Canon EF-M 55-200mm f4.5-6.3 IS STM

Наши обзоры Canon EF 200mm f2 L IS USM

18 февраля 2014


Сегодня мы поговорим об объективе Canon EF 200mm f/2 L IS USM, который можно приобрести за 190 000 или 235 000 рублей, если верить сайту Яндекс Маркет, на котором присутствует всего два предложения этого объектива. В известнейшем магазине B&H Photo за данную линзу просят $5 699.

Canon 200/2 является типичным представителем профессиональных объективов топового уровня, в самом что ни на есть прямом смысле: из-за массы качеств, огромнейшей стоимости, своих внушительнейших размеров и большого веса в 2.5 килограмма и за счёт своей ограниченности применения в быту его не приобретают «случайно» либо по совету опытного продавца, а так же когда в кармане есть лишние деньги или для наибольшей внушительности внешнего вида своей фотокамеры. Это не 70-200, с которым ходит половина фотолюбителей. На любой камере, включая флагманский Canon 1D X, он выглядит как очень большая и очень белая труба, намного превышающая по размерам эталонный EF 70-200mm f/2.8L IS II, и мой помповый EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.

За счёт этого и объектив, и фотограф, сильно бросаются в глаза окружающим

На то что «вы тут снимаете» обращают внимание сразу же, и такой повышенный интерес часто мешает съёмке. Демаскирующий эффект у Canon EF 200mm f/2L IS USM чудовищный

Через какое-то время привыкаешь к шёпотку на ваш счёт проходящих мимо. Едва ли не каждый пятый говорит что-то у вас за спиной про размеры… камеры! Почти по расписанию мимо проходят те, кто восхищённо вслух, и совсем не вам, заметит, что очень хотел бы такой. Я сейчас совсем не шучу. Wow-фактор у 200/2.0 колоссальный.

Обеспечивая светосилу 2.0 на фокусном 200 миллиметров он оказывается на ступень светосильнее 70-200, то есть, позволяет снимать на ISO в два раза ниже. С телеконвертером 1.4x вы получаете 280мм при f/2.8, с конвертером 2x внушительные 400 миллиметров и f/4. Минимальная дистанция фокусировки 1.9 метра позволяет снимать на EF 200mm f/2L лицо крупным планом, занимающее две трети кадра.

Сразу отмечу, что меня впечатлил стабилизатор. С рук на 200 миллиметров получается уверенно снимать на 1/10 секунды, а при определённых навыках и на 1/5 секунды. С монопода такой результат становится стабильным, можно использовать и более длинные выдержки. В целом, результат стабилизации мне показался даже более уверенным, чем на Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, стабилизатор которого я считаю одним из лучших в линейке зумов Canon.

За счёт огромной, для такого фокусного расстояния, светосилы, объектив капитально размывает фон. На «молочных портретах» (так киношники обычно называют портреты по грудь) фон уходит именно что в молоко, и даже если снимаемый человек по высоте занимает четверть кадра, его уверенно отрывает от фона, позволяя сюжетно изолировать. Обратное следствие — снимаемые в движении люди моментально выходят из ГРИП, и следует либо использовать следящий фокус, либо боковые точки фокусировки, чтобы не тратить даже долей секунды на перекадрирование. Даже при диафрагме, закрытой до f/9, на 200-миллиметровом объективе, размытие на поясных портретах остаётся невероятно сильным. Canon EF 200mm f/2L IS USM чертовски хорош, чтобы изолировать одного человека в плотной толпе.

Автофокус (проверял на 1D X) очень быстрый и цепкий, даже в условиях полного недостатка освещения, в том числе, шикарно работает следящая фокусировка по двищущимся целям. По моим ощущениям, намного быстрее, чем у 70-200/2.8, не говоря уже о 50/1.2 или 100/2.8L Macro.

Средне держит прямой контровой свет (когда солнце или яркий источник находится прямо перед фотографом) — в кадре появляются различимые мягкие зелёные зайцы или, в экстримах, уходит контраст. При этом прекрасно справляется со съёмкой против солнца, если оно находится за пределами кадра, за счёт чудовищных размеров бленды.

Виньетирование на предельно открытой диафрагме есть, его можно заметить, но оно не критичное (и убирается одним кликом в конвертере). На мой взгляд, такая естественная виньетка только способствует картинке, а как вы знаете, виньетирование я люблю.

Автор обзора: Станислав Васильев

Ну а мы, в свою очередь, предлагаем вам так же посмотреть видео обзор данного объектива от команды DigitalRev TV.

Портреты и проч.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 200mm, f4, 1/125

Снимать детей очень легко и удобно. Автофокус достаточно быстрый и хорошо работает стабилизатор.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 140mm, f2.8, 1/160s

кроп 100%

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 200mm, f2.8, 1/160s

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 70mm, f4, 1/100s

Объектив весьма резкий и хорошо подходит для студийной съемки. В том числе и для предметной.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 180mm, f4, 1/100s

А вот для фотоохоты он не очень подходит. Не хватает фокусного расстояния. Предпочёл бы Canon 100-400/4.5-5.6 IS USM.

Обзор и тест 70-200mm f/2.8L IS II USM@ 110mm, f4, 1/100s

Портреты с Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM получаются замечательные. Он резкий сразу с открытой диафрагмы, а на F4 уже работает в полную силу.

Итоги

1) Объектив в плане оптики — великолепный. Выходит и Canon умеет делать объективы.

2) Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM очень близок к фикс-объективам, но всё-таки чуть-чуть не «дотягивает»

3) Объективы уже вплотную подошли к пределу разрешения текущей матрицы 35мм (на некоторых значениях диафрагмы, в центре кадра, возможно, они превосходят текущую матрицу). С нетерпением ждём новых матриц от Canon.

4) Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM тяжелый. Явно не для любителей лёгких камер и объективов, а также не для девушек. Плюс он большой по размерам. Даже не в каждую сумку или рюкзак влезет.

5) У объектива очень эффективный стабилизатор изображения. Явно наблюдается прогресс в новой версии стабилизатора. Жаль, Canon не сообщает в каком объективе и когда появляется новая версия стабилизатора. Стабилизатор, при опускании объектива вниз может издавать неприятные натужные звуки. Это наводит меня на мысль, что так делать не стоит. Видимо, стабилизатор в этом объективе — главное уязвимое место. Так же в моём Canon 100/2.8L IS USM в некоторых случаях стабилизатор издаёт неприятные «хрустящие» звуки. Не хочется нести потом объектив в сервис — предпочитаю отключать стабилизатор. Прекрасно обхожусь без него (но иметь его в объективе всё равно хорошо — на крайний случай).

P.S. Сегодня заходил в магазин «Спецфото» за студийными стойками и встретил там Дмитрия С., который покупал к своей «обновке» аксессуары. Было интересно пощелкать и посмотреть на Leica M9.

Leica M9

Leica M9 + Zeiss Biogon 28/2.8

для сохранности камеры логотип заклеен черным скотчем

Камера ощущается весьма прочной и железной. Дальномер работает удобнее, чем у советских дальномерных камер. Видоискатель — крошечный. А люди еще жалуются на увеличитель видоискателя Тенпа 1.36х… Они бы попробовали видоискатель Leica (штатный, не внешний) 🙂

Непривычно фокусироваться рукой снизу. Уже так привык руку класть сверху на объектив, но в случае с Leica M9 рука загораживает дальномер. В видоискатель видно объектив — это непривычно и забавно.

Очень приятно видеть и слышать механический затвор на цифровой камере. Говорят у него даже нет заявленного ресурса… Работает очень долго.

Сама камера не в пример рассмотренной ранее Sigma DP2 работает вполне быстро. Но, само собой, уступает Сигме в разрешении снимка, так как использует байеровскую матрицу. В этом плане гораздо интереснее Leica Monochrome, которая могла бы полнее использовать объектив Biogon 28/2.8 ZM.

Держа такую камеру в руках хочется с ней уехать на какие-нибудь острова, писать книгу, а днем гулять и снимать птиц на прибрежных скалах… Цена этой камера на рынке б.у. на сегодняшний день = 130 000 руб. (~3715 usd). Плюс объектив примерно 40 000 руб.(1140 usd).

Желаю всем удачных фото и фотокамер, которые приятно держать в руках и пользоваться!

Страниц: 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *