32 туториала по обработке фото
Содержание
Правильное использование фотошопа
Многие фотографы на первых порах знакомства с новым увлечением задаются вопросом, надо ли обрабатывать снимки или оставить «как есть». Чаще всего случаются крайности. Кто-то не следит за съемкой, зато старается отретушировать так, что итоговое изображение становится хуже оригинала. А кто-то буквально плюется, едва услышав о «фотошопе».
Давайте постараемся разобраться, нужна ли художественная обработка фотографий, и в каких случаях достаточно только минимальной коррекции. Я постараюсь максимально раскрыть все достоинства и недостатки ретуши и необходимости ее применения в различных жанрах фотографии.
Стили обработки фотографий
Рассмотрим для наглядности самые основные области фотографии и разберем каждую по отдельности. Ведь степень обработки изображения напрямую зависит от самого снимка. Для одних фото достаточно лишь инструментария «лайтрума», а для других потребуется мощный «фотошоп».
Бьюти ретушь
Рекламная фотография, бьюти, фэшн — все эти направления объединяет одно: стремление показать красоту, не вдаваясь в детали самой личности портретируемого. Эмоциональная окраска придается только рекламируемому товару. Это может быть косметика, краска или средство для волос, дизайнерская одежда. Личность как таковая здесь никого не интересует.
В этом случае важно сделать как можно более красивую картинку. Поэтому, особенно в бьюти, используется сложная техника ретуши, которая позволяет очистить лицо модели, усилить макияж и сделать фотографию идеальной
Для фэшн фотографий нет таких строгих стандартов.
Одни могут быть практически без обработки, да еще и с неправильной композицией (еще одна особенность фэшн-фото). Другие, наоборот, подвергаются серьезной ретуши. Но в данном случае упор уже делается на одежду, а макияж, лицо и фигура модели должны подчеркнуть ее привлекательность.
Обработка пейзажа
Примечательно, что для обработки пейзажа в фотошопе нет единых стандартов. В основном, все зависит от фотографа и его видения. Но обычно стараются оставлять естественные цвета, лишь немного усиливая насыщенность и контрастность изображения.
Очень часто одна фотография собирается из нескольких. Само собой, без использования фотошопа здесь никак не обойтись. Так создаются панорамы с огромным разрешением, которые можно распечатать на полотно большого размера.
Художественная обработка фотографий
Что действительно предоставляет простор для полета фантазии — это творческая фотография. Это направление вобрало в себя все техники ретуши и стили исполнения. В каждую художественную фотографию автором закладывается определенная идея. Качественная обработка помогает ее усилить.
Многие фотографы при обработке применяют технику псевдо-HDR. Они искусственно расширяют динамический диапазон фотографии, увеличивая количество деталей в «светах» и «тенях». Изображения, получаемые в итоге, имеют некий драматический оттенок и подчеркнуто ненатуральны в своей цвето- и светопередаче.
Композитинг (или композинг) — еще один прием, активно используемый западными фотографами. В настоящее время набирает все большую популярность и среди отечественных авторов. Смысл композитинга — составить целостную картинку, донести, порой, сумасшедшую идею до зрителя.
Осуществляется это следующим образом. Модель фотографируют в студии на однотонном белом фоне, либо используя хромакей. Затем подбираются фотографии, которые послужат фоном. По-хорошему, автор должен сам выбрать фон и снять на фотоаппарат. Однако можно скачать и в Интернете. Завершающим этапом идет обработка в фотошопе. Модель вырезается, и обе картинки совмещаются так, чтобы итоговое изображение выглядело органично.
В хорошем композитинге освещение обычно жесткое, цвет и общее впечатление — драматические. При просмотре таких фотографий кажется, что модель была снята именно в этом месте. Фотоработы всегда стильные, журнального качества. В первую очередь — из-за сильной пост-обработки.
Таким образом, очевидно, невозможно дать однозначного ответа на вопрос, насколько сильно нужно обрабатывать фотографии
Многое зависит от жанра, но также принимается во внимание и индивидуальное восприятие фотографа, его собственный стиль