Студийное оборудование постоянный и импульсный свет

Вспышка — импульсная лампа

Схема строботахометра с фотодатчиком.

Вспышка импульсной лампы фиксирует смещение диска за время прохождения начальной точки шкалы от вспышки до вспышки. Наблюдатель видит светлую полосу на шкале ( оптическая стрелка) и по ее положению отсчитывает показание прибора.

Распределение относительной скорости движения поверхностных слоев жидкости вдоль длины волны при различных безразмерных толщинах.

Серия вспышек импульсной лампы дает на фотопластинке ряд изображений одной и той же частицы, что позволяет определить оба компонента мгновенной скорости частицы ( юх и юу) и построить поле средних скоростей для данного течения.

Максимальная продолжительность вспышек осветительной импульсной лампы Л определяется величиной допустимой размытости.

Точность измерений стробоскопом определяется точностью установки частоты вспышек импульсной лампы и может быть очень высокой.

Затвор последней модели ФЭД-2 имеет контакт для синхронной вспышки импульсной лампы.

Схема импульсной установки.

Схема импульсной установки приведена на рис. 4.3. Под действием интенсивной вспышки импульсной лампы с энергией вспышки 100 — 30000 Дж создается высокая концентрация возбужденных молекул и измеряются их спектры поглощения. Для измерения используют зондирующий свет, монохроматор и осциллограф в качестве регистрирующего прибора. По существу такая же аппаратура, только без источника зондирующего света, может использоваться для измерения затухания во времени фосфоресценции и флуоресценции.

Схема фотовспышки Мекаблитц-101.

В комплект входят 4 ( или 6) элементов, которые обеспечивают примерно 400 вспышек импульсной лампы с энергией 37 5 ( или 50) дж.

Из синхро визирующего устройства командный импульс поступает в приемное устройство 4, где вызывает вспышку импульсной лампы. Световой поток импульсной лампы по светопроводу 5 поступает к искровому промежутку 6, в результате чего происходит его поджигание. Ток в цепи, состоящей из конденсатора 11 и катушек 7 и 10, быстро увеличивается. Перемещение подвижных контактов происходит за время, меньшее одного полупериода. Дуга, возникшая между контактами, гасится струей сжатого воздуха к моменту перехода тока через нуль. Так как величина тока мала, то повторного зажигания не наступает.

Эта схема позволяет получать спектры поглощения промежуточных продуктов фотохимических реакций, имеющих длительность жизни, сравнимую с длительностью вспышки импульсной лампы ( 10 — 3 — 10 — 4 сек. Можно было ожидать, что при большой мощности лампы можно будет создавать концентрации, достаточные для спектрального обнаружения продуктов и с меньшим временем жизни ( до Ю-8 сек.

Еще одной задачей, которая может быть разрешена с помощью фотоэлементов, является определение синхронизации между срабатыванием затвора и максимумом силы света вспышки при фотографировании со вспышкой импульсной лампы и для проверки точности автоматического устройства, предназначенного для такой синхронизации.

Исследовать влияние величины напряжения постоянного тока на зажимах двигателя на частоту вращения якоря, для чего изменять его от наименьшего значения до номинального и измерять строботахометром частоту вращения, отсчитывая ее по шкале прибора после установления ручками верньера таких вспышек импульсной лампы, при которых вращающийся вал кажется наподвижным.

Что такое длительность импульса и зачем нужна

Если вы ранее не снимали студийными вспышками, то возможно считаете, что единственный способ «заморозить» (остановить в кадре) движение — это поставить короткую выдержку на фотокамере.

Но когда вы попадаете в условия фотостудии, то частенько сталкиваетесь с тем, что практически неважно, какая выдержка стоит у вас на фотокамере. Т.е

вам сразу объяснят, что есть такое понятие, как «максимальная выдержка синхронизации со вспышкой». Для разных камер она своя.

Чаще всего в студии используют выдержку синхронизации 1/125 сек. Это не догма и вы можете использовать любую, вплоть до максимальной для вашей камеры (может быть 1/200 или 1/250 для зеркальной камеры). Традиция на 1/125 сек пошла со среднеформатных камер, хотя на сегодняшний день многие из них имеют выдержку синхронизации 1/800 и 1/1600 сек, благодаря центральному затвору в объективе.

Почему не важно какая у вас стоит выдержка при фотосъемке со вспышкой в студии

Дело в том, что при съемке со вспышкой в студии мы весь светотеневой рисунок создаём вспышкой (обычно) и наоборот избегаем постоянного света. В частности, для того чтобы избежать смещения цветовой температуры света от вспышки и от постоянного света (лампы на потолке).
При установленной диафрагме F11 на камере и выдержке 1/125 сек мы не регистрируем постоянный свет на сенсоре. Его как бы нет, он превращается в чёрный.
А вот мощный свет вспышки спокойно проходит через узенькую дырочку диафрагмы и экспонирует снимок. Таким образом мы получаем картинку только за счёт вспышки, даже если у нас включены лампы на потолке и в фотостудии светло.

Если мы вдруг начнём снимать на открытой диафрагме, то столкнемся с двумя проблемами

1) Вспышка засвечивает кадр. Не все моноблоки позволяют ставить такую малую мощность, чтобы работать на открытой диафрагме. Это можно обойти, если использовать сплошные нейтрально-серые фильтры на объектив (аналогия с пейзажной съемкой).

2) Постоянный свет ламп на потолке мешает съемке. Свет ламп с потолка и свет солнца из окна начнут оказывать влияние на снимок. Но учитывая то, что цветовая температура света от ламп накаливания другая, в кадре он будет отображаться оранжевым шлейфом за моделью, если у вас баланс белого настроен на вспышку.

Заморозка импульсом

Итак, мы не можем поставить очень короткую выдержку на фотокамере, потому как мы ограничены выдержкой синхронизации со вспышкой. Причем нам нет смысла вообще связываться с выдержкой т.к. она имеет отношение к постоянному свету, а в фотостудии мы работаем только диафрагмой, чтобы оказывать влияние на импульсный свет вспышки.

У импульса два важных параметра: t0.5 и t.01.

t0.1 — Полная длина импульса. Это время, в течение которого сила света вспышки превышает 10 % пикового значения. Если в технических характеристиках вспышки не указывается общая длительность вспышки, можно допустить — основываясь на математической форме кривой — что общая длительность вспышки t0.1 приблизительно в три раза больше, чем фактическая длительность вспышки.

t0.5 — это время, в течение которого сила излучения вспышки составляет более 50 % от пикового значения.

t0.5 было использовано производителями вспышек изначально т.к. считалось, что тянущийся «хвост» импульса малой амплитуды мало влияет на экспозицию и им можно пренебречь.

На экспозицию тянущийся «хвост» после t0.5 влияет слабо, а вот на цветовую температуру и главное на «заморозку» движения он влияет существенно.

Контроль цветовой температуры

Импульс не просто так нарисован цветным

Цвета на кривой обозначают изменение цветовой температуры света в зависимости от амплитуды импульса.
Простыми словами: в начале вспышки выходит фиолетовый свет, на максимуме он синий, а дальше постепенно краснеет и в конце совсем красный.
Это важно, т.к. Баланс Белого на снимке определяется цветом света, которым мы экспонировали снимок.
Если будет преобладать синяя составляющая импульса, то и снимок будет синить

Если красная — уйдёт в теплые тона. Так и случается на плохих вспышках (а тем более на источниках постоянного света с диммером), когда мы регулируем мощность.

Это всё подводит нас к тому, что при попытках манипулировать с импульсом мы меняем цветовую температуру света и нужны дополнительные усилия, чтобы в получить идеальные для фотостудии 5500К (что соответствует белому дневному свету).

Технические характеристики Profoto Pro-8a Air

Мощность 2400 Дж
Длина импульса t 0.5 сек 1/12000-1/1600 сек (с одной головкой ProHead)
Длина импульса t 0.5 сек 1/12000-1/1600 сек (с одной головкой ProHead)
Время перезарядки 0.05 – 0.9сек
Регулировка мощности Канал A от 5 до 2400Дж / 1.0–10.0EV (по 1/10EV или 1EV)
Канал B от 5 до 1200Дж / 1.0–9.0EV (по 1/10EV или 1EV)
Стабильность импульса от вспышки к вспышке +/- 1/50EV
Стабильность цветовой температуры +/-40 К
Разность цветовой температуры
при разности мощности от 10.0 до 5.0 (канал А — канал В)
+/-50 К
Разность цветовой температуры
при разности мощности от 10.0 до 3.0 (канал А — канал В)
+/-110 К
Разность цветовой температуры
при разности мощности от 10.0 до 1.0 (канал А — канал В)
+/-190 К
Количество подключаемых головок 2
Распределение энергии Симметричное и асимметричное
Дистанционное управление и синхронизация Радиосинхронизация Profoto Air (до 300 м); световая ловушка (в т.ч. ИК-диапазон); синхровход 6.35 мм
Управление с компьютера Есть, Profoto Studio Software для PC или Mac через Profoto Air USB Transmitter
Режимы работы пилотного света пропорционально; полная мощность; выкл
Размер 37x25x18 см
Вес 12,2 кг
Особенности полная асимметрия; стабильная цветовая температура; высокий ресурс прибора; USB-вход позволяет программировать прибор с компьютера (Profoto Studio Software для PC или Mac через Profoto Air USB Transmitter)

Запатентованная технология PiPE* (Pre-Ignition Plasma Establishing) – предстартовая плазменная подготовка.

Импульсные генераторы

Импульсный генератор представляет из себя по сути миникомпьютер (т.к. есть процессор, память, экран и проч.), блок питания, конденсаторы и сложные платы контроля импульса разряда. Проще говоря — это «венец творения» импульсных источников света.

Генераторы бывают студийные т.е. питающиеся от розетки и аккумуляторные, питающиеся от аккумулятора.

Студийные генераторы обычно мощнее т.к. там нет задачи экономить заряд. Некоторые студийные генераторы могут питаться от дизельного генератора и таким образом становится мобильными.
Мощность студийного генератора может достигать 6400 Дж, но чаще всего используются студийные генераторы 1600 дж, 2400 Дж и 3200 Дж (а аккумуляторные как правило от 250 Дж до 1200 Дж).

Profoto Pro-8a Air

Наш сегодняшний генератор Profoto Pro-8a Air — это студийный генератор мощностью 2400 Дж (это весьма много!).

Profoto Pro-8a Air

Компания Profoto — это один из лидеров отрасли источников импульсного света. Говорю это не в качестве маркетинга, а это признанный профессионалами факт. В США большую часть рынка осветительного оборудования для фотостудий в аренду занимает именно Profoto. Тому есть несколько причин, но одна из немаловажных — высокая надежность приборов Profoto.

Итак, разберём сначала название прибора.Profoto — бренд, который появился в 1968г. и успешно существует до сих пор постоянно обновляя линейку своих товаров. Основана компания была двумя шведами, фотографом-инженером Экхардом Хейне (Eckhard Heine) и продавцом фототехники Конни Дуфграном (Conny Dufgran).
Предполагается, что генераторы производятся в Швеции, хотя штрихкод указывает на США/Канаду. Качество изготовления очень приличное.

Pro-8a — это название современного топового генератора (до этого были Pro-7a, Pro-6a…).

Air — фирменная система беспроводной связи от Profoto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *