Fujifilm FinePix XF1 назад в будущее

Дополнительные режимы съёмки

Из интересных дополнительных режимов хочется выделить EXR-режимы. Их три:

HR — съёмка с максимальным разрешением (в общем — обычный JPEG максимального качества, ничего особенного).

SN — съёмка с уменьшенным размером снимка и пониженными шумами (кадры получаются размером 2795 х 1850, но шумов на картинке становится заметно меньше):

ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-SN | по клику откроется полноразмерный JPEG

ISO 1600 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-SN | по клику откроется полноразмерный JPEG

DR — съёмка с уменьшенным размером снимка и улучшенным динамическим диапазоном (кадры тоже 2795 х 1850, но автоматика пытается «выжать» из RAW весь динамический диапазон):

ISO 400 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-DR | по клику откроется полноразмерный JPEG

ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-DR | по клику откроется полноразмерный JPEG

Работает это всё вплоне хорошо, за исключением того, что, как я уже говорил ранее, в этих режимах камера не сохраняет сам RAW, что очень странно, на мой взгляд.

FUJI IX Фуджи 9 GC. Инструкция по применению.

Рентгеноконтрастный стеклоиономерный цемент для реставрирования боковых зубов.

 

Для использования только профессиональными стоматологами и только в соответствии с рекомендованными показаниями.РЕНТГЕНОКОНТРАСТНЫЙ СТЕКЛОИОНОМЕРНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ РЕСТАВРИРОВАНИЯ БОКОВЫХ ЗУБОВ.ПОКАЗАНИЯ.1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах.2. Пломбирование полостей I и II классов в постоянных зубах в областях, не несущих значительной жевательной нагрузки.3. Полупостоянный реставрационный материал и база реставрации в случае сэндвич-техники в полостях I и II классов в областях с сильной жевательной нагрузкой.4. Пломбирование полостей V класса и цемента корня.5. Восстановление культи зуба под коронку.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.1. Прямое перекрытие пульпы.2. В редких случаях материал может вызвать чувствительность у некоторых пациентов. В случае возникновении таких реакций, прекратите применение материала и обратитесь к врачу.

Соотношение порошок/жидкость

3,6 г-1,0 г

Время замешивания

25-30 сек.

Рабочее время

2 мин.

Чистое время затвердевания

2 мин. 20 сек.

Условия тестирования: температура (23±1°С). Относительная влажность (50±10%). ISO 9917:1991 (E)

1. ДОЗИРОВКА ПОРОШКА И ЖИДКОСТИ.а) Стандартное соотношение порошок/жидкость составляет 3,6г — 1,0г. (Одна полная ложечка порошка и одна капля жидкости).б) Для точной дозировки порошка слегка постучите бутылочкой о ладонь. Не трясите и не переворачивайте.в) Держите бутылочку с жидкостью строго вертикально, слегка надавливая.г) Плотно закрывайте бутылочки немедленно после использования.2. ЗАМЕШИВАНИЕ.Поместите дозированные порошок и жидкость на блок для замешивания. Используя пластиковый шпатель, разделите порошок на две равные части. Замешивайте одну половину порошка со всей жидкостью в течение 10 секунд. Добавьте вторую порцию порошка и тщательно замешивайте весь материал еще 15-20 секунд.3. ТЕХНИКА РЕСТАВРИРОВАНИЯ.а) Отпрепарируйте полость, используя стандартную технику. Обширной макромеханической ретенции не требуется. Для перекрытия пульпы используйте материал на основе гидроксида кальция.б) С помощью ватного шарика или аппликатора нанесите на связываемые поверхности GC Cavity Conditioner (на 10 секунд) или GC Dentin Conditioner (на 20 секунд)в) Тщательно промойте водой.г) Подсушите, удаляя влагу сухим ватным шариком или слегка обдувая струей воздуха. НЕ ПЕРЕСУШИВАЙТЕ. Наилучшие результаты достигаются, когдаподготовленная поверхность выглядит влажной (блестит).д) Замешайте необходимое количество Fuji IX GP. Рабочее время при t 23°С составляет 2 мин от начала замешивания. Более высокая температура сокращает рабочее время.е) Внесите замешанный цемент в полость, пользуясь специальными канюлями или другим подходящим инструментом.ж) Следите, чтобы в толще материала не оказалось пузырьков воздуха.з) Произведите предварительное оконтуривание, при необходимости используйте матрицу. Немедленно нанесите на поверхность пломбы GC Fuji Varnish (обдувается воздухом) или Fuji Coat LC (светоотверждается).4. ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА.а) Финишную обработку по стандартной методике с водяным охлаждением можно начинать через 6 минут от начала замешивания.б) Перед уходом пациента нанесите слой Fuji Varnish или Fuji Coat LC на пломбу.в) Попросите пациента воздержаться от жевания на этот зуб в течение одного часа.ХРАНЕНИЕ.Хранить при 14-25°C.(Cрок хранения: 3 года от даты производства).ЦВЕТ: А2, A3, A3.5, В2, B3, С4Расцветка по шкале Vita, является зарегистрированной торговой маркой Vita Zahnf abrik, Bad Sackingen, Германия.РАСФАСОВКА.1. Упаковка типа 1-1:15 г порошка, 8 г (6.4 мл) жидкости, мерная ложечка для порошка, блок для замешивания, пластиковый шпатель.2. Бутылочка 15 г порошка с мерной ложечкой.3

Бутылочка 8 г (6.4 мл) жидкости.ВНИМАНИЕ.1. В случае контакта материала с тканями полости рта или кожей немедленно удалите материал салфеткой или ватой, смоченной в спирте

Промойте водой.2. В случае попадания материала в глаза немедленно промойте большим количеством воды и обратитесь к врачу.3. Не смешивайте порошок или жидкость Fuji IX GP с какими-либо компонентами других стеклоиономерных цементов.

Недостатки

  • Легко случайно задеть диск для компенсации экспозиции
  • Кнопки четырёхпозиционного навипада слишком мелкие и слегка «утопленные»
  • Видоискатель значительно отстаёт во время серийной съёмки
  • Наглазник видоискателя мелкий и не достаточно хорошо блокирует нежелательный свет (хотя доступен дополнительный наглазник)
  • Непрерывный автофокус не совсем на уровне лучших зеркалок с точки зрения точности отслеживания
  • Несколько приглушённый цвет по умолчанию
  • Очень ограниченный динамический диапазон в формате JPEG с настройками по умолчанию
  • В некоторых случаях цветопередача ниже, чем у предшественника
  • RAW-файлы не поддерживаются при чувствительности ISO выше 6400
  • Тёплый баланс белого в помещении в режиме Авто и Лампа накаливания
  • Настройка насыщенности (Color) малоэффективна за исключением красного
  • Функция Panorama не обрабатывает движущиеся объекты
  • Интерфейс для дистанционного управления Wi-Fi не удобный и не логичный
  • Функция геотегирования опирается на мобильный телефон и не самая удобная для использования.

Практически всё в конструкции системного фотоаппарата X-T1 говорит о том, что перед вами «высококачественное фотографическое устройство». Он не похож на современную пластиковую фотокамеру. Вам понравится держать его в руках, вы захотите снимать с ним фотографии и просто владеть им. Но, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу Fuji X-T1 это его видоискатель с невероятно минимальной задержкой в отличие от большинства электронных видоискателей. Вы почувствуете себя в одной плоскости с объектом съёмки, как и должно быть с высококачественным фотоаппаратом.

Но это не значит, что Fuji X-T1 совершенен. Он отлично подходит для кадрирования при одиночной съёмке, но видоискатель значительно отстаёт при серийной съёмке на высокой скорости. Создаётся впечатление, что он показывает слайд-шоу из только что сделанных фото, а не показывает реальную живую картинку. Это немного сбивает с толку и затрудняет кадрирование. Следящий автофокус реагирует не совсем так быстро и точно, как в зеркальных фотоаппаратах высокого класса. Есть также несколько причуд в средствах физического управления: слишком легко можно задеть диск компенсации экспозиции, а крошечные кнопки четырёхпозиционного джойстика мелкие и слегка утопленные, поэтому нажимать на них большим пальцем затруднительно.

Всё же общаясь с этим фотоаппаратом вы получите удовольствие и действительно качественные фотографии

И, что не маловажно, X-T1 менее громоздкий, чем зеркальный фотоаппарат, поэтому больше шансов, что он окажется при вас, когда вам больше всего потребуется сделать кадр

Системный фотоаппарат Fujifilm X-T1 – влагонепроницаемый и морозостойкий. Но чтобы снимать с ним в холод и в дождь, придётся позаботиться о таком же защищённом объективе. В июле 2014 года на рынке появился первый пыле- влагонепроницаемый объектив X-серии (Fujinon XF 18-135 мм), в ближайших планах производителя выпуск ещё нескольких защищённых объективов.

Фотографам, которые специализируются на спортивной фотографии, рекомендуем сначала арендовать или одолжить X-T1, чтобы проверить насколько производительность автофокуса и видоискателя соответствует потребностям съёмки конкретного вида спорта. Для всех остальных это отлично разработанная системная беззеркальная фотокамера в стиле ретро – мечта энтузиаста и наш выбор!

Сравнение характеристик фотоаппаратов Fujifilm X-T1, Fujifilm X-E2 и Olympus OM-D E-M1

3 января, 2015

Introduction

The Fujifilm XF1 is an advanced compact camera that offers a retro design, 12 megapixel 2/3-inch EXR CMOS sensor, a 4x, 25-100mm, f/1.8-4.9 zoom lens with a manual zoom ring, 1080p movie recording, 7fps burst shooting and a 3-inch LCD monitor with a resolution of 460,000 dots. Other key features of the Fujifilm XF1 include an aluminium body, ISO range of 100-12800, full range of manual controls, Fujifilm’s EXR shooting modes, optical image stabilisation, raw image capture, an integrated manual pop-up flash, film simulation modes, 360° motion panoramas, an electronic level gauge and fast processing and response times. The Fujifilm XF1 is available in black, red and tan priced at $499.95 / £399.

Объектив

Несменный компатный объектив с эквивалентными фокусными 28 — 112 мм и с максимальными диафрагменными числами f/2.0–2.8. Он выполнен очень качественно, зуммирование осуществляется вручную, поворотом металлического кольца (кстати, фокусное расстояние проградуировано уже в 35-мм эквиваленте):

А то, что выдвижением объектива одновременно включается и сама камера — вообще прекрасная идея, на мой взгляд! Приятно то, что хотя на «широком» конце и заметны перспективные искажения, но это не мешает снимать портреты:

ISO 1600 | 7.1mm, в эквиваленте — 28mm | f/2.0 | 1/100 | в естественном свете от окна

Для стрит-, трэвэл- и семейного фото диапазонов ообъектива более чем достаточно:

ISO 200 | 7.1mm | f/2.2 | 1/300 | на занятиях «базовой» группы

ISO 200 | 18.8mm | f/2.5 | 1/340 | Маша

Размытие фона при портретной съёмке получить легко, даже не смотря на то, что матрица у камеры всего 2/3 дюйма. Правда, боке у объектива несколько жестковато, на мой вкус:

ISO 100 | 28.4mm | f/2.8 | 1/180 | Маша и боке

Глюки и странности

ISO 200 | 16mm | f/2.5 | 1/100 | в естественном свете из окна

Тут я должен снова напомнить, что у меня на тесте был сэмпл! То есть, предсерийный образец. Возможно, что многое из того, что я сейчас опишу, уже исправлено на серийных X10.

Во-первых, наиболее заметный и неприятный из глюков — это долгое время включения камеры. Помнится, ровно такой же глюк был и у «страшего брата» — Fujifilm X100. Активация в меню пункта «реж. быстрого вкл.», как правило, ни к чему не приводит — камера всё равно просыпается за 10–15 секунд. Порой это очень неприятно — сюжет успевает уйти. Но этот глюк «плавающий» — иногда камера включается быстро. А иногда — экранчик зажигается мгновенно, но вся электроника просыпается только через секунд 5–7. ОчЕнЬ сТрАнНо.

Во-вторых, в режимах EXR-съёмки (про них будет чуть ниже) RAW не пишется на флешку, только JPEG, даже если и включена опция писать RAW. Странно, потому что JPEG в камере получается из RAW. Отчего бы его тогда тоже не записать на карточку, если я так прошу?

В-третьих, предыдущий пункт особенно актуален ещё и из-за того, что автоматика камеры при съёмке в JPEG склонна сильно педалировать красный цвет, вплоть до отсечки:

ISO 640 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | JPEG

В то время как из RAW можно извлечь эту информацию вполне нормально:

ISO 640 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | конвертация из RAW в Lr

В-четвёртых, эргономика камеры не идеальна. Например, кнопки АЕ, управления балансом белого и, главное, — AF (управление перемещения точки фокусировки) находятся слева:

Ну, слева и слева, какая ерунда, вы скажете? Нет, не ерунда. Если снимать, управляя при этом точкой фокусировки (а портерты по-другому сложно фотографировать, например), то придётся держать камеру двумя руками. Причём, левую руку придётся снимать с кольца зуммирования, чтобы нажать AF. Почему нельзя поместить эту злополучную AF под кнопку «цветочек», к примеру? А сам «цветочек» поместить на место AF? Или хотя бы перенести её под малопонятную RAW.

Инженеры Fuji ответили на мой вопрос, что, мол, они считают, что если фотограф оперирует двумя руками, то так правильнее с их точки зрения. Я с ними категорически не согласен. Практичекски любой другой камерой я могу управлять одной правой рукой, даже здоровенными «единичками» от Canon. А вот крошечную X10 — вынужден настраивать обеими руками. Это странно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *