3 Превращение плоскости в объем
Содержание
3d фото, 3d фотографии и объемные изображения.
3d фото, объемные изображения 3d фотографии: Третье измерение фотографии.
3d фотографии вызывают сегодня большой интерес не только среди обычных людей, но и среди создателей фототехники. Десятки фирм вот уже ни один год ведут разработки новых технологий съемки и печати объемных фотографий, пытаясь добавить изображениям третье измерение. Под термином 3d фото сегодня понимают множество, совершенно различных по сути вещей. Это и изображения в стиле «волшебный глаз», и круговые флеш-анимированые панорамы, и стереофоторгафии, рассматривать которые необходимо в специальных очках, и фотографии с двойным изображением, на первый взгляд не отличающиеся друг от друга. Так что же такое 3d фото на самом деле? Давайте разбираться.
Итак, под третьим измерением мы всегда подразумеваем глубину, которая на самом деле является лишь иллюзией глубины
Обратите внимание, что если закрыть один глаз, то реальные объемные предметы не становятся от этого двухмерными, но что-то все же меняется в их восприятии. Человек – одно из немногих существ на земле, обладающих стереоскопическим зрением
Рыбы, например, видят две отдельных картинки, передаваемые левым и правым глазом. Из-за того, что между нашими глазами имеется некоторое расстояние, наша картина мира сливается воедино из двух, немного отличающихся между собой, изображений. На этом принципе основаны все «волшебные» технологии 3d фотографии.
Но вернемся к определению 3d фото. Каким бы изображение не было на плоскости, трехмерным фото оно будет лишь казаться, поэтому любые3d фото можно называть таковыми только условно. Сегодня очень популярны «трехмерные фотографии», созданные при помощи монтажа в программе Photoshop. Третье измерение фотографии здесь достигается путем включения в изображение изометрических плоскостей, либо визуальным отрывом основного объекта, и переноса его, как бы, в другую реальность.
Каким бы на первый взгляд простым не казалось создание 3d фото, достичь ярко выраженного трехмерного эффекта удается далеко не всегда. И в этом деле есть свои законы, наподобие тех, которые существует в живописи. Те самые контрасты, светотени и перспективы, однако присутствуют и чисто фотографические законы, касающиеся цветового баланса, резкости и качества цифрового изображения
Трехмерные фотографии привлекают внимание, в первую очередь, своей неординарностью. Для их созерцания не нужны ни какие приспособления; они могут быть напечатаны в журнале, книге, опубликованы на интернет-страницах и т.д
Именно такие 3d фото имеют огромную ценность для рекламы и наиболее подходят в качестве оригинальных иллюстраций. Сегодня часто можно услышать, что в будущем выпустят фотокамеру, способную сразу выдавать трехмерные изображения, однако такое не возможно ни сейчас, ни потом, как и невозможно получить настоящую картину маслом при помощи принтера. Человеческий фактор, к счастью, играет и в том и в другом ключевую роль.
Термином 3d фото можно называть и стереофоторгафии, представляющие собой два, соединенных вместе, изображения одного и того же объекта, каким его видит левый и правый глаз. Если смотреть на такие трехмерные изображения, фокусируясь вначале на кончике носа, то через несколько секунд зрение настраивается таким образом, что наблюдатель видит абсолютно реальную объемную картинку. Эффект трехмерного изображения действительно впечатляет, однако далеко не все могут его увидеть. Теоретически объемные стереокартинки могут видеть все здоровые люди, однако не всем им хватает терпения настроить свое зрение самый первый раз.
3d фотографии также бывают предназначены для просмотра в специальных анаглифных очках (3d анаглиф). Их примитивная модель представляет собой картонную копию очков, в которых один глаз имеет красный светофильтр, а другой – синий. В результате каждый глаз при просмотре фото видит предназначенное ему изображение, а наш мозг интерпретирует полученную информацию как объемный объект. Изначально такая фотография представляет собой два, сведенных определенным образом изображения, различающихся по цвету. У 3d фотографии бесспорно большое будущее. Возможно, вскоре произойдет трехмерная революция, по своей значимости подобная той, которая случилась на рубеже черно-белой и цветной фотографии.
Объёмные изображения 2. Растр
12 Июль 2007, 20:21 | Музей физики |
В советские годы были популярны стереооткрытки – размером с обычную открытку, но толще из-за слоя прозрачного пластика. Если провести ногтем по такой открытке, то ощущается её ребристая поверхность. Эта ребристая рельефная поверхность называется растром и представляет из себя набор цилиндрических линз. Такую открытку тоже можно поместить в «Музее физики» как образец объёмного изображения и иллюстрацию принципа бинокулярного зрения.
Растровые стереоизображения.
Растровые стереооткрытки, дающие объёмное изображение, делают так. На специально созданное изображение на бумаге наклеивается прозрачная тонкая пластина, внешняя поверхность которой представляет собой набор цилиндрических линз в виде множества тонких, неглубоких бороздок. Эта пластинка называется растром.
Бороздки могут делаться не только цилиндрическими, но и коническими, как на следующем рисунке.
Чтобы человек видел объёмное (стерео) изображение, необходимо, чтобы правый глаз и левый глаз получали разные картинки стереопары. Эти две картинки стереопары должны быть помещены на одной и той же открытке. Разберёмся, как это делается.
Для этого рассмотрим ход лучей от изображения через растр к глазам человека. Для простоты возьмём растр конический, т.к. ход лучей в призме легко изобразить.
Мы видим, что с первого полупериода растра лучи попадут в один глаз, а со второго полупериода – в другой глаз. Т.е. изображение под первой призмой разделится на два – для правого и левого глаза. Так же и со следующими участками растра – одну полосочку будет видеть один глаз, а другую – другой. Таким образом, два изображения стереопары необходимо разрезать на тонкие вертикальные полоски и затем размещать их одну за другой, чередуя полосочки для правого и левого глаза. (Сегодня эту работу проделывают специальные компьютерные программы). А потом необходимо приклеить на получившийся рисунок растр, аккуратно и точно совмещая полоски рисунка и бороздки растра. Правый глаз будет видеть только свои полосочки, т.е свою картинку, а левый – свои полосочки, т.е. свою картинку. Возникнет объём.
В современных растровых стереооткрытках используют не два изображения, а больше – от пяти до десяти. Тогда, меняя угол зрения на открытку, изображения будут плавно переходить одно в другое, что может дать не только объём, но и эффект анимации, т. е. – движущееся изображение (если в каждом из этих десяти изображений есть небольшой сдвиг объекта). Если изображения полностью различны, то возникнет смена их. Такие изображения вам часто встречались на линейках, календариках, значках. Называются такие меняющиеся растровые изображения вариоизображениями.
Можно в «Музей» поместить и вариооткрытки
Цвет
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.
Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще холоднее.
Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета удаляются.
Как использовать цветопередачу для усиления эффекта объема в фотографии:
продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
тонируйте фотографию в процессе пост-обработки
Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.
Барельеф изображение в объеме
Скульптура на плоскости, объемное художественное панно или же попросту барельеф – искусство декорирования известное еще со времен расцвета Римской Империи, Древней Греции и Египта. Конечно же, в те времена подобную роскошь могли себе позволить только очень обеспеченные люди, обычно барельефами украшались стены храмов, дворцы и соборы. Сегодня такой способ украшения интерьера после продолжительного периода забытья постепенно вновь приобретает популярность.
Барельеф обладает массой совершенно уникальных, присущих только ему свойств. Он не ограничивается рамой, как картина, и может, при желании, плавно переходить с одной стены на другую или же на потолок. Он не обязан выделяться ярким пятном, как, например, настенная роспись, более того, барельеф, близкий по тону к цвету стены, создает неповторимую иллюзию легкости и объема, которую просто невозможно получить каким-либо другим способом.
Древние барельефы, как правило, изготавливались из гипса, но могли дополнительно украшаться позолотой, мрамором или даже драгоценными камнями. Сегодня существует несколько технологий изготовления этого необычного декора, но чаще всего используется все тот же гипс или же обычная шпатлевка. Современные технологии позволяют сымитировать практически любую поверхность от традиционной бронзы и позолоты до камня, дерева, кожи и даже ткани. Словом придать объемной картине абсолютно любой облик по вашему желанию.
Что же касается вопроса об использовании барельефа в интерьере, то в первую очередь это, конечно же, зона камина, двери и межоконное пространство, однако и поверхность стен также заслуживает такого украшения. Хорошо подходят для барельефов ниши в стенах или же поверхность вокруг плазменной панели. В спальне это, прежде всего, изголовье кровати, на кухне – пространство над рабочей поверхностью. Словом в этом вопросе единственное, чем стоит руководствоваться, это вкус и соблюдение стиля и общей гармонии интерьера.
Грамотно использованный барельеф способен успешно объединить в единое целое такие разноплановые элементы интерьера как, например, колонны, арка, барная стойка или напольная ваза. При желании каменное кружево можно дополнительно оттенить подсветкой, что придаст ему дополнительный контраст. Еще одним преимуществом этого вида декора является и то, что он способен скрыть существующие недостатки стен и потолка, такие как неровности или трещины.
Барельеф поистине универсальный инструмент для придания уникальности вашему дому или квартире, так как идеально подходит практически под любой стиль. Главное правильно подобрать тематику и технику выполнения. Несмотря на то, что барельеф не самый простой и экономичный вид декора он постепенно приобретает все больше и больше поклонников, так как всегда является эксклюзивной ручной работой, которую невозможно в точности скопировать.
Различные методы создания трехмерного изображения
Трехмерный зрительный образ достигается путем слияния поступающих в мозг изображений от левого и правого глаза. Данный феномен известен под названием «параллакс». Параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удаленного фона в зависимости от положения наблюдателя.
Фокус заключается в предоставлении различного изображения для каждого глаза, так как это когда-то удалось компании View Master. Изображения обрабатываются и объединяются мозгом, создавая ощущение глубины и объемности. View Master работает со стереопарой, а лентикулярная печать со множеством стереопар, что позволяет воспринимать глубину изображения с разных точек просмотра.
Создание трехмерных изображений с помощью программы Photoshop
Одним из самых простых способов создания изображения, состоящего из нескольких слоев, является использование графического редактора для рисования двухмерной графики, такого как Adobe Photoshop. Для создания эффекта параллакса слои изображения в программе Photoshop сдвигают в разные стороны.
Определенное лентикулярное программное обеспечение также позволяет создавать такой эффект.
При использовании чересстрочной развертки (interlace), как описано выше, ступенчатая линза разделяет изображение, получаемое нашим левым глазом, от изображения, получаемого нашим правым глазом.
Это позволяет реконструировать глубину при использовании нашего собственного пространственного зрения.
Не смотря на то, что данный метод является одним из самых популярных, результат может выглядеть достаточно плоским (подобно декорации), так как каждый слой данного изображения на самом деле плоский. Для создания большего объема можно создать карту глубины или использовать более мощные программные средства создания трехмерной графики.
Использование специального программного обеспечения для создания трехмерной графики
Специальное программное обеспечение для создания трехмерной графики дает пользователям больше гибкости при работе с изображением (свет, вид и т. д.) и является идеальным для использования лентикулярного материала.
Наш друг Ленни был создан с помощью программы Autodesk 3D Studio Max.
Можно также использовать другое программное обеспечение, такое как Maya, Lightwave 3D, Cinema 4D и т. д.
Сначала был смоделирован Ленни, а затем окружение. Для усиления эффекта реальности были добавлены тени и свет.
С помощью поворота сцены (как если бы она была вращающейся) генерируются (создаются) виды изображения с различных углов.
Число генерируемых изображений зависит от числа линз на дюйм (LPI), а также итогового разрешения лентикулярного изображения.
Изменение движения от одного изображения к другому позволяет создать оптимальный эффект рельефа. Данные параметры (число изображений и движений) минимизирует «скачок» между двумя различными видами и гарантирует плавный переход от одного изображения к другому.
Существуют различные способы генерирования изображений. В данном примере сцена «поворачивалась» перед камерой.
Можно использовать и другую возможность – двигать камеру из стороны в сторону перед сценой.
Одним из неприятных последствий такого подхода является небольшое искажение изображения, которое создает эффект кривой.
Например, кирпичная стена будет выглядеть немного цилиндрической.
Данного последствия можно избежать, перемещая камеру горизонтально, а не поворачивая ее.
В случае с изображением Ленни поворот изображения был выбран для создания большей глубины и динамики.
Хотите узнать, как создают трехмерного Ленни? Добро пожаловать на страницу Lenstar в Интернете!
Использование стереоскопических фотоснимков
Еще одной возможностью создания трехмерного изображения является использование стереоскопических фотоснимков.
Программные продукты, такие как StereomorpherPlus, позволяют генерировать достаточное число изображений для лентикулярной печати.
Использование фотографий в реальном времени
С помощью установки камеры на рельс можно достичь создания трехмерных изображений пейзажа или людей в реальном времени. Перемещение и число кадров будут зависеть от типа изображения и разрешения используемого лентикулярного листа.
Благодаря данным приемлемым и простым решениям, высококачественные рельефные фотографии доступны каждому.
Далее представлен пример фоторельса под названием ScanMachine.
Авторское право принадлежит Gildas Le Lostec: www.panomachine.com
Данный рельс обеспечивает точное движение камеры. Одним из его преимуществ является простота транспортировки.
Система хранения цифровых фотографий и схема обработки
Система хранения цифровых фотографий и схема обработки снимков связаны весьма тесно. Обычно всё подчинено одной задаче, одному фотографическому процессу.
При хранении цифровых фотографий на жёстком диске компьютера обычно используются схемы обработки, приведённые в Разделе Теория в материале Схемы обработки цифровых фотографий ч.1
Интересующие нас в данный момент схемы обработки представлены в Таблицах 1-4.
Первая схема представлена в Таблице 1. Здесь используется один файл изображения в формате JPEG. Подобная схема часто применяется с компактными фотокамерами.
Вторая схема представлена в Таблице 2. Здесь используется два файла изображения в формате JPEG. То исходный (оригинальный) файл и файл конечного преставления. Подобная схема часто применяется с компактными фотокамерами.
Вариант подобной схемы представлен в Таблице 3.
Третья схема представлена в Таблице 4. Здесь используется три файла изображения. Формат файлов JPEG. Подобная схема нередко применяется как с компактными фотокамерами, так и с зеркальными.