Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM

Виньетирование

Виньетирование — это затемнение углов кадра. Наиболее сильным оно бывает на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Для каждого объектива было осуществлено 3 измерения — на коротком конце, на 50 мм и на длинном конце (кроме Canon 18-55). Измерения происходили с максимально открытой диафрагмой (для данного фокусного расстояния).

В этом испытании лучшей оказалась Sigma 18-125. Чуть сильнее «темнит углы» Canon 15-85, за ним идет Canon 17-85.

Canon 15-85 наиболее подвержен виньетированию из-за самого малого фокусного расстояния на коротком конце.

Замыкает рейтинг объектив Canon 18-135 — у него виньетирование самое сильное, причем на всех фокусных расстояниях.

Nikon 18-105mm f3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Пройдемся по маркировке. Вообще на блоге есть статья на тему того, что означают буквы и надписи на объективах. Итак, применительно к рассматриваемому объективу:

  • 18-105 mm – диапазон фокусных расстояний. Кратность зума = 5,8.  Таким образом, на кропе в 1.5, как у моего Nikon D5100, мы имеем эквивалентное фокусное расстояние 27-157,5 мм. Таким образом, у нас в руках универсальный объектив, и есть возможность попрактиковаться в съемке как пейзажей, так и портретов, а также уже ощутить, что такое телевик.
  • f/3.5-5.6 – параметр светосилы, при этом 3.5 соответствует 18 мм ФФ, а 5,6 -105 мм. Достаточно темный объектив, часто приходится использоваться вспышку в помещении, а размытый задний фон бывает получить проблематично, по крайней мере мне. Однако функция подавления вибраций компенсирует этот недостаток и дает возможность использовать более длительные выдержки.
  • Буква G говорит о том, что у рассматриваемого объектива на корпусе нет кольца для изменения диафрагмы, поэтому ее придется настраивать только через фотоаппарат.
  • AF-S – объектив с ультразвуковым (более тихим) автофокусом и подходит для камер без встроенного мотора — «отвертки».
  • DX – предназначен для кропнутых матриц. Если же применить этот объектив на полнокадровой матрице (Full Frame), то от его использования будет выраженное  затемнение по краям, так как часть матрицы не дополучит света.
  • ED – при производстве данного объектива используется низкодисперсионное стекло (простым языком — «более прозрачное и чистое»), благодаря чему будут уменьшаться различного рода искажения.
  • VR – наличие функции подавления вибрации. Я ее выключаю только в случае съемки с использованием штатива или внешней вспышки. В остальных случаях она у меня активирована. Правда аккумуляторы садит тоже неплохо
  • Nikkor – объективы от компании Nikon.

Некоторая дополнительная информация о продукте в скриншоте:

Характеристики Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

К достоинствам этого объектива я бы отнес то, что передняя линза у него не вращается, тем самым удобно пользоваться различными фильтрами, например, поляризационным или градиентным. Второго у меня правда нет, но вот полярик к нему я прикупил и еще дешевую макролинзу :-).  Кстати, внешний диаметр под фильтры равен 67 мм. В результате смог выжать вот такое макро:

Для справки шаг выводов у этой микросхемы (расстояние между серединами ног) составляет 0.5 миллиметра.

А вот к недостаткам рассматриваемого объектива часто относят пластиковый корпус. Однако, как для начинающего фотографа – это некритично. Был бы он металлический цена у него была еще больше, что не есть хорошо. К тому же собственный вес тоже внушительный и составляет чуть больше 400 грамм, которые чувствуются при ношении фотоаппарата на шейном ремешке.

К минусам стоит отнести всасывание пыли при зуммировании, но с этим просто надо смириться Я не знаю как тут бороться, может кто подскажет?..

В комплекте к объективу Nikon 18-105mm  шли следующие плюшки: кейс (мешочек); бленда HB-32, которую я не снимаю, только иногда накручиваю задом наперед; крышка спереди и крышка сзади. Собственно, все стандартно.

Вообще, повторюсь, объективом я доволен. Достаточная резкость, наличие зума и стабилизатора, хороший диапазон фокусных расстояний, внушительный вид и другие плюсы доставляют одно удовольствие.

Напомню, что у меня на блоге проходит акция по Бесплатной ретуши фото. Кстати, все фото в той статье сделаны при помощи этого объектива. Остальные примеры выложу тогда, когда доберусь до стационарного компьютера. После ремонта он еще даже не собирался, а сейчас чаще практикуюсь фотографировать на новый Никон 50 мм 1.8. Вот еще тройка примеров фотографий на Никон 18-105, которые остались (к счастью) на флешке неудаленными:

Одно из самых первых фото

Пробовал длинную выдержку и все равно недодержал В качестве штатива был использован тротуар

Здесь выдержка 1/20с + 105мм ФФ и съемка с рук, но VR отработал неплохо. А сам с долго жалел, что параметры установил кривые!

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *