Детальная обработка фотографии.
Современные технологические тенденции позволили каждому иметь при себе фотоаппарат. Более того, у многих есть возможность обладать не простой «мыльницей», а как минимум полупрофессиональным устройством.
Как показывает практика просто уметь «щелкать» на камеру недостаточно.
Для красивых фотоснимков необходимо уметь управлять и настраивать не один световой параметр. Это касается не только функциональных настроек аппарата, но и, так сказать, окружающих настроек света. Но как ни странно, даже при правильно выстроенном свете и параметрах все равно приходится прибегать к корректирующим программам.
Основные аппаратные настройки.
Основными функциональными настройками цифровой фотоаппаратуры являются:
1. выдержка;
2. диафрагма;
3. баланс белого;
4. ISO.
Данные установки можно настраивать самостоятельно, но это не так уж просто. Настраиваются они непосредственно в самом аппарате, в главном меню. Данные манипуляцию делают, как правило, исключительно в пользовательских режимах. Методом проб и подбора возможно установить оптимальные значения, но это только для данного момента времени.
Для облегчения участи ноичков в современных аппаратах существуют автоматические режимы, которые вполне неплохо справляются с оптимизацией этих параметров. Правда, для достижения профессионального уровня интеллектуальной системы недостаточно. Она зачастую неспособна передать всех нюансов, которые увидел и захотел передать автор.
Корректировка цвета.
В том случае, если снимок не устроил или есть какие-нибудь недочеты, то на помощь могут прийти фотокорректоры. Сейчас их выбор достаточно велик и всех их не перечислить. Конечно же, одним из самых популярных и просто известных является Photoshop.
Его функционал позволяет произвести детальную коррекцию любого изображения. Более того, у других корректоров функционал схож, но всегда есть какие-нибудь нюансы. Например, адаптивность к программному обеспечению или набор специальных функций.
Любой корректор позволит отстроить или подправить основные параметры изображения:
• экспозиция;
• насыщенность;
• контрастность;
• четкость;
• светлые участки;
• тени;
• шум;
• резкость;
• температура;
• оттенок.
Данные параметры могут улучшить или ухудшить цветовое восприятие изображения. Также они могут подправить небольшие недочеты по тусклости или, наоборот, излишней контрастности. Еще можно фотографию осветлить или при необходимости добавить немного теней.
С каждым параметром можно «поиграться» в ту или иную сторону тем самым подобрав оптимальный вариант, который будет полностью устраивать создателя. Как правило, во всех программах данный функционал находится во вкладке «Фильтр». Далее по меню фильтра настраивается тот или иной параметр.
Коррекция ретушью.
Кроме цветовых и световых дефектов, на снимке могут присутствовать такие недочеты, как торчащие волосы или воспаления на коже у людей, красные глаза, небольшой ляп в композиции. Понятно, что эти маленькие огрехи изрядно портят вид, а главное, качество изображения. Для таких случаев можно применить коррекцию – ретушь.
Она основывается на замене небольшого одного участка на окружающие его цвета. Тем самым покраснения или непричесанность будут убраны. Ретушь является рабочим инструментом, а не настройкой. Работа с ней происходит методом рисования. Этот инструмент, чаще всего, находится на панели основных инструментов, но все зависит от используемой программы.
Послойное редактирование.
Более того большинство фоторедакторов позволяет корректировать изображение послойно. Это позволяет редактировать более глобально и глубоко. Выделив тот или иной элемент и перенеся его в новый слой, ему можно задать отличные от всего изображения параметры.
К примеру, добавить большую резкость или насыщенность. Тогда в результате можно получить необычное восприятие картинки, которое не достичь ни настройками, ни общей коррекцией. С помощью слоев также можно вырезать изображения или, наоборот, добавлять элементы на существующую картинку, к примеру текст. При умелом использовании получается очень даже необычно и оригинально.
Любой пользователь может освоить подходящую ему программу и буквально колдовать над фотографиями. Парадоксально, но при помощи современных корректоров можно спасти даже самые запущенные случаи фотомастерства.
Отчасти конечно, обидно, потому что истинное мастерство владения камерой отходит на задний план. Ведь потребителя интересует конечный результат.