Портретная фотография. Удаляем морщины с освещением «бабочка»
Наверное, всем известно, что 3D объем и глубину на наших фотографиях создают обыкновенные тени. На принципе создания теней работают такие типы освещения как сплит освещение, петлевое освещение и освещение Рембрандта. Эти осветительные схемы идеально подходят для передачи живости и объема лица модели на портретном фотоснимке.
Однако относительным недостатком таких осветительных схем является то, что они иногда показывают то, что мы, возможно, не хотим показывать на фотоснимке. Например, что делать, если нам необходимо снять портрет пожилой дамы? Речь не идет о показе какого-то угрюмого старческого характера. Мы говорим о симпатичном фото моложавой бабушки.
Все люди (особенно женщины) старше определенного возраста, желают выглядеть моложе. Но что делает нас на вид старшими? Это провисание (дряблость) кожи и морщины, которые визуально стареют нас. Чем старше мы становимся, тем глубже и заметнее становятся и наши морщины. Если бы мы могли сгладить (маскировать) морщины, мы бы выглядели гораздо моложе.
А так как тени как раз и показывают форму, то они визуально и создают морщины. Чем темнее тень, тем глубже морщины и наоборот. Таким образом, чтобы визуально устранить или смягчить морщины, все, что нам нужно сделать, это уменьшить тени, которые визуально создают их. Очевидно, что это можно сделать при помощи яркого света. А это значит, что мы должны иметь источник освещения, находящийся прямо перед снимаемым человеком, расположенным под тем же углом, что и снимающая фотокамера.
Таким источником света могла бы быть кольцевая вспышка (это вспышка, осветительный баллон которой выполнен в форме кольца, которое полностью охватывает объектив фотокамеры). Часто кольцевую фотовспышку используют в модельном бизнесе, где на фотоснимке необходимо показать абсолютно безупречную кожу модели. Это идеальный свет для удаления каких-либо пороков кожи или морщин, но это очень плоский (уплощающий формы) свет, и в действительности не совсем подходит для портретной фотографии. К тому же он оставляет странные и непривлекательные отражения в глазах портретируемого человека.
Немного лучшим вариантом может быть установленная на фотокамеру вспышка, которая обычно крепится к ее верхней части – на так называемый «горячий башмак». Но все равно мы не избавляемся от относительно плоского изображения. Кроме того, как с кольцевой, так и с установленной на фотокамеру вспышкой у вас может возникнуть проблема красных глаз на конечном фотоснимке.
Поэтому мы снимаем источник света с фотокамеры и поднимаем его вверх. С учетом такого расположения света, мы на самом деле будем снимать прямо под ним. Так мы получаем освещение «бабочка», потому что оно образует у модели под носом небольшие тени в форме крыльев бабочки. Тени могут быть крошечными и почти незаметными или чуть больше, в зависимости от того, как высоко вы расположите источник света. Но этого будет вполне достаточно, чтобы добавить глубину пространства и оживить фотографию.
Такая схема освещения заполняет и осветляет большую часть теней в морщинах, но не настолько много, чтобы это выглядело фальшиво. Кроме того освещение «бабочка» также создает небольшую затененную область под подбородком снимаемого человека.
Правда, все это может быть сделано и в известной всем программе Photoshop, если вам не жалко потратить несколько утомительных часов на ретуширование конечного фотоснимка. Или вы просто можете потратить пять минут для установки освещения «бабочка». Выбор остается за вами!
Поэтому берите свою фаворитную модель, источник освещения, и экспериментируйте в получении такого рода фотографий. Научитесь пользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет освещение «бабочка», и все ваши пожилые клиенты будут вам очень благодарны.