Камера плохо фотографирует возможные неисправности современных фотокамер

Идеальный свет это редкость

Мы уже писали . Съемка при естественном свете в повседневной жизни, занимает важное место в профессии фотографа. Очень редко бывает так, что существуют все соответствующие условия, при которых удобно делать качественные снимки

Между тем, в квартире, в основном, пока нет такого отличного освещения.

Обратите внимание на вспышку

Вспышка в фотоаппарате обеспечивает большее количество света, хотя, фотографии, сделанные с помощью этой функции, получаются в большинстве случаев очень плохо. Особенно плохими получаются фотографии, сделанные фотоаппаратом со встроенной лампой для вспышки. Он не имеет необходимой мощности. Лучше всего взять какую-то другую технику освещения, чем мучиться с несовершенным инструментом.

Измените настройки камеры

Начинающие фотографы полагаются на автоматические настройки камеры. Это ошибка! Необходимо как можно раньше настроить аппарат вручную. Обычная может привести к тому, что даже в худших условиях освещения вы достигнете удовлетворительных результатов. Поможет коррекция чувствительности ISO. Необходимо разобраться в параметрах камеры и не бояться экспериментировать.

Использование дополнительного освещения

В случае особенно темных кадров, вы можете попробовать провести съемки с внешней вспышкой. В зависимости от того, куда направляется свет, вниз, или вверх, может получиться совершенно новое измерение. Инвестировать финансы можно, в принципе, в два типа ламп. Первый – это те лампы, которые крепятся непосредственно к камере, как, например, Yong Nuo Yn 560 II, другие, в свою очередь, настраиваются независимо друг от друга и служат для более сложных кадров или полезны в ситуации, при которой вы хотите получить несколько точек, откуда будет исходить свет.

Воспользуйтесь штативом

Если вы фотографируете что-то недвижимое – мертвую природу или архитектуру – для получения лучшего освещения может хватить простого штатива. Стоя на штативе, камера не будет подвергаться легким ударам ваших рук, можно увеличить время экспозиции кадра, когда , например, . К сожалению, в случае движущихся объектов, зачастую получаются размытые фото, хотя и этот недостаток можно использовать, например, для получения интересного эффекта. Цена и тип штатива зависит в значительной степени от вашей камеры и типа крепления.

Используйте любой способ для достижения отличного результата

В зависимости от оборудования, которым вы располагаете, или типа сцены, которую вы хотите создать, можно найти совершенно другие решения для правильного освещения кадра. Главное, что всегда найдется способ, чтобы впустить больше света, а также то, что каждый из методов позволяет, кстати, достичь интересных художественных эффектов, даже . Ничего не нужно бояться, только экспериментировать!

Фотосъемка

Свет и цвет

Преподаватель Академии фотографии и амбассадор компании Sony в России Сергей Гаврилов также отмечает, что не менее важной составляющей красивого снимка является освещение, и регулировать его может не только фотограф, но и модель. 

По мнению профессионала, в идеальном варианте лучше выходить на съемку рано утром или на закате, когда солнце низкое и не светит сверху. В таком случае на готовом снимке будет много теплых цветов, а модель будет в самом «выигрышном свете». 

«Фотохак с точки зрения освещения – направьте кончик носа в сторону источника света, чтобы избавиться от ненужных теней и рельефа. С точки зрения «точки съемки»: если вы позируете в полный рост, попросите фотографа не снимать с уровня глаз. Пусть он «упадет» на колени – так фигура будет стройнее. Но при таком ракурсе есть нюанс – может быть заметен двойной подбородок», – предупреждает Сергей. Главное же как можно больше бывать перед камерой и получать от процесса съемки удовольствие, не волнуясь, что где-то вы будете зажаты или не слишком удачно встанете – именно поэтому фотографий делают не одну или две, а больше сотни фотографий за одну сессию. 

В XXI веке для удачных фотографий придумали уже, кажется, все возможные инструменты: профессиональные камеры, карманные фоторедакторы для телефона, селфи-палки, фильтры, которые сужают то, что нужно сузить и расширяют то, чем можно гордиться, бесчисленные программы с масками кошечек, собачек, зайчиков и других сказочных существ. В результате интернет наводняют селфи людей с идеальными чертами лица и безупречными фигурами. 

Но как много лет назад, основа красивой фотографии  – это не фильтры и редакторы, а правильно выбранная поза у модели и правильно подобранный ракурс со стороны фотографа. С таким подходом не придется прибегать к пластике в фотошопе. Именно поэтому многие фотографы считают изучение основ фотопозирования и правил расположения тела перед камерой важным как для моделей, так и для фотографов. Соблюдение этих правил дает свободу творчества, легкий контакт фотографа с моделью и 100% гарантии получения красивого кадра и положительных эмоций. 

Надежда Сережкина 

ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Нефотогеничных людей не бывает

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители

Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон  третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Снятие зажимов и работа над ошибками

Изучив особенности своего лица, можно приступить к практике: подобрать и отработать самые комфортные, удобные и выгодные для себя ракурсы и позы перед зеркалом. Профессиональный фотограф, создатель собственной школы по фотопозированию и курса фотопозирования для моделей plus size Алиса Зеркалова на примере своих работ показывает, как поза может скорректировать фигуру модели. 

«Очень часто бывает так, что девушки, приходящие первый раз на фотосессию, внутренне зажимаются, вдруг не понимают, как управлять и владеть своим телом и что с этим телом делать. Появляется сильное напряжение мышц, суставов, и неопытная модель думает, что она сама по себе не фотогенична и плохо получается на фотографии», – делится Алиса.

Однако, по словам фотографа, подобная стрессовая реакция – совершенно нормальное явление для тех, кто не привык работать с камерой: «Только представьте: вы постоянно живете в расслабленном «неосознанном» состоянии, ваше тело находится на режиме автопилота, и вы, конечно же, не следите за тем, как движутся колени, когда вы садитесь, как ведут себя руки, когда вы берете в руки кружку с чаем, и вы уж точно совершенно не замечаете свою мимику. В обычной жизни вы ее не видите и лишь можете догадываться, как выглядит ваше лицо, когда вы злитесь, смеетесь или вдруг задумались».

Своим моделям Алиса советует преодолевать «деревянное» состояние полным расслаблением тела, чтобы на кадре руки не выглядели как «куриные лапки», а в погоне за «модельной» позой ноги не сливались друг с другом: 

Но кроме напряженности во время съемки есть и базовые ошибки, которые не стоит допускать ни когда вы фотографируете себя сами, ни когда оказываетесь в чужом объективе:  

  • «Прикрыла животик». Многие девушки, комплексующие по поводу своего веса, любят приложить руки к проблемной части тела, например, животу, как бы прикрыв его. При этом мало кто понимает, что руки – одно из первых, что замечает на снимке зритель. «На этом построена реклама любого товара», – напоминает фотограф. По ее словам, когда девушка рекламирует сумочки, духи, украшения или даже кухонную плиту, она всегда будет водить руками вокруг товара, трогать его, перекладывать, поглаживать. А теперь представьте, что будут видеть люди под вашими руками на животе? Именно проблемную зону в фигуре. 
  • «Руки, «приклеенные» к телу». Другая распространенная ошибка, которую можно увидеть на всех свадебных и почти всех индивидуальных снимках, – руки, крепко прижатые к телу или «приклеенные» ладошками к бедрам.В таком положении предплечье и подмышечная зона у женщин и мужчин выглядит не очень эстетично, гораздо лучше положить руку в карман, расслабленно прислонить к одному бедру, поправить волосы, закинуть руки за голову или взять в руки какой-либо предмет (букет, шарф), облокотиться на стену, поручень или стул. 
  • «Квадратные» плечи. Помните семейные фотографии, где вас крепко обнимают за плечи слева и справа, а сами вы похожи на перекачанную спортсменку? Девушкам и  женщинам (особенно с крупным бюстом) во время фотографирования лучше помнить о том, что плечи нельзя держать параллельно плоскости снимка: так они получаются грузными и очень отяжеляют фигуру. Если ваше лицо смотрит прямо в объектив, то плечи и бедра лучше развернуть немного вбок, а руки свободно положить вдоль тела. Такая поза выгодно подчеркнет талию, шею и декольте. 

Стать красивой без фотошопа

«Иногда я смотрю на фотографии с собой и не могу поверить: неужели в жизни я выгляжу так же ужасно? В зеркале вроде все нормально, но как ни посмотришь на снимок  – то подбородок расплывается, то щеки откуда-то берутся, то ноги в разные стороны», – голос сзади звучит возмущенно, раздраженно и обиженно. Сразу понятно – наболело.

Ради интереса оборачиваюсь и рассматриваю попутчицу: миловидная девушка с красивыми волосами, загорелой кожей и правильными чертами лица. И да, в жизни намного привлекательнее, чем на любой своей фотографии или видеозаписи в Instagram. Это какая-то неправильная магия, которую фотографы называют кодовым словом «фотогеничность». 

Чтоб я так жил

Как зарабатывают хвостатые звезды Инстаграма

«Фотогеничность – умение получаться на фотографиях лучше, чем в жизни — это не врожденное качество, а целая совокупность факторов, например, пластичность черт лица, постановка света, уверенность и энергетика, с которой работает человек перед камерой. Конечно, фотографам, стилистам и визажистам легче работать со «скульптурным лицом» —   ярко очерченными скулами, ровной кожей без дефектов, выразительными глазами и пухлыми губами на худом лице, но стать «любимчиком камеры» можно при абсолютно любой внешности, даже той, которая не вписывается в общепринятые рамки», – рассказывает профессиональный фотограф Анна Потапова. 

Перед любой фотосессией, будь то свадебная, пляжная или рабочая съемка, она советует выделить немного времени для подготовки. Первое, что нужно сделать – как следует изучить собственное тело и лицо перед зеркалом. 

«Строение нашего лица само по себе ассиметрично, но у каждого человека эта ассиметрия выражена по-разному: у кого-то в непропорциональной длине крыльев носа, у кого-то в атипичном разрезе глаз, шрамах и необычных родинках или пигментации кожи. При личном разговоре с человеком мы можем не улавливать эти детали, зато камера «заметит» и подчеркнет все особенности. Почти все из них можно обратить в достоинства», – добавляет Анна. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *