Предложения со словосочетанием съемка крупным планом
Содержание
Улучшение заднего плана
Возможно, вам захочется улучшить вид комнаты, которую вы снимаете, чтобы она выглядела более привлекательной в кадре.
Помочь вам в этом может наведение порядка в помещении. Но не перестарайтесь, иначе комната приобретет нежилой вид. Аккуратно расположенные газеты и журналы, декоративные фигурки, поставленные прямо посередине полочек, привнесут фальшивую ноту.
Такие «улучшения» придадут помещению вид фотографии из журнала по интерьеру. На самом же деле ни одна уважающая себя хозяйка, например, не потерпит у себя на кухне искусственно расставленных безделушек, так как помещение в этом случае будет выглядеть претенциозно.
Но возможно значительно усилить восприятие помещения, сделав несколько скромных изменений, добавить несколько цветов здесь, дополнительный стул там, может быть, поменять местами картины на стене
Если же вы будете действовать неосторожно, помещение скорее станет «другим», нежели «лучшим»
Если вам действительно необходимо значительно изменить вид интерьера, например, для театральной постановки, можно сделать несколько быстрых, недорогих и простых манипуляции:
- Переставить мебель.
- Поменять местами мебель из разных комнат, или небольшие легкие предметы.
- Добавить или убрать коврики.
- Закрыть дверной проем складным экраном, доской объявлений или тканью, натянутой на раму.
- Привязать легкие шторы поверх окон, углублений и ниш в комнатах.
- Прикрепить постеры на стены.
- Вставить лист картона в проем окна, чтобы получилась «доска объявлений» или фиктивный книжный шкаф.
- Ряды поддельных книг можно сделать из отпечатанных карточек или настоящих корешков, прикрепленных к листу фанеры. Все это используется для создания «мгновенной библиотеки».
- Расположить комнатные растения (например, папоротник), для изменения заднего плана.
- Добавить объявления и таблички на стенах и дверях.
- Добавить портативные осветительные приборы (например, настольные лампы, торшеры), работающие или выключенные.
- Добавить искусственный «дверной проем», сделанный из листа фанеры, с имитацией дверного косяка, сделанной из пластмассовой полосы, прикрепив ее к стене с помощью двусторонней липкой ленты.
- Настенные часы могут быть сымитированы часовым циферблатом, (раскрашенным вручную) и приклеенным к стене с помощью двусторонней липкой ленты.
Для достижения более амбициозных целей, можно сделать чрезвычайно реалистичные, трехмерные каркасы с оболочками из тонких листов пластика, которые можно раскрасить и прикрепить по необходимости. Недорогие, очень легкие и многократно используемые, они могут изображать декоративные предметы, демонстрационные муляжи (доспехи, ружья, пистоли), деревянные панельные обшивки, имитировать каменную кладку, кирпичную кладку, черепицу, балки, брусья, скалы и т.д.
При съемках на натуре существует несколько способов просто и недорого изменить задний план. Конечно, можно привезти с собой свою собственную декорацию, имитирующую кирпичную и каменную кладку и поставить ее на передний план, чтобы скрыть нежелательные фрагменты заднего плана или ввести на передний план замысловатый куст и ветку. Можно поставить автомобиль, который закроет неподходящее здание, расположенное на значительном удалении. К сожалению, небольшие видеостудии могут позволить себе жe так много, например, заменять современную вывеску на магазине на старинную, посыпать дорогу песком, чтобы прикрыть дорожную разметку, и не более.
Финансовая часть бизнес-плана
Насколько рентабелен бизнес по изготовлению фото на документы, помогут выяснить точные расчёты. Сопоставив суммы инвестиций, текущих расходов и ожидаемые доходы, предприниматель легко определит срок окупаемости и рентабельность проекта.
Вложения на старте
Для успешного старта придётся потратиться на легализацию деятельности и закупку оборудования. Расходы в рублях:
- оформление документов – 800;
- косметический ремонт помещения – 10 000;
- оборудование для съёмки – 50 000;
- расходные материалы – 2 000;
- мебель – 30 000;
- программное обеспечение – 15 000;
- реклама – 5 000.
Итого: 112 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные расходы предпринимателя включают траты на:
- арендную плату – 15 000;
- закупку расходных материалов – 2 000;
- прочие расходы – 5 000;
- налоговые отчисления.
Всего: 22 000 рублей плюс налог 6% от доходов.
Подсчёт прибыли и рентабельность
Если точка расположена в месте с высокой проходимостью, то её будет посещать не менее 15 человек в день. Средний чек студии – 200 рублей. При таком трафике дневная выручка составит 200х15=3000 рублей, а среднемесячная – 3000х26 (количество рабочих дней)=78 000 рублей.
Вычислим чистую прибыль, отняв от месячной выручки текущие расходы и налоговые отчисления:
78 000–4 680(6% налог)–22 000=51 320 рублей.
Рентабельность бизнеса определяется путём отношения чистой прибыли к выручке, умноженного на 100. Произведём расчёт – 51 320/78 000х100=65%.
В течение первых трёх месяцев работы нужно выйти на плановый уровень продаж. Срок окупаемости проекта составит 4–5 месяцев, он во многом зависит от потока клиентов. Расчёты показывают, что, даже если продажи снизятся на 20–25%, точка окажется в плюсе. Расширение перечня услуг и ассортимента товаров поможет минимизировать риски и увеличить прибыль.
Бизнес-идея фото на документы привлекательна и экономически выгодна. Для её реализации не понадобятся крупные вложения, а успех в большей степени будет зависеть от места расположения студии и полноты спектра услуг. Наличие конкурентов в пешей доступности – негативный фактор, из-за которого предприниматель понесёт убытки.
Регулировка фона с помощью глубины резкости.
Помимо цвета, текстуры и размещения существуют другие способы отделить объект съемки от фона. Фокус и глубина резкости – отличные инструменты для акцентирования внимания на нужном объекте. Выбрав подходящее оборудование и/или расстояние, вы можете размыть фон с помощью настройки диафрагмы камеры
В результате внимание зрителя будет направлено на главный объект съемки и ни на что более
Так, например, фокусное растояние в 35 мм и значение диафрагмы f11 дают относительно четкий фон, а фокусное растояние в 70 мм в сочетании со значением диафрагмы f3.5 делают фон размытым, за счет чего внимание зрителя направлено на главный объект съемки. Изменяя фокусное расстояние и настройки диафрагмы (f-число), вы можете регулировать глубину резкости
Маленькое фокусное расстояние в сочетании с узким отверстием диафрагмы приводит к большой глубине резкости (почти весть кадр будет в фокусе), тогда как большое фокусное расстояние и большое отверстие диафрагмы дадут малую глубину резкости (в фокусе будет только небольшой участок по центру). Эти вариации можно использовать творчески для создания нужного настроения в клипе, который вы собираетесь произвести. Большая глубина резкости позволяет сделать объекты на заднем плане такими же четкими, как и объекты на переднем плане. Это может сыграть вам на руку в ситуациях, когда актеры должны находиться на расстоянии друг от друга, и особенно если клип предусматривает большое количество движения в кадре
Изменяя фокусное расстояние и настройки диафрагмы (f-число), вы можете регулировать глубину резкости. Маленькое фокусное расстояние в сочетании с узким отверстием диафрагмы приводит к большой глубине резкости (почти весть кадр будет в фокусе), тогда как большое фокусное расстояние и большое отверстие диафрагмы дадут малую глубину резкости (в фокусе будет только небольшой участок по центру). Эти вариации можно использовать творчески для создания нужного настроения в клипе, который вы собираетесь произвести. Большая глубина резкости позволяет сделать объекты на заднем плане такими же четкими, как и объекты на переднем плане. Это может сыграть вам на руку в ситуациях, когда актеры должны находиться на расстоянии друг от друга, и особенно если клип предусматривает большое количество движения в кадре.
Большая глубина резкости привлекает внимание к заднему плану или, если быть точнее, не отвлекает внимания от заднего плана. При правильном подходе большая глубина резкости может стать очень выигрышной, позволяя максимально использовать всю прелесть окружающей обстановки
Естественно, это имеет смысл лишь тогда, когда фон и вообще окружение добавляют реализма и аутентичности клипу. И напротив, если вам приходится снимать в не слишком привлекательной обстановке с посредственным фоном, лучше сделать выбор в пользу маленькой глубины резкости, чтобы переключить внимание зрителя на главный объект съемки.
Большая глубина резкости имеет ряд недостатков. Во-первых, чтобы снимать с такой глубиной резкости, вам придется найти по-настоящему красивый фон, а во-вторых, потребуется больше света из-за маленького значения диафрагмы.
Из-за указанных недостатков многие используют большую глубину резкости только когда это действительно необходимо или когда нужно создать какой-либо особенный эффект. Большинство (и я в том числе) стараются использовать малую глубину резкости, позволяющую размыть фон. Дополнительное преимущество использования малой глубины резкости – это то ощущение, которое она создает у зрителя. Обычно считается, что малая глубина резкости создает эффект большей кинематографичности, что, как я считаю, ведет к увеличению продаж в фотобанках и делает ваше видео более прибыльным.
>> Цвет и контраст при съемке стокового видео
Будьте настороже
Когда вы заняты съемками действия, так легко просмотреть вещи, которые могут стать нюансами в финальном изображении. Например, осветительные приборы, с которыми вы только что согласились как с частью плана
В изображении они будут отвлекать наше внимание
Даже в основном действии часто видно микрофон, украдкой попадающий в кадр в верхней части изображения, или тени от съемочной группы, или заметны осветительные провода, назло всем мерам предосторожности
Иногда эти лишние предметы приводят в замешательство или беспокойство; в других случаях они выглядят смешными — например, человек стоит с флагштоком, «вырастающим из его головы», или круглый светильник на потолке выглядит подобно нимбу. Может быть, вам и не удастся полностью избежать подобных вещей, но все-таки следует быть настороже. Поэтому мы здесь напоминаем о некоторых вещах, которые могут испортить изображение.
Окна могут стать помехой при съемке интерьеров. Попадание большого куска неба в кадр резко изменит экспозицию при использовании системы автоматической диафрагмы. Даже если выставить экспозицию для съемок интерьера правильно, попадание яркой области неба в кадр будет сильно раздражать глаз.
Хотя можно использовать корректирующие фильтры для компенсации высокой цветовой температуры дневного освещения, его интенсивность может легко подавить внутреннее освещение и помешать установить правильный баланс яркостей.
В придачу ко всему этому, если зритель имеет хороший вид того. что находится за окном, всегда есть шанс, что они найдут что-нибудь более интригующее, чем показываемый предмет!
Это довольно просто предотвратить, надо просто стараться, чтобы окна не попадали в кадр, или закрыть занавески.
Появления отражающих поверхностей в кадре избежать довольно трудно. Но стекло, пластик, сильно отполированная мебель могут вызвать серьезные осложнения. Они могут даже отражать камеру и съемочную группу. Поэтому вместо восхищения блестящим новым автомобилем, ваши зрители будут наблюдать эти интересные отражения на его дверной панели.
Хуже того, блестящие поверхности отражают осветительные приборы! Если вы используете для съемок портативный источник света, установленный сверху на камере, его световой пучок будет отражаться обратно прямо в объектив. Когда вы перемещаете камеру, световое пятно двигается вместе с вами, часто оставляя длинный «кометный шлейф», путешествующий позади.
Отражения низкой интенсивности создают блеск и оживляют поверхность. Сильные отражения создают технические и художественные проблемы. Помимо уклонения от прямолинейной съемки подобных поверхностей или такого кадрирования, чтобы они не попадали на изображение, хорошим решением является изменение точки съемки, скрывая их вообще (например, можно расположить предмет или человека так, что яркий свет не будет отражаться), или поворот поверхности. Также можно приглушить блеск поверхности распылением из пульверизатора воска. ;
Вообще все яркие огни, непосредственно видимые на заднем плане, могут причинять беспокойство подобным образом. По если вы нс можете управлять их интенсивностью или держите их вне поля зрения кадра, обычно приходится считать результат приемлемым.
Среди возможный опасностей, которые ожидают неосторожного оператора — вспыхивающие надписи, выделяющиеся афиши, указательные надписи и рекламные щиты. Они вместе могут быть частью плана, но если место действия в эпизоде, который вы снимаете, находится где- нибудь поблизости от движущихся рекламных надписей, не удивляйтесь, если часть внимания зрителей будет направлена в другое место!
Даже если вы снимаете в трудном месте, часто возможно найти тихий угол, где будет не так много помех
Старайтесь избегать расположения на заднем плане двери, напряженно работающей скоростной магистрали, или похожего на мелькающие пятна непрерывно изменяющегося потока людей, поскольку это будет постоянно отвлекать внимание. Прохожие, бросающиеся в глаза, и наблюдающие зеваки (особенно персонажи, размахивающие руками!) являются обычной проблемой, и не так уж много можно сделать, кроме как попытаться насколько возможно далеко держать их вне поля зрения камеры
Высота камеры
Высота камеры над уровнем пола оказывает значительное влияние на видимую часть плана в кадре. С низкой точки съемки меньше всего видно среднюю часть кадра и это ослабляет ощущение пространства и расстояния в кадре- Предметы, расположенные вблизи от камеры, становятся более выступающими, даже чересчур.
Рисунок 6. Высота камеры
Низкая точка съемки. Высота камеры влияет на впечатление от просмотра. С низкой точки съемки пространство пола приобретает вид перспективы; даже небольшие предметы ближнего плана выглядят большими и могут заслонить собой почти весь кадр. Пространство становится сжатым. Большая часть потолка становится видимой, или же в камеру может попасть плоскость, находящаяся за декоративным задником.
Нормальная точка съемки. Снимая с высоты уровня глаз, мы получаем естественное впечатление от размера и расстояния. Небольшие предметы переднего плана, расположенные ниже уровня груди, становятся не видны.
Высокая точка съемки. При съемке с высокой точки более отчетливой становится область пола. Предметы, расположенные на столах, передаются более четко. Камера может снимать поверх довольно больших предметов и препятствий переднего плана, которые таким образом, не видны в кадре.
При съемке с низкой точки даже довольно маленькие предметы переднего плана, стоящие неподалеку, могут заслонить собой почти весь кадр. Слегка поднимите камеру, и снимайте поверх этих предметов, и зритель даже не обнаружит их присутствия!
При дальнейшем увеличении высоты камеры большая часть среднего плана становится видна, зритель получает большее впечатление от пространства и расстояния.
Однако если вы снимаете план под очень острым углом, или используете съемку сверху вниз, зритель больше не будет чувствовать, что он находится рядом с действием, и почувствует, что он разглядывает место действия сверху.
Местность как предмет рассмотрения
До этого параграфа мы говорили о местности в качестве заднего плана для действия. Но предположим, вы работаете с документальным фильмом, в котором местность сама является предметом вашей программы.
Существуют интересные различия. Улицы, которые ранее были случайным, ненавязчивым задним планом, становятся предметом исследования с помощью вашей камеры
Вы привлечете внимание зрителя к различным деталям: витрине магазина, причудливым знакам, местам скопления туристов, людям, которые живут и работают здесь. Ваша цель — создать реальную атмосферу жизни в представлении зрителя
Этого можно достичь следующими способами:
- Это может быть гид, появляющийся в большинстве кадров, ведущий нас за собой, объясняющий, куда мы направляемся.
- В качестве альтернативы можно использовать комментарий за кадром, наложенный поверх отредактированного изображения.
- Вместо комментария можно вставлять аудиозаписи голосов горожан или путешественников, с которыми вы беседовали (до или после съемки).
- Наконец, доя создания «атмосферы», можно основываться на изображении и фоновых шумах без всяких комментариев.
Каждый вариант имеет свои преимущества. Эти варианты можно комбинировать. Первый из них более субъективен, так как нас направляет гид, показывая основные достопримечательности. Зритель вовлечен в процесс происходящего. Мы воспринимаем все разрозненные комментарии, наблюдения, критику, как точку зрения гида, как часть его самого.
Однако, существует несколько неотъемлемых трудностей в создании фильма таким способом. При движении с камерой, в попытке лавировать между людьми и транспортом, условия записи звука могут значительно изменяться, и может быть очень трудно достичь целостности звучания.
Время от времени, в особенно шумном окружении, можно свободно использовать широкие планы, или снимать гида со спины, чтобы не показывать движение его губ. Вы записываете его слова в более подходящий момент и накладываете в момент монтажа.
Наложить комментарий после окончательного монтажа изображения, с другой стороны, гораздо проще. Но здесь появляется несколько небольших различий. Например, критические замечания гида в виде усмешки или пожатия плечами, зафиксированные камерой, покажутся добродушным подшучиванием, но те же замечания невидимого комментатора могут прозвучать саркастично.
Метод сам по себе очень прямолинеен. Можно снимать изображение беззвучно или записывая естественный «неприлизанный» звук, в любом выбранном вами порядке. Позже вы осуществляете монтаж и добавляете комментарий и звуковые эффекты на звуковую дорожку видеоленты, используя аппаратуру звукового дублирования, или же напрямую, или с помощью подготовленной фонограммы на звуковой ленте.
Даже для телевидения не всегда практично или экономично снимать новый материал для каждой минуты каждой новой передачи. Работники телевидения, как правило, отбирают кадры из« „запасника» “, которые были оставлены от предыдущих программ и сохранены для дальнейшего использования. Вы также можете последовать этому примеру, и исследовать статичные фотографии и слайды с помощью видеокамеры, в том случае, когда непрактично выходить на природу и снимать реально существующее место, или когда условия съемки трудны. Но будьте осторожны и не позволяйте бесконечно чередующимся статичным кадрам перерождаться в слайд-фильм!
КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.
Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)
Фото — Стив Маккарри (Steve McCurry)
Фото — Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)
Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.
Задний план фон
Согласно общему правилу, задний план должен быть чистым, простым и свободным от отвлекающих внимание элементов. Не зря он называется задним планом – несмотря на то, что вы специально стараетесь создать особое окружение через выигрышный фон, в большинстве случаев лучше оставлять его максимально свободным
Отвлекающий внимание фон не просто тяжело воспринимается с эстетической точки зрения. Он также уменьшает прибыльность клипа, который вы стараетесь продать.
Правила для заднего плана:
- Пустой, простой, без отвлекающих элементов
- Приятный визуально, но не навязчивый
- Не должен сливаться с объектом съемки
После того, как вы убрали все отвлекающие элементы с заднего плана, подумайте о том, каким должен быть фон: ненавязчивым, но визуально приятным, поддерживающим и направляющим внимание к главному объекту съемки. По возможности убедитесь, что взгляд зрителя легко и естественно скользит от фона к главному объекту съемки, который отчетливо выделяется на заднем плане за счет хорошей контрастности
Отделить объект съемки от фона можно с помощью освещения, однако в первую очередь следует учитывать такие параметры как цвет, текстура и движение.
Также следите за тем, чтобы не было ненужных слияний. Слияние происходит тогда, когда главный объект съемки оказывается перед каким-либо предметом на заднем фоне, который выглядит так, как будто является его частью. Например, фонарный столб может выглядеть, как антенна, растущая из головы у человека, если человек встанет прямо перед ним. А благодаря вешалке в виде оленьих рогов на стенке ваш актер превратится в испуганного оленя в свете фар. Эти ошибки легко допустить, при этом они могут стать губительными для вашего клипа.
Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Примеры картин
«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.
«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.
Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».
Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.
Желаю удачи и творческих успехов!
Жду отзывов, вопросов и комментариев!
Рекомендуем публикации
Виды планов в фотографии
Как было уже сказано выше, существуют три вида планов:
Важные особенности общего плана
Кадр, сделанный с дальней точки, охватывающий внушительное пространство, демонстрирующий объект съёмки в целом – и есть общий (также его называют дальним) план.
Его применяют для фотографирования объектов архитектуры и массовых мероприятий, пейзажных съёмок.
Стоит учитывать, что такой план возможно получить и при съёмке с близкого расстояния. Но осуществляться она должна при использовании широкоугольных объективов.
Основное достоинство общего плана состоит в том, что он показывает объект съёмки полностью, таким образом позволяя зрителю не просто составить представление о нём в общих чертах, но и познакомиться с:
- Его рисунком;
- Характером;
- Расположением каждого отдельного элемента, а также их соотношением;
- Людьми на фото и их взаимодействием друг с другом…
Очевидны и ограничения крупного плана: он не способен передать тонкости, интересные мелочи, различные детали фото.
Что представляет собой средний план?
Такой вид демонстрирует объект фотографирования с меньшей дистанции и, соответственно, в более крупном масштабе.
Благодаря этому, он делает зрителя ближе к сюжету на фото; имеет возможность сконцентрировать его внимание на значимом элементе или моменте действия. Кадр, построенный по принципам среднего плана, позволяет оставить на фотографии немаловажные аксессуары, которые помогают более детально раскрыть происходящее
Кадр, построенный по принципам среднего плана, позволяет оставить на фотографии немаловажные аксессуары, которые помогают более детально раскрыть происходящее.
Характеристика крупного плана
Крупный план всегда применяется в портретной съёмке.
Он очерчивает совсем небольшие пространства, за счёт чего на фотографии зритель видит лишь лицо человека и отчасти его плечи.
Крупный план предоставляет фотографу возможность точно и чётко воспроизвести не только внешность модели, но и ярко продемонстрировать её индивидуальность; раскрыть через наружную характеристику её внутренние качества: настроение, душевный мир, особенности и психологию.
Кроме портретов, крупный план используется для фотографирования:
- Предметов;
- Животных;
- Растительного мира;
- Еды и напитков.
Главное, что следует помнить – ввиду того, что крупный план охватывает весьма маленькое пространство, исключается развёрнутый показ окружения.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 08-10-2019 Тема: лица детей Жанр: портрет, жанровая фотография |
Начало: 19-09-2019 Тема: осенняя фотосессия Жанр: портрет |
Интересные публикации на сайте
Природа всегда являлась объектом созерцания. И во все времена человек пытался запечатлеть ее проявления: сначала красками, теперь все чаще — с помощью фотоаппарата. Но, на самом деле, очень сложно фот… |
Пробуя свои силы в искусстве фотографии, каждый любитель задумывается о том, сложно ли стать настоящим профессионалом в этом деле. Ключ к овладению мастерством – обучение. Приобрести необходимые… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 25-09-2019 Тема: город Жанр: городской пейзаж |
Начало: 20-09-2019 Тема: оригинальность, экстравагантность Жанр: жанровая фотография, все жанры |