Как нарисовать натюрморт поэтапно

Презентация на тему Творческая группа кружка Живопись Т.С.Ш.2. Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение. Транскрипт

1

Творческая группа кружка «Живопись» Т.С.Ш.2

2

Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение. Тоновое решение.

3

Проблемный вопрос:

4

Немного о натюрморте Свое отношение к предметам – полезным и бесполезным, нарядным и скромным, новым и старым – художники выражают посредствам натюрморта. Слово это французское и переводится буквально как «мертвая природа». Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы и снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Натюрморты, написанные когда-то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Художник И.Машков любил писать натюрморты, где в изобилии лежат овощи, фрукты, дичь, а М.Сарьян восхищали огромные букеты цветов.

5

Композиция натюрморта Рисование натюрморта следует начинать с композиционных набросков. Обязательно надо попробовать разместить изображение на различных форматах. Наиболее выразительное композиционное решение переносят на основной лист. Удачно найденная композиция – залог успеха. Неприемлемо слишком крупное, так и слишком мелкое изображение.

6

Линейно-конструктивное построение. Главное – соблюдать последовательность в работе. Она основана на общих принципах академической школы: от общего к частному и затем опять к общему

При построении особое внимание уделяется расположению предметов по отношению друг к другу и фону. При этом необходимо соблюдать правильную передачу формы, пропорций, материальности, складок

В ходе работы выяснили, что при построении рисунка самым главным элементом является сравнение предметов между собой по величине.

7

Тоновое решение Для уточнения тональных отношений, достижения цельности, гармонии рисунка иногда следует смотреть на натуру прищуренными глазами

Важно следить за тем, где на рисунке находятся самые светлые и самые темные места. На последней стадии необходимо сопоставить рисунок с натурой, выявить несоответствия, исправлением которых можно добиться точной передачи материальных особенностей предметов, цельности композиции

В процессе работы поняли, что нельзя все предметы штриховать одинаково, доводить до серости рисунок.

8

Анализ и выводы В ходе выполнения проекта учащиеся познакомились с компоновкой и конструктивным построением натюрморта. Научились выполнять светотеневую проработку формы и фона. Научились видеть красоту в предметах.

9

Список используемой литературы 1.Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство» 2002 год. 2.Мосин И.Г. «Рисование» 2000 год. 3.«Школа изобразительного искусства» Академия художеств СССР 1988 год. 4.Журнал «Юный художник» 1990 год.

Рисуем натюрморт акрилом для кухни

Для начала перенесем контуры рисунка нашего натюрморта на холст. Мелкие детали, свет, тень будем прорабатывать в самом конце. Как это сделать? Да как угодно, хоть с помощью копировальной бумаги.

Для покрытия поверхности заднего плана фруктового натюрморта используем смешанный с белым неаполитанский желтый, для переднего — осветленную охру. Возьмите сначала большой часть белого на палитру, для того, чтобы каждый цвет немного осветлить.

Поскольку слишком темная основа уменьшает силу свечения следующих слоев краски. Мисочки нарисовать соответственно кобальтовым синим  и зелено-голубым, при этом уже сейчас нанести на светлую освещенную сторону больше белого.

Персики загрунтовать желто-белым, на правую сторону добавить теней темным желтым. Клубнику грунтовать пастельным красным, с разным количеством белого наложить контрасты светлого и темного.

Персиковую косточку покрыть белым и сразу поверх добавить сьену. Листочки нарисовать смесью белого и зеленого, стебельки — белого и коричневого. Весь таким образом загрунтованный холст с намеченными фруктами оставить хорошо просушиться.

Теперь будем работать над светом и тенью предметов (фруктов и мисочек) нашего натюрморта, красками чуть разных цветов. Тени на краях мисочек и их правую сторону сделать синими (левая) и зелеными (правая).

Все теневые стороны персиков и нижний край половинку фрукта нарисовать потемней кадмиевым желтым, их светлые бока осветлить белым. Моделируем клубнику красным, а после сверху ягод белым посадить отблески.

Каплю зеленого вмешать в красный и затемнить теневые стороны клубничин. Разведеной умброй посадить на фрукты маленькие темные точки — это будут косточки на клубнике. Листья проработать зеленым, линию посередине листа нарисовать разведеной умброй.

Задний план справа осветлить белым, слева в верхней части нанести охру, сделать переход в голубой к нижнему краю. Передний план в правой части нарисовать сиеной и синим.

Теперь осталось только проработать мелкие детали натюрморта. Для этого возьмите совсем немного синего и усилить им теневые края персиков, проработать «округлости», чтобы фрукты казались объемными, настоящими.

Разведеной умброй отметить структуру персиковой косточки.  На кисточку взять немного красного, потыкать ею на бумагу пока не останется совсем мало цвета. Этой кисточкой нарисовать красные персиковые бока — сделать очень нежный переход.

Вот наш летний натюрморт с фруктами — бархатистыми персиками и спелой клубникой — готов. Не забудьте поставить свою подпись на картине! Можно искать место в кухне и вешать на стену.

Вас может заинтересовать:

Здесь описан мой метод создания живописных картинок для украшения помещения на примере букета тюльпанов. Рисовать просто, нужно иметь только цифровое фото того, что вы хотите изобразить, фотошоп или другую программу работы с фотографиями, холст, бумагу, акварель, акрил, кисти — чем и на чем будете рисовать.

Тот же принцип создания контуров изображения в графическом редакторе с имеющегося рисунка. Несмотря на «абстрактность» самого натюрморта, глаз четко различает вазу с цветами, фрукты, лежащие на столе — манго, яблоки. Имея готовый трафарет, даже ребенок справится с такой задачей — раскрасить (нарисовать) детали каждый своим цветом.

Такое полотно вы можете нарисовать акрилом самостоятельно. Это не портрет, где важны мельчайшие детали, такой рисунок ближе к абстрактному — какие изгибы гор вы не сделает, все будет хорошо, это же не с натуры! Переходы цветов из одного в другой делаются просто даже для новичков. Есть только несколько мелких фигур людей и лодок, которые требуют внимательности.

на тему Натюрморт Рисунок группы предметов

Цель урока:

  • Знакомство с методами построения сложных предметов быта и их деталей.
  • Понятие локального тона предметов
  • Формировать графические навыки в изображении объемных предметов.

Задачи:

— Грамотно закомпоновать  натюрморт в листе; определить пропорции предметов; поставить их на плоскость; построить предметы с учетом перспективы сокращений относительно линии горизонта; передать большие тональные отношения в натюрморте; выявить объем  предметов и расположение в пространстве.

Оборудование урока:

— Натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа или цветной однотонной драпировки); методическая таблица «Последовательность ведения работы (натюрморт)», наброски с натуры.

— Бумага (формат А3), графитный карандаш (ТМ, М, М2 ).

Урок  №1.

Замечательный русский художник и педагог И. Н. Крамской сказал: «Рисунок в тесном смысле – черта, линия, внешний абрис; в настоящем же смысле это есть не только граница, но и та мера скульптурной лепки форм, которая отвечает действительности».

Рисунок присутствует во всех видах изображения: мы видим его в  самоценном качестве – в наброске, гравюре; он скрыт под слоем краски в живописи; он подчеркивает контур рельефного и чеканного изображения.

Последовательность этапов работы над рисунком должна быть такой, чтобы ясно ощущалась взаимосвязь между отдельными этапами, чтобы чувствовать, что это единый процесс.  Всякое задание по учебному рисунку должно содержать в себе анализ и синтез. В начале работы рисовальщик быстро намечает на бумаге общий вид натуры (синтез). Затем в обобщенной форме рисует детали (анализ).В самом конце работы рисовальщик вновь возвращается к целому, подчиняя детали общей форме (синтез).

1)     2)     3)     4)     5)     6)     7)     12.3.4.

Урок  №2.

5. Выявление объема предметов посредством светотени.

Познакомимся с понятием тона. Это слово происходит от греческого tonos, что означает «напряжение». Тон – физическая характеристика света (количество и качество света на поверхности предмета).

Изменение светосилы отдельных плоскостей предмета зависит от положения их в пространстве по отношению к источнику света и влечет за собою изменения тона данной поверхности. Тон определяется характером источника света (солнечный, лунный, искусственный – вольтова дуга, электрическая лампа, свеча) и окраской самого предмета, на который падает свет. Свет имеет определенные законы перспективы и анатомии.

Законы эти таковы:

-по мере удаления поверхностей от источника света освещенность их будет ослабевать: сила света обратно пропорциональна квадрату расстояния от предмета до источника света. Поверхности тела, удаленные от источника света на вдвое большее расстояние, будут освещены в четыре раза слабее. Из этого следует. Что чем дальше предмет от источника света, тем слабее должна быть передана  в рисунке его светосила;

-контраст света и тени на предметах, расположенных ближе к источнику света, резче, чем на предметах, удаленных от него. При удалении предметов на большое расстояние они становятся однотонными, границы светотени трудноразличимыми. При приближении источника света к натуре  можно заметить, что очертания, как самого предмета, так и его теней вновь становятся четкими и ясными;

— тень, падающая от предмета, сильнее тени на самом предмете. Рисуя предмет даже темного цвета, падающую тень у основания предмета надо делать темнее, чем  тень на предмете.
6. Детальная прорисовка формы предметов.

При детальной проработке формы надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. При проработке форм предметов натюрморта  должна проходить аналитическая работа.  Внимательно прорисуем каждую деталь предметов, выявим ее структуру, передадим характерные особенности материала, проследим , как увязываются основные элементы между собой и с общей формой, например ручка, носик кувшина с туловом, чем отличаются блики на различных предметах друг от друга.

7. Первые натурные постановки лучше выполнять простым,  карандашом. Затем по мере приобретения навыков и усложнения натурных постановок можно переходить к использованию других материалов, например: карандаш сменить на уголь или попробовать кисть и мокрый соус с дальнейшей проработкой формы прессованным углем (имитация итальянского карандаша).

скачать

Мастер-класс Рисуем пастелью натюрморт

Для написания нашей картины нам потребуются:

  • Бумага для пастели. (берите тонированную под гамму Вашей композиции. То есть, если гамма натюрморта холодная, то и бумага должна быть аналогичного тона);
  • Пастель для рисования (Сухая, не масляная!). Мы здесь используем марку пастели KOH-I-NOOR.

Подсказка: художественная студия не рекомендует брать чересчур мягкую, или наоборот, твёрдую пастель. Если материал слишком мягкий, он хорошо растушёвывается, но рассыпается в руках и, как результат – отсутствие чёткости, «размытая» картина. Если пастель слишком твердая, то такой мелок позволяет провести хорошую точную линию, НО! Так можно исцарапать весь лист, не говоря о том, что стереть её будет довольно хлопотно. Поэтому для начинающих рисовать пастелью рекомендуется приобрести пастель средней жесткости, а потом при необходимости докупать остальные.

При работе пастелью нужна ровная и прочная поверхность.

Подсказка: Можно аккуратно подкинуть яблоки к композиции, или нарочно насыпать их в миску и тем самым опрокинуть её. Поверьте, так появится некая живость и естество в картине.

Этап 1

Каждая работа начинается с эскиза.Затем приступайте к тонировке объектов. Берите основные цвета, а потом переходите к другим, менее распространённым в рисунке.

Этап 2

Работать нужно по технике «Среда-предмет», от цельного к подробному. Нельзя дробить, выделять и уж тем более обводить по контуру объект так, чтобы тот выделялся, будто аппликация. Картина должна предстать объёмной и ровной, трудитесь как над плоскостями, так и над предметами.Выделите яркие и тёмные моменты, потом постепенно конкретизируйте их.

Этап 3

Соблюдайте структуру светотени, на начальных этапах обозначьте её. Чуть размажьте полученный результат дабы выполнить «подкладочку», схожую с подмалёвком. Там уже будет легче детализировать нашу работу. Далее можно начать прорабатывать детали.

Этап 4

Мы начинаем с миски и яблок. Наложите рефлексы на мисочку, добавляйте цвет и резкость, вытягивайте тени и рефлексы (соразмерно, конечно же). У нашей посуды отсутствует ровная форма, но ежели вы, друзья, только ступаете по творческому пути, берите что-то проще, рассчитывайте на свои силы и умения.Добавьте характерные полосочки, чуть растушуйте, нанесите блики и резкость — и наше яблоко уже готово!

Этап 5

Аналогично с остальными фруктами на картине.После того, как яблоки были проработаны, беритесь за материю. Где контраст добавить, тон, оттенить в каких местах или добавить света. Сравнивайте с натурой и переносите детали на свой образ.

Этап 6

Внесите некоторые цвета, чтобы зелёный лучше и сильнее смотрелся. Добавьте более холодных и глубоких теней на правой стороне.

Этап 7

Желаем вам удачи в творческом пути! Надеемся, этот материал поможет вам в изучении живописи и рисунка.

Художественная школа «Найди себя» приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-класс Пастель для начинающих

+7(495)162-24-15

  • Рисуем пастелью пейзаж с мельницей
  • Рисуем пастелью тюльпаны

Трекбэк с Вашего сайта.

Объекты, изображаемые в натюрморте

Натюрморт — это прежде всего предметы, которые организованы тематически, связаны смысловым содержанием и несут в себе определенную идею. Их можно разделить на две больших группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь и т.д.) и вещи, сделанные руками человека.

Особенности природных объектов натюрморта — их недолговечность. Как правило, они относятся к природному миру (хотя бывают и исключения). Вырванные из естественной среды, они обречены на скорую гибель, цветы вянут, плоды загнивают, дичь портится. Поэтому одна из функций этого жанра — придать неизменность изменчивому, закрепить не стойкую красоту, одержать ход времени, сделать тленное вечным. Это придает натюрморту философичность и глубину, всегда привлекательные для зрителя.

Предметы, изготовленные человеком, как правило, сделаны из долговечных материалов: металла, дерева, керамики, стекла, они относительно стабильны, их формы устойчивы. Отличие изготовленных вещей от природных объектов заключается в той содержательной стороне, которую они играют в натюрморте. Они в значительно большей степени служат характеристикой человека и его деятельности, вносят в натюрморт социальное содержание, дает в нем место теме труда и творчества. При всем различии природных и искусственных предметов они имеют общие черты, позволяющие органично объединить эти предметы в натюрморте. И те, и другие являются частью интерьера, относительно не велики по размерам, гармонично сочетаются друг с другом (вазы и цветы, блюда и фрукты). Главное же, что объединять их — воздействие на человека.

Огромное разнообразие мира вещей бесконечно расширяет содержательные возможности натюрморта. Вводя в него изображения картин, гравюр, рисунков можно привносить элементы других жанров: портрета, пейзажа интерьера — создающие новые своеобразные пространственные, смысловые и декоративные отношения. Натюрморт также часто обогащается изображением росписей (на подносах, чашках), мелкой скульптуры (бюстов, статуэток; барельефов, резьбы на вазах) и прочее. При раскрытии темы необходимо учитывать символическое значение предметов, растений, что, несомненно, влияет на характер натюрморта, который может быть лирическим, интимным, торжественным и т.д., а также создает некоторую особенность, индивидуальность той или иной работе.

Равновесие в композиции рисунка.

Составлять натюрморт надо на столе. Но сначала посмотрите на стол, стоящий у стены. Взгляд скользит по его поверхности, потом переходит на стену и от нее опять возвращается к столу. Если попробовать стол отодвинуть от стены, восприятие пространства станет значительно более сложным. Взгляд соскользнет с поверхности стола на пол, перейдет на стену и будет как бы блуждать, пока не вернется обратно. Поставив на такой стол кувшин или конус, нетрудно заметить, что предметы кажутся лишенными некоей опоры и потому восприятие их представляется неопытному художнику незавершенным. Он скорее видит пространство за ними, чем собственно их форму. Когда же стол приставлен к стене, мы видим прежде всего стоящие на нем предметы. И хотя это не обязательное условие — рисовать натюрморт, поставленный на придвинутом столе (вам, вероятно, приходилось встречать картины художников, где вещи были изображены на подоконниках или занимали самое разнообразное положение в свободном пространстве), но первые задания предпочтительно делать именно так.

Теперь возьмите одинаковые по размеру предметы — два-три апельсина или несколько яблок — и разложите их на разных расстояниях друг от друга, с тем, чтобы они не закрывали друг друга. Разложенные случайным образом яблоки вряд ли дадут возможность увидеть часть стола цельно вместе с ними. При взгляде на стол и яблоки художник почувствует необходимость одно яблоко сдвинуть в сторону, другое придвинуть ближе и т. д., добиваясь известного зрительного равновесия. Это объясняется тем, что наше восприятие натуры является композиционным. В нашей школе преподается курс перспективы, где рассматривается вопрос изначальности композиционного восприятия, о том, что зрительное поле человека ограничено некой овальной формой. Вырабатывающаяся привычка видеть часть натуры, заключенной в невидимую рамку зрительного поля, позволяет нам не замечать условности кадра в кино или рамы в изобразительном искусстве.

Поэтому, когда художник смотрит на яблоки, лежащие на поверхности стола, его глаз ищет известного равновесия в невидимой рамке зрительного поля, и, если такого равновесия нет, он сразу это чувствует.

В жизни мы невольно создаем равновесие в своем зрительном поле. Рассматривая, например, пейзаж, входящий в поле нашего зрения, мы по мере необходимости прибавляем с той или другой стороны пространство. В натюрморте можно добиться того же простой перестановкой предметов. И это одно дает богатейшие возможности для выработки умения строить уравновешенную композицию. Так, находящиеся на разном расстоянии от нашего глаза яблоки воспринимаются нами не одинаково: ближайшие требуют большего внимания, они кажутся значительнее, весомее, чем находящиеся у стены. Одинаковые по форме, они не уравновешивают друг друга в композиции. Чтобы лучше в этом разобраться, можно прибавить к яблокам кувшин, и тогда станет особенно ясно, насколько композиционно мы воспринимаем натуру. Когда кувшин находится вместе с яблоками в одной стороне, то он перевешивает остающуюся свободной часть стола, когда же кувшин стоит с одной строны, а яблоки лежат с другой, композиция смотрится более уравновешенно. Переставляя кувшин, перекладывая с места на место яблоки то ближе, то дальше от края стола, меняя самую комбинацию предметов, художник практически уяснит себе смысл равновесия в композиции, его значение для рисунка и составления натюрморта.

На уроках рисования и живописи начинающие художники учатся рисовать многочисленные группы предметов, сами формируя постановку и расположение предметов в намеченной ими композиции, уточняют отдельные составные части натюрморта.

Постановка натюрморта

Одно из самых главных причин постановки натюрморта — жизненная правда. Натюрморт должен быть содержательным, с интересным композиционным, пластическим и цветовым характером, вызывающим положительные эмоции, интерес и желание работать. Смысловой центр натюрморта — изобилие фруктов. При этом остальные предметы должны помочь выявить характерное, соответствовать замыслу, создать красивый тонально- цветовой ритм. Освещение слева позволило с достаточной ясностью и чёткостью выявить конструктивные особенности, пластические качества, характер форм, тонально- цветовые отношения натуры, придать ей цельность, эмоциональную выразительность.

Ставить постановку надо так, чтобы она имела хороший обзор, не теряла своей содержательности, выглядела привлекательно с нескольких точек зрения. Мы остановились на фронтальной композиции.

Пластическая выразительность является одним из самых важных условий хорошей композиции. При составлении натюрморта предметы группировались не только по смысловому признаку, но и составляли интересную в художественном отношении, ритмично организованную группу, отличающуюся композиционной завершённостью. Отбираемые предметы должны быть разнообразны по форме и размерам, по цвету и фактуре. Предмет, предназначенный составить центр композиции, должен быть наиболее характерным с точки зрения задуманной темы, отличаться размером, цветом и формой. Ему в первую очередь находят место. У меня таким предметом стал кувшин. Расположение предметов должно быть ритмично как по фронтальному расположению, так и в глубину. Вход в композицию решён по средствам светлой драпировки, которая заложена крупными складками в правом нижнем углу. Колорит натюрморта холодный, с мягким дневным светом.

Надо помнить, что выбранные предметы — это ещё не всё. Необходимо расположить их так, чтобы в совокупности они смотрелись интересно, чтобы натюрморт был цельным, законченным.

Постановка натюрморта — процесс творческий. Каждый художник подходит к его осуществлению исходя из собственных взглядов и вкусов. Здесь нет установленных правил. В разных случаях в натюрмортах могут быть сделаны различные акценты — на материальности, фактуре, на оригинальных формах, на декоративности и т.д. Однако, в любом случае остаётся неизменным требование — достоверность и художественная выразительность.

Презентация на тему Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта Транскрипт

1

«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»

2

Натюрморт- один из жанров ИЗО Натюрморт (мертвая природа, натура) — жанр изобразительного искусства, или произведение этого жанра. Натюрморт состоит не только из неодушевленных предметов, но и включает природные формы.

3

Основные понятия: 1.Жанр(фр. nature morte — мертвая натура)- область искусства с ограниченным кругом тем. 2. Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнь подобно отражающих действительность. 3. Композиция (лат. Composition– составление, сочинение) – составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. 1. Натюрморт — традиционный жанр станковой живописи.

4

Средства композиции : 1. Форма 2. Пространство 3. Композиционное пространство 4. Симметрия и асимметрия 5. Динамика и статика 6. Цвет 7. Светотень 8. Контраст 9. Ритм 10. Равновесие 11. Декоративность 12. Целостность

5

Средства композиции : 1. Формат вертикальный горизонтальный 2. Пространство одноплановая композиция 3. Композиционный центр совпадает с центром полотна смешен от центра 4. Симметрия и асимметрия 5. Динамика и статика 6. Цвет 7. Светотень 8. Контраст 9. Ритм 10. Равновесие 11. Декоративность 12. Целостность

6

Какой вид композиции использовал художник? 1. Уравновешенная композиция 2. Неуравновешенная композиция

7

Какой вид композиции использовал художник? 1. Уравновешенный

8

Контраст

9

Контраст цветной светлотный

10

Какой это контраст?

11

Какой это контраст? ( цветовой )

12

Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах 1. Светлотый натюрморт 2. Цветовой натюрморт

13

Локальный цвет в натюрморте Какой из этих натюрмортов имеет однотонный цвет? 1.2.

14

Локальный цвет в натюрморте Какой из этих натюрмортов имеет однотонный цвет? (ответ 1). 1.

15

Схема получения цвета тени

16

Воздействие окружения на локальный цвет

17

Натюрморт ( цветовой натюрморт )

18

Проблема урока. Что такое «живая природа»? Что такое «мертвая природа»? Что натюрморт может рассказать о человеке? Задача урока. 1. Развитие творческого мышления, воображения детей. 2. Использование известных учащимся техник в работе с материалами: гуашь,акварель,пастель.

19

Введение в проблему. -Вспомните, какая вода в сказках называлась «живой»,а какая «мертвой»? -Пофантазируйте, что будет, если брызнуть «живой» водой на срезанный увядающий цветок? На яблоки, сорванные с деревьях? Предложите свои варианты. -Природа живет и развивается,растения растут, фрукты созревают на деревьях. Если цветок сорвать, что будет с ним? Если яблоко или грушу сорвать с дерева недозрелыми?

20

Вопросы для общения. -Как вы понимаете понятие «мертвая природа»? -Приведите примеры «мертвой природы». Рассуждение. Цветы на клумбе и в вазе – где живая природа,а где мертвая?Что может изобразить пейзаж?Что может изобразить натюрморт?

21

Самостоятельная работа над натюрмортом с натуры: 1. Изучить натюрморт. 2. Выбрать расположение формата. 3. Компоновка предметов на плоскости листа бумаги. 4. Построение предметов. Передача формы и характерных особенностей предметов. 5.Подмалевок. 6. Уточнение деталей и завершение работы в цвете.

22

1-й этап: компоновка и построение предметов Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени.

23

2-й этап: подмалевок Сначала наносят основной на предметах и драпировках, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени

24

3-й этап: завершение работы в цвете Завершение работы. методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики, яблока и драпировок. Для бликов на посуде используются белая бумага. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.

25

Работы художников в жанре натюрморт

Основы композиции на уроках рисования для начинающих.

Натюрморт, или изображение окружающих человека предметов, составленных в единые по замыслу группы, очень полезен для начинающих рисовать. Задачи, которые решаются в натюрмортах, подготавливают художника к рисованию карандашом и красками интерьера, пейзажа и человека.

Начало работы над натюрмортом ставит перед начинающим рисовальщиком новую проблему, с которой он сталкивался иногда и раньше, но которая не имела тогда решающего значения, — проблему композиции.

Этот урок будет посвящен правилам равновесия в композиции. Курс рисования для начинающих художественной школы New Art Intention включает в себя обучение целостному видению натуры и обучение основным законам композиции.

Даже рисуя один предмет, художник замечал, что его надо расположить не в центре листа, а с краю, рисовать становится труднее: взгляд не охватывает всего листа, то есть не видит его так же цельно, как натуру. Поэтому в этом случае сложно сравнивать рисунок с моделью и рисовать его похожим на последнюю. Необходимость целостного восприятия картинной плоскости, на которой рисует художник, составляет одно из основных условий реалистического искусства. Только сумев увидеть лист бумаги и изображение в нем как нечто единое, можно быть уверенным в точности своего рисунка. Натюрморт, в котором изображается не один, а несколько предметов, дает возможность начинающему художнику научиться рисовать видя целостность натуры, использовав основные законы композиции.

Нарисуйте на бумаге несколько квадратных или прямоугольных рамок и разместите в каждой из них по три точки таким образом, чтобы плоскость воспринималась целиком, то есть чтобы у вас не появлялось желания ее срезать, передвинув край рамки. Сделать это нетрудно, но если вы замените точки любыми предметами, например, яблоками, достигнутое равновесие может сразу же нарушиться. Предметы заставят нас увидеть те отношения, которые характеризуют натуру. Сама протяженность плоскости, на которой находятся яблоки, их расположение относительно нашего глаза — все оказывает свое влияние на равновесие в картинной плоскости. Отсюда, добиваясь того, чтобы картинная плоскость смотрелась цельно, придется одни яблоки подвинуть вправо, другие влево, ближе или дальше. Чтобы лучше разобраться в этих закономерностях и выяснить для себя основные правила равновесия в композиции, попробуйте сделать несколько постановок натюрмортов, не рисуя их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *