женские фотосессии на рельсах

Развалины

На развалинах сегодня фотографироваться любят. Особенно молодежь. Развалины бывают очень живописными. Пусть даже и грязно там, и запахи разные не очень хорошие витают… Но, тем не менее, развалины привлекают молодых людей своим особым миром, своей аурой, своим настроением. Фактура стен, различные торчащие провода, вещи, брошенные когда-то обитавшими тут людьми… Всё это создает дух места, дух ушедшего в прошлое времени. Молодых развалины привлекали всегда, и в былые времена, и сейчас. Мертвые здания для них – как магнит. А сегодня стали очень модными путешествия по старым заброшенным заводским цехам, которые в советские времена были гордостью нашей промышленности, того социалистического общества…

О фотографировании на развалинах написано сегодня достаточно много, поищите по журналам и по интернету. Уверяем вас, вы найдете много интересной информации на эту тему. Мы лишь добавим, что если вблизи места вашего проживания нет гигантских развалившихся заводов, то фотосессию вполне возможно провести на развалинах и небольшого сооружения. Ведь полуобвалившаяся кирпичная стена с торчащими из нее различными деталями может найтись где угодно – и в огромном фабричном цехе, и в маленькой разрушающейся сторожке… Это всего лишь декорации для снимка, а что находится буквально в нескольких сантиметрах от этой стены, двери или окна – зрителю будет неведомо.

Не нужно увлекаться съемкой в исторически значимых объектах – ведь вы же делаете не репортаж об этих памятниках истории, а создаете креативные художественные снимки без привязки к конкретному месту.

Ну и, конечно же, опять и опять не устанем повторять: не забывайте о собственной безопасности и безопасности своей модели! В таких условия немудрено провалиться куда-нибудь, во что-нибудь вляпаться ногой (просим прощения за натурализм), или уколоть ногу или руку шприцом, брошенным наркоманом. И сверху тоже что-нибудь может на вас упасть…  Ведь ему, старому кирпичу, нет никакой  разницы на кого лететь…

Железная дорога

Железную дорогу можно найти практически везде. Разве что на крайнем севере не найти рельсов, красиво уходящих вдаль. Железнодорожные пути густой сетью опутали большие и малые города. Ритмика шпал,  тональная и линейная  перспективы, огромное небо и многое другое  делают железную дорогу очень интересным с точки зрения фотографа фоном для хорошего портрета. Да и не только портрета. Просто пейзаж с железной дорогой «в главной  роли»,  даже без присутствия в нем человека, может быть очень символичным, наполненным разными смыслами и настроениями. Об этом можно рассуждать очень долго. Это и поэтическое расставание двух влюбленных, и движение человека к какой-то заветной цели… Проникнитесь этой поэзией, этим состоянием, этим настроением. Почитайте стихи, посмотрите фильмы, послушайте музыку… И попробуйте уловить эту музыку железной дороги, попробуйте передать ее на своем снимке. Сделайте так, чтобы эта музыка зазвучала в сердцах и душах тех, кто будет рассматривать ваши фотографии.

Железная дорога очень хорошо смотрится на закате, в тумане, ночью… Вообще в любом непривычном и нестандартном состоянии и освещении. Ищите это состояние, это освещение. Наблюдайте. Не забывайте о разных ракурсах, точках съемки. Попробуйте поколдовать со снимком уже потом, в процессе постобработки на компьютере в различных графических редакторах.

Особый смысл, особое настроение железная дорога может привнести в портретный снимок. Портрет, сделанный на фоне железнодорожных путей уходящих куда-то далеко-далеко, способен вызвать у зрителя огромное количество самых разных эмоций. Грусть разлуки, одиночество, стремление к путешествиям в дальние и неизведанные страны… Всё это можно будет прочесть на лице, в глазах портретируемого на фоне железной дороги человека. Идеи подсказывает сам атмосфера этого места. Сумейте  сделать такой снимок, чтобы зритель почувствовал настроение железной дороги

Чтобы он услышал ее звуки – стук колес поезда, стрекотание кузнечиков в траве около насыпи, пение птиц в лесу у железной дороги… Чтобы зритель почти реально ощутил то, как пахнет железная дорога – аромат трав перемешанный с запахом гудрона и шпал… Обратите внимание на детали железных дорог. Стрелки, семафоры, тоннели, мосты, насыпи, какие-то железнодорожные сооружения, старые вагоны… Но только при съемке постарайтесь ничего не ломать, не трогать, не передвигать (особенно это касается механизмов перевода стрелок)

И, конечно же, сами будьте предельно внимательны! Ни в коем случае не следует забывать, что железная дорога – это зона особой, повышенной опасности. Это при аварии на обычной городской улице еще можно остаться живым. Если человек попадает под колеса поезда – количество шансов выжить в сотни раз меньше. Согласитесь, ни один, даже самый гениальный снимок, не стоит человеческой жизни. Думается, об этом и говорить не имеет смысла

Особенно опасны места, где железнодорожные пути пересекаются, где расположены механизмы перевода стрелок (они могут легко защемить ногу), где дорога уходит за поворот или в тоннель… С большой осторожностью работайте в темное время суток и на закате. На закате (или на восходе) солнце может ослепить вас, и вы не увидите приближающегося поезда

Не забывайте  никогда,  ни на миг, что безопасность всегда и во всем должна быть на первом месте.

Мосты и трассы

Различные дороги (в том числе и городские оживленные, и тихие проселочные), шоссе, трассы и мосты тоже могут стать объектом, антуражем, декорациями для натурных фотосъемок урбанистического пейзажа и портрета.

Если вы планируете сфотографировать модель, сидящую непосредственно на дороге, на ее проезжей части, то, естественно, место для этого нужно выбирать поспокойнее, там, где движение не такое оживленное. Можно сделать снимок модели, стоящей на разделительной полосе дороги на фоне огромного количества мчащихся автомобилей. Можно сделать снимок на обочине дороги —  например, инсценировать как девушка пытается поймать попутную машину… Один фотограф создал целую серию фотографий, где модели на узнаваемых городских улицах, на фоне известных зданий позируют обнаженными. И это был не какой-то монтаж в графических редакторах, а реальные снимки. Секрет тут очень прост. Фотографии были сделаны  в середине июня  около 5 часов утра. В городах, расположенных на широте Москвы и выше, в это время уже достаточно светло, а людей и автомобилей на улицах практически нет. А в Санкт-Петербурге в это время вообще стоят белые ночи… После тщательной подготовки и небольшой репетиции модель скидывала с себя плащ, принимала нужную позу, и фотограф делал серию снимков. Непосредственно процесс съемки, то есть нахождение модели на городской улице обнаженной, мог занимать всего лишь одну-две минуты.

И опять скажем: не забывайте о безопасности!  Научитесь «видеть спиной», чувствовать все, что происходит вокруг. В завершение разговора об урбанистической фотосессии подскажем вам еще несколько мест и идей для ее проведения.

  1. Красивая городская набережная. Тут можно найти огромное количество  интересных больших и маленьких объектов, сюжетов, людей…
  2. Лестницы, подвалы, гаражи. Это к теме развалин. Стены, фактура, свет….
  3. Смотровые площадки и крыши высотных домов. Красивые панорамы, виды  городов.
  4. Железнодорожные и автобусные вокзалы, порты и аэропорты. Людская суета и толкотня, очереди в кассы, перроны…  Тут можно устроить постановочную фотосессию, инсценировать какую-нибудь ситуацию. Правда, не везде на этих объектах разрешают фотографировать, так что вам придется предварительно договориться с руководством вокзала или хотя бы с сотрудниками охраны этого объекта. Иначе можно будет иметь серьезные неприятности.
  5. Мостовая, брусчатка. Старинные здания. Что тут еще можно сказать? Ищите подобные объекты, фотографируйте их.
  6. Заброшенные аттракционы в старом и пустом  парке. Различные карусели, качели, детские железные дороги… Тут можно снимать «страшилки».

Ну и, наконец, последнее замечание. Если вы на фоне урбанистического пейзажа снимаете модель, то ее макияж и одежда должны быть соответствующими. Хотя, тут и на контрасте можно сыграть. Точнее даже, на контрастах: смысловом и цветовом. Например, в развалинах – модель в свадебном платье и туфлях на высоких каблуках…  

Украинский фотограф Julie Poly вспомнила о своем опыте работы проводницей на железной дороге и сняла масштабный проект с леопардом, целующимися парочками и яйцами вкрутую. Выставка фотографий прошла в здании киевского Центрального вокзала.

Julie Poly (Юлия Полященко)

Украинский фотограф и художница. Публиковалась в Vogue, L’Officiel, Harper’s Bazaar Ukraine, i-D Magazine и Dazed & Confused. Сотрудничает с украинскими дизайнерами.

— Я окончила харьковский университет железнодорожного транспорта. Моей специальностью было управление процессами перевозок и таможенный контроль, но все студенты могли пройти курс проводника. Так я успела поработать проводницей поезда на нескольких направлениях: Харьков — Симферополь, Харьков — Питер, Харьков — Ивано-Франковск. Это было очень круто, я привезла с собой много интересных историй.

Во время работы проводницей я заметила, что у каждого направления есть свой колорит: бизнес-драйв центральной части отличается от уютного и даже наивного настроения западных маршрутов. Мне хотелось воссоздать эти типажи.

Я планировала снимать без оглядки на коммерческие проекты, показать внутреннюю жизнь железной дороги глазами проводницы. Мне хотелось дать зрителю возможность почувствовать себя инсайдером вагонной жизни.

Меня вдохновляют ежедневные истории — тривиальные, бытовые вещи. Я пытаюсь делать то, что мне интересно, ссылаясь на собственный опыт и наблюдения.

Проект состоит из двух частей: фотоальбома и выставки, которая после Киева будет показана в Париже. Для выставки в Киеве я выбрала центральный железнодорожный вокзал: фотографии были размещены на ситилайтах по всей территории вокзала вперемешку с рекламными постерами.

Выпуск альбома запланирован на весну 2019-го. Кроме снимков проекта в книгу войдут репортажные фото киевской выставки.

Я снимала в течение года в поездах восточного (Харьков) и западного (Ивано-Франковск, Львов, Трускавец, Ужгород) направлений, а также в ближайших городах (Фастов, Дарница, Борисполь, Винница, Козятин)

Иногда я покупала билет в один из городов Украины, встречала интересных людей, обращала внимание на колоритные натюрморты на столах

Все образы разрабатывались задолго до начала проекта. Я составляла план съемок и намечала сюжеты, а потом подбирала команду людей, которые близки мне по духу и которым была близка та или иная эстетика.

Модели на съемках — реальные люди, которых я подбирала под конкретные образы, случайные пассажиры, бывшие одногруппники. Стилисты проекта — фешн-редактор Vogue UA Веня Брыкалин, дизайнер MISBHV Елена Полывян, Стас Соулкипер, Алена Иванова и Настя Гутник. Список пополняется, так как съемки еще не закончены.

Мы фотографировали в отстойнике, когда поезд был не на маршруте, либо просто покупали билеты и снимали в пути. Специально нам пришлось искать направление, в котором есть вагон-ресторан, так как эти поезда уже убрали с маршрутов, их осталось всего два.

рекламная конструкция

Разрешения требовались везде: на съемку, заезд, выезд, ситилайты, вечеринку, фотографии. Иногда были очень интересные ощущения от взаимодействия одного человека с целой системой, с такой большой организацией.

Некоторые идеи невозможно было реализовать на маршруте — нам нужны были вагоны. Я написала официальные запросы в разные подразделения Укрзалізниці и главе УЗ, господину Кравцову. После месяца переговоров они согласились помочь.

Представители Укрзалізниці до последнего не видели фотографий. Когда выставка была практически готова и я уже договорилась о размещении снимков в ситилайтах, я наконец показала проект Кравцову. Он поддержал эту инициативу и разрешил воплотить все мои замыслы.

Выставить фотографии в ситилайтах на вокзале — полностью моя идея, в другом месте эти работы я не видела. Они должны взаимодействовать с пространством и людьми.

Никаких из ряда вон выходящих ситуаций не случалось. Было очень интересно договариваться с цыганским бароном о съемке табора, отпрашивать у бабушки 13-летнюю девочку для съемок во Львове. Были и пикантные моменты: например, приватный танец стриптизерши в купе с дембелями. Этот кадр будет в книге.

В процессе работы мы выглядели как обычные пассажиры: леопард, сумки, еда — мы сливались с общим потоком. Иногда люди думали, что мы едем куда-то с концертом.

Украинская железная дорога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *