Качественная фотография – конечный продукт, которому предшествуют поиск объекта, процесс съёмки и проявка полученного снимка. Немало для одного-единственного изображения. А если учесть подготовку, времени понадобится гораздо больше. Только съёмка съёмке рознь.
fodder120119
Существует портретная, репортажная, предметная, рекламная, интерьерная, архитектурная, панорамная фотосъемка и макросъёмка. Профессионал должен разбираться в тонкостях каждой. Сегодня мы поговорим о технике создания панорамных фотоизображений.

Как настроить фотоаппарат, так он и снимет

Экспозиция выставляется автоматически или вручную. Если речь идёт о панорамном снимке, предпочтительна самостоятельная экспокоррекция. Сначала выбираем режим приоритета выдержки или апертуры, затем наводим устройство на объект в наиболее яркой области и наполовину жмем кнопку спуска – замеряется уровень экспозиции. Перейдя в ручной режим, делаем так, чтобы выбранная выдержка либо апертура сохранялась на протяжении всей съёмки. В противном случае освещённость полученных кадров будет различаться, что приведет к несоответствию в местах перекрытия.

Лавра_панорама_1

Чтобы вышел качественный панорамный снимок, нужно отключить вспышку. Она испортит его, поскольку ограничена в зоне действия. Если этого не сделать, на кадрах могут образоваться тени, причем на разных участках. Такие разночтения затруднят идентификацию снимков, точнее, соответствующих областей в ходе компьютерной обработки.

Запечатление ландшафта с получением набора снимков предполагает единый масштаб и фокусное расстояние на протяжении всего процесса. Если пренебречь этим правилом, отдельные кадры будут различаться пропорциями. Совместить такие снимки невозможно. Это же касается значений качества (низкое, среднее, высокое) и разрешения: они должны быть одинаковыми для всего набора фотоизображений.

Установка штатива

Для панорамной съёмки штатив – незаменимый помощник. Благодаря ему фотокамера остается в неизменном положении в течение всей сессии, поэтому сделанные снимки, от первого до последнего, идентичны.

В современных штативах имеется встроенная регулировка уровня. Если этого прибора нет, покупаем жидкостный уровень, который крепим к башмаку камеры.

Отсутствие штатива или невозможность его применения не повод для расстройства. Можно держать аппарат так, будто он зафиксирован на стойке. Не выпуская фотокамеру из рук, прижимаем локти к туловищу и медленно поворачиваемся на одной ноге. При этом обязательно следим за уровнем горизонта и микродвижениями прибора (он не должен менять положение, когда мы поворачиваемся).

В помощь фотографам разработана функция «видоискатель». С ее помощью определяются границы кадров. Не забываем пользоваться видоискателем при создании панорамных снимков.

Выбор перекрытия

Останавливаемся на диапазоне перекрытия от до . Установка точного значения для набора снимков не столь существенна, то есть достаточно примерной оценки. В процентном соотношении перекрытие не должно быть меньше 20 % и больше 40 % ширины кадра, иначе возникнут проблемы при «склеивании» снимков. Используя перекрытие, программа автоматически выявляет зону сшивки и соединяет фотоизображения. Значение более 50 % актуально для широкоугольных объективов. Сверхширокоугольные объективы лучше не использовать: картинка искажается по краям, что затрудняет объединение.

Полезные советы

Делаем кадры с 40-секундным интервалом, так как некоторые программы объединяют фото в группы по времени съёмки. Чтобы разделить снимки одной панорамы от другой, вставляем черные кадры: перед началом фотосессии просто закрываем объектив плотной бумагой и делаем один снимок. Изучив собранный материал, мы быстро найдем, где начало и конец каждой новой последовательности.

Можно улучшить качество фотографий посредством фильтра поляризации. Он, повышая контрастность и глубину оттенков, ликвидирует блики отражающих поверхностей, а также убирает матовость.

Если часть кадров не совпадает в яркости и цветовой гамме, это проявится на итоговом панорамном снимке. Подогнав параметры контрастности до начала «склеивания», можно избежать проявления дефектов. С этой работой справляется такое программное средство, как ArcSoft PhotoStudio.

Panorama Maker 4 превращает стандартный объектив в широкоугольный с высоким разрешением. Нам нужно снять 2–4 кадра и объединить их.

Прибегнув к хитрости, можно увеличить количество людей на фотографии. Для этого снимаем одних и тех же персонажей с разных ракурсов, на разных кадрах. Выйдет эффект многократного присутствия.

Сшить все кадры можно в программе ArcSoft Panorama Maker® 5 Pro. Демоверсия предоставляется бесплатно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here