Призеры фотоконкурса Лучший фотограф дикой природы 2013 года

Содержание

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается. Как фотографировать людей на природе

Как фотографировать людей на природе

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Фотографируем на свежем воздухе

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Как фотографировать людей на природе

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Фотографируем природу

Природу фотографируют все – благо красивых мест вокруг предостаточно, но сделать такой снимок, который будет не банальной картинкой из учебника по природоведению, а фото-шедевром, удается не каждому. Что же нужно для того, чтобы сделанная вами фотография природы действительно «цепляла»?

Первое, что я бы посоветовал, – это постараться полностью абстрагироваться от внешнего, «неприродного» мира, со всей его суматохой, искусственностью и надуманностью, довериться своим фантазиям. Нужно посмотреть на природу так, как будто вы ее никогда раньше не видели, так, как смотрят на нее дети. Совет это можно воспринимать, как в переносном, так и в прямом смысле. Попробуйте найти интересный ракурс для вашего снимка: встаньте на колени – и невзрачный куст превратится в чудовище из сказки, ветви будут его лапами, а листья – глазами; лягте на землю – и вы увидите, что тонкие травинки на самом деле – гигантские деревья волшебного леса, в котором живут феи и эльфы, в конце концов – просто посмотрите под ноги: это не песок, это – руины древней цивилизации. Фотографировать природу – своеобразного рода медитация. Одну и ту же вещи можно сфотографировать из тысячи разных ракурсов, найдите тот единственный, в котором она не только будет красивой, но и будет иметь смысл – в этом и заключается искусство фотографии, не считая, конечно же, технической стороны. Это как любой простой рецепт можно превратить в шедевр. В то же время помните, что лучше потратить всю память карточки на съемку одного стоящего пейзажа, чем впопыхах сделать сотню разных снимков тех мест, которые внимания-то и не заслуживают.

Что касается техники съемки, то тут нужно помнить, что можно сделать разные фотографии одного и того же пейзажа в зависимости от того, с какой выдержкой и диафрагмой вы его снимаете. При стандартных настройках на снимке выйдут обычные «открыточные»  лес и озеро, а при съемке с длительной выдержкой (лучше использовать штатив) и увеличенным отверстием диафрагмы – фантастический замок на облаке. Те же лес и озеро с короткой выдержкой – пейзаж мрачного подземного мира или картина постапокалиптического будущего. Используйте фильтры, чтобы насытить цвета и как можно более точно передать свои чувства. «Монокль» идеален для съемок дождя или чего-либо под дождем – полуразмытые картинки  в совершенстве передают то самое «дождливое» настроение. Используйте микросъемку, чтобы фотографировать цветы и насекомых, широкоугольный объектив для панорамной съемки. Пейзажная съемка  – это широкое поле для экспериментов, бесконечный материал для спонтанных снимков, качество которых не пострадает из-за неправильно поставленного света или капризов модели. Однако лучше всего фотографировать природу в полном фокусе с максимальной глубиной резкости. Съемка природы становится похожей на игру, на путешествие, приносит радость и понимание того, что каждое мгновение неповторимо. Не бойтесь экспериментировать, и, фотографируя природу, вы получите необыкновенные, эмоциональные снимки.

Съёмки в лесу

Ключевые проблемы съёмки в лесном массиве – пестрота общего пейзажа и разнородность объектов. В таких условиях очень сложно выделить в кадре что-то одно, найти контрастное решение и успешно его реализовать. Плюс ко всему лесная природа всегда крайне разнопланова, а потому «обманчиво гармонична». Так, например, собираясь заснять определённую композицию, фотограф видит её в объёме: деревья, трава и иные объекты удалены от него на определённое расстояние; при переносе же картинки в фотоаппарат объёмность теряется, а фоны смазываются.

Решить озвученные проблемы можно путём экспериментов с диафрагмой (установка минимального значения) и выдержкой (подбор по остаточному принципу): таким образом один план получится чётко выделенным и резким, а другой, напротив, размытым и смазанным.

Ещё один хороший приём – съёмка на фоне, отличном от цветовой гаммы объекта. Так, ягодный куст будет замечательно контрастировать с тёмной корой дерева, ветка – с голубизной неба, опавший жёлтый лист – с землёй. При этом, опять-таки, не нужно забывать искать интересные ракурсы: выбранный объект можно снять с параллельного ему уровня, сверху, сбоку, чуть с наклона и т. д.

Самые известные фотографы дикой природы профессионалы, которые не перестают удивлять

Моркель Эрасмус

Этот мастер предпочитает делать свои снимки в среде, естественной для обитания его моделей, он не приемлет кадры в заповедниках или зоопарках. Его снимки посвящены природе Южной Африки. Глядя на удивительные и насыщенные снимки, можно понять насколько сильно автор любит живую природу и всех ее обитателей. У Моркеля нет фотографий, которые отличаются недостатком динамики или жизни. Цветные или черно-белые, они источают красоту, четкость, первобытность и свежесть.

Розелин Раймонд

Этот голландский фотограф обитает в одном из самых шумных и активных районов страны, поэтому часто убегает на побережье, которое населяют ее любимые обитатели. В своих работах мастер использует не только экспрессию, но и пытается общаться с окружающим миром. Простые лесные животные выглядят на ее снимках, как удивительные экзотические создания.

Тин Мэн Ли

Рассматривая работы этого художника, можно убедиться в его безграничной любви к животным, которую он старается привить всем окружающим. На его снимках можно увидеть множество видов, находящихся на грани вымирания

Подобным образом фотограф пытается привлечь внимание небезразличных людей к серьезной проблеме

Жако Маркс

Деятельность этого стоматолога-хирурга из Южной Африки направлена на сохранение дикой природы в ее изначальном виде. Уникальные снимки поражают своим профессионализмом, чистотой, многогранностью и обилием эмоций. Мастер нередко использует в своих работах вспомогательные эффекты (туман, отражение), что придает им нереальность.

Марсель ван Остен

Еще один голландец, который, правда, работает в самых разнообразных точках земного шара. Сам он делает ставку на композицию и характеризует свои фотографии как «четкие и графичные». Он пытается избавиться от всего лишнего, предпочитая простоту.

Марина Кано

Этот выдающийся фотограф из Испании много раз удостаивался международных наград, становился лауреатом престижных премий. Путешествуя по всему миру, Марина ищет уникальные кадры, которые захватывают дух у зрителей и передают особенности различных географических областей.

Кириакос Казирас

Отличительная черта работ этого уроженца Греции – филигранная работа со светом и цветами. Даже если кадры не отличаются обилием цветов, они поражают разнообразием похожих оттенков. В его исполнении даже семья белых медведей на фоне снега выглядит так ярко и сочно, будто были использованы самые необычные и контрастные цвета из палитры. 

Съёмка в тумане

Слабая освещённость и плохая видимость в условиях тумана отнюдь не являются преградами для получения красивых фотоснимков. Для того чтобы максимально осветлить кадры, придать им реалистичность и яркость, рекомендуется поэкспериментировать с установками экспозиции, например, сдвинуть коррекционную шкалу на 1-2 пункта. Кроме этого, следует изменить значение диафрагмы на f8-11 и выбрать соответствующую уровню освещённости выдержку и параметры ISO.

Фокусировку лучше осуществлять вручную: даже самая умная машина в условиях ограниченной видимости не сможет определить приоритетный для фотомастера объект. А вот установку баланса белого цвета вполне можно оставить «на автомате».

Формируя композиции при съёмке в тумане, необходимо использовать принцип сохранения контрастности: на первый план выставлять хорошо видимые и яркие объекты. Такой приём поможет передать всё очарование туманного дня, сделает снимки реалистичными и глубокими.

Пейзажная фотография

Пейзажная фотография, это наверно одно из первых направлений, которое выбирает начинающий фотограф (после котиков конечно:)). В этой статье собраны 6 советов, для того чтобы на первых шагах съемки, вы могли уже получить интересные кадры. И смогли в любой ситуации передать через фотографию всю красоту природы или же, например, показать все прелести того или иного сезона.

1 совет – Не забывайте про ближний план

автор фото Marco Grassi

Выбирая пейзаж для панорамной съемки, позаботьтесь о том, чтобы ближний план не был пустым. В пространстве важны пропорции, его глубину подчеркнет предмет ближнего плана. По этой же причине пусть в кадр не входит ничем не занятый участок пространства – неба, песка, воды, полей. Помните, что такая пейзажная «пауза» не должна занимать больше одной пятой кадра.

2 совет – Найдите интересную композицию

автор фото Lars van de Goor

Также важно сбалансировать кадр: неплохо, если в композиции обилие вертикальных элементов (например, ряд стройных берез) «уравновешено» приземистым кустиком, естественными террасами, ручейком, холмами, камнями – валунами. Поначалу кажется, что такой сбалансированный пейзаж тяжело найти на природе, но иногда достаточно просто поменять ракурс съемки или обойти лужайку с другой стороны, чтобы чутье фотографа подсказало нужное решение

3 совет – Не пытайтесь захватить всё и сразу

автор фото Fabio Antenore

Минимализм деталей – лучшая тенденция для пейзажа. Не стремитесь «захватить» фотоаппаратом побольше – снимки начинающих фотографов часто перегружены лишними элементами: желая поместить в кадр и небо со стаей птиц, и деревья у берега, и крутой откос, и лодку на реке, очень легко испортить снимок. Всегда отсекайте ненужное – фотопейзаж от этого только выиграет. Лучше сделайте несколько кадров. Ничто не должно отвлекать в кадре от главного.

4 совет – Расстояние и ракурс съемки

автор фото Andrea D’Agostino

Умело выбирайте расстояние. Часто бывает, что с положения лежа или на корточках выходят более удачные и оригинальные снимки. Подумайте, может быть, основной мотив пейзажа лучше передать с помощью макросъемки? Например, тающая сосулька крупным планом или паутинка между ветвями дерева скажут о весне больше, чем банальные, похожие друг на друга пейзажи с группами безлистных деревьев.

5 совет – Обращайте внимание на цвет в кадре

автор фото Dmitry Sovyak

Гармония цветов – одно из главных достоинств пейзажной фотографии. Зачастую глубина цвета зависит от степени освещенности. При использовании накамерной вспышки цвета кажутся бледнее, чем есть на самом деле. То же происходит с участком, ярко освещенным солнцем. Фотографируя, старайтесь не захватывать большие участки одного цвета и равной освещенности. Например, небо не должно сливаться с рекой: согласитесь, тот же пейзаж станет смотреться более выигрышно ранним утром или на закате, когда небо приобретет красновато-розоватый оттенок, а на реку упадёт первый солнечный блик.

6 совет – Меньше сомневайтесь, больше снимайте

Сомнение – частый спутник начинающего фотографа, поэтому, когда вы колеблетесь, фотографировать ли вид, кажущийся вам сейчас скучным и неоригинальным, смело фотографируйте! Во-первых, так вам будет легче изучать свои недочеты и преодолевать несовершенство в фотомастерстве, а также находить свой стиль. А во-вторых, случается так, что незатейливый пейзаж, на первый взгляд показавшийся чересчур банальным и простоватым, обретает исключительность уже в фотографии, и глаз фотографа на снимке подмечает успешный ракурс и гармонию деталей, которая укрылась от его внимания во время съемки. Так что не упускайте свой шанс!

Для наглядности, в этой статье собраны фотографии авторов с большим опытом в пейзажной съемке, источник фото 500px.com.

Съёмка радуги

При съёмке радуги необходимо помнить, что эффектность кадров здесь зависит от красоты не столько самой радуги, сколько окружающего пейзажа, поэтому вся композиция должна быть тщательно продуманной и выверенной

В частности, стоит обратить внимание на соотношение расположения радуги и остальной части ландшафта (выделить т. н

центры внимания), на общую протяжённость и концы радуги (касается ли разноцветная полоска горизонта, насколько высоко поднимается над облаками и т. д.).

Отлично, если под рукой окажется широкоугольный объектив, с его помощью можно как запечатлеть радугу целиком, так и увеличить отдельные её части, тем самым добившись потрясающих результатов. Эксперименты же с поляризационным фильтром позволят поиграть с цветностью, глубиной отражений, контрастностью, а также применить иные параметры, способные по-настоящему оживить кадр.

Помимо прочего, при съёмке радуги как никогда важным выступает наличие штатива: поскольку это природное явление обычно наблюдается перед либо после грозы (т. е. при нехватке освещения), для получения качественных снимков требуется максимально длинная выдержка.

Пейзажная фотография

‹……›(← Ctrl →)

6 августа 2015

Пейзажная фотография

Дэнни Зейдман:фотография, которая открывает мир заново

Американский фотограф Дэнни Зейдман (Danny Seidman) родился в Сиэтле, штат Вашингтон. Очарованный природой родного края, Дэнни не мог согласиться с окружающими, которые называли Сиэтл унылым местом из-за частых дождей. И доказал обратное своими фотографиями.

5 августа 2015

Пейзажная фотография

Виктор Грицюк:мастер слога и фотографии

Участник Russian Photo club Дмитрий Питенин продолжает знакомить наших читателей с талантливыми пейзажными фотографами. Сегодня речь пойдет о творчестве настоящего мастера слова и фотографии — Виктора Грицюка.

29 июля 2015

Пейзажная фотография

Влад Соколовский:»Пейзажная фотография должна быть сделана с душой»

Влад Соколовский — один из самых известных белорусских фотографов. Требовательный к себе и своим работам, Влад готов дожидаться нужных условий съемки по несколько часов. Результат, как правило, превосходит все ожидания.

23 июля 2015

Пейзажная фотография

Тонио Ди Стефано:об оттенках настоящей жизни

Сказать, что снимки итальянского фотографа Tonio Di Stefano завораживают, — значит не сказать ничего. Его работы напоминают картины художников. И в каждом снимке чувствуется бесконечный восторг автора перед природой.

17 июля 2015

Пейзажная фотография

Нэйт Земан:«Природа – это всё вокруг нас»

Первые 23 года своей жизни американский фотограф Нэйт Земан (Nate Zeman) провел в штате Висконсин, находящемся на севере центральной части страны. Именно этим, по его собственным словам, он обязан умению чувствовать и ценить природу.

15 июля 2015

Пейзажная фотография

Лето — пора сенокосов:22 пейзажа

Неповторимый запах травы, малиновый закат над затерянными в полях стогами сена, тёплые вечера, — что может быть прекраснее середины лета? Вдохновляем вас подборкой фотографий, посвященных одному из самых красивых летних сюжетов!

10 июля 2015

Пейзажная фотография

Цветущие поля люпинов:30 фотографий

Нынешним летом эти цветы стали любимым сюжетом не только пейзажных фотографов, но и всех, кто, не имея никакого отношения к фотографии, просто очень любит природу. Представляем подборку фотографий, которые вдохновят вас накануне очередных прекрасных летних выходных!

9 июля 2015

Пейзажная фотография

Тео Оллофс:»странствующий фотограф»

Дмитрий Питенин продолжает колонку о пейзажной фотографии. Сегодня он рассказывает нашим читателям о творчестве немецкого фотографа Тео Оллофса.

6 июля 2015

Пейзажная фотография

Сара Марино и Рон Коскорроса:фотография как постоянный источник вдохновения

Сара Марино — американский фотограф, которая не только создает красивые снимки, но и делится своими секретами со всеми желающими. Вместе с мужем Роном Коскорросой она проводит в путешествиях большую часть времени.

30 июня 2015

Пейзажная фотография

Томас Середа:»Трэвел-фотографию мне открыла супруга»

Томас Середа начал увлекаться съемками около четырех лет назад. Сегодня он уже не представляет свою жизнь без них и путешествий. Кстати, как считает сам Томас, именно родным, а особенно жене, он обязан тем, что раскрыл в себе талант фотографа. Представляем подборку его работ, сделанных им в путешествиях.

10 июня 2015

Пейзажная фотография

Tula Top:через красоту природы о вечном

Фотограф, выбравший себе никнейм Tula Top, по профессии доктор. Он говорит о себе, что постоянно обучается медицине, фотографии и жизни в целом. Его рассуждения о творчестве и бытии невероятно тонкие и искренние.

28 мая 2015

Пейзажная фотография

Роланд (Билл) Мозер:заботясь о будущих поколениях

Фотограф Роланд (Билл) Мозер (Roland (Bill) Moser) живет в Швейцарии и ставит своей целью путешествия в малоизвестные места. Показывая очарование природы, он задумывается об экологии и защите окружающей среды для будущих поколений.

‹……›(← Ctrl →)

Естественное освещение. Выжимайте максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Мы предлагаем несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снимать при естественном освещение более эффективно.

Совет #1. Ищите затенённое место

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Совет #2. Пусть солнце спрячется за облаком

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

Совет #3. Рассеивайте прямой свет

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Совет #4. Создавайте контровое освещение

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии», а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части.)

Как фотографировать людей на природе

Совет #5. Применяйте отражатели

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Фотографируем на свежем воздухе

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Как фотографировать людей на природе

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Фотографируем на свежем воздухе

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».

Фотографируем на свежем воздухе

Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Отечественные фотохудожники пейзажисты

Следуя традициям живописи, научились передавать в пейзажных мотивах определённое настроение и личностное восприятие натуры и отечественные фотохудожники пейзажисты. В этом смысле на развитие пейзажного жанра в фотографии существенное влияние оказал импрессионизм. Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, фотоискусстве, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, фотографий в которых авторы стремились передать жизнь в живой, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений. Лучшие представители отечественной фотографии довели до совершенства искусство передачи впечатления от мотивов природы. Этим отличались работы таких отечественных фотохудожников, как Иванова-Аллилуева (рис.16,17) Н. Андреева, П. Клепикова (рис.18). Н. Свищова — Паола, и других фотохудожников пейзажистов (Стасевич, 1978).

Сергей Кузьмин Иванов-Аллилуева (1891-1979) Русский и советский фотохудожника классика отечественной светописи много десятилетий не сходило со страниц отчетов о крупнейших отечественных и международных фотовыставках. Оно стоит в ряду имен фотохудожников-основателей творческих направлений и законодателей художественных вкусов Мастер воспитывался на лучших традициях русской живописи. Его называли «чародеем светописного рисунка», «волшебником фотопечати». Он

один из тех новаторов формы, чье творчество еще в начале века снискало нашему фотоискусству мировую славу (Стасевич,1978).

Фотографией начал заниматься с двенадцати лет. Большое влияние на его эстетическое развитие оказали столичные музеи — Эрмитаж, Русский музей, музей Академии художеств, выставки живописи, рисунка, скульптуры художников начала двадцатого века (http://photographerslib.ru/).

Во второй половине сороковых — в начале пятидесятых годов художник много работал над снимками с детства дорогих ему ленинградских мест, Поволжья, Крыма, Кавказа. Также запечатлел он Ясную Поляну, Марфино, Абрамцево, Архангельское и другие музеи-усадьбы страны (http://photographerslib.ru/).

У Иванова-Аллилуева образ природы емок и конкретен. Приметы времен года создают необходимое автору настроение. Тонкое понимание родной русской природы наполняет его снимки глубоким содержанием, свидетельствующим не только о духовном богатстве этого человека, но и о его больших гражданских чувствах (http://photographer.ru/).

Рис. 16. «Москва. Нескучный сад».

Рис. 17. «В серебряном уборе».

Рис. 18. «Романтический пейзаж».

Дальнейшая эволюция пейзажного жанра была связана с новыми возможностями более совершенной фототехники и развитием творческих принципов фотографии (Ильинский, Петунина. 1993).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *