноточечный режим фокусировки является относительно простым. По умолчанию она фокусируется на центре, но вы можете нажать на точку фокусировки в любом месте на экране (за исключением краёв). Face Detect + Track обнаружит лицо и будет отслеживать как оно движется по всему кадру, в то время как кнопка затвора наполовину нажата. Может происходить то же самое, когда вы тапаете по объекту на сенсорном экране. Если вы не указали объект или в кадре нет лиц, камера автоматически выберет одну из своих 31 точки фокусировки.

Так как G9 X II не совсем спортивная камера, мы собираемся сосредоточиться на том, как хорошо он отслеживает лица в социальных ситуациях. С камерой в Servo (непрерывная) AF и Определение лица + режимы отслеживания она в состоянии держать лицо в фокусе большую часть времени, даже если вы двигаете камеру и меняете расстояние от объекта. Результаты аналогичны при съемке очередей на скорости 5 кадров в секунду. Основной недостаток при использовании функции обнаружения лица является то, что нет быстрого способа, чтобы перейти от лица к лицу: вам необходимо либо нажать на экране или панорамировать камеру таким образом, чтобы другой человек оказался в приоритете.

За

Против

  • Ультра-компактный, хорошо собранный корпус
  • Приятная цветопередача
  • Интуитивно понятный сенсорный интерфейс
  • Быстрая серийная съемка с большим буфером
  • Респектабельная система отслеживания объекта
  • Настраиваемый контроль на кольце объектива, меню и отдельная кнопка
  • Хорошее качество видео 1080p с отличной стабилизацией изображения
  • Преобразование Raw в камере
  • Встроенный фильтр нейтральной плотности
  • Внешнее зарядное устройство включено в дополнение к поддержке USB зарядки
  • Плохая резкость объектива значительно уменьшает детали снимка
  • Объектив медленный, теледиапазон и диапазон фокусных расстояния не столь универсальны, как у конкурентов
  • Плохое снижение уровня шума и слабая система усиления резкости
  • Очень плохое время автономной работы
  • Невозможно открыть меню или режим воспроизведения во время записи данных из буфера на карту памяти
  • Фиксированный дисплей
  • Переключение между функциями на кольце управления требует нажатия на экран
  • Сенсорный интерфейс не для всех

Итоги

Canon 5D mark IV — отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.

Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III, то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.

Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV

Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных и Olympus E-M1). Кроме того не помешал бы поворотный экран.

Это из того, что уже реализовано в других камерах.

Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern.

Canon 5D mark IV использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III, но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.

Будущее рядом

Оптический видоискатель

А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного фокусировочного экрана (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.

ЖК экран

Canon 5D mark IV

С ЖК экраном фотокамер Canon происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2″ (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II, Canon 5D mark IV).

зеркальная фотокамера с лупой на ЖК экране

Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.

Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?

Прототип камеры Canon из будущего

Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева… Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.

Canon 1D X Mark II

Happy end

Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен… 🙂

На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *