Золотая середина. Обзор системной камеры Panasonic Lumix G3

Compatible products which do not comply with Four-thirds standard

Product Name Manufacturer Model Number Compatibility
External Flash Panasonic DMW-FL70 NG
DMW-FL580L OK(*4)(*16)
DMW-FL360L OK(*4)(*16)
DMW-FL200L OK(*4)(*16)
DMW-FL500 OK
DMW-FL360 OK
DMW-FL220 OK
OLYMPUS FL-900R OK(*4)(*16)
FL-600R OK(*4)(*16)
FL-300R OK(*4)
FL-50R OK(*4)
FL-36R OK(*4)
FL-50 OK
FL-40 NG
FL-36 OK
FL-20 NG
FL-14 OK
Product Name Manufacturer Model Number Compatibility
Varimagni Angle Finder OLYMPUS VA-1 NG
Dioptric Eyecup(Positive compensation) OLYMPUS DE-P3 NG
Dioptric Eyecup(Negative compensation) OLYMPUS DE-N3 NG
Magnifier Eye Cup OLYMPUS ME-1 NG
(*1) Direction detection related functions on DMC-G3(ex. a function to rotate and play back pictures vertically when they are shot with the camera held vertically) are not available.
(*2) The firmware update on lenses to the following designated versions or later is required to enable Contrast AF(AFS mode). Please refer to the required firmware version of lenses listed in the table below.
Please note that the following Zuiko lenses are absolutely required to be updated to the designated version or later, otherwise the message «PLEASE CHECK THAT THE LENS IS ATTACHED CORRECTLY» could be displayed on the camera.

Click here to jump to the information to confirm the lens firmware version>

Model Number Firmware version
L-X025 Ver.2.0 or later Update service
ZUIKO DIGITAL 25mm F2.8 Ver.1.2 or later Update service
ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm F3.5-5.6 Ver.1.3 or later
ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm F4.0-5.6 Ver.1.3 or later
ZUIKO DIGITAL ED 70-300mm F4.0-5.6 Ver.1.2 or later

*For these FourThirds lenses, not only they can be updated on DMC-L10 or L1, but also on the Mount Adapter(DMW-MA1) together with G series cameras.

(*3) When the camera is in MF mode, the image will be magnified automatically by rotating the focus ring. These lenses do not support this function.
It is possible to magnify the image on G3,
(When operating the touch panel)
— Touch the panel to enlarge
(When operating buttons)
— Push the menu/set button after pushing (the left key) in cursor buttons.
(*4) Wireless shooting is not available.
(*5) The lens firmware Ver.1.2 or later is recommended.
(*6) AF tracking is slower than the counterparts in HD movie support Micro Four Thirds lens(LUMIX VARIO HD lens). Also operational noise in AF may be recorded while motion picture recording.
(*7) Though AFS Mode is available, it may be lacking in sharpness in the image or taking longer than usual focusing time. In such cases, please use MF Mode or AF+MF function.
(*8) Operational noise of the aperture in AE(Auto Exposure) control may be recorded while motion picture recording.
(*9) AF performance cannot be guaranteed on AFS Mode available. It is reccomended MF Mode on photo and motion picture recording.
(*10) It can be used together with a Leica M lens/Leica R lens. Please set [SHOOT W/O LENS] in the CUSTOM Menu to «ON».
Please check the Compatibilities of mount adapter DMW-MA2M and DMW-MA3R page to find the compatible lens list.
(*11) MF guide is not displayed on the screen.
(*12) Please set «SHOOT W/O LENS» to «ON» in CUSTOM MENU.
(*13) Not available in the defocus control function.
(*14) STEP ZOOM is not available.
(*15) Operated by L-Fn button is not guaranteed.
(*16) Auto LED light ON, and AF illuminator function is not available.
(*17) «BURST RATE H» is not available.
(*18) Manual focus is not available.
(*19) Click here to check the information to confirm the operation of Teleconverter lens>

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-G3K
Матрица CMOS, 17,3×13 мм, 16,6 Мп
Количество эффективных пикселей 15,8 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео MP4/AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4576×3056, 4576×2576, 3424×3424, 3232×2424, 3232×2160, 3232×1824, 2416×2416, 2272×1704, 2272×1520, 1920×1080, 1824×1368, 1824×1216, 1824×1024, 1712×1712, 1712×1712
Разрешение видео 1920×1080, 1280×720, 640×480, 320×240
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировкиРежим покадровой съемкиРучная фокусировка
Зоны фокусировки Однозонная, мульти (23 зоны), точная, приоритет лиц
Экспонометрия Многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с  1/4000—60
Баланс белого Автоматический, дневной свет; облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1,2; установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте  160-6400
Таймер спуска, с 10 / 2 
Ведущее число вспышки 6,3
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Сенсорный, 7,5-см (3,0″), 460000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BLВ10E 7,3 Вт*ч
Габариты, мм 115x84x47
Масса, г 336

Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Камера чуть крупнее модели GF3 и соизмерима с Olympus PEN E-P3. Тут сразу стоит отметить, что удерживать тестируемую камеру значительно проще, нежели конкурента от Olympus, при разработке которого японцы уж слишком сильно заботились о сходстве с камерами 50-х годов. Хотя замечания есть и к тестируемой камере — выступ на лицевой панели, предусмотренный для более надёжной фиксации в руке, обрезиненный, но резина твёрдая и гладкая, поэтому пальцы по ней скользят, как по обычному гладкому пластику. В отличие от недавно рассмотренной модели GF3, у G3 из металла изготовлена лишь лицевая панель, а тыльная сделана из пластика.

Все поверхности гладкие, но отпечатки на них практически незаметны, да и стереть их легко. Лакокрасочное покрытие надёжное, поэтому даже при транспортировке без специальной сумки страдать будет только защита дисплея, которая довольно чувствительна к воздействию твёрдых предметов, — лучше сразу запастись пленкой на экран. К качеству сборки замечаний нет.

Вид спереди

С лицевой стороны заметны только лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый поворотный сенсорный экран, который является одной из главных особенностей камеры. Над дисплеем находятся видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша переключения режима визирования между экраном и видоискателем, кнопка перехода в режим просмотра, а также видеоклавиша. Правее дисплея расположились диск управления, который, кстати, тоже можно нажимать, программируемая кнопка, четыре многофункциональные клавиши, объединённые в схематическое кольцо с клавишей ввода по центру, а также кнопка входа в быстрое меню, которая также в зависимости от ситуации также служит для возврата на уровень назад в меню или удаления снимков. Можно ее и запрограммировать на выполнение какого-либо действия.

Вид сверху

Сверху находятся системный динамик, подъёмная вспышка, в корпус которой интегрирована пара микрофонов, «горячий башмак», диск выбора режимов, дополненный рычагом питания, а также клавиша спуска затвора и кнопка активирования интеллектуального режима (в Panasonic не зря акцентируют внимание на его наличии — работает он неплохо, но об этом чуть позже). Вид снизу

Вид снизу

Снизу стандартный набор — разъём установки на штатив плюс отсек для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая сторона пустует, а справа под резиновой заглушкой находятся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления.

Вид справа

Дисплей, видоискатель и интерфейс

В G3 применен точно такой же дисплей, как и в недавно рассмотренной GF3, — 3-дюймовый, сенсорный, с разрешением 460 тыс. точек. Отличие, фактически, лишь одно — поворотная конструкция, которая  дает возможность не только изменять угол наклона дисплея, но и вовсе перевернуть его, ведь в камере предусмотрен видоискатель, который позволяет и заряд сэкономить, и защитить дисплей при работе в экстремальных условиях. Замечания к экрану и интерфейсу те же, что и у GF3, — низкое разрешение и полное отсутствие сглаживания элементов интерфейса.

Достоинства, естественно, тоже не отличаются — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, безупречная работа даже при прямом падении солнечных лучей. Интерфейс камеры продуман досконально, и главная его особенность заключается в том, что почти все настройки можно изменять как при помощи классического кнопочного управления, так и при помощи виртуальных клавиш на экране, что весьма удобно и позволяет пользователю выбирать. В тестируемой камере данная возможность вдвойне актуальна, ведь при использовании для визирования видоискателя без классического управления не обойтись. Непосредственно к видоискателю два замечания. Во-первых, наглазник неудобный и твёрдый, хоть и резиновый (в компактах производители не брезгуют обходиться вовсе без него), а во-вторых, изображение в видоискателе немного подтормаживает.

Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Быстрое меню

Настройка брекетинга

Настройка быстрого меню

Настройка быстрого меню

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Ручной выбор зоны фокусировки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Пользовательское меню

Настройка системных параметров

Настройка параметров режима просмотра

Просмотр базовых метаданных снимка

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Особенности камеры

Камера не может похвастаться обилием разнообразных забавных, но ненужных «фишек»: большинство дополнительных функций действительно полезные и будут весьма востребованными, тем более что работают они вполне корректно. Расстраивает разве что отсутствие режима создания автоматических панорам, который имеется, например, в камерах Sony с функцией Panorama Sweep. Функция съёмки 3D-фото и видео при использовании обычных объективов в камере исключена, хотя даже в компактах Panasonic она присутствует (необходима 10-сантиметровая проводка камеры). Объяснений подобного шага может быть сразу несколько. Во-первых, нужно продавать свой первый в мире сменный 3D-объектив, который фактически представляет собой две оптические системы, объединённые в одном корпусе, а во-вторых, качество 3D-контента, полученное однообъективными камерами, хромает на обе ноги, поэтому может попросту разочаровать пользователя прямо скажем недешёвой камеры.

Интеллектуальные режимы развиваются уже довольно давно. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь автоматические режимы существуют едва ли не с момента появления первой цифровой камеры, но с другой — многие функции для новичка существенно облегчают съемку. Например, функция интеллектуального выбора композиционных режимов (Intelligent Scene Selector) автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план» и «Недостаточное освещение» — и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. У большинства недорогих компактов вроде бы есть аналогичная возможность, вот только в G3 интеллектуальный селектор работает очень точно и процент ошибочных определений не то что мал, а попросту отсутствует.

Функция интеллектуальной экспозиции (Intelligent Exposure) оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Теперь она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади. Функция интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) уменьшает смазывание изображения движущегося объекта путем регулирования чувствительности. Если объект начинает двигаться во время съёмки, фотокамера автоматически увеличивает чувствительность и уменьшает выдержку, чтобы предотвратить смазывание изображения. Если объект статичен — система понижает чувствительность для повышения качества снимка.

Introduction

The new DMC-G3 is the seventh camera in the now extensive Lumix G Micro System range from Panasonic. The G3 is 25% smaller and 9% lighter than last year’s G2 model (which continues in the range), and at the time of launch it’s officially the world’s smallest and lightest compact system camera with a built-in viewfinder. In addition to its small size, the Panasonic G3 features a brand new 16 megapixel Live MOS sensor with 15.8 effective megapixels, the so-called Light Speed Auto Focus System that delivers a 0.18 focus speed with the 14-42mm lens, and a 3 inch articulated LCD that provides touch-based functions like Touch AF/AE and Touch Shutter. There’s also 1080/50i Full HD video recording with stereo sound in the AVCHD format, Venus Engine VI FHD processor, sensitivity range of ISO 160-6400, new Photo Style and Creative Control filters, and 4 frames per second burst shooting. Available in white, red or black, the Panasonic G3 costs £549 body only or £629.99 with the 14-42mm kit lens.

External links

Preceded byPanasonic Lumix DMC-G2 Panasonic Micro Four Thirds System camerasOctober 2008–present Succeeded byPanasonic Lumix DMC-G5

Micro Four Thirds cameras timeline

Brand Form Class 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Olympus SLR styleOMD Professional E-M1X
High-end E-M1 E-M1 II
Advanced E-M5 E-M5 II
Mid-range E-M10 E-M10 II E-M10 III
RangefinderstylePEN Mid-range E-P1 E-P2 E-P3 E-P5 PEN-F
Upper-entry E-PL1 E-PL2 E-PL3 E-PL5 E-PL6 E-PL7 E-PL8 E-PL9
Entry-level E-PM1 E-PM2
remote Air
Panasonic SLR style High-end Video GH5S
High-end Photo G9
High-end GH1 GH2 GH3 GH4 GH5
Mid-range G1 G2 G3 G5 G6 G7 G80/G85
Entry-level G10
Rangefinder style Advanced GX1 GX7 GX8 GX9
Mid-range GM1 GM5 GX80/GX85
Entry-level GF1 GF2 GF3 GF5 GF6 GF7 GF8 GX800/GX850/GF9
Camcorder Professional AG-AF104
Kodak Rangefinder style Entry-level S-1
DJI Drone . Zenmuse X5S
. Zenmuse X5
YI Rangefinder style Entry-level M1
Z Camera Entry-level E1
JVC Camcorder Professional GY-LS300
SVS-Vitek Industrial EVO Tracer
  • Video is not available on this device
  • Weather sealed
  • (5-axis)
  • Touchscreen (italic)
  • ‡ High Res mode

Micro four thirds system

The Micro Four Thirds (MFT) system design standard was jointly announced in 2008 by Olympus and Panasonic, as a further evolution of the similarly named predecessor Four Thirds System pioneered by Olympus. The Micro Four Thirds system standard uses the same sized sensor as the original Four Thirds system, which is half the size of a 35mm camera sensor. One advantage of the smaller sensor is smaller and lighter lenses, but one disadvantage is lower image quality. For example, a typical Olympus MFT M.Zuiko 14-42mm f/3.5-5.6 kit lens weighs 112g, is 56mm in diameter and 50mm in length. The equivalent Canon APS-C DSLR EF-S 18-55mm f3.5-5.6 kit lens weighs 190g, and is 69mm in diameter and 80mm in length In 35mm camera format the Micro Four Thirds system sensor has a 2× magnification factor on its lenses whereas the APS-C sized sensor cameras have 1.6× magnification factor.

While the older Four Thirds system design standard allowed the incorporation of a single lens reflex (SLR) camera design including a mirror box and pentaprism based optical viewfinder system, the MFT system design standard sought to pursue a technically different camera, and specifically slimmed down the key physical specifications which eliminated the ability to include the traditional complex optical path and the bulky mirror box needed for a SLR optical viewfinder. Instead, MFT uses either a built-in (Panasonic) or optional (Olympus/Panasonic) compact electronic viewfinder (EVF) and/or LCD back panel displaying a Live view from the main image sensor. Use of an EVF/back panel LCD and smaller four thirds image sensor format and allows for smaller and lighter camera bodies and lenses. The MFT system offers better video recording functionality than traditional DSLRs.

MFT cameras are physically slimmer than most interchangeable lens cameras because the standard specifies a much reduced lens mount flange to imaging sensor plane distance of 20mm. Typically this so-called flange focal distance is over 40mm on most interchangeable lens cameras. The MFT system design flange focal length distance allows for, through use of an adapter, the possibility to mount virtually any manufacturer’s existing and legacy still camera interchangeable lens (as well as some video and cine lenses) to an MFT body, albeit using manual focus and manual aperture control. For example, many theoretically obsolete 35mm film camera lenses, as well as existing current lenses for APS-C and full frame DSLR’s are now usable on MFT cameras.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *