Стив МакКарри Steve McCurry

Дважды погибший

Однажды, объясняя, почему он готов рисковать жизнью в горячих точках и ехать в самые опасные места мира, МакКарри скажет: «Думаю, мы хотим стать свидетелями истории, увидеть события, которые еще не записаны. Мы хотим быть там, где пишется история, потому что, в конце концов, мы живем простой, скучной жизнью…».

Но кому-кому, а этому фотографу на скуку жаловаться не приходится. Его несколько раз сажают в тюрьму в Пакистане, грабят и едва не убивают в Таиланде, однажды едва не топят в Индии. После тяжелого сотрясения он на некоторое время теряет память, едва выплывает из самолета, рухнувшего в зимнее озеро в Словении. Остается жив после того, как бомба падает в нескольких десятках метров от его отеля в Афганистане.

Дважды за время работы в Афганистане его семье сообщают, что Стив «пропал без вести, предположительно погиб». И несколько раз он действительно думает, что все кончено. Но каждый раз продолжает двигаться вперед, навстречу опасности, даже когда трагедия приходит к его собственным дверям.

Снимок, создавший меня

В 1972-м он путешествует по Мексике. Бродя по улице Мехико, Стив видит бездомного мужчину, который прикорнул у стены, ровно под витриной мебельного магазина. Взгляд молодого фотографа не мог не зацепить эту печальную картину — человек в рваных одеждах лежит на голых плитах тротуара ровно под красивым новеньким диваном, выставленным в окне. Именно этот снимок приведет Стива на путь к профессиональной фотографии.

Работа в газете быстро надоедает молодому человеку. Изо дня в день он снимает одно и то же: школьные выпускные, заседания клубов… Он решает, что не хочет провести так всю жизнь, копит деньги, увольняется — и уезжает в Индию. Без каких-либо гарантий или надежд на фотозаказы от печатных изданий. Стив планирует провести там шесть недель, но тут он находит свою истинную любовь — всю Южную Азию. Шесть недель растягиваются на два года. Назад в Америку он возвращается всего на месяц и тут же снова уезжает — в Афганистан.

Последняя пленка

В начале карьеры Стива фотоаппараты были только пленочными. Заранее, до проявки кадра, предсказать качество снимка было невозможно. Как получились фотографии Шарбат Гулы, МакКарри узнает только спустя пару месяцев с момента съемки. Но цифровые фотоаппараты постепенно полностью вытесняют пленочные. В 2009 году компания «Кодак» принимает решение прекратить выпуск своей самой популярной пленки — Kodachrome.

В знак признания заслуг Стива МакКарри, который большинство своих кадров снял именно на нее, руководство фирмы принимает решение — самую последнюю произведенную пленку отдать фотографу. «Я снимал на нее 30 лет. В моем архиве — несколько сотен тысяч фотографий. И эти 36 кадров должны были подвести итог, воплотить в себе их все — чтобы достойно попрощаться с Kodachrome. Это была прекрасная пленка», — вспоминает он.

Отщелкав последний ролл, Стив никогда больше не снимал на пленочный фотоаппарат. Эти фотографии были проявлены 14 июля 2010 года, а слайды переданы на вечное хранение в музей Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Ниже вы можете увидеть все кадры с последней плёнки.

1 из 31


Actor Robert De Niro in his screening room in Tribeca, in New York City, May 2010.


De Niro in his screening room, May 2010. (Frame 4, not shown, is a near duplicate.)


De Niro in his office in Tribeca, May 2010.


Indian film actor, director, and producer Aamir Khan in India, June 2010.


A boy in a tea shop in Dharavi, the largest slum in Asia, near Mumbai, India, June 2010.


A sculpture studio in Mumbai that produces statues of notable Indian personages and Hindu gods, June 2010.


Indian film actress and director Nandita Das, in India, June 2010.


Shekhar Kapur, director of Elizabeth, in India, June 2010.


Amitabh Bachchan, one of the country’s most prominent actors, in India, June 2010.


A Rabari tribal elder, photographed in India, June 2010.


A Rabari tribal elder, photographed in India, June 2010.


A Rabari tribal elder, who is also an itinerant magician, photographed in India, June 2010.


A Rabari tribal elder and itinerant magician, photographed in India, June 2010.


A Rabari woman, photographed in India, June 2010.


A Rabari woman, photographed in India, June 2010.


A Rabari girl, photographed in India, June 2010.


An elderly Rabari woman, photographed in India, June 2010.


A Rabari boy, photographed in India, June 2010.


Turkish photographer Ara Guler (“The Eye of Istanbul”), in Istanbul, Turkey, June 2010.


Street art at Seventh Avenue and Bleecker Street, in New York City, July 2010.


Street art at Seventh Avenue and Bleecker Street, in New York City, July 2010.


A woman reading on a Saturday afternoon in Washington Square Park, in New York City, July 2010.


A street performer in Washington Square Park, July 2010.


Magnum photographer Elliott Erwitt in his Central Park West studio, in New York City, July 2010.


A young couple in Union Square, in New York City, July 2010.


A self-portrait of Steve McCurry, taken in Manhattan, July 2010.


A man on a bench in front of a statue of Mahatma Gandhi in Union Square, July 2010.


McCurry at four a.m. in his hotel room watching a Stephen Colbert interview on television, in Parsons, Kansas, July 2010.


A local man sleeps outside a community center in Parsons, July 2010.


A statue in a cemetery in Parsons, home to the last photographic lab in the world that developed Kodachrome film, July 2010.

Статистика код

Статистика в НБА | код

Сезон Команда Регулярный сезон Серия плей-офф
2009/10 Голден Стэйт 80 77 36,2 46,2 43,7 88,5 4,5 5,9 1,9 0,2 17,5 Не участвовал
2010/11 Голден Стэйт 74 74 33,6 48,0 44,2 93,4 3,9 5,8 1,5 0,3 18,6 Не участвовал
2011/12 Голден Стэйт 26 23 28,2 49,0 45,5 80,9 3,4 5,3 1,5 0,3 14,7 Не участвовал
2012/13 Голден Стэйт 78 78 38,2 45,1 45,3 90,0 4,0 6,9 1,6 0,2 22,9 12 12 41,4 43,4 39,6 92,1 3,8 8,1 1,7 0,2 23,4
2013/14 Голден Стэйт 78 78 36,5 47,1 42,4 88,5 4,3 8,5 1,6 0,2 24,0 7 7 42,3 44,0 38,6 88,1 3,6 8,4 1,7 0,1 23,0
2014/15 Голден Стэйт 80 80 32,7 48,7 44,3 91,4 4,3 7,7 2,0 0,2 23,8 21 21 39,3 45,6 42,2 83,5 5,0 6,4 1,9 0,1 28,3
2015/16 Голден Стэйт 79 79 34,2 50,4 45,4 90,8 5,4 6,7 2,1 0,2 30,1 18 17 34,1 43,8 40,4 91,6 5,5 5,2 1,4 0,3 25,1
2016/17 Голден Стэйт 79 79 33,4 46,8 41,1 89,8 4,5 6,6 1,8 0,2 25,3 17 17 35,4 48,4 41,9 90,4 6,2 6,7 2,0 0,2 28,1
2017/18 Голден Стэйт 51 51 32,0 49,5 42,3 92,1 5,1 6,1 1,6 0,2 26,4 15 14 37,0 45,1 39,5 95,7 6,1 5,4 1,7 0,7 25,5
Всего 625 619 34,4 47,7 43,6 90,3 4,4 6,8 1,8 0,2 23,1 90 88 37,7 45,2 40,8 89,3 5,2 6,4 1,7 0,3 26,1
Наведите курсор мыши на аббревиатуры в заголовке таблицы, чтобы прочесть их расшифровку

Настоящий МакКарри

Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Он пересылает фотографии другу, который предлагает их газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Кристиан Сайенс Монитор». В декабре того же года СССР вводит войска в Афганистан. МакКарри снимает и это тоже. Его фотографии публикуют журналы «Тайм» и «Newsweek», издательство «Ассошиэйтед Пресс». Никому не известный фотограф, делавший небольшие заказы для региональных газет, выходит на первых полосах международных изданий.

Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979

Вскоре с ним связывается «National Geographic». Полгода Стив МакКарри работает над одной историей для «НатГео», из-за которой он с проводником оказывается в пакистанской тюрьме. Их заковывают в кандалы и не кормят несколько дней. Потом, без объяснения причин, отпускают, не депортировав из страны. МакКарри продолжает работать, но «National Geographic» отказывается брать историю — редакции не нравится текст.

Для фотографа это большой удар — понимать, что провалил задание такого издательства. Но все заканчивается благополучно — «НатГео» берет другую историю Стива и дает новый заказ. Сотрудничество продолжается и по сей день. Именно на обложке этого журнала в июне 1985 года появилось самое знаменитое фото МакКарри — «Афганская девочка».

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

Сломанная рука

В 1950 году в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания, рождается мальчик по имени Стив. В пять лет он, любопытный и бойкий, как все мальчишки его возраста, падает с лестницы и ломает правую руку. Кость срастается плохо, и Стиву, правше, приходится учиться владеть левой.

Этот случай нисколько не меняет его характера — ему по-прежнему все интересно. Повзрослев, он и профессию выбирает максимально интересную — кинорежиссер. В 19 лет он на год уезжает в Европу, путешествует по Швеции, Голландии, Израилю. Там, чтобы сэкономить деньги и познакомиться со страной изнутри, он живет в принимающих семьях. В одной из них Стив знакомится и заводит дружбу с фотографом.

Они гуляют по улицам Стокгольма, фотографируют, а по вечерам в темной комнате проявляют снимки. Тогда юноша впервые понимает, что фотография — это замечательный способ совместить любовь к путешествиям и неуемный интерес к жизни. Сломанная в детстве рука дает о себе знать — ему неудобно работать левой с камерами, рассчитанными для правшей, но это его беспокоит меньше всего.

В итоге во время учебы в университете штата Пенсильвания он, параллельно с режиссурой, активно изучает фотоискусство. Особенно ему нравятся работы Доротеи Ланж и Уолкера Эванса. Получив диплом с отличием, Стив ни дня не работает по профессии, а устраивается в газету фотокорреспондентом. Но первую хорошую фотографию он делает за два года до этого, еще в студенческие годы.

Афганская девочка

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

Мой дом Азия

Сейчас застать МакКарри дома практически невозможно. Если он не ведет семинары для фотографов, то ездит по миру, часто бывая в Азии. «Азия для меня дом. Я люблю эту часть мира. Здесь такая глубокая культура, география, такое разнообразие. Их культура уходит в прошлое на тысячи лет. Архитектура, язык, одежда — все такое особенное».

Но что изумляет его куда больше — то, насколько люди одинаковы. Они одеваются в другую одежду, строят другие дома, едят другую еду. Но все смеются или грустят одинаково. Глубоко внутри все мы принадлежим человечеству.

Сейчас Стивену МакКарри 65 лет, но останавливаться он и не думает. Потому что надо посетить еще столько мест: Мадагаскар, Иран, Россию, вернуться в Тибет. Потому что «ты живешь только однажды, и возможность увидеть мир, всю его красоту, и тайны, и хаос — достойное стремление». Потому что удачный день — «это любой день, когда я вижу что-то новое, исследую мир. А если удастся сделать хорошую фотографию — тем лучше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *