9 советов по интерьерной съёмке

Дизайн гостинной комнаты 16 кв м

Многие начинают дизайн с такого общего помещения, как гостиная. Профессионалы рекомендуют, чтобы в ней был какой-либо основной предмет, вокруг которого и выстраивался бы весь дизайн. Это может быть камин, вокруг которого наверняка любит посидеть вся семья.

Если у вас стандартная квартира, тогда можно сделать акцент на обеденном столе, или жидкокристаллическом телевизоре. В таком случае ремонт в гостиной необходимо проводить в классическом стиле или даже в стиле минимализма. Это могут быть стены, оклеенные обоями, отделанные штукатуркой. Потолок обязательно белый, можно многоярусный, чтобы своими ярусами подчеркнуть различные зоны в гостиной. Пол в этом помещении лучше всего делать паркетным или класть на него ламинат. Большая светлая гостиная станет действительно уютной и комфортной комнатой, любимой всеми членами семьи.

При выборе дизайна спальни необходимо руководствоваться, в первую очередь, практическими рекомендациями. Ведь спальня – это место, где мы набираемся сил, а также в ней происходят и некоторые интимные вещи. Дизайн спальни может быть различным. Это может быть и стиль будуара, и молодежный стиль. Комната может быть и в светлых тонах, стены украшены светлыми обоями, а может быть темной, с бархатной мебелью. Главное, чтобы спальня нравилась ее обитателям и не вызывала какой-либо агрессивной реакции. Очень многие люди среднего возраста предпочитают в спальне, прямо над кроватью, зеркальный потолок. Конечно, каждый решает сам, надо ему это или нет.

Как настроить экспозицию

Наверняка, если вы снимаете при свете ламп накаливания, цвет вашего изображения может оказаться с жёлтым оттенком, или наоборот, с синеватым. Исправить это достаточно просто: в настройках баланса белого нужно выбрать соответствующий режим освещения. Если же ваша камера ориентируется исключительно по Кельвинам (температура света, отсюда и принято говорить о холодных и тёплых тонах), то следует вспомнить школьный курс физики.

Наш глаз привык к тому, что днём мы воспринимаем свет в 5000—6000 Кельвинов, это соответствует нормальному солнечному освещению

Вспышка, неважно, встроенная или внешняя, работает на этой же температуре. В помещении же, освещаемом лампами накаливания, выдающим 3000 Кельвинов света, всё покажется более «тёплым», а в офисе с люминесцентным освещением наоборот – «холодным»

Так вот, чтобы настроить баланс белого для работы в первом случае, нужно опустить цветовую температуру, а во втором – поднять. Тогда картинка окажется нормальной при любых обстоятельствах. Конечно же, существует более простой вариант: включить автомат и сделать несколько «пристрелочных» кадров, желательно на белом фоне. Последний вариант я вам и советую, так как автоматически аппарат настроит всё гораздо быстрее и будет потеряно меньше моментов.

Ну все же старайтесь ставить баланс белого в соответствии с освещённостью. Если в помещении используется свет люминесцентной лампы, то настройках фотоаппарата также установите – люминесцентная лампа, если в помещении используется лампа накаливания, аналогичные настройки необходимо сделать и в настройках баланса белого в фотоаппарате, то есть установить – лампа накаливания.

Баланс белого легко редактируется, при условии, что вы снимаете в формате RAW, а не в JPEG. Например, все это с легкостью можно исправить в редакторе LIghtroom. Очень хороший редактор, которым пользуются многие фотографы, в том числе и я. Если вы о нем мало чего знаете или плохо разбираетесь, то к вам на помощь, один из лучших и проверенных видеокурсов «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа».

Если вы заинтересованы в более углубленном изучении своего фотоаппарата в наглядном виде, хотите разобраться что он может и из себя представляет, то изучите курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». У вас откроются глаза на многие функции вашего фотоаппарата, о которых вы даже не представляли. Вы научитесь не просто фотографировать, а творить шедевры.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов камеры зеркальной NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов камеры зеркальной CANON.

Напоследок лишь хочу напомнить, что все приёмы, описанные здесь, испытаны мной лично.

Спасибо за то, что остаётесь со мной, я очень это ценю, и понимаю, что мой труд остается не бесследным. Рассказывайте друзьям о моем блоге и призывайте их подписываться на него, впереди вас ждёт масса интересных статей. До скорого!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Почему при слабом освещении снимки получаются плохими

Прежде чем подробно поговорить о том, какие способы улучшения качества фотоизображений существуют при съемке в условиях слабого света, нужно сказать самое главное – почему же в подобных ситуациях фотографии получаются такими не качественными и плохими? Действительно, зачастую при съемке на улице ночью или при свете тусклой лампочки в закрытом помещении фотографии выглядят смазанными и не четкими. Все дело в том, что свет играет определяющую и наиболее важную роль в фотографии. Если на светочувствительную матрицу Вашего фотоаппарата попадает недостаточно света, то, скорее всего, Вы получите снимки неудовлетворительного, плохого качества.

Что же делать в такой ситуации? Выход напрашивается сам собой – использование вспышки. Практически все современные цифровые фотоаппараты оснащены встроенной вспышкой, которая, казалось бы, как раз и предназначена для подобных ситуаций. Но, на самом деле, применение вспышки зачастую приводит к нежелательным и неприятным эффектам. Ведь вспышка при слабом освещении сцены – это как световой взрыв, который приводит к тому, что объекты, которые Вы хотите сфотографировать, будут освещены в кадре слишком ярко, жестко, и потому будут выглядеть неестественно.

Встроенная вспышка просто «уничтожает» всю идею снимка жесткими и глубокими тенями или, наоборот, засвеченными участками. Передний план может выйти на фотографии достаточно плоским, в то время как задний фон окажется недостаточно проработанным. При этом фотографии, сделанные при низкой освещенности без использования вспышки, выглядят куда более естественно и красиво. Разумеется, такого результата можно достичь только при правильном подходе к процессу съемки и наличии у фотографа соответствующих навыков.

Дворец каталонской музыки — сцена, ФР 52 мм, F4.5, ISO 800, 1/15 c

В некоторых случаях использование вспышки вообще нежелательно, поскольку вспышка может испортить естественное освещение сцены или испугать объект в кадре. Во многих музеях и галереях съемка со вспышкой  запрещена, при этом в выставочных залах ситуация с освещением далеко не идеальная. А при фотографировании вечерних пейзажей вспышка вообще может оказать фотографу медвежью услугу. В этой связи приходиться задумываться над тем, как улучшить качество фотографий без использования вспышки, то есть другими средствами. И здесь существует только один вариант – поймать как можно больше световых потоков в оптическую схему камеры. Чем больше света окажется на поверхности светочувствительного сенсора, тем больше вероятность получения качественного, яркого кадра.

Куда направить вспышку

Этот вопрос возникает сразу после её установки, при условии, что вспышка внешняя. Встроенная не сгодится по одной простой причине: она может «стрелять» только прямо, что не есть хорошо. Цвета с ней часто уходят в холодные тона, передний план оказывается слишком ярким, если сравнивать его с задним, появляются жесткие тени, вероятно появление эффекта «плоского лица».

Это справедливо и для внешней вспышки, если фотографировать в лоб. Но на ней присутствуют поворотные механизмы, которые и позволяют добиться нужных нам результатов.

Направить пучок света можно в потолок или стену. Так делают многие фотографы, но они все, как один, могут поведать вам о следующих нюансах: поверхность, на которую направляется вспышка, не должна быть слишком тёмной. Если цвета на потолке отличные от белого, серого и подобных светлых цветов, то существует большая вероятность, на объекте фотографирования получить цвет потолка. Например, если цвет потолка голубой, свет отражающийся от вспышки, так же окрасится в голубоватый оттенок и объект съемки получится в голубых тонах.

Для потолка также важна высота: чем он ниже, тем ярче будет свет. Если эти правила не соблюдены, то снимаемый объект не будет освещён как нужно, либо свет окажется неестественным. Для работы с высокими потолками можно использовать рассеиватель, о котором я расскажу немного позже.

Следует помнить и о знаменитом оптическом законе: угол падения равен углу отражения. Снимая в помещении со вспышкой, помнить о нём нужно будет всегда. Именно он даёт понять, почему не нужно направлять вспышку строго вертикально вверх в некоторых случаях. Она должна быть немного наклонена вперёд, но не так, чтобы смотреть прямо на объект. В большинстве случаях, оптимальным вариантом будет наклон вспышки, примерно 45 градусов.

Дизайн маленькой кухни 2017

Огромное поле для фантазии любого дизайнера представляет собой кухня. Вот уж где действительно можно разгуляться и с использованием новейших технологий отделки, и с мебелью, и со встроенной бытовой техникой.

Кухня – это место, где больше всего времени проводит хозяйка дома. Поэтому в выборе дизайна этого помещения ее слово должно быть чуть ли не решающим. Именно в кухне можно испытать новейшие технологические достижения в области строительных материалов. Единственное, необходимо не забывать, что кухня – это место с:

• повышенной влажностью;
• дымом;
• пищевыми запахами;
• водой и, порой, грязью.

Именно поэтому различные строительные материалы, которые будут применяться во время ремонта кухни, должны учитывать эти агрессивные факторы. Полы в кухне обычно делают линолеумные или кладут керамическую плитку. Но при выборе плитки, опять же, необходимо учитывать тот факт, что на плитке может оказаться вода.

Поэтому керамическая плитка не должна быть скользкой. Также необходимо серьезно обдумать отделку стен

Очень важно, чтобы материалы, которые пойдут на отделку, хорошо мылись и не боялись влаги. Понятно, что бумажные обои не стоит клеить на стены в кухне

Кухонные стены можно отделать опять же керамической плиткой, или вагонкой или поклеить толстые моющиеся обои.

Выбирая строительные материалы для ремонта в какой-либо части вашей квартиры, в обязательном порядке необходимо четко представлять, где и что нужно сделать. Туалет и ванную комнату, например, очень многие отделывают керамической плиткой. Это самое разумное решение, ведь плитка сохраняет стены от грибка и от повышенной влажности. Причем, плитка кладется не только на стены, но и на пол. Потолок в ванной комнате можно сделать из гипсокартона, а можно просто его красить. Но, само собой разумеется, что потолок в ванной комнате не должен оклеиваться обоями. Если в туалете и ванне на полу будет лежать керамическая плитка, то необходимо, чтобы она так же не скользила.

Дизайн помещений стили

Задумывая ремонт, каждый старается, чтобы в доме было уютно и красиво. Кто-то заказывает дизайнерский проект, а кто-то полагается на свой вкус и возможности. Огромное значение имеет  дизайн помещений стили, сочетание выбранных строительных технологий и мебели (источник), запланированной к установке. Столы и стулья играют не меньше роли, чем шкафы и комоды

Важно, чтобы все это гармонично вписывалось в те пространственные рамки, которыми ограничена обычная квартира.

Конечно, профессиональный дизайнер может создать действительно уникальный дизайн-проект, следуя которому ваш дом превратиться в светлое комфортное место, куда постоянно будет тянуть всех членов вашей семьи. Но не стоит забывать, что уникальный дизайн-проект – это довольно дорогое удовольствие, не всякому по карману. И что же получается в таком случае, люди, которые не могут нанять профессионала, должны жить как получится? Конечно же, нет. Если вы серьезно решили изменить свою квартиру, то вам необходимо столь же серьезно отнестись к этапу выбора дизайнерского решения.

Сегодня и в сети Интернет, и в книжных магазинах можно найти массу учебной литературы, в которой очень подробно объясняются дизайнерские приемы, описываются современные стили и направления в дизайне помещений. Если захотеть, то всегда можно самостоятельно найти какое-либо решение, и потом четко ему следовать.

Выбор идеальной позы

Можно перечислить множество поз, которые можно задействовать при съемке портрета. Все зависит от особенностей фотографируемого человека и задумки самого фотографа. При выборе позы главное решить несколько специфических и довольно распространенных проблем. В частности, сгорбленные плечи, что очень часто встречается как у мужчин, так и у представительниц прекрасного пола. В этом случае можно попросить человека опереться плечами о стену и приоткрыть грудь, немного выпятив живот в сторону камеры. Такая поза сбалансирует пропорции талии и торса.

Другая проблема – сутулость, которая смотрится крайне непривлекательно в кадре. Для ее решения посоветуйте портретируемому представить, что к его голове привязана веревочка, которая идет сверху и подтягивает его. Чтобы решить проблему выступающего подбородка, попросите модель слегка изменить положение головы и направить лоб в камеру. Впрочем, самая главная проблема при съемке портрета обычно возникает с руками – куда их девать, чтобы они органично смотрелись на фотографии? Ведь кисти рук могут легко нарушить равновесие и баланс снимка. Наиболее классический вариант в портретной фотографии – когда руки поднесены к лицу. Но здесь можно экспериментировать, чтобы определиться какое расположение кистей рук и пальцев лучше всего идет вашей модели и соответствует содержанию фотографии.

Дизайн детской комнаты 14 кв м

Одним из самых интересных мест с точки зрения дизайна является детская комната. Ведь любой родитель мечтает о том, чтобы его чадо имело все самое лучшее. И вот в детской то комнате мы чаще всего и реализовываем самые смелые проекты. Так комната, несомненно, должна быть светлой. Полы в детской лучше всего покрывать линолеумом, ведь ребенок постоянно находится в движении.

Конечно, можно и паркет постелить. Но просто подумайте сами: ребенок бегает, таскает то воду, то сок. Все это очень легко может оказаться на полу, а, как вы знаете ни паркет, ни ламинат влагу не любят. Вот и получается, что линолеум в данной ситуации – это лучший выход из положения.

В дизайн детской комнаты 14 кв м, комнате стены можно окрасить, а в каком-либо углу, где, например, будут складываться игрушки, можно нарисовать рисунок из мультфильма или из сказки. Главное, чтобы в комнате не было ярких, кричащих тонов, во всяком случае, в той части детской, где находится кровать. Ведь такие цвета будут раздражать ребенка, и он постоянно будет капризничать и плохо спать. Баланса можно добиться с помощью  различных строительных материалов.

Как создать комфортный и уютный интерьер

1. Думайте не только о красоте и оригинальности мебели, но и о комфортности

Признайтесь, не проходит ни дня, чтобы вы не присмотрели в интернете или журнале по дизайну интерьеров какое-то невероятное кресло или ужасающе модный диван. Пусть они там и остаются. В большинстве случаев дизайнерские модели способны вызывать восхищение только в выставочном зале, будучи абсолютно не приспособленными для создания домашней атмосферы. Тестируйте каждый предмет обстановки перед покупкой. Например, посмотрите на диван и подумайте, приятно ли на нем лежать с книжкой или удобно ли сидеть в течение нескольких часов. Если нет, возможно, вы должны продолжить поиски. В идеале, мебель должна полностью удовлетворять вашим требованиям комфорта и стиля. Но если подобному выбору мешает скудный семейный бюджет, то ищите компромиссы и расставляйте свои приоритеты.

2. Добавьте магии прикосновения

Работа с текстурами – один из самых простых способов добавить уюта в необжитое помещение. Окружите себя вещами, до которых хочется дотронуться. Пушистые ковры, ребристые обои или гладкая деревянная мебель, – все это может быть легко введено в современный интерьер комнаты. Кроме того, при работе с просторным залом текстура отделочных материалов и текстиля может визуально уменьшить комнату, сделав ее уютнее и камернее.

3. Забудьте о покупке целого мебельного гарнитура

Если только не хотите, чтобы дом выглядел, как выставочный зал. Купить все сразу – это самый простой способ заполнения квартиры, но не всегда самый подходящий. Ведь все мечтают об уникальном интерьере, а такие формируются годами. Вещи могут быть из разных стилей, но хорошо сочетаться друг с другом (вот почему эклектика никогда не теряет своей популярности). Разнообразие – ключ к яркому и запоминающемуся интерьеру, который при этом остается гармоничным и комфортным, ведь каждый предмет обстановки выбирался тщательно и «под себя».

4. Используйте эффективно теплые оттенки

Не секрет, что цвета способны вызывать различные эмоции и настроения. Холодные тона (голубой, пурпурный и темно-зеленый) могут визуально увеличивать комнату, а теплые (персиковый, оранжевый, коричневый и красный) – делают помещение меньше, уютнее, привлекательнее.

5. Установите несколько источников освещения

При оформлении интерьера часто забывают о важности освещения. Несколько светильников в нужном месте могут легко изменить визуально пропорции комнаты: сделать ее больше, выше, уже, уютнее… Торжественно оформленный зал требует яркого потолочного освещения, а если нужно уменьшить комнату, то лучше поставьте вокруг дивана несколько настольных ламп или торшеров

6. Будьте внимательнее к деталям

Не нужно добиваться безупречности. Перфекционизм убивает интерьер, делает его прекрасным, но бездушным. Спокойствие и уют подарят различные мелочи: декоративные подушки, свечи, смешные плюшевые игрушки, книжки, вазы со свежесрезанными цветами, брошенный любимый журнал. Это подсказки: в этом доме живут, любят и общаются.

7. Окружите себя мягкостью

Чтобы создать уютную атмосферу, можно выполнить следующие действия. Чаще включать успокаивающий джаз, сделать мягкое неяркое освещение, раскидать по дивану множество подушек, поставить удобное кресло. Осталось добавить треск поленьев в камине, и вы знаете, что такое идеальный дом и отдых.

8. Наполните интерьер любимыми вещами и увлечениями

При переезде вещи, которые вы любите, должны занять центральное место в новой квартире. Ваш дом должен, в первую очередь, отражать, кто вы есть, а остальные предметы обстановки постепенно появятся сами. Позаботьтесь, чтобы простые вещи с драгоценными воспоминаниями нашли себе достойное место: старая коллекция виниловых пластинок, кукла ручной работы, расписная тарелка из путешествия, первая теннисная ракетка. Найдите способ интегрировать их в интерьер квартиры, и увидите, как быстро пространство приобретет индивидуальность и теплоту.

TTL

У Никона TTL система называется i-TTL, у Кэнона e-TTL.

Суть одна — камера сама выставляет мощность вспышки, исходя из анализа освещенности кадра. Практически универсальный режим, подходящий для большинства съемочных ситуаций.

Ее главный минус — если в кадре много белого или черного цвета, вспышка может выдать слишком слабый или чрезмерно сильный пых. Но это связано не с работой вспышки, а со сложностью анализа кадра.

Решается эта проблема ручным корректированием работы TTL вспышки.

С опытом вы будете уже заранее предвидеть ситуации, когда необходимо в ручную изменить мощность вспышки.

В кадре 4 мужчины в черных фраках?

Смело ставим мощность вспышки на ступень-полторы меньше.

Ведь камера воспринимает обилие черного цвета в кадре как «темноту» картинки и дает более мощный пых, полностью высвечивая черные фраки и страшно пережигая лица людей.

Аналогично с группой девушек в белых платьях или человеком на фоне белой стены в светлой одежде — вспышка в TTL режиме будет давать более слабый пых, чем обычно, поэтому полступени-ступень мощности можно смело «задрать»

Всем начинающим фотографам я рекомендую первое время снимать только в TTL режиме — будет меньше «косяков». А как начнете чувствовать себя более уверенно на съемке — начинайте экспериментировать с другими режимами.

Ручной режим

Работа в ручном режиме (manual) требует определенного опыта в репортажной съемке и хорошего чувства кадра.

Среди моих друзей-репортажников есть фотографы, которые постоянно снимают со вспышкой в ручном режиме, но, на мой взгляд, с «ручником» стоит работать лишь в некоторых ситуациях.

Прежде всего ручной режим удобен для съемки в «статичных» условиях. Типичный пример — фотосъемка конференций: все объекты съемки сидят на одних и тех же местах, практически неподвижно, условия освещения не меняются, и можно спокойно выставить мощность вспышки в ручном режиме.

Очень часто в manual режиме работают фотографы, которые держат вспышку в руке «на выносе» (об этом чуть ниже). Когда фотограф держит пыху в руке, условия по сути так же неизменны, и можно спокойно работать на ручных настройках.

Но начинающим фотографам я бы не советовал на ответственных съемках переключаться в manual. На репортаже самое главное — не упустить хороший кадр, а работая в ручном режиме, без опыта съемок очень просто «запороть» фотографию.

С режимами съемки разобрались, но это только полдела. Самое главное в работе со вспышкой — получить красивое освещение в кадре.

Почему, снимая на мыльницу, получаются такие ужасно скучные, плоские кадры?

Все очень просто — вспышка работает «в лоб». То есть свет от вспышки светит прямо на людей в кадре и как результат — нет «светового рисунка» и объемной картинки, а лишь убогий плоский свет.

Поэтому главное правило съемки со вспышкой — работайте с отраженным светом.

Направьте вспышку в потолок или на стену — пусть свет отразится от нее и «ляжет» на людей в кадре.

Вы сразу заметите, насколько кадр становиться интереснее с отраженным светом.

Что делать, когда отражаться не от чего?

Есть два варианта:

1) Пыхать «в лоб», а потом добавить жизни в кадр обработкой (особенно хорошо помогают инструменты типа Shadow/Highlights). Но это ужасный выход из ситуации, так как свет в любом случае будет плоский.

2) Снимать «на выносе». Многие фотографы пользуются этим приемом: надевают большой софт-бокс или «лопух» на вспышку, подключают к камере синхрокабелем и держат на вытянутой руке сверху-слева. Таким образом они сами ставят свет на объекты съемки.

У этого способа есть один главный минус — действительно хорошо он работает только для крупных планов, групповой портрет таким образом освещать большого смысла нет.

Как я уже писал в статье про аксессуары для вспышек, все «банки фонга», лопухи и прочие отражатели с рассеивателями могут помочь в помещении, но ждать от них чуда точно не стоит.

Со съемкой в помещении разобрались: если возможно — работаем вспышкой на отражение, плохие условия — лупим «в упор» или берем вспышку в руку.

Теперь поговорим о том, что делать с пыхой на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *