Отражение в воде
Содержание
Отражение неба в воде. Пастель
Рубрика: Уроки рисования пастелью
02/06/10
Для этой работы лучше взять гладкую бумагу (чертежные листы ватмана). Тогда пастель будет легче растираться и придется приложить меньше усилий для создания плавных переходов.
Вначале надо мысленно или несколькими маленькими штрихами разделить пространство листа на две части. Для неба я взяла темно-коричневый, коричнево-красный, оранжевый светло-желтый и красный мелок пастели.
Легко нажимая, нанесла штрихи в левом верхнем углу листа. Светлая пастель растирается лучше, а более темная труднее. Поэтому, чтобы не испортить работу, наносите нежно, не сильно нажимая. Лучше потом добавить цвет. Если сильно нажимать — цвет получится при растирании очень темным и глубоким.
С правой стороны наметим наше заходящее солнышко. Желтая пастель хорошо растирается, поэтому можно не бояться наносить штрихи.
Вокруг желтого цвета должен появиться более темный (оранжевый) оттенок.
Коричневый цвет должен плавно переходить в красно-коричневый. Можно у линии горизонта добавить немного зеленого, смешанного с желтым цветом.
Внизу, под солнышком, наметим его отражение в воде. Погода на картине будет тихая, без ветра, поэтому отражение в воде получится четкое, как в зеркале.
Воду нарисуем более темной, чем небо, добавим темно-синий (темно-фиолетовый) цвет. Желтый цвет вокруг отраженного солнышка должен плавно переходить в красно-коричневый.
Вот так выглядит законченный предварительный этап работы. Я закрепила этот слой, чтобы дальше работать было легче.
Для закрепления пастели в магазинах для художников продаются специальные закрепители. Можно побрызгать работу лаком для волос сильной фиксации. Но помните, что пастель после закрепления немного меняет цвет, темнеет и становится ярче, контрастнее.
Закреплять надо с расстояния около 0, 5 м. Лучше постелить на пол газеты, положить на них работу и побрызгать. Газеты постелите с запасом, чтобы не испортить полы.
Когда работа высохнет, начнем рисовать облака. Для них я взяла желтый и бежевый мелок. Ближе к солнцу рисуем желтым, а дальше постепенно переходим к бежевому цвету.
На линии горизонта справа налево проведем светло-желтую полосу.
На этой полосе нарисуем лес и холмы на горизонте. Сначала бежевым цветом (добавляя и растирая немного оранжевого) нарисуем холмы и их отражение. Затем на них темно-коричневым мелком маленькую полоску леса справа и лес слева.
Чтобы белые отблески были ярче, я прикрыла работу бумагой, оставив только нижнюю правую часть и еще раз закрепила. После высыхания нарисовала блики на воде.
Осталось немного . Дорисовать нижнюю часть облаков и симметричное отражение их в воде. В правом нижнем углу в конце поставила несколько точек белым мелком.
Мастерство графических редакторов
Знаешь, дорогой читатель — иногда нас терзают смутные сомнения: если ты внимательно читаешь все наши посты, то у тебя может сложится впечатление о нас, что родились мы с фотоаппаратом в одной руке, CD с дистрибутивом Linux — в другой и с мануалом по GIMPу — в третьей. Спешим заверить, что это совсем не так. Есть в нашей предыдущей биографии, в пучине прошедших дней, некий период, когда нам приходилось не то чтобы активно пользоваться, но, по крайней мере, более-менее внимательно, изучать Фотошоп. И, помнится, после вдумчивого прочтения и проработки одной из книжек по данной программе, мы прониклись серьёзностью смысла в заключительном шутливом заявлении автора, что он теперь не верит в достоверность ни одной фотографии. Не верит, так как знает, что в графическом редакторе можно получить практически любую требуемую «реальность» — вопрос всегда лишь в мастерстве, бюджете и затрате времени и сил.
Здания на берегу…
Порой нам попадаются очень занимательные чужие фотографии с прекрасными зданиями, красиво отражающимися в чуть беспокойных водах реки, пруда или озера. Возможно, взгляд привлекает не только архитектурная изысканность сооружения, но и сам феномен отражения — не зря на протяжении многих веков зеркала воспринимались, да и, в некотором роде, воспринимаются поныне, как магические предметы. Порой нам жаждется самим повторить подобное привлекательное композиционное решение… Вот только одна беда — нет у нас поблизости красивых зданий на берегах водоёмов — разве что специально вырыть котлован и наполнить его водой. Только кто же позволит совершить подобное варварство на улицах города, тем паче, в историческое его части (где и сосредоточились самые красивые его здания)?! Что ж, снова призовём на помощь наш всесильный GIMP!
Как отразить в водоёме фотографию музея
Вот, это фотография здания краеведческого музея — она, возможно, не самая удачная (как и строение на ней не самое красивое), однако, для наших целей как раз требуется такой ракурс здания: без растительности на переднем плане и прочих, могущих помешать созданию отражения, объектов.
Открываем фотографию в GIMPе и уменьшаем её до рабочего размера
Обратите внимание, что по бокам здания остаются небольшие поля — они необходимы. Выделяем всю картинку: «Выделение»-> «Всё» (Ctrl+A) и копируем в буфер (Ctrl+C)
Создаём новое изображение с такой же шириной, а высотой в 2,5 раза больше (в нашем случае 1500 пикселей) и вставляем из буфера скопированный снимок: «Правка»-> «Вставить как новый слой».
Открываем диалог слоёв (Ctrl+L) и создаём копию нашего слоя.
Затем отразим его по вертикали: «Слой»-> «Преобразования»-> «Отразить по вертикали».
Активируем инструмент «Перемещение» («M») с опцией «Переместить активный слой» и аккуратным движение мышки, либо нажатием клавиши курсора вниз на клавиатуре, опустим слой с отражённым зданием до совмещения оснований зданий. Если с клавишей курсора зажимать клавишу Shift, то перемещение пойдёт быстрее.
Ну вот — уже похоже на отражение в воде! Теперь добавим рябь. Проверим, что в диалоге слоёв активен отражённый слой (у нас он верхний) и применим к нему фильтр: «Фильтры»-> «Искажения»-> «Волны».
Параметры подбираем по вкусу. Рекомендуем не увлекаться большими значениями.
Другой вариант фильтра: «Фильтры»-> «Искажения»-> «Рябь».
Он тоже по-своему хорош, но слишком уж математически правилен и размерен.
Можно попробовать последовательно использовать оба фильтра — после «Ряби» наложить «Волны», но мы остановились на «Ряби». В принципе, иллюзия практически готова, однако, для пущей достоверности мы решили наложить фотографию подходящей лужи (вообще-то мы искали озеро, но решили, что лужа тоже подойдёт).
Её мы сразу уменьшать не стали, решив подогнать по месту. Отмечаем направляющие основания здания.
Открываем как слой нашу лужу — она, естественно, перекрывает всё поле. Теперь инструментом «Перемещение», ориентируясь на направляющие, выбираем наиболее подходящее размещение лужи.
Возможно, что Вам придётся слой с Вашим водоёмом трансформировать, подгоняя размер. Выставим у слоя с лужей непрозрачность 70-80% и начнём аккуратно стирать ластиком с размытой кистью те места, которые лужей быть никак не могут. Возможно, что Вам потребуется добавить альфа-канал к слою.
Главное — не торопитесь, а также регулируйте непрозрачность ластика по ходу дела. Теперь наша композиция получилась более реалистичной. Сливаем слои, обрезаем лишнее и получаем итоговый «реальный» снимок!
Успешной работы!