Съёмка в солнечный день

Какие ситуации наиболее подходят для фотографий в контровом свете, примеры

Контровое освещение — это прием, который применяется опытными фотографами и лишь в случае целесообразности:

  • при необходимости сделать объемное изображение;
  • если фото должно быть контрастным, с выраженными границами;
  • при невысоких требованиях к качеству фотографии, так как контровой свет способствует переэкспонированию;
  • лишь при наличии достаточно интенсивного освещения. Слабое силуэт не выделит, а размажет.

Использование контрового света при съемке пейзажей

Обычные пейзажи – парковые зоны, здания, церкви, автомобили в контровом освещении могут выглядеть необычно, уникально.

Фотографы-пейзажисты при работе с контровым освещением используют приемы:

  • яркое солнце полностью закрывается от камеры другим объектом. При этом интенсивность лучей позволяет с ними экспериментировать и делать акценты;
  • для коррекции динамического диапазона желательно использовать поляризационные серые фильтры;
  • результативна фотосъемка в RAW. Этот формат дает возможность для обработки снимков в программах и их вытягивания. Качество очень высокое;
  • необходимо постоянно использовать экспозамеры. Цвет основных элементов будет определять весь снимок;
  • желательно применять различные бленды и оптику. При смене объектива сам снимок меняется.

Перед использованием экспозамера нужно изначально продумать, какой нужен в итоге результат от контрового света. Если нужно получить белый пересвеченный фон, то экспозицию следует измерять с той стороны модели, которая ближе к камере.

Обратите внимание! Когда необходимо отобразить силуэт объекта на ярком фоне, то измерения проводят по фону. Когда фотограф хочет отобразить солнечное сияние в виде дымки, то применяет следующий способ

Источник света размещается за моделью либо другим предметом, попадающим в кадр. Фон должен быть минимальным, экспозицию нужно настраивать по стороне объекта, ближайшей к камере. Необходимо сделать тестовые снимки в различных ракурсах, чтобы отрегулировать количество бликов

Когда фотограф хочет отобразить солнечное сияние в виде дымки, то применяет следующий способ. Источник света размещается за моделью либо другим предметом, попадающим в кадр. Фон должен быть минимальным, экспозицию нужно настраивать по стороне объекта, ближайшей к камере. Необходимо сделать тестовые снимки в различных ракурсах, чтобы отрегулировать количество бликов.

Женщина с ребенком

Съемка портретов

В студии делают портретные снимки, съемки модели в полный рост, фото отдельных предметов или их сочетаний.

Для создания контрового эффекта используются моноблоки с насадками, софтбоксы или софиты. Фотограф имеет возможность экспериментировать с моделью, делать пробные снимки и корректировать освещение. Для освещения объекта могут применяться как источники постоянного света, так и фотовспышки различной интенсивности.

Фото на закате

Очень впечатляют снимки на фоне заката либо восходящего солнца, на фоне деревьев и цветников, на берегу водоема.

Закат

Макросъемка

Фотокомпозиции подразумевают запечатление нескольких объектов в определенных позах. Фигуры могут быть просто силуэтными, в этом варианте их снимают в профиль. Макросъемка в контровом освещении делает объекты загадочными и таинственными: капли росы, травинки, мелкие объекты.

Для удачного использования контрового света необходим практический опыт. Несколько экспериментов сделают контровое освещение надежным помощником фотографа.

Направление света

У кинооператоров существует традиция выделять 12 направлений света только по горизонтальной плоскости. Мы остановимся на трех направлениях. Для нас это пока более чем достаточно. Главное помнить, что в любой ситуации, снимать лучше против света, либо так, чтобы свет падал на блюдо сбоку от оси объектива. Таким образом, вы всегда сохраните крупную и мелкую фактуру, чего вам не удастся, если вы будете снимать, находясь между окном и блюдом.

Фронтальный свет хорош при модной съемке — он устраняет недостатки на коже моделей, делает ее гладкой. Однако съемка еды не тот случай, когда этот свет допустим. Я предлагаю вам убедится в этом на следующих примерах.

На этой фотографии блюдо освещено окном, находящимся за фотоаппаратом. Свет в данном случае почти фронтальный, такой же, какой даст встроенная в фотоаппарат вспышка (это еще называют «вспышка в лоб»). Откуда идет свет, можно понять по тени от вилки. Она падает от наблюдателя в сторону тарелки. К чему приводит такой свет хорошо видно: паста плоская, лишенная объема, да и вообще, согласитесь, выглядит она невкусно. Еще хуже смотрится оливковое масло — оно стало темным. На бутылке появился некрасивый блик, отражающий окно:

Увеличенный фрагмент первой фотографии, на котором еще лучше стали видны все недостатки фронтального света:

Боковой свет (сайдлайт) используется в том случае, когда нужно создать светлую фотографию, с ярким, легким настроением.

По теням от посуды и хлеба видно, что свет падает сбоку. Фотография в целом выглядит лучше, она яркая, на ней сохранен контраст, а следовательно и объем:

Сайдлайт на крупном фрагменте:

В некоторых случаях боковой свет — идеальное решение. Но именно для этой пасты, на мой взгляд, лучше подойдет задний свет (можно назвать его «бэклайт» или контровой).

Это второй пример из предыдущей части:

И увеличенный фрагмент, на котором, как мне кажется, паста выглядит лучше всего:

В заключение приведу фотографию того, как еще может проявлять себя задний свет.

При более низкой точке съемки, все контрасты становятся еще более выраженными:

Заканчивая статью, хочу добавить, для того чтобы почувствовать свет, важно всегда обращать внимание на малейшие его изменения и фиксировать их в памяти. Смотрите куда падают тени, как ложатся блики, насколько приятно в целом выглядит блюдо, освещенное тем или иным светом. Только тогда вы сможете использовать свет любым способом для выявления всех достоинств блюда и сокрытия всех его недостатков, если таковые будут допущены

Только тогда вы сможете использовать свет любым способом для выявления всех достоинств блюда и сокрытия всех его недостатков, если таковые будут допущены.

Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.

А если вы хотите стать постоянным автором arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.

Контрольно исполнительна съемка

Компания «Радченко Геосервис» выполняет инженерных сетей и коммуникаций.

Процедура контрольно исполнительной съемки предназначена для установления точности вынесения проекта конструкции в натуру и выявления отклонений от проекта, имевших место в период строительства и внесение геодезических сведений о той или иной инженерной сети в топографогеодезический фонд. В результате контрольно-исполнительной съемки определятся фактические координаты характерных точек построенных сооружений и здания в целом, а так же их фактические размеры и расстояния между конструктивными элементами.

Простой пример из нашего опыта, электромонтажная компания выиграла тендер на прокладку кабелей низкого напряжения. Задача: проложить электрический провод между локальными ГРП газорегуляторными пунктами и близлежащими ТП трансформаторными подстанциями.

Во избежании повреждения кабеля в будущем, для сохранности данного провода и соблюдения стандартной процедуры сдачи объекта строительства в эксплуатацию геодезической компанией проводится контрольно исполнительная-съемка с помощью высокоточных приборов, которая включает в себя фиксацию ситуации на объекте, а также точное нахождение провода относительно различных сооружений и многочисленных городских сетей. После камеральной обработки  контрольно-исполнительный план инженерной сети представляется в ГГС КГА, если объект находится в Санкт-Петербурге или в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы если объект находится в Ленинградской области.

Поэтому исполнительная съемка и называется контрольной, так как после регистрации в вышеупомянутых органах данные о строительстве будут занесены в общий реестр и предмет строительства будет намечен на планах подземных городских сетей. Теперь-то можно пускать электрический ток.

Возвращаясь от частного к общему отметим, что контрольно исполнительные-съемки проводятся:

  • в результате строительства линейных сооружений коммуникаций;
  • после реконструкции существующих  коммуникаций и подземных сооружений, по степени сложности различают:
    • Контрольная исполнительная съемка КИС канализации;
    • КИС водопровода;
    • КИС теплосети;
    • КИС газопровода;
    • КИС телефонных сетей;
    • КИС электрических сетей;
  • на этапе строительства зданий и отдельных сооружений;
  • Завершенное строительство проходит окончательную исполнительную съемку, с составлением исполнительного генерального плана объекта.

По окончании работ заказчику передаются следующие материалы:

  • исполнительные чертежи инженерных сетей
  • сличительная ведомость отклонений от проекта
  • Продольные профиля электрических кабелей и трубопроводов
  • разрезы и эскизы характерных узлов при детальном обследовании

С ориентировочной Вы можете ознакомится в нашем прайс-листе. За более подробной информацией о проведении контрольно исполнительной съемки обращайтесь в офис «Радченко Геосервис», наши специалисты рассчитают точную стоимость и наиболее подходящие работы в Вашем случае.

Контрольная геодезическая съемка

Контрольная геодезическая съемка при приемке строительных работ выполняется заказчиком, осуществляющим общий технический надзор за строительством, или проектной организацией (по поручению заказчика) за счет средств, отведенных на технический надзор.

За правильностью выполнения геодезических работ при проектировании и строительстве зданий, сооружений ведется государственный технический надзор. Он осуществляется силами территориальный инспекций , в задачу которых по части строительства входит контроль за выполнением, качеством и стоимостью геодезических работ; выдача геодезических данных и сведений; осуществление приемки завершенных геодезических и картографических работ; аттестация геодезических приборов, инструментов и контроль за использованием их в производстве геодезических работ.

Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других

Контровой свет называют еще контурным. Его используют для отделения натуры от заднего фона. Этот прием позволяет придать четкость контурам тела снимаемого, сделать их рельефными.

Девушка в шезлонге

В отличие от мягкой подсветки фона, контросвещение направлено на тыльную часть снимаемого объекта, как перпендикулярно, так и с боковым сдвигом.

Понятие, принцип и условия работы

Свет должен находиться сзади человека и выше него, чтобы не было тени. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Источников может быть несколько, они могут располагаться на разной высоте, на различном расстоянии от модели и иметь различную яркость.

При ответе на вопрос, контровый свет в фотографии — что это, надо знать, что это прием, который позволяет увеличить силуэт, придать ему особый ореол, оживить картинку. Прямой свет зачастую делает изображение плоским, подсветка сзади придает трехмерность, объем и выпуклость.

Обратите внимание! Объект окружен линией света, очерчивающей контур. Чем дальше источник освещения от модели, тем толще линия

Архив записей

  • 2015 (10)

  • 2014 (4)

  • 2013 (8)

  • 2012 (41)

  • 2011 (8)

  • 2010 (3)

  • Как подготовиться к фотосессии
  • Фотосъемка в студии. Советы начинающим
  • Как фотографировать свадьбу
  • Как показать драматизм на фотографии?
  • Как сфотографировать воду
  • Как подготовить цифровые фотографии к печати
  • Как выбрать штатив для фотокамеры
  • Сокращения в фотоаппаратах и фототермины
  • Как выбрать антипарковочный барьер

Cветофильтры в современной фотографии

Памятка начинающему фотографу

10 ошибок при съемке портрета

Учимся снимать Таймлапс (Time-Lapse)

Нужен ли вам полный кадр?

  • Видеокурсы по фотографии
  • Бесплатный видеокурс по Lightroom 4
  • Запись конференции \»Как фотографировать летом?\»
  • Основы обрезки фотографий
  • Типичные ошибки фотолюбителей
  • Бокэ — творческий подход к фотографии

Нарушаем правила фотографии

  • Оптические дефекты изображения
  • Фотосъемка на морозе
  • Как правильно составить договор с моделью
  • Где искать модель
  • 21 поза для фотосъёмки девушек
  • Куда уходит резкость?
  • Фотографируем краски осени

Фотосъемка в экстремальных условиях

Что означают цифры на объективах фотоаппаратов

Как избежать стандартных ошибок

  • Основные авторские права фотографа
  • Как фотографировать «от бедра»
  • Техника фотографирования летнего пейзажа
  • Фотосъемка при естественном освещении
  • Контровой свет в пейзажной фотографии
  • Как фотографировать радугу
  • Снимаем звездное небо
  • Режимы замера экспозиции
  • Уход за оптикой фотокамер
  • Фотостоки: максимальный доход
  • Как фотографировать фейерверки
  • Как фотографировать луну?
  • Основные типы объективов
  • Что необходимо знать фотолюбителю?
  • Фотошоп или Lightroom?
  • Чистка матрицы от А до Я
  • Съемка в «режиме» и ночью
  • Средства передачи глубины пространства
  • Как фотографировать встроенной вспышкой
  • Виртуальный фотоаппарат
  • Размер фото для печати
  • Шумы цифровых камер
  • Цитаты известных деятелей искусства
  • Настройка баланса белого
  • Съемка портрета
  • Как фотографировать зимой (снег, иней, туман)
  • Фотографируйте детей, играючи!
  • Сюжетные программы съемки
  • Советы по композиции в фотографии
  • Большой словарь фототерминов (эксклюзив)
  • История фотографии. Как все начиналось…
  • Макросъемка
  • В поисках нейтрали
  • Алгоритм выбора нового фотоаппарата
  • Как правильно держать фотоаппарат?
  • Жанры и виды фотографии
  • Терминология цифрового фото
  • Создадим свою планету
  • Десять советов начинающему фотографу
  • Правила съема. Где это можно делать…
  • Ликбез: как работает цифровая камера
  • Как снимать на улице

Светоотражающие свойства материалов и освещение в фотографии

Из нашего жизненного опыта известно, что различные материалы, предметы и поверхности отражают падающий на них свет по-разному. Количество и спектральный состав отраженного света напрямую зависят от цвета поверхности, ее фактуры, от угла падения лучей света и направления съемки.

К примеру, черный бархат способен поглотить до 96-98% всего падающего на него света. Поэтому черный бархат выглядит практически черным даже при ярком освещении и таким же кажется на снимке.

Бумага отражает примерно 80% падающего на него света. Этот процент довольно высокий и поэтому даже при проведении съемки в условиях недостаточного освещения, белая бумага на снимке получается светлой, яркой, а в некоторых случаях даже пересвеченной.

Таким образом, при прочих равных условиях, падающий на объект общий поток света, который равномерно распределен с одинаковой силой на все входящие в его состав фигуры на снимке все эти элементы будут с разной яркостью в силу разной отражающей способности и различных коэффициентов яркости.

Соответственно, и при общем, равномерно освещенном объекте можно сделать снимок, однако он при этом будет выглядеть вялым, серым, однотонным и неинтересным. Выясним, почему так происходит?

Влияние света и освещенности в фотографии на конечный результат

Во время съемки перед фотографом стоит задача достоверного, яркого и выразительного изображения на снимке сюжетов, привлекших его внимание в реальной жизни. Интересная тема – это одно из важнейших условий получения хорошего снимка

Однако тему еще нужно суметь раскрыть, а для этого необходимо правильное использование изобразительных средств фотографии, правильное использование фототехники.

Все предметы имеют объемы, цвета, поверхности с различной фактурой. Эти характеристики должны быть воспроизведены фотографом на снимке, в противном случае фотография потеряет свою выразительность. И оказывается, что тоновой разницы порой просто недостаточно, чтобы выразить объемы, фактуры, пространства для получения яркой и впечатляющей фотографии.

В реальной жизни человеку для оценки глубины пространства, положению предметов относительно друг друга и по отношению к другим предметам, отчетливому распознаванию объемов и фактур помогает освещение.

Свет и освещение в фотографии могут быть такими, при которых выразительность объемов предметов и ощущение пространства теряются. На снимке ниже свет установлен так, что на поверхности всех геометрических тел, а также на фоне получились практически одинаковые яркости.

Снимок 1. Освещение не способствует выражению объема

В итоге зритель с трудом различает грани и выпуклости, теряет ощущение объема. Это происходит от того, что здесь нет ни какой светотени или ощутимой градации тонов, способствующей выражению объема. Становится невозможным выявить положение предметов в пространстве.

Неправильно подобранный свет и освещение в фотографии могут сыграть злую шутку с фотографом. Посмотрите на следующий снимок. Он сделан в хмурый пасмурный день. Окружающий пейзаж освещен мягким рассеянным светом, при этом отсутствуют светотени, и нет воздушной дымки или тумана, которые могли бы придать ощущение пространства.

Снимок 2. Неудовлетворительный снимок пейзажа

В результате при таком освещении получается однообразный серый снимок, при том, что глубина пространства, которая очень важна в пейзаже, практически не выражена и от этого снимок получается плоским, скучным и невыразительным.

Таким образом, свет и освещение в фотографии является хорошими помощниками в выражении эффекта пространства, придании яркости и выразительности фотоснимку. Но могут полностью испортить снимок, если фотограф неправильно подошел к вопросу выбора света и освещения в фотографии.

Расстояние до источника света

Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, либо отходить дальше. Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на фотографиях таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Все они свободно работают со светом, каждый в своей собственной манере. На всех их фотографиях сохранено уникальное настроение и чувство. Изучение их творчества доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр. Все самое лучшее рождается в процессе поиска. Но у всего должно быть начало, а поэтому сейчас мы разберемся в основах. Начнем с того, что выясним, как влияет расстояние от источника света до снимаемого объекта. Эти две фотографии сняты одинаковым образом при незначительных поправках экспозиции (свет от окна падает сзади на блюдо, а отражатели заполняют тени слева и справа).

Разница в освещении с первого взгляда незаметна. Однако, она существует и достигается только изменением расстояния до окна.

Фото снято непосредственно у окна (f4.0 выдержка 1/8 ISO 200). Мы видим довольно короткие тени от тарелки, салфетки и мельницы. Видим, что листья базилика выглядят матовыми — свет от окна на них растушеван. На глянцевых поверхностях ситуация обратная — оливковое масло и поля тарелки превращены в один белый блик из-за того, что в них отражается небо:

Фото снято на расстоянии 1.5 метра от окна (f4.0 выдержка 0.6 ISO 200) Так как источник света удалился, на блюдо стало падать меньше света, и чтобы сохранить все яркости на том же уровне, что и в первом примере, выдержку пришлось незначительно увеличить с 1/8 до 0.6. Очевидна разница: тени от тарелки, салфетки и мельниц стали длиннее. А масло и тарелка больше не выбелены, в них читаются детали. На листиках базилика появляются красивые блики. Эту же ситуацию можно наблюдать на поверхностях мельниц с солью и перцем. По сравнению с первой фотографией, на них появились более жесткие блики, которые обладают формой. При удалении окно становится источником света меньшего размера, обеспечивающим меньшие по размеру и более яркие блики:

Кроп первой фотографии, полученной при свете непосредственно у окна:

Кроп второй фотографии, полученной при удаленном свете от окна. Листья кажутся объемными за счет бликов, повысивших их контраст:

Также обратите внимание, что колорит второй фотографии чуть более теплый. Это произошло потому, что на удалении от окна, оно перестает быть доминирующим источником света и сцена с блюдом ухватывает отражения (рефлексы) от всей кухни: от мебели, обоев, предметов интерьера (даже от самого фотографа, если он в цветной одежде)

Они начинают выполнять роль вспомогательных источников света, окрашивающих тени, становятся своего рода естественными отражателями.

Выводы:

Располагая одним лишь окном, мы можем управлять контрастом сцены

Важно понимать, что изменяя расстояние от окна до сцены, мы меняем только размер источника света и уровень освещенности. В результате чего мы можем:

  • получать разную раскладку света и теней,
  • менять форму бликов, делая их либо более явными и выразительными, либо растушеванными,
  • менять колорит сцены, окрашивая ее рефлексами помещения.

Съемка в контровом свете

Пейзажисты любят использовать контражур. Даже нередко включают солнце в свои работы – смело и эффектно. Что стоит учесть при такой задумке?

  • Во-первых, солнце выигрышно смотрится, располагаясь по правилу золотого сечения.
  • Во-вторых, яркий источник можно прикрыть другим объектом (деревом, зданием и пр.) и расставить акцент на исходящих от него лучах.
  • В-третьих, чтобы справить с таким динамическим диапазоном, можно приобрести серые, поляризационные фильтры.
  • В-четвертых, съемка в raw поможет вам. Такой формат не только позволит вытянуть слишком темные объекты и разобраться с массой бликов, но и создать высококлассные hdr фотографии.
  • В-пятых, внимательно работайте с экспозамером. В зависимости от того, на чем вы сфокусируетесь – светлых, средних по тону элементах и тех, что ближе к черному, такие параметры и будут определять результат.

Подумайте, с каким снимком будет работать впоследствии легче: с тем, где многие части недоэкспонированы, зато хорошо различим свет, или же наоборот? А может быть выбрать тот, что приведен к некой норме по свету и тени?

Хочу в конце сделать абзац, который обобщит вышесказанное. Исходя из понятия контрового света, его уместно использовать не во всех случаях. Это могут быть следующие обстоятельства, например:

Необходимо сделать объемное изображение со светотеневым рисунком. Естественно, заднее освещение никак не поможет в этом, так как вы получите, можно сказать, прямо противоположное фото: плоский объект и отсутствие деталей.
С контровиком появляются выраженные границы форм, высокий контраст. Если хочется сделать нежный, мягкий снимок, то выберите иное освещение для фотосессии.
Неяркий источник света. Здесь также я бы не советовал делать снимок, по крайней мере с целью выделения силуэта, потому что получиться может что-то невнятное, возникнет ощущение недоделанности: ни объема, ни контура.
Высокое качество фото. Контровой свет дает такую интенсивность, что переэкспонирование возникнет практически 100 процентно. С этим можно бороться в фоторедакторах, но возможности не безграничны

В большинстве коммерческих съемок, где важно представить товар выгодно и отчетливо, лучше придерживаться классики фотографии.

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь у вас сложились общие представления о контровом свете? Прежде чем попрощаться с вами, хочу посоветовать вам курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (у кого НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (КЭНОН). Очень понятный и простой в понимании видео курс. Завоевал доверие многих начинающих фотографов. Курс детально объяснит, что собой представляет зеркальный фотоаппарат и каковы его возможности.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.

До свидания, до скорых встреч! Статьи на актуальные темы появляются регулярно, и если вы подписаны на новости, то вам проще будет о них узнавать. Заходите на блог почаще и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Поговорим о теории

Ситуация, когда источник освещения расположен за объектом, называется контровым. При этом совсем не обязательно располагать источник света прямо по центру фотографии. Он может находиться немного в стороне, но его свет обязательно виден в кадре.

Public Domain / pixabay.com

Для того чтобы получать красивые пейзажные фотографии с контровым светом, нужно учитывать несколько моментов:

  • правильно выбирать время съемки;
  • обязательно использовать бленду;
  • устанавливать фотоаппарат на штатив.

Далекому от искусства фотографии человеку сложно объяснить, чем так хорош этот вид света, а вот грамотный фотограф с легкостью назовет вам все его преимущества. Снимая пейзажи с контровым освещением, можно получить объемные фотографии с хорошей глубиной резкости. Кроме того, оно позволяет придать снимку таинственность или волшебное сияние.

Public Domain / pixabay.com

Еще одним преимуществом контрового освещения можно считать то, что оно позволяет снимать предметы, которые практически не видны в обычных условиях. К примеру, если убрать из кадра солнце, оставив только свет от него в виде контрового и сделать снимок мелких мошек или паутины, то они будут четко видны. При обычном освещении заметить их на фото практически невозможно. Используя контровый свет можно создавать снимки, на которых главный объект немного затемнен, и вокруг него образуется светящийся ореол.

Public Domain / pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *