Рекомендации по композиции кадра
Чтобы фотография была гармоничной и, прежде всего, увлекала и интриговала зрителя, стоит разобраться в параметрах построения кадра. Фотографическое видение у некоторых приходит быстрее, а кому-то нужен опыт и практика. Композиция изображения – это важная деталь, на которой нельзя экономить время.
Правило третей.
Практически во всех зеркальных фотокамерах есть разметка, разделяющая экран на 9 частей. Отталкиваясь от знаний в психологии человека, предметы стоит размещать именно на линиях и, еще эффектнее, точках пересечений разметки. Именно на них зритель обращает внимание в первую очередь. Такой принцип востребован не только в фотоискусстве, но и в интерьере и живописи. Начинающие фотографы ошибочно снимают кадры с акцентным объектом, расположенным по центру кадра. Такой снимок становится скучным и однообразным. Но стоит сместить объект в одну из сторон, как изображение приобретает смысл. При выборе композиций обязательно отслеживайте расположение линии горизонта. Оптимальнее, если она не будет проходить строго по центру кадра, а размещайте её на одной из горизонтальных полос разметки. Можно воспользоваться встроенным уровнем.
Диагонали.
Еще один принцип построения кадра – это диагонали. Если, во время композиционного выбора можно наблюдать диагональные линии, в качестве которого могут быть объекты в движении, оставляющий за собой полосу движения, например, катер или самолет, или линия морского берега, то будет очень хорошо расположить именно по диагонали. Стоит отметить, если полоса исходит из нижнего левого угла и направлена в верхний правый угол, то фотография выглядит более спокойно. А, расположив диагональ, наоборот, из верхнего угла к нижнему, то изображение будет казаться более динамичным.
Контраст в фотографии.
Допустим, вы снимаете модель в белом платье на светлом, схожим по оттенку, фоне, то необходимо понимать, что объект сольётся с фоном. В кадре просто необходим контраст. Подбирайте цвета так, чтобы объект разительно отличался от фона по оттенкам. Не фотографируйте людей на жёлтом, бежевом и коричневом фоне. Такой выбор может негативно повлиять на цвете кожи модели, сделать её более бесцветной. Будьте аккуратны с яркими и пёстрыми цветами в качестве фона. Они способны отвлекать внимание зрителя от основной композиции.
Формат изображения.
Обратите внимание на расположение линий в кадре. Если вы фотографируете портрет во весь рост, то и снимок должен быть вертикальным. А вот пейзажные фотографии лучше снимать в горизонтальном положении.
Расположение объектов.
Психология человека устроена таким образом, что при просмотре изображения взгляд человека изначально падает в левый верхний угол, а потом, по диагонали устремляется в правый нижний. Если у вас два акцентных объекта, то вы можете воспользоваться правилом и разместить их в соответствии с этой очередностью. Когда в кадре три объекта и более, то эффектнее будет разместить их в форме геометрической фигуры, будь-то треугольник, квадрат и так далее. Хаотичность предметов съемки в кадре создаёт эффект беспорядка.
Точка фокуса.
Когда вы хотите подчеркнуть масштаб и величество объекта в кадре, выберите более низкую точку съемки. И, наоборот, с верхней точки снимаемый объект будет казаться меньше. При портретной съемке фокусируйтесь на глазах модели. Это правило располагается и на детские снимки, очень важно держать объектив на уровне глаз ребенка. При съемке портретной фотографии во весь рост – фокус на уровне талии.
Направления движения.
Если вы хотите запечатлеть объект в движении, всегда оставляйте больше места для визуальной динамики впереди предмета съемки. Свободное пространство создаёт эффект движения. Фотография кажется более живой и динамичной. Просматривается событие. Это правило можно применить и в портретной фотографии, например, таким же образом, обыграв направление взгляда модели.