Как создать потрясающее фото с двойной экспозицией

Выбор правильной выдержки и диафрагмы.

В зависимости от съемок определенного сюжета, сочетания выдержки и диафрагмы различны, или малая выдержка при большой диафрагме или большая выдержка при малой диафрагме.

     Малую выдержку применяют при съемках движущихся объектов, чем быстрее скорость объекта тем  короче нужна выдержка иначе объект будет смазанным. Как на фото ниже.

     Но чем меньше выдержка, тем меньше света попадает на пленку и необходимо увеличивать диафрагму для компенсации потери света или снимать со вспышкой или при очень ярком свете.

      Однако малая диафрагма позволяет увеличить (ГРИП) глубину резкости изображаемого пространства или просто глубина резкости.

То есть, фокусируя объектив на  предмете, находящимся на расстоянии 3м от аппарата мы получим резкое изображения этого предмета, однако в фокусе окажутся предметы ближе или дальше 3х метров от аппарата находящиеся за, или перед объектом съемки.

Диафрагма.

 Количество поступающего в аппарат света можно регулировать, изменяя степень освещенности пленки (матрицы). Достигается путем изменения отверстия объектива или диафрагмы.

       Диафрагма представляет собой заслонку, состоящую из нескольких лепестков образующих в центре объектива примерно круглое отверстие. 

     Диаметр отверстия регулируется. Регулировка шкалы диафрагмы на современных камерах расположена не на объективе, а в самом фотоаппарате, обычно тот же диск что регулирует выдержку или диск рядом. Она имеет стандартную шкалу значений. 1;  1.4;  2;  2.8;  4;  5.6;  8;  11; 16;  22  или обозначается так 1/2.8;    1/4;  …… 1/11 и т.д.  Каждое следующее больше предыдущего в 1.4 раза, поворот диска на одно деление от большего числа к меньшему соответствует увеличению площади отверстия объектива в 2 раза. То есть чем больше число, тем меньше площадь дырки диафрагмы.    Например, при диафрагме 11 площадь меньше чем при диафрагме 8 и, следовательно, объектив пропускает в 2 раза меньше света. Обычно перед значениями диафрагмы  ставится буква F.

    Числа определяющие площадь отверстия называются значениями диафрагмы или просто диафрагмой..

   Различие между значениями часто называют ступенями или шагами, например, меняя диафрагму с 11 на 4 мы увеличиваем(открываем отверстие) экспозицию на 3 ступени, шага. 11 —  8 — 5.6 – 4

   При одном и том же значении диафрагмы любой объектив пропускает одинаковое количество света, но размер самого отверстия может быть разным в зависимости от фокусного расстояния объектива.

    Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше диаметр отверстия при одной и той же диафрагме. Но интенсивность света падающего на пленку или матрицу одна и та же.

Итак, величину экспозиции можно регулировать с помощью либо выдержки, либо диафрагмы.

Диафрагму важнее всего учитывать при постройке экспозиции в художественной фото т.к. она влияет на глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП), об этом ниже. В съемке например спортивных сюжетов важнее всего выдержка т.к. нужно часто остановить движение.

Экспонирование кадра по частям

При этом виде съемки часть объектива перекрывают вертикальной или горизонтальной маской, вырезанной из плотного черного картона. После экспонирования части кадра пленку перематывают назад, к маске вплотную устанавливают такую же заслонку — контрмаску, а маску убирают. После этого снимают вторую часть кадра.

Именно таким образом снимают близнецов — одного актера, поочередно действующего в обеих половинах снимаемой сцены. Успешное проведение такой съемки достигается только при абсолютной устойчивости кинокамеры, как во время съемки, так и (это значительно труднее выполнить) при обратной перемотке пленки. Малейший сдвиг аппарата — и кадр будет испорчен.

Чтобы киноаппарат после перемотки в темной комнате или в зарядном мешке занял на штативе прежнее положение, кинолюбители конструируют всякого рода ограничительные рамки, прижимы, струбцины, штифты и т. п. Сам же штатив для большей устойчивости устанавливают в спайдер — складную крестовину с углублениями для ножек штатива.

Края маски и контрмаски должны маскировать весь кадр плотно, без зазоров, и не перекрывать друг друга. Зазор между ними даст на экране белую полосу (засвеченный участок пленки), нахлест—темную (неэкспонированный участок пленки).

Напомним, что чем дальше от объектива находится маска, тем резче ее очертания и тем труднее ее совместить с контрмаской. Наивыгоднейшим удалением от объектива считается 4—6 фокусных расстояний.

Чтобы граница деления кадра была менее заметной, она должна проходить по естественной линии: углу комнаты, краю портьеры, колонне, стволу дерева и т. п. Отсюда маски могут иметь не обязательно прямоугольную, а любую другую криволинейную форму.

Частичное экспонирование кадра позволяет получать забавные трюки, в частности распространенный фокус с исчезновением. Человек идет мимо тонкого дерева и… исчезает. Спрятаться за ним он не мог — оно слишком тонкое. Точно так же может исчезнуть лошадь с повозкой или автомобиль. Впрочем, исчезнувшие объекты как ни в чем не бывало возвращаются, выходя из-за ствола того же дерева.

При съемке этого трюка сцена делится пополам так, чтобы ее граница проходила по дереву. Правую часть кадра перекрывают маской. Человек переходит из левой части кадра в правую и через некоторое время возвращается. Пленку перематывают, вплотную к маске устанавливают контрмаску, а маску удаляют. Теперь снимают правую часть сцены. Во время съемки надо следить за тем, чтобы люди, животные, автомашины и пр. не были в кадре и, уж во всяком случае, не пересекали границу деления кадра, ибо они тут же непредвиденно исчезнут.

При известном опыте этот трюк можно усложнить, заменив исчезновение превращением. Выглядеть он может так. Человек ведет на поводке небольшую собачку, которая, едва они минуют дерево, превращается в большого угрюмого пса. Еле придя в себя, человек поворачивает обратно, снова выходит из-за дерева и с радостью убеждается, что снова на поводке у него прежний милый песик (рис. 42).

Трюк этот требует большой точности. Оба прохода должны совершаться точно по одной и той же линии, с учетом затраченного времени. По секундомеру отмечается время, затраченное на переход, пребывание во второй части кадра и возвращение обратно. По общему времени определяют количество отснятой пленки, которую перематывают на начало.

Человек с другой собакой переходит границу кадра, действуя точно по графику первой съемки. Если он войдет в правую часть раньше времени (на первый переход ушло, допустим, 5 с , а на второй — 3 с), в кадре могут оказаться одновременно две собаки, и трюк будет испорчен. То же самое получится, если задержится возвращение человека из правой части кадра.

Рис. 42. Комбинированное изображение, полученное экспонированием кадра по частям: I — комбинированный кадр; II — экспонирование левой части кадра, правая часть перекрыта маской а; III — экспонирование правой части кадра (после перемотки пленки). Левая часть кадра перекрыта контрмаской б

Как клонировать себя

С помощью опции multiple exposure можно сделать интересные снимки с объектами — «клонами».

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с включенным режимом multiple exposure;
  • Штатив;
  • Объект съемки. Можно использовать в этом качестве себя, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.

Во-первых, укрепите фотоаппарат на штатив и определитесь, что вы хотите снимать. Фокус и экспозиция выбираются «по вкусу». Настройки экспозиции можно сделать в ручном режиме.

Сейчас для этой съемки мы будем использовать фотоаппарат Nikon. Нажимаем кнопку «Меню», выбираем режим multiple exposure и включаем его. Выбираем строку «одна фотография». Далее выбираем количество кадров, которое нужно совместить на одном снимке (если вы хотите иметь трех клонов на фото, выберите три фотографии).

Включите автоматическое усиление (auto gain), это позволит установить одинаковые данные экспозиции на всех снимках.

Установите ваш объект в первую позицию и сделайте снимок. Вы можете поставить в кадр себя, но тогда вам необходимо привлечь на помощь друга, который будет нажимать на спуск фотокамеры, либо использовать пульт дистанционного управления. Затем переместите объект несколько раз и сделайте еще несколько снимков, а затем камера автоматически объединит их в один кадр.

Просматривая скомбинированный снимок, вы можете обнаружить, что на фотографии присутствуют полупрозрачные «призрак». С этим ничего нельзя сделать, кроме как исправить ситуацию с помощью программы Photoshop (которая поможет сделать все предметы непрозрачными). Но можно попробовать изменить настройки фотоаппарата, чтобы получить лучший результат в итоговом кадре.

Если вы используете Nikon, отключите функцию «Активный D-Lighting». Выберите более темный фон и не снимайте на открытом воздухе. Черный фон дает наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света, направленного на объект съемки, с помощью вспышки. Или отрегулируйте экспозицию, чтобы матрица фотоаппарата фиксировала больше света, открывая диафрагму или повышая значение ISO.

Помните, что вы можете сделать такие снимки любым цифровым фотоаппаратом, который имеет режим мультиэкспозиции. Настройки и опции multiple exposure немного отличаются у разных моделей фотоаппаоратов, но общий принцип работы является неизменным. Здесь много возможностей для экспериментов и получения забавных снимков.

comments powered by HyperComments

Двойная экспозиция кадра

Существует способ показа мыслей или сновидений персонажа с помощью двойной экспозиции. В кадре показывают одновременно лицо задумавшегося или спящего человека и сцену, изображающую его мысли или сновидения. Чтобы оба изображения были одинаково различимы, их снимают с одинаковой недодержкой (скажем, на 1 деление диафрагмы) вместо той, что определили по экспонометру. Если надо выделить одно из изображений, его снимают с увеличенной, а второе с уменьшенной выдержкой. Например, вместо диафрагмы 1:5,6 устанавливают для первой экспозиции диафрагму между 1:5.6 и 1:8, а для второй — между 1:8 и 1:11.

Мы видим, что съемка все равно производится с недодержкой, но во втором случае она больше.

Следует заметить, что двойная экспозиция далеко не самый оригинальный способ изображения мыслей и сновидений. Современный зритель легко распознает эти кадры по смысловой связи или определенным монтажным переходам. Кадры-воспоминания, например, нередко имеют более светлую тональность, иногда сняты с повышенной частотой. Им может предшествовать крупный план героя, лицо которого постепенно расфокусируется.

Кинолюбители могут использовать двойную экспозицию в указанных целях не на всем протяжении кадров сновидений или воспоминаний, а как достаточно длинный наплыв — переход к этим кадрам. Наплывом же может совершаться обратный переход к изображению персонажа.

При многократном экспонировании очень часто нужно, чтобы изображения не накладывались одно на другое, а составляли одно целое. В этом случае применяют съемку на черном фоне, имеющем, как известно, очень малый коэффициент отражения. Черный фон позволяет получать в одном кадре изображения, скажем, одного человека в разных положениях и масштабах, ибо на пленке при каждой экспозиции получается изображение только снимаемых объектов. Та часть фона, которая не перекрывается объектами съемки, остается неэкспонированной. Так можно снять кадр, в котором великан разговаривает с гномом, стоящим перед ним на столе, причем этот гном может быть двойником великана, если обе роли будут исполняться одним актером.

Чтобы получить такой комбинированный кадр, в первую экспозицию снимают великана на фоне черного бархата. Вместо бархата можно использовать обычный темный (малоосвещенный) фон, но великана следует одеть в светлый костюм.

Во вторую экспозицию снимают гнома. Для этого применяют перспективное совмещение, удалив актера на соответствующее расстояние и совместив его изображение по высоте со столом или ладонью великана, если он на ней должен стоять.

Если кадр, снятый в пасмурную погоду, нужно дополнить дождем, во вторую экспозицию снимают на черном фоне дождь из садовой лейки. Падающий снег хорошо имитируется измельченным алебастром.

При создании подобных кадров непросто определить правильную экспозицию, поэтому применяют пробные съемки.

Черный фон позволяет наложить на снятую в первую экспозицию схему или карту соответствующие надписи. Для этого их выполняют белой гуашью на стекле, под которое подкладывают черный фон. Если при этом использовать съемку из затемнения и в затемнение, то надписи будут возникать и исчезать из основного изображения, весь же кадр уходить в темноту не будет.

Способы регулирования экспозиции

В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъёмочном аппарате — обтюратором. При киносъёмке выдержка зависит от частоты смены кадров и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещённость. В телекамерах и видеокамерах, оснащавшихся вакуумными передающими трубками, экспозиция могла регулироваться только диафрагмой, поскольку выдержка всегда точно соответствовала длительности телевизионного поля. Современные видеокамеры с полупроводниковыми матрицами имеют возможность регулировки времени считывания кадра, изменяя выдержку. При фотосъёмке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счёт выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъёмочного аппарата и видеокамеры, допускающих при стандартной кадровой частоте выдержку не длиннее 1/50 секунды.

Кроме диафрагмы для регулирования освещённости могут применяться светофильтры, помещаемые перед объективом, или за ним. Некоторые камеры специально оснащаются встроенными нейтрально-серыми фильтрами, в нужный момент вдвигающимися в оптическую систему, иногда между линзами. Такой способ особенно актуален при кино- или видеосъёмке, компенсируя трудности уменьшения выдержки. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива (например, при контактной печати), освещённость может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в фотолитографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением киноплёнки экспозиция задаётся шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы и скоростью перемещения плёнок. В кинокопировальных машинах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта.

При фотосъёмке с применением электронных вспышек экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой.
В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля и Foveon X3) так же, как и в многослойных плёнках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.

Управление экспозицией

Управление экспозицией может осуществляться как вручную, так и автоматически. Большинство современных фотоаппаратов и видеокамер снабжаются автоматикой, устанавливающей один или оба экспозиционных параметра на основе результатов измерения яркости встроенным экспонометром.

Основная статья: Автоматическое управление экспозицией

При этом автоматика не требует никаких действий кроме ввода начальных параметров съёмки: светочувствительности или наиболее важного экспопараметра. В некоторых случаях автоматическое управление экспозицией не обеспечивает необходимой точности и тогда используется ручная установка при помощи органов управления, сопряжённых со встроенным экспонометром.. Основная статья: Полуавтоматическое управление экспозицией

Основная статья: Полуавтоматическое управление экспозицией

В случае автоматического подбора экспозиционных параметров при съёмке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экспозиции вводится экспокоррекция, позволяющая автоматически получать экспозицию, отличающуюся от стандартной на заданное значение.
В некоторых устройствах предусмотрен ввод фиксированного значения экспокоррекции при помощи отдельной кнопки, например для съёмки в контровом освещении, когда типичная ошибка экспонометра заранее известна.
Современные простейшие устройства регистрации изображения оснащаются только автоматическим управлением экспозицией, исключая её ручную регулировку.

Закон взаимозаместимости

Основная статья: Закон взаимозаместимости

График соответствия экспозиционных чисел разным сочетаниям экспозиционных параметров, основанный на Законе взаимозаместимости. Каждая синяя линия соответствует одной из экспозиций, отмечаемых на диагональной оси. На горизонтальной оси отмечены выдержки, на вертикальной — относительные отверстия

Математическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:

H=E⋅t{\displaystyle H=E\cdot t} ,

где H{\textstyle H} — экспозиция, E{\textstyle E} — освещённость, регулируемая диафрагмой, а t{\textstyle t} — выдержка в секундах. Шкалы выдержки и диафрагмы фотоаппаратов строятся по логарифмическому принципу, то есть, при изменении значения на одну ступень в любую сторону, каждый параметр меняется ровно в два раза.
Таким образом, увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это называется законом взаимозаместимости, который соблюдается не во всём диапазоне выдержек. Отклонение от закона, называемое эффектом Шварцшильда, описывается более точной формулой экспозиции:

H=E⋅tρ{\displaystyle H=E\cdot t^{\rho }},

где ρ{\displaystyle \rho } — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Отклонение от закона, проявляющееся при длительных и сверхкоротких выдержках, требует компенсации от долей до целых ступеней. Однако, в большинстве типичных съёмочных ситуаций закон взаимозаместимости соблюдается, позволяя для одного и того же экспозиционного числа выбирать любую «экспопару» в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съёмки.

Современные цифровые камеры позволяют также регулировать светочувствительность, изменяя коэффициент усиления предусилителя и алгоритмы АЦП. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.

Литература

Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава VIII. Экспонометрирование // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.,: «Лениздат», 1977. — С. 192—199. — 368 с.

В. Анцев. Аббревиатура в фототехнике (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1990. — № 11. — С. 43. — ISSN 0371-4284.

 Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел IX. Киносъёмочное освещение // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 327—353. — 440 с.

Е. А. Иофис. Позитивный процесс // Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — С. 115—118. — 239 с.

Е. А. Иофис. Фотокинотехника. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 18—20. — 449 с.

Н. Кудряшов. Глава V. Экспозиция при киносъёмке // Как самому снять и показать кинофильм. — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 84. — 252 с.

Юрий Михайловский. Камеры и камерные каналы (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 7. — С. 69—80.

Крис Уэстон. Экспозиция в цифровой фотосъёмке = Mastering digital exposure and HDR imaging / Т. И. Хлебнова. — М.,: «АРТ-родник», 2008. — С. 18—20. — 192 с. — ISBN 978-5-9794-0235-2.

Фомин А. В. Глава IV. Сенситометрия // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 75—103. — 256 с. — 50 000 экз.

Джон Хеджкоу. Фотография. Энциклопедия / М. Ю. Привалова. — М.: «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004. — 264 с. — ISBN 5-8451-0990-6.

А. В. Шеклеин. Система современной вспышки (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1995. — № 6. — С. 16—22. — ISSN 1029-609-3.

Михаил Шульман. Автоматизация съёмочных операций (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1985. — № 10. — С. 40—46. — ISSN 0371-4284.

М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с.

Метод 1 Как сделать эффект двойной экспозиции с помощью Photoshop

Шаг 1: Выберите изображение в Photoshop

Запустите Photoshop на свой компьютер и добавьте изображение, которое вы хотите сделать с эффектом двойной экспозиции. Убедитесь, что выбранное изображение не имеет сложного фона, чтобы упростить работу.

Шаг 2: Вырезать объект из фона изображения

Поскольку изображение должно иметь чистый фон, нам нужно вырезать его из своего фона. Просто используйте «Magic Wand Tool» и нажмите в любом месте фона, чтобы выбрать его.

Затем выберите Select> Inverse, чтобы выбрать объект. Затем используйте «Refine Mask», чтобы сделать рельеф более гладким и более размытым, и сохраните его на собственном слое с помощью маски слоя.

Шаг 3: Эффект двойной экспозиции путем смешивания двух изображений

Выберите второе изображение для композиции. Перетащите второе изображение над первым слоем изображения и настройте его в соответствии с вашими потребностями. Вы можете использовать параметр «Режим смешивания», чтобы настроить эффект двойной экспозиции смешанного изображения.

Вы также можете выполнять другие настройки, такие как Hue & Saturation и т. д. для этой фотографии с двойной экспозицией, чтобы сделать ее более яркой. После настройки вы можете сэкономить фотографию с эффектом двойного воздействия из Photoshop.

Проверьте видеоурок на более подробную инструкцию:

Создание силуэта

Возможно, вы видели фотографии, где на силуэт нанесен узор. Эти снимки красивы и необычны. В интернете можно найти множество фотографий, сделанных с эффектом двойной или многократной экспозиции. Давайте сделаем такой снимок.

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с режимом мультиэкспонирования;
  • Силуэт предмета (или человека) в качестве базового изображения;
  • Фон-заливка для силуэта.

Я наглядно покажу, как это сделать на фотоаппарате Canon.

Для начала определитесь с ключевой фигурой фотографии. Это может быть человек или какой-либо объект. Придумайте определенный сюжет для снимка.

Базовый силуэт

Силуэт должен располагаться в кадре гармонично, он должен сочетаться с фоновым пространством согласно замыслу. Фоновым пространством может быть что угодно, в том числе небо и белая стена.

Я делаю точечный замер экспозиции по силуэту, это помогает сделать достаточно темный силуэт, в отличие от светлого фона. При съемке силуэтов для этого проекта источник света располагался за объектом съемки.

После того, как вы сфотографировали хороший силуэт, войдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure). В экране 5D Mark III в настройках найдите значок кисть (paintbrush) и перейдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure).

Переключитесь с режима «Disable» в режим «On: Func/Ctrl». Остальные параметры не меняйте, вполне достаточно заводских настроек («по умолчанию»). Для начала вам хватит для работы и двух снимков. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений в отдельности, если хотите повторить в дальнейшем мультиэкспонирование, но уже с большим количеством фотографий.

На этом же экране выберите строку «Select image for multi. expo.», далее выберите снимок с ранее отснятым силуэтом и нажмите кнопку Set. После этого вы вернетесь в меню мультиэкспозиции.

Самый простой способ получить комбинированный снимок – использование «live view». Выберите эту опцию, и вы увидите, как один кадр накладывается на другой на дисплее.

Заполнение для силуэта

Обратите внимание, я расположил снимок так, чтобы он соответствовал позиции силуэта

Обратите внимание, этот снимок скомбинирован так, что небо выглядит бледным, а силуэт – заполненным и четким. Теперь начинается самое интересное

В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением

Теперь начинается самое интересное. В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением.

Как правило, второй снимок делается при недостатке экспозиции (или же можно снизить насыщенность изображения программными средствами).

Конечный результат наложения двух снимков

Возьмите другое изображение, дайте фотоаппарату некоторое время для обработки и у вас будет фотография с другим фоном.

Чтобы освоить метод multiple exposure, требуется некоторое время. Только практический опыт позволит достичь хороших результатов. Можно сделать множество разнообразных комбинированных снимков, с разными силуэтами и заливкой. Можно попробовать сделать темный силуэт и светлый фон, или наоборот.

Плёночный фотоаппарат

Администратор сайта GReeN PunK
* * *
Несмотря на то, что современные аппараты оснащены приспособлениями автоматического замераВстроенные экспонометры наиболее удобныЧтобы узнать величину не отраженного, а падающего света

Большинство ручных экспонометровЭкспонометры для локального замера

Замеры световых пятен

Два снимка слева показывают, какой эффект дают замеры световых пятен
Есть три способа выбрать правильную экспозицию для световых пятен

Система зон была разработана американским фотографом Энселом Адамсом

Выбор зон

Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера

При съемке фотографу всегда приходится решать задачу установки правильной экспозиции.Использование теории Адамса

Абсолютно
черный тон: очень глубокие тени; практически не освещенные участки;
проемы в темные помещения (окна, двери), фотографируемые из ярко
освещенного пространства.
1 Самые
темные тона, близкие к черному: глубокая тень — без деталей,
но не совсем черная; допустимы искажения цвета на
цветной фотографии.
2 Появление
первых признаков деталей в тенях: черный мех, детали черной одежды,
деревьев и т.д..; допустимо искажение цвета на цветной фотографии.
3 Не
совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев;
темный хвойный лес; темная листва.
4 Средняя
по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная
листва; сильно загорелая кожа, зеленая мокрая трава.
5 Стандартный
серый тон (отражательная способность 18%): тень в солнечный день
при легкой дымке; нормальный загар или слегка потемневшая кожа;
зеленая трава в сухую погоду.
6 Светлая
незагорелая кожа; чистое синее небо; строения из белого кирпича;
газетный лист с текстом.
7 Светло-серые,
серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние
признаки цвета («белесость») на цветной пленке; машинописная
страница на белой бумаге.
8 Белый
тон с минимумом деталей: вышивка на белой одежде, подвенечное
платье и т.д.
9 Совершенно
белый тон без деталей: сильные источники света; залитый солнцем
белый фон; блики солнца от

По этой теории любой освещенный объект можно разбить на 10 зонПри выборе экспозиции главное определить наиболее важный для воспроизведения тонБольшинство экспонометров калибруются из расчета отражения поверхностью 18% света

Поскольку экспонометр не способен определить отражающую способность поверхностиПри съемке на негативную пленку светлые объекты получаются темными, а темные светлыми

Номер
зоны
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Плотность
изображения
0,11 0,21 0,34 0,48 0,62 0,76 0,97 1,18 1,33 1,44

Рассмотрим вышеописанный пример с приведением конкретных цифр:

Дерево f4
Снег f16
Разница
в экспозиции
4
ступени
Среднее
значение
f8
Экспокоррекция +2
по отношению к дереву
Тени f2
Дерево f4
Снег f16
Среднее
значение
f5.6
Разница
в экспозиции
6
ступеней
Экспокоррекция +1
по отношению к дереву

шкалу изменения диафрагм

f1.4 f2 f2.8 f4 f5.6 f8 f11 f16 f22 f32 f45
f1.4 f2 f2.8 f4 f5.6 f8 f11 f16 f22 f32 f45
0
Тени
f1.4 f2 f2.8 f4 f5.6 f8 f11 f16 f22 f32 f45
0
Тени
1 2 3 4 5
Света

Условия низкой освещенности

Если вы намерены снимать в помещении или после наступления темнотыПри слабом освещении очень важно, чтобы экспонометр обладал повышенной чувствительностью

Слабое неровное освещение

При слабом и неровном свете часто требуется длительное экспонирование

Нарушение закона взаимозаместимости

Если давать очень короткое или очень длинное экспонирование, большинство пленок изменяют контрастность, как будто их реальная чувствительность ниже

Свет свечей

Одна свеча дает очень жесткое, контрастное освещение

+ Замер экспозиции по светам и теням+ Цифровая азбука. Замер экспозиции+ Фотоклуб о замере экспозиции+ Теория по замеру экспозиции

Content-Disposition: form-data; name=»file1″; filename=»»
Content-Type: application/octet-stream
http://www.foto-art.land.ru/040-exp.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *