Samyang 8 mm F2,8 UMC Fish-eye Sony NEX обзор объектива
Содержание
Примеры фотографий, снятых Samyang 8mm 12.8 UMC Fish-eye E
Все примеры сняты камерой Sony NEX F-3, экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции.
f/ 2,8
Объектив имеет хорошую резкость начиная с открытой диафрагмы. По центру конечно же резкость выше, края на открытой немного мягковаты, но детали на краях убивает не открытая диафрагма а дисторсия.
Резкость лучше на бесконечности, он больше для нее оптимизирован. А вообще, при достаточном освещении можно прикрыть диафрагму до f/ 8 и забыть о кольце фокусировки, если конечно вы не снимаете на МДФ.
f/ 8
Если вы хотите получить максимальную детализацию по всему полю кадра, рекомендую зажимать диафрагму до f/ 8-11, при f/ 16-22 наступает дифракция.
f/ 8
Также на открытой хорошо заметно виньетирование, которое с прикрытием диафрагмы частично пропадает.
Объектив имеет хороший контраст и отлично справляется даже с сильным контровым светом. Он имеет специальное просветление UMC (Ultra Multi Coating).
f/ 8 пример в контровом свете
f/ 2.8 Фото из разряда «земля поднимается и бьет по лицу»
f/ 5.6
При уличной съемке очень непривычно снимать, ты видишь людей с одного ракурса, а камера снимает принципиально другой. на фото они получаются в далеке, хотя идут намного ближе. Это яркий пример несоответствия перспективы.
f/ 5.6
f/ 2.8 1/20 ISO 800 съемка с рук
А так им получается архитектура, необычно конечно.
f/ 2.8 1/2 ISO 800 съемка с рук
Зато интерьеры он отрабатывает эффектно. Впечатляет, что в кадр входит все что ты видишь обоими глазами.
f/ 2.8 1/15 ISO 800 съемка с рук
Обратите внимание, что парпендикулярные горизонту линии чем ближе к центру кадра, тем ровнее. Это можно использовать при съемке — если не хотите получить слишком искаженный объект
компонуйте его как можно ближе к кентру кадра.
f/ 2,8
f/ 2.8 1/30 ISO 800 съемка с рук
Но параллельно ровных линий все равно не добьетесь, как ни крути.
f/ 2.8 1/80 ISO 800
f/ 2.8 1/30 ISO 800 съемка с рук
f/ 5.6
f/ 4 так получается снять рельсы
f/ 2.8 1/5 ISO 800 съемка с рук
Еще одна особенность, поскольку у объектива короткое фокусное, то и порог чувствительности к шевеленке намного больше. Я снимал с рук на выдержке 1/5 и детали были терпимо резкими, и это без стаба, что не удается добиться на обычных шириках.
f/ 4
Далее пойдет демонстрация мегаискажений перспективы и дисторсии
f/ 4
f/ 4
f/ 4
f/ 5.6 Чем-то напоминает изображение в дверной глазок
f/ 5.6 круг в центре и остался кругом
f/ 5.6
f/ 5.6 Самую обыкновенную клумбу можно превратить в цветочное поле
f/ 5,6
f/ 5.6
f/ 5.6
f/ 5.6
f/ 8 МДФ
f/ 8
f/ 5,6
Выводы
Samyang 8mm 1:2.8 UMC Fish-eye E — приятный фишай. Отличное сочетание размеров-светосилы-качества. При умелом использовании это отличный творческий инструмент.
Его стоимость в районе 300 долларов.
Характеристики Samyang 8mm 12.8 UMC Fish-eye E
Фокусное расстояние: 8 мм
Максимальная диафрагма: f/ 2.8
Вес: 217 г
Длина: 60 мм
Резьба под светофильтр: нет
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
МДФ: 0,3 м
Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах, включая 1 асферический и 2 низкодисперсных элемента.
Конструкция
Первое, что бросается в глаза, так это компактные, как для фишая размеры. На камере он смотрится не больше чем обычный пленочный полтинник.Вид на камере Sony NEX F-3
Передняя линза имеет выпуклую форму, ее прикрывает встроенная лепестковая бленда, она статическая, и не убирается. Также объектив не предусматривает использование светофильтров, резьбы для них нет, и врядли они были бы нужны.
Впереди на бленду накрывается крышка, которая фиксируется и не слетает сама по себе.
Корпус объектива полностью из пластмассы, а вот байонет металлический, что приятно.
Объектив мануальный, т.е. фокусироваться ним можно только вручную.
Посредине оправы расположено кольцо фокусировки, оно пластмассовое, непрорезинено, но имеет рифленые узоры. Кольцо вращается на 90 градусов, при этом практически не выдвигается вперед. Передняя линза не вращается.
За ним идет классическое кольцо управления диафрагмой.
Она имеет 6 лепестков и закрывается полустопами.
Объектив сделан в Корее, о чем свидетельствует надпись «Made in Korea».
Особенности съемки фишаем
Фишай в переводе означает «Рыбий глаз» и так его тоже называют. Все фишаи имеют не то чтобы ярко выраженную, а просто супер бочковидную дисторсию. Поэтому применение объектива ограничивается либо спецзадачами, где нужен сверхширокий угол охвата, а он здесь 180 градусов, у меня знакомый снимает фишаем 3D панорамы, так удобнее и нужно снимать меньше кадров и склейка осуществляется быстрее. Либо объектив используют просто для фана и получения необычных видов. А картинку объектив действительно дает весьма необычную.
Чтобы снимать «Рыбьим глазом» нужно подбирать подходящие сюжеты и правильно компоновать кадр. И нужно помнить о нескольких вещах:
Во-первых на фокусном 8 мм мы имеем просто мегаэффект перспективы, это связано с тем, что для человека привычной перспективой является угол, равняющийся 50 мм на полном кадре. А здесь мы наблюдаем просто дикую перспективу.
Во-вторых фишай дает настолько большую дисторсию, что периферия кадра скручивается в полукруг. И это необычно и круто.
В третьих, угол обзора 180 градусов позволяет захватить в кадр свои руки и ноги. а также стоящих рядом людей
Нужно об этом помнить и обращать внимание
f/ 4 мои ноги и тротуар скрученный в овал