Маркировка объективов Nikon
Содержание
- Технические характеристики, заявленные производителем
- Ключевые характеристики Nikon DF
- ПЕРВАЯ В МИРЕ ПОДВОДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА NIKONOS RS AF
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА NIKONOS RS AF
- НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ВТОРАЯ ЖИЗНЬ NIKONOS
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NIKONOS RS AF
- Результаты тестирования Nikon Df
- Характеристики и результаты тестирования Nikon Df
- Все объективы Nikon
- Характерные особенности Nikon DF.
- ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ NIKONOS RS AF
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon Df | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX Nikon) Общее количество пикселей: 16,6 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16,2 |
Формат сохранения изображения | NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | 4928×3280 (L), 3696×2456 (M), 2464×1640 (S) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | От 50 до 204 800 |
Диапазон выдержек, с | От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV |
Встроенная вспышка | Нет |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 143,5x110x66,5 |
Масса, г | 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; 710 только корпус фотокамеры |
Ключевые характеристики Nikon DF
- корпус из магниевого сплава с уплотнениями для защиты от погодных воздействий;
- 16,2 Мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица (такая же, как в Nikon D4);
- диапазон чувствительности ISO 100 – 128 00 (с возможностью расширения до 50 — 204 800);
- диапазон выдержки 30 – 1/4000 сек., скорость синхронизации со вспышкой 1/200 сек.;
- 39-точечная система автофокусировки (такая же, как в Nikon D610), 9 крестообразных датчиков, фокусировка вплоть до f/8;
- 2 016-пиксельный RGB датчик;
- процессор EXPEED 3;
- большой 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 000 пикселей;
- пентапризма в качестве оптического видоискателя со 100% охватом и увеличением примерно 0,7х;
- слот для SD карты;
- максимальная скорость непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;
- габариты 143,5 х 110 х 66,5 мм;
- вес с батареей и картой памяти 760 г;
- стоимость 2 749 долларов для body-комплектации, 2 999 долларов с новым объективом Special Edition AF-S 50mmf/1.8G.
Очевидно, что камера способна создавать изображения очень высокого качества при любых условиях благодаря прекрасному 16,2 Мегапиксельному сенсору от D4. Для тех, кто не гонится за 24 или 36 Мегапикселями, это разрешение покажется прекрасным. С другой стороны 39-точечная система автофокусировки, аналогичная моделям D600/D610 в таком устройстве выглядит несколько неуместно. Наверняка многие пользователи предпочли бы увидеть здесь более простую систему автофокусировки (например, 11-точечную перекрестную), которая охватывала бы большую часть кадра. И наконец, диапазон выдержек также оставляет желать лучшего с максимумом 1/4000 сек
Для такой стоимости стоило ожидать хотя бы 1/8000 сек., что особенно важно для съемки в дневное время с открытой диафрагмой прайм-объектива. С другой стороны, для владельцев камеры D700 это не стало большой проблемой
Приятной неожиданностью стало использование ретро-стилистики, а именно влагонепроницаемого (аналогичного D610) корпуса. Старомодные переключатели и рычажки не принято защищать от влаги, тем более приятно было узнать о такой опции в Nikon DF. В любом случае аналоговые органы управления не являются полностью аналоговыми, ведь, к примеру, система выбора режимов выдержки не подключена напрямую к затворному механизму. На задней панели камеры выделяется массивный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей для удобного просмотра изображений. Странно, что в анонсе Nikon DF не указана возможность записи видео (возможно, что-то изменится с обновлением прошивки), но есть режим Live View.
Если смотреть только на спецификации камеры Nikon DF, то стоит отметить, что она дороже Nikon D610 (с этой камерой не избежать сравнения, так как они похожи по характеристикам), но несколько уступает по техническим характеристикам. К примеру, Nikon DF работает только с одной SD картой и может снимать со скоростью 5,5 кадра в секунду, что идентично снятой с производства камере Nikon D600, но на полкадра медленнее, чем Nikon D610
Новинка также не имеет встроенной вспышки (для некоторых это важно) или режима видеозаписи. А это довольно существенное упущение со времен Nikon D90 и Canon 5D Mark ll (первые две зеркалки с поддержкой функции видеозаписи), когда это стало обязательным условием
И все это за столь огромную стоимость? Уже сейчас для фотографов, работающих с техникой среднего уровня, покупка Nikon DF не имеет смысла. Тем не менее, найдутся покупатели, который найдут в камере другие особенности, кроме технических характеристик.
ПЕРВАЯ В МИРЕ ПОДВОДНАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ ФОТОКАМЕРА NIKONOS RS AF
В январе 1992 года на выставке DEMA Show в Хьюстоне (США) была впервые представлена первая подводная системная зеркальная камера NIKONOS RS AF.
NIKONOS RS AF с стандартным объективом R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8
Для камеры был разработан новый байонет NIKONOS R-UW mount, не совместимый ни со старыми неавтофокусными объективам Nikonos, ни с оптикой для байонета Nikon F. Вместе с камерой компания Nikon представила сразу три новых объектива, включая один зум-объектив и один макро, а также новую электронную подводную вспышку.
Эра дальномерных камер уходила в прошлое и становилось все более очевидно техническое преимущество зеркальных систем для камер со сменной оптикой. Первой и основной проблемой «дальномерок» была и остается сложность при использовании длиннофокусных объективов и при фотографировании с близкого расстояния (в воде этот фактор ещё сильнее усугубляется из-за дополнительного приближения — подробно об этом было написано во второй части). Но переход на «зеркальную» систему потребовал принятия определённых кардинальных решений. Nikon вынуждены были отойти от старого байонета Nikonos, так как он был разработан под дальномерные системы и обладал очень коротким рабочим отрезком. Вместе с тем, компания почему-то не взяла за основу и байонет Nikon F (принцип связи камеры с объектвом был аналогичен обычным камерам с объективами AF и фокусировочный мотор был встроен в корпус фотоаппарата).
NIKONOS R-UW Mount
Схема камеры NIKONOS RS AF
Предыдущие камеры NIKONOS были достаточно компромиссными решениями и не оснащались всеми самыми передовыми технологиями (как их сухопутные аналоги), приоритетом была надёжность конструкции и защита от воды. Но NIKONOS RS AF изначально был укомплектован всеми, какими только можно, ноу-хау. Как и «обычные» передовые SLR камеры, NIKONOS RS AF позволял фокусироваться полу-нажатием кнопки затвора. Благодаря фокусировке через зеркало появилась возможность наводиться на резкость с очень близкого расстояния, что было затруднительно в дальномерных камерах под водой. Кроме того, удлинённая конструкция видоискателя учитывала 9-градусную корректировку параллакса под водой и обеспечивала хорошую видимость даже через маску для ныряния.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА NIKONOS RS AF
Конечно же, NIKONOS RS AF была очень воодушевленно и позитивно встречена любителями подводной фотографии, тем более, что слухи о её появлении начали появляться задолго до ее официальной презентации. Сама компания, начиная разработки, также возлагала на неё большие надежды и потому старалась сделать систему бескомпромиссной и совершенной (что по нынешним временам, в погоне за сиюминутной выгодой, делается крайне редко). Но по пути к «совершенству» Nikon несколько перестарались, и судьба камеры получилась не такой впечатляющей, как рассчитывали разработчики.
По прошествии пяти лет на очередной выставке Фотокина в 1996 году Nikon объявили о прекращении производства камер Nikonos RS AF. Nikon не остановило даже то, что в разработку были вложены огромные средства. Основная причина, которую озвучили представители компании, состояла в том, что продажи были далеко не так успешны, как ожидалось и дальнейшее производство камер просто экономически не целесообразно. Но на самом деле испортили впечатление от камеры целый ряд факторов:
- Не оправдавшиеся ожидания. Любители подводной фотографии ожидали «улучшенный Nikonos V в формате зеркальной камеры», желательно совместимый с другой оптикой Nikon и при этом не высокой ценой. А фактически, компания представила полностью новую систему, не совместимую ни с одним из имеющихся байонетов;
- Цена. Это был основной сдерживающий фактор. Камера была рассчитана, в первую очередь, на профессионалов и была до нельзя напичкана новейшими на тот момент технологиями. Качество материалов и сборки также было безукоризненным, и естественно, такой продукт не мог стоить дешево. Справедливости ради, стоит упомянуть, что определенные характеристики не возникли просто потому что Nikon так решила. Например, одной из причин было то, что американское правительство для нужд ВМФ разместило большой заказ на изготовление подводных камер, а вместе с ним и определенные требования — одно из которых гарантированная возможность погружения с камерой на глубину до 100 метров.
- Неправильная маркетинговая стратегия. Камера была достаточно нишевым специализированным продуктом, для продажи которого нужны были компетентные специалисты, способные объяснить все преимущества новинки и особые каналы продаж. Вместо этого, RS AF запустили в продажу через обычные розничные сети, где она отпугивала потенциальных покупателей огромным ценником.
- Недоступность дополнительной оптики. В достаточном количестве были выпущены только объективы R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8. Компания достаточно продолжительное время не могла наладить производство трёх других анонсированных объективов (и это при небольших продажах), что тоже вызывало негодование покупателей.
- Сервисная политика. Так как RS AF была высокотехнологичной камерой, которая к тому же предполагала использование в сложных условиях и агрессивной внешней среде, её сервисное обслуживание не могли производить все подряд сервисные центры. А главное — она требовала регулярного сервисного обслуживания. Когда начали появляться первые жалобы на протекание камер и сами «протекшие» камеры попали на диагностику, стало понятно, что проблема не в качестве, а в необходимости особого ухода за техникой. Далеко не все понимали, что соленая вода быстро разъедает резиновые прокладки, что камеру нужно тщательно опреснять и сушить после каждого погружения и бережно относиться к уплотнителям. С какого-то момента, политика Nikon в отношении RS AF стала предполагать ежегодную сервисную диагностику, иначе покупатель просто лишался официальной гарантии. Естественно специализированных центров обслуживания было не много, а значит камеру приходилось отправлять почтой и потом продолжительное время ждать её обратно, что тоже вызывало гневную реакцию клиентов.
НЕСТАНДАРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ВТОРАЯ ЖИЗНЬ NIKONOS
За время производства было выпущено две модификации NIKONOS RS AF. Во второй были внесены минимальные изменения: переработана задняя крышка, которая (в первой модификации) способствовала попаданию воды внутрь корпуса при открытии. Но в 1996 году история камеры не закончилась. Правительство США для нужд армии и разведки заказало партию модернизированных ЦИФРОВЫХ NIKONOS RS AF. Доработкой занималась американская компания Eastman Kodak, которая комплектовала камеры цифровыми сенсорами и модифицированными задними крышками с ж/к экранами. Информация о времени выпуска, как и количестве была засекречена. Ниже на фотографиях — одна из таких камер с индексом DSC 425m, оснащённая 1,5-мегапиксельным монохромным сенсором.
Американский «морской котик» с Kodak DCS 425. Фото: Ted Banks.
К сожалению, NIKONOS RS AF стала первой и одновременно последней подводной зеркальной камерой. Гениальная разработка компании Nikon была очень амбициозной, но слишком дорогой на момент своего появления. Вплоть до 2001 года Nikon продолжали выпуск Nikonos V — своей самой «долго живущей» и коммерчески успешной подводной камеры. Через нескольких лет «цифра» стала править миром и пленочные камеры окончательно отошли в прошлое, а для производителей фототехники стало проще и экономически целесообразнее разрабатывать для своих камер защищённые подводные корпуса. Но, тем не менее, по прошествии 12 лет компания все-же «возродила» линейку подводных камер, представив цифровую беззеркальную камеру NIKON 1 AW1 (её обзор — здесь), созданную на базе байонета NIKON 1. Хочется верить, что в ближайшее время мы увидим и полнокадровую цифровую зеркальную подводную камеру, всё же у Nikon есть огромный накопленный опыт создания подобных аппаратов.
За свою более чем 40-летнюю историю Nikonos стала, пожалуй, одной из самых интересных вех развития современной фотографии, которая подарила широкой аудитории возможность запечатлевать красоту подводного мира. Несомненно, первоначальная заслуга принадлежит гениальному французскому изобретателю Жану де Вутерсу д’Оплинеру, создавшему Calypso Phot, но Nikon дала этому изобретению по-настоящему долгую и яркую жизнь…
Список основных использованных источников информации (все ссылки действительны на момент публикации):
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NIKONOS RS AF
Было реализовано четыре основных режима фокусировки: одиночная автофокусировка S (Single), следящая автофокусировка C (Continuous), ручная фокусировка P (Power manual) и режим «замораживания» автофокуса F (Freeze). Для одиночного режима можно было установить функцию приоритета фокусировки, при котором камера производила спуск затвора только тогда, когда автоматика давала команду о наведении на резкость. Следящая автофокусировка позволяла при полу-нажатии кнопки спуска «словить» движущийся объект в центре кадра.
Режим «замораживания» автофокуса (F) — полезный режим, который редко встречался даже в топовых камерах. Смысл в том, что фокусировка предварительно устанавливается на определённое расстояние, а спуск затвора производится автоматически, когда в фокусе появляется какой-то объект. Эта функция сочетает плюсы автоматической и ручной фокусировки и просто незаменима для макросъёмки. Так как полностью зафиксировать своё положение в воде проблематично, очень удобно установить нужные параметры и просто подождать, когда нужная вам рыба или другой морской обитатель появится в фокусе и камера в этот момент сама спустит затвор.
Ручная фокусировка (Р) осуществлялась посредством рычага, расположенного на передней части камеры — как раз под указательным пальцем. Таким образом, двигая рычаг вправо или влево, можно было изменять фокусное расстояние. Сегодня такой функцией никого не удивишь, так как практически каждый цифрокомпакт обладает подобной функциональностью. Но в то время решение было более чем новаторским.
Также, по сравнению, с предыдущими моделями Nikonos, был существенно увеличен диапазон возможных скоростей срабатывания затвора. Камера могла снимать со скоростью от 1/2000 до 1 секунды, кроме того появился параметр B (Bulb) для съемки с выдержкой более одной секунды.
Поскольку для подводной съемки огромное значение имеет искусственное освещение, камера получила полноценное TTL управление внешними вспышками. Максимальная скорость электронной синхронизации составляла 1/125 секунда, а вспышка могла работать в нескольких режимах: заполняющая, синхронизация по второй шторке, автоматический TTL-режим и полностью ручное управление. Вместе с камерой была представлена вспышка Speedlights SB-104.
Вспышка NIKONOS Speedlight SB-104
В целом, все элементы управления в камере были очень хорошо продуманы и спроектированы для легкого доступа и работы под водой, даже не снимая перчаток. Перевод кадра производился автоматически, окошки счетчика кадров (на камере) и дистанции фокусировки (на объективах) имели специальную подсветку, а сфокусироваться и спустить затвор можно было при помощи электронного дистанционного пульта управления.
Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro)
Дизайн камеры разрабатывал знаменитый итальянец Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), один из величайших технических дизайнеров, который с начала 60-х годов 20 века проектировал дизайн многих известных автомобилей, а также некоторых камер Nikon. Корпус RS AF — литая анодированная алюминиевая конструкция с резиновыми вставками и накладками. При этом, гарантированная производителем глубина погружения камеры составляла совершенно фантастические 100 метров. Для достижения таких глубин корпус камеры пришлось делать очень прочным, а соответственно, достаточно тяжелым и габаритным. При размерах 196×151х85 мм камера весила больше двух килограмм (и это без пленки, батареек и объектива).
Результаты тестирования Nikon Df
Характеристики и результаты тестирования Nikon Df
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: поворот в селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Все объективы Nikon
Обзоры и тесты объективов Nikon (Nikkor) с постоянным фокусным расстоянием
Название | Фокусноерасстояние | Макс. диафрагма | Диаметрфильтра | Формат | SWM | VR | ED | IF | Стоимость |
10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-NIKKOR | 10,5 мм | f/2.8 | DX | V | $774.95 | ||||
14mm f/2.8D ED AF NIKKOR | 14 мм | f/2.8 | FX | V | $1,894.95 | ||||
16mm f/2.8D AF Fisheye-NIKKOR | 16 мм | f/2.8 | FX | V | $999.95 | ||||
20mm f/2.8D AF Nikkor | 20 мм | f/2,8 | 62 мм | FX | $624.95 | ||||
24mm f/1.4G ED AF-S NIKKOR | 24 мм | f/1,4 | 77 мм | FX | V | V | $2,199.95 | ||
24mm f/2.8D AF Nikkor | 24 мм | f/2,8 | 52 мм | FX | $394.95 | ||||
28mm f/1.8G AF-S NIKKOR | 28 мм | f/1,8 | 67 мм | FX | V | $699.95 | |||
28mm f/2.8D AF Nikkor | 28 мм | f/2,8 | 52 мм | FX | $289.95 | ||||
35mm f/1.4G AF-S NIKKOR | 35 мм | f/1.4 | 67 мм | FX | V | $1,799.95 | |||
35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR | 35 мм | f/1.8 | 52 мм | DX | V | $199.95 | |||
35mm f/2D AF Nikkor | 35 мм | f/2 | 52 мм | FX | $389.95 | ||||
50mm f/1.4G AF-S NIKKOR | 50 мм | f/1,4 | 58 мм | FX | V | $484.95 | |||
50mm f/1.4D AF Nikkor | 50 мм | f/1,4 | 52 мм | FX | $369.95 | ||||
50mm f/1.8G Special Edition | 50 мм | f/1,8 | 58 мм | FX | V | $279.95 | |||
50mm f/1,8G AF-S NIKKOR | 50 мм | f/1,8 | 58 мм | FX | V | $219.95 | |||
50mm f/1.8D AF Nikkor | 50 мм | f/1,8 | 58 мм | FX | $134.95 | ||||
58mm f/1.4G AF-S Nikkor | 58 мм | f/1,4 | 72 мм | FX | V | $1,699.95 | |||
85mm f/1.4G AF-S NIKKOR | 85 мм | f/1,4 | 77 мм | FX | V | V | $1,699.95 | ||
85mm f/1.4D AF NIKKOR | 85 мм | f/1,4 | 77 мм | FX | V | $1,359.95 | |||
85mm f/1.8G AF-S NIKKOR | 85 мм | f/1,8 | 67 мм | FX | V | V | $499.95 | ||
85mm f/1.8D AF Nikkor | 85 мм | f/1,8 | 62 мм | FX | V | $489.95 | |||
105mm f/2D AF DC-NIKKOR | 105 мм | f/2 | 72 мм | FX | $1,199.95 | ||||
135mm f/2D AF DC-NIKKOR | 135 мм | f/2 | 72 мм | FX | $1,394.95 | ||||
180mm f/2.8D ED-IF AF NIKKOR | 180 мм | f/2,8 | 72 мм | FX | V | V | $1,004.95 | ||
200mm f/2G ED VR II AF-S NIKKOR | 200 мм | f/2 | 52 мм | FX | V | V | V | V | $5,999.95 |
Обзоры и тесты объективов Nikon (Nikkor) с переменным фокусным расстоянием
Название | Фокусноерасстояние | Макс. диафрагма | Диаметрфильтра | Формат | SWM | VR | ED | IF | Стоимость |
10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX NIKKOR | 10-24 мм | f/3.5-4.5 | 77мм | DX | V | V | V | $899,5 | |
12-24mm f/4G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor | 12-24 мм | f/4 | 77 мм | DX | V | V | V | $1,224.95 | |
14-24mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR | 14-24 мм | f/2.8 | FX | V | V | V | $1,999.95 | ||
16-35mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR | 16-35 мм | f/4 | 77 мм | FX | V | V | V | V | $1,259.95 |
16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR | 16-85 мм | f/3,5-5,6 | 67 мм | DX | V | V | V | V | $699.95 |
17-35mm f/2.8D IF-ED AF-S Zoom-Nikkor | 17-35 мм | f/2,8 | 77 мм | FX | V | V | V | $1,954.95 | |
17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor | 17-55 мм | f/2,8 | 77 мм | DX | V | V | V | $1,539.95 | |
18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S NIKKOR | 18-35 мм | f/3,5-4,5 | 77 мм | FX | V | V | V | $749.95 | |
18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor | 18-55 мм | f/3,5-5,6 | 52 мм | DX | V | V | $119.95 | ||
18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX NIKKOR | 18-55 мм | f/3,5-5,6 | 52 мм | DX | V | V | $199.95 | ||
18-70mm f/3.5-4.5G IF-ED AF-S DX Zoom-NIKKOR | 18-70 мм | f/3,5-4,5 | 67 мм | DX | V | V | V | $459.95 | |
18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR | 18-105 мм | f/3,5-5,6 | 67 мм | DX | V | V | V | V | $399.95 |
18-140mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR | 18-140 мм | f/3,5-5,6 | 67 мм | DX | V | V | V | $600 | |
18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II AF-S DX NIKKOR | 18-200 мм | f/3,5-5,6 | 72 мм | DX | V | V | V | V | $849,95 |
18-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR | 18-300 мм | f/3,5-5,6 | 77 мм | DX | V | V | V | V | $999.95 |
24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR | 24-70 мм | f/2,8 | 77 мм | FX | V | V | V | $1,889.95 | |
24-85mm f/2.8-4D IF AF NIKKOR | 24-85 мм | f/2,8-4 | 72 мм | FX | V | $744.95 | |||
24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S NIKKOR | 24-85 мм | f/3,5-4,5 | 72 мм | FX | V | V | V | V | $599.95 |
24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR | 24-120 мм | f/4 | 72 мм | FX | V | V | V | V | $1,299.95 |
28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR | 28-300 мм | f/3.5-5.6 | 77 мм | FX | V | V | V | V | $1,049.95 |
55-200mm f/4-5.6G ED AF-S DX NIKKOR | 55-200 мм | f/4-5,6 | 52 мм | DX | V | V | V | $199.95 | |
55-200mm f/4-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor | 55-200 мм | f/4-5,6 | 52 мм | DX | V | V | V | V | $249.95 |
55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR | 55-300 мм | f/4-5,6 | 58 мм | DX | V | V | V | $399.95 | |
70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR | 70-200 мм | f/2.8 | 77 мм | FX | V | V | V | V | $2,399.95 |
70-200mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR | 70-200 мм | f/4 | 67 мм | FX | V | V | V | V | $1,399.95 |
70-300mm f/4-5.6G AF Zoom-Nikkor | 70-300 мм | f/4-5,6 | 62 мм | FX | $172.95 | ||||
70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor | 70-300 мм | f/4-5,6 | 67 мм | FX | V | V | V | V | $589.95 |
80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor | 80-200 мм | f/2,8 | 77 мм | FX | V | $1,224.95 | |||
80-400mm f/4.5-5.6D ED VR AF NIKKOR | 80-400 мм | f/4,5-5.6 | 77 мм | FX | V | V | $1,849.95 | ||
80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR | 80-400 мм | f/4,5-5.6 | 77 мм | FX | V | V | V | V | $2,699.95 |
200-400mm F/4G ED VR II AF-S NIKKOR | 200-400 мм | f/4 | 52 мм | FX | V | V | V | V | $6,999.95 |
Обзоры и тесты макро объективов Nikon (Nikkor)
Название | Фокусноерасстояние | Макс. диафрагма | Диаметрфильтра | Формат | SWM | VR | ED | IF | Стоимость |
40mm f/2.8G AF-S DX Micro-NIKKOR | 40 мм | f/2.8 | 52мм | DX | V | $279.95 | |||
60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor | 60 мм | f/2.8 | 62 мм | FX | $519.95 | ||||
60mm f/2.8G ED AF-S Micro Nikkor | 60 мм | f/2,8 | 62 мм | FX | V | V | V | $599.95 | |
85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro Nikkor | 85 мм | f/3.5 | 52 мм | FX | V | V | V | V | $529.95 |
105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor | 105 мм | f/2.8 | 62 мм | FX | V | V | V | V | $984.95 |
200mm f/4D IF-ED AF Micro-Nikkor | 200 мм | f/4 | 62 мм | FX | V | V | $1,794.95 |
Copyright by PhotoKit.ru
Характерные особенности Nikon DF.
Nikon DF подобен печатной машинке для фотографа. Как печатная машинка он щелкает, печатает и реагирует на нажатия. Но под внешним ретро-стилем и аналоговым управлением находятся современный процессор и мощная система фокусировки. Это как будто в пишущей машинке спрятали современный MacBook. Камера оптимально подойдет тем, кто хочет получить симбиоз из удовольствия работы с пленочной камерой и гибкостью характеристик цифрового фотоаппарата. Камера может делать более 5 кадров в секунду, но на самом деле не особо хочется гнаться за этими цифрами. Модель способна создавать HDR снимки, но на корпусе не написано об этом. Это устройство для фотографии, медленной, задумчивой, артистической. В конце концов, трудно спорить с тем, что Nikon DF будет нравиться даже тем, кто будет ее критиковать.
ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ NIKONOS RS AF
Как уже было упомянуто, вместе с камерой Nikon представили сразу три объектива.
R-UW AF Nikkor 28mm f/2.8 — стандартный, а соответственно самый дешевый и массовый объектив системы, состоящий из 6 линз в 6 группах. Этот объектив весил 550 грамм, имел диаметр резьбы под фильтр — 88 мм и на старте продаж стоил около 1000 долларов США.
R-UW AF Zoom Nikkor 20-35mm f/2.8 — первый подводный, а главное очень светосильный зум-объектив Nikonos, состоящий из 10 линз в 10 группах. При весе 1750 грамм имел диаметр резьбы под фильтр — 148 мм (!!!) и на старте продаж стоил 2500 долларов США.
R-UW AF Micro-Nikkor 50mm f/2.8 — самый длиннофокусный и по совместительству — макрообъектив системы, который состоял из 10 линз в 9 группах. Этот объектив весил 1100 грамм, имел диаметр резьбы под фильтр — 88 мм и на старте продаж стоил около 1500 долларов США.
Из списка видно, что Nikon позаботились о «жизнеспособности» системы, представив для лучшей подводной камеры по-настоящему классные светосильные объективы. Здесь стоит упомянуть, что сама камера была оценена в 3500 долларов, а представленная вместе с ней вспышка Speedlights SB-104 — ещё 1500 долларов. Так что полная система с тремя объективами и внешним светом обходилась в астрономическую сумму 10 000 долларов (это в 1992-то году) и позволить её себе могли только обеспеченные профессиональные подводные фотографы.
Полный набор системы NIKONOS RS AF с тремя объективами и вспышкой SB-104
Еще через год, в 1993 году, был представлен фишай-объектив R-UW AF Fisheye Nikkor 13 mm f/2.8. Он состоял из 10 линз в 7 группах, мог фокусироваться с расстояния всего 14 мм и весил 1750 грамм. А ещё через год, в 1994, компания представила ещё более продвинутую вспышку Speedlights SB-105.
Вспышка Nikonos Speedlight SB-105
Воодушевленные появлением новой зеркальной системы, сторонние производители также начали работы по проектированию оптики для NIKONOS RS AF. И в 1995 году компания René Aumann (Германия) представила свой телеконвертер Téléconverter for RS 50mm f2.8 — двукратно увеличивающий фокусное расстояние 50-мм объектива и сверхширокоугольный объектив USF AF Aumann for RS 18mm f2.8, которые прекрасно дополнили существующую линейку объективов NIKONOS RS AF, но как и оригинальная оптика — были ОЧЕНЬ недешевы.
Объектив USF AF Aumann for RS 18mm f2.8
Телеконвертер Téléconverter for RS 50mm f2.8
Кроме того, конструкторское бюро Nikon разработало длиннофокусный объектив R-UW AF-Micro-Nikkor 105mm f/2,8, который никогда не был запущен в серию, так и оставшись лишь проектом.
Схема прототипа объектива R-UW AF-Micro-Nikkor 105mm f/2.8