Nikon D500. Большой тест
Содержание
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОАППАРАТА NIKON COOLPIX B500
Камера
Тип камеры — компактная
Объектив
- Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) — 22.50 — 900 мм
- Оптический Zoom — 40x
- Диафрагма — F3 — F6.5
- Число оптических элементов — 12
- Число групп оптических элементов — 9
- Особенности — низкодисперсные линзы
Матрица
- Общее число пикселов — 16.76 млн
- Число эффективных пикселов — 16 млн
- Размер — 1/2.3″
- Кроп-фактор — 5.62
- Максимальное разрешение — 4608 x 3456
- Тип матрицы — BSI CMOS
- Чувствительность — 125 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные значения ISO — ISO6400
Функциональные возможности
- Баланс белого — автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка — встроенная, подавление эффекта красных глаз
- Стабилизатор изображения (фотосъемка) — оптический, подвижный элемент в объективе
Режимы съемки
- Макросъёмка — есть
- Скорость съемки — 7.4 кадр./сек
- Максимальная серия снимков — 7 для JPEG
- Таймер — есть
- Время работы таймера — 2, 5, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка) — 4:3, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель — отсутствует
- Использование экрана в качестве видоискателя — есть
- ЖК-экран — 921000 точек, 3 дюйма
- Тип ЖК-экрана — поворотный
- Экспозиция
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы — нет
- Экспокоррекция — +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции — 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
- Тип автофокуса — контрастный
- Подсветка автофокуса — есть
- Фокусировка по лицу — есть
- Минимальное расстояние съемки — 0.01 м
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти — SD, SDHC, SDXC
- Объём встроенной памяти — 20 Мб
- Форматы изображения — JPEG
- Интерфейсы — USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, NFC
Питание
- Формат аккумуляторов — AA-совмеcтимый
- Количество аккумуляторов — 4
Запись видео и звука
- Запись видео — есть
- Формат записи видео — MP4
- Видеокодеки — MPEG4
- Максимальное разрешение роликов — 1920×1080
- Максимальная частота кадров видеоролика — 120 кадров/с
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео — 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
- Электронная стабилизация при видеосъемке — есть
- Запись звука — есть
Другие функции и особенности
- Цифровой Zoom — 4x
- Дополнительные возможности — крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера
- Дата начала продаж — 2016-04-15
Размеры и вес
- Размер — 114x78x95 мм
- Вес — 542 г, с элементами питания
Внешний вид и эргономичность
Когда-то дизайном фотокамер Nikon занималось бюро знаменитого Джоджетто Джуджаро – но последней камерой, вышедшей «из-под пера» маэстро, стала Nikon D3, появившаяся еще в 2007 году. Честно говоря, объяснить, в чем же ее исключительность, человеку, не специализирующемуся на промышленном дизайне, очень тяжело. D500, конечно же, тоже несет на себе все фамильные черты Nikon последних десятилетий: от красной вставки на выступе для хвата до характерного наплыва на горбе пентапризмы. Но как-то выделить «пятисотую» рядом с конкурентами от Canon, Sony или Pentax я не могу – да и не тот это формат техники, чтобы выбирать по одежке.
Nikon D500, официальное фото
Тем не менее и у такого «черного кирпича» есть свое очарование – очарование качественно сделанного инструмента. Не хочется даже заводить речь о качестве сборки или тому подобных вещах: естественно, тут с этим никаких проблем, аппарат монолитен, брызго- и пылезащищен – переживать за сохранность камеры под дождем не нужно. Собран аппарат в Таиланде – в Японии нынче собирают только топовые полнокадровые модели. Важная особенность D500: из магниевого сплава исполнена лишь его часть, тогда как лицевая панель сделана из углеродного волокна, что позволило сэкономить несколько важнейших граммов.
Внешне D500 больше напоминает полупрофессиональные полнокадровые модели – в частности, D750, чем ту же D300s. Хотя по габаритам они примерно равны: 147 × 115 × 81 мм у D500 против 147 × 114 × 74 мм у D300s. Новинка ожидаемо легче – 860 граммов против 918. И хотя на фоне массы беззеркалок эти цифры теперь смотрятся несколько дико, зеркальные камеры пока не планируют сдавать позиции в сегменте серьезной фототехники. Альтернативы в виде тех же Olympus OM-D, Fujifilm X-серии и особенно полнокадровых Sony a7 есть – но у зеркалок остаются неоспоримые преимущества. Впрочем, об этом мы еще немного поговорим ниже, а теперь вернемся к разговору непосредственно об исполнении Nikon D500.
На фронтальной панели, помимо байонета и кнопки высвобождения объектива, находятся две программируемые клавиши, селекторный диск, за отдельными заглушками прячутся синхроразъем для вспышки и 10-контактный разъем подключения проводного пульта управления. Также видны ИК-датчик для беспроводного пульта и два отверстия стереомикрофона.
На правой грани находится отсек для карт памяти XQD и SD.
На левую вынесены почти все интерфейсы, опять-таки прикрытые индивидуальными резиновыми заглушками, рычажок переключения режима фокусировки с кнопкой смены типа автофокуса по центру, а также кнопка выбора брекетинга. Касательно интерфейсов: стоит отметить USB 3.0, исполненный в формате USB Micro-B 3.0 – потребуется специфический кабель. В комплекте он есть, но лучше его не терять.
На верхней панели находится фирменный блок основных настроек с четырьмя клавишами: режим работы (P/S/A/M – да, специальный переключатель для этого не предусмотрен), качество съемки, экспозамер и баланс белого. Этот блок снабжен кольцом, с помощью которого можно переключаться между режимами протяжки; кольцо блокируется кнопочкой спереди. Поначалу этот метод кажется крайне неудобным, но тут дело привычки. По центру – горб пентапризмы с многофункциональным разъемом «горячий башмак», правее – монохромный дополнительный экран с подсветкой, кнопка спуска с рычажком включения и активации той самой подсветки и еще три кнопки: пуск видеозаписи, регулировка светочувствительности и ввод экспокоррекции.
На нижней панели находится отсек для батареи, штативное гнездо и синхроконтакт для батарейной ручки.
На тыльной панели расположен поворотный экранчик с сенсорной поверхностью, огромный глазок видоискателя с круглым наглазником, шторкой, убирающей засвет матрицы, и рычажком диоптрийной коррекции. Левее дисплея расположены клавиши воспроизведения и удаления снимков, вызова меню, защиты снимков/справки, две кнопки масштабирования, кнопка подтверждения выбора и еще одна программируемая клавиша. Правее экрана – джойстик выбора точки фокусировки (с навигацией по меню он не связан), кнопка принудительного автофокуса, второй селекторный диск и второй джойстик – уже навигационный, совмещенный с фиксатором переключения зон фокусировки. Ниже – клавиша переключения режима выводимой на дисплее информации, кнопка быстрого вызова последних пунктов меню и фирменный переключатель фото- и видеорежимов, также активирующий Live View.
Nikon D500 приложение Snapbridge
Кроме всего прочего, у камеры D500 есть 3,2-дюймовый откидной сенсорный экран с высоким разрешением 2 359 000 субпикселей. С помощью Bluetooth или Wi-Fi камеру можно подключить к новому приложение от Nikon «SnapBridge». Идея приложения в том, чтобы с помощью энергосберегающего Bluetooth LE (Low Energy) загружать данные с камеры на смартфон, и таким образом обеспечить простую передачу фотографий. Задумка по своей сути не плоха, но на деле приложение работает ужасно медленно.
Подключение по Bluetooth происходит довольно таки быстро и интуитивно понятно. В самом приложении можно установить, как будут передаваться фотографии: в полном разрешении или уменьшенные до 2 мегапикселей. С разрешением 2 Мпикс передача одной фотографии длится около 15 секунд, в полном разрешении придется ждать уже несколько минут (качество изображения «JPEG Fine»).
В формате RAW передача данных вообще невозможна. Для просмотра фотографий в реальном времени эта технология явно не очень подходит. Дистанционное управление через Wi-Fi работает, но настроить камеру через него невозможно. Еще один минус: только SnapBridge может активировать Wi-Fi-модуль. Во второй половине лета должна появиться iOS-версия. Надеемся, что до этого момента приложение будет улучшено.
Nikon D500: Для беспроводной передачи данных у D500 можно использовать Wi-Fi или Bluetooth с помощью SnapBridge.
Характеристики и результаты тестирования Nikon D500
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Внешний вид и удобство использования
Камера Nikon Coolpix P100 внешне отличалась от своей предшественницы, модели P90, совсем немного, а в тестируемой камере, которая пришла на смену «сотке», новшеств ещё меньше — чуть-чуть изменено расположение системного динамика, на верхней поверхности рядом с клавишей спуска затвора появилась клавиша выбора режима протяжки, а на левой боковой поверхности теперь имеется продолговатый рычажок управления трансфокатором, который позволяет уменьшить вибрации и шевеленку при изменении фокусного расстояния в видеорежиме. Точно такой же дополнительный рычажок управления трансфокацией есть и у бюджетной альтернативы тестируемой камеры — модели Nikon Coolpix L120.
Вид общий. Объектив в крайнем ШУ-положении
Вид общий. Объектив в крайнем телеположении
В остальном камера — практически копия предшественницы. Материалы корпуса также не изменились — это добротный толстый пластик со слегка шероховатой поверхностью. Поверхность здорово скрывает отпечатки, да и царапин корпус не боится. К качеству сборки, как и в случае модели P100, замечаний нет. При попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Вид спереди
Спереди находится объектив, а также лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора.
Вид сзади
Сзади установлен экран, поворот которого возможен лишь по одной оси, но в двух местах. Данную конструкцию существенно проще реализовать, чем поворотную с возможностью переворачивания экрана в сложенном состоянии (что было бы далеко не лишним, ведь у камеры есть видоискатель), но тем не менее со своими задачами она справляется.
Видоискатель
Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий на левой боковой поверхности, а также пара клавиш — выбора режима отображения и переключения экран/видоискатель. Замечание к видоискателю традиционное для большинства современных гиперзумов — резинового наглазника нет, поэтому при визировании посредством видоискателя возможна боковая засветка, что немного мешает работе. Кроме того, корпус наглазника угловатый, так что к нему можно здорово приложиться бровью. В общем, резиновый наглазник был бы тут весьма кстати сразу по нескольким причинам. Правее экрана находится уже привычный набор органов управления — видеоклавиша с рычажком выбора режима видеосъёмки, диск управления, кнопка перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления.
Вид сверху
Вспышка
Сверху находится подъёмная вспышка, пара микрофонов, крупный круглый селектор режимов съёмки, а также клавиши питания, выбора режима протяжки и спуска затвора, причем последняя дополнена рычажком управления трансфокацией.
Вид снизу
Снизу доступен разъём установки на штатив, а также отсек установки аккумулятора и карт памяти.
Вид слева
Слева находятся динамик и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабеля (microUSB) и дополнительный рычажок трансфокации, а вот правая боковая поверхность пустует.
Вид справа
Управление, дисплей, видоискатель
Способ управления старшими камерами Nikon принципиально не меняется из года в год – чего-то нового на D500 не появилось. Все изменения – косметические, по исчерпывающему набору аппаратных клавиш старшая кроп-камера Nikon предельно близка к старшей полнокадровой модели компании, D5. В сравнении с ней не хватает только дополнительной программной клавиши на фронтальной панели и кнопок-дублеров для съемки в портретной ориентации – батарейная ручка тут идет как опция, не являясь частью корпуса. Некоторые вещи озадачат пользователя-новичка: например, отсутствие селектора режимов или принцип навигации по интерфейсу с возможностью сброса для каждого подменю в отдельности. Но все дело в том, что на D500 всегда будут переходить уже опытные пользователи техники Nikon, привычные сценарии в данном случае важнее общепринятых принципов. Процент «перебежчиков» с иных систем именно на эту камеру всегда будет невысок – пусть такое и происходит постоянно.
Nikon D500, интерфейс |
Важнейший элемент управления Nikon D500 – поворотный дисплей с сенсорным экраном. Вещь, ранее казавшаяся просто невозможной, да и ненужной на камерах такого уровня. Впрочем, на сенсорную поверхность возлагается не так уж много функций. Например, вполне можно было бы организовать удобное быстрое меню, по которому легко было бы перемещаться касанием пальца. Но нет, никакое взаимодействие с интерфейсом при помощи касания экрана здесь невозможно, а быстрого меню вообще не предусмотрено, кроме как в режиме Live View, – с помощью емкостного сенсора можно только задать точку фокусировки. И это разумно: я очень рад, что производители даже камер такого уровня наконец-то пришли к столь простому решению.
Два крайних положения поворотного дисплея Nikon D500 |
Сам по себе дисплей весьма хорош: 3,2 дюйма, 2359 тысяч точек, как на Nikon D5. Для сравнения: на D300s использовался экран с 910 тысячами точек, а на ближайшем аналоге Canon – EOS 7D Mark II – разрешение более чем в два раза ниже. Цветопередача, яркость, контрастность – по всем этим пунктам у ЖК-дисплея Nikon D500 полный порядок. Для удобства наведения со сложных ракурсов тут есть и шарнир, позволяющий поворачивать его в вертикальной плоскости: на 90 градусов вниз и примерно 120 градусов вверх.
В режиме Live View на экран можно вывести основные настройки, сетку и виртуальный горизонт – в камеру встроен гироскоп. К сожалению, на видоискатель вывести виртуальный горизонт у меня не получилось – судя по всему, такая функция не предусмотрена. Нажатием кнопки «i» на экран в формате небольшой плашки выводятся последние функции, которые вы меняли через основное меню, то есть те, которые нельзя быстро поменять, нажимая на аппаратные клавиши.
Постоянно контролировать основные настройки, естественно, удобно по сегментному дисплею на верхней панели – он довольно крупный, контрастный, информацию хорошо заметно в солнечный день, а в темноте помогает подсветка, которая активируется рычажком, расположенным на кнопке спуска (он же — выключатель).
Видоискатель – традиционный оптический, с 100-процентным обзором и однократным увеличением, очень светлый и крупный. На него наложен полупрозрачный экран, на который выводится основная информация о текущих настройках. К сожалению, этот экранчик грешит фирменной болезнью Nikon – очень бледной подсветкой. Подтверждение фокусировки, мигающее красным цветом, во многих ситуациях просто невозможно заметить. Наглазник меня полностью устроил, никакого физического дискомфорта при работе с видоискателем я не испытывал. Есть шторка, предотвращающая засвет матрицы.
Видеосъемка
Несмотря на упомянутую выше слабость автоматической фокусировки, Nikon D500 – отлично подготовленная для записи видео камера. Это первая DX-камера компании, способная записывать ролики в разрешении 4K – 3840 × 2160 пикселей — с частотой 30 кадров в секунду, прогрессивной разверткой и естественным попиксельным кадрированием. Съемка в разрешении 1920 × 1080 доступна с частотой до 60p. Битрейт в случае 4К достигает 112 Мбит/с, в случае Full HD – 42 Мбит/с.
Все необходимые разъемы и возможности для использования D500 в качестве видеокамеры есть – и выход для наушников, и микрофонный вход, и HDMI-разъем, через который можно вести прямую трансляцию на рекордер. И еще важнейший для этого сценария момент: клавиши можно перенастроить отдельно для фотосъемки и для видеосъемки – это крайне удобно. Почему-то этого нет, например, в камерах Sony, которые славятся своими видеовозможностями. Удобства добавляет и сенсорный дисплей. Имеется и профиль изображения «Равномерный», входящий в пакет Picture Control. Он позволяет сохранить больше деталей и полутонов, чем стандартный, но все-таки уступает по динамическому диапазону пакету Log, входящему в комплект топовых камер Sony или Panasonic GH4. Есть, конечно же, все необходимые ручные настройки.
https://youtube.com/watch?v=rJ1KqVdKPeY
Пример видеосъемки на Nikon D500
При сравнении с полнокадровыми камерами важно учитывать полуторный кроп матрицы, который в сочетании с размером «вырезаемой» для видео области достигает примерно 2,25х. https://www.youtube.com/embed/_y-jyqcXraI
https://youtube.com/watch?v=_y-jyqcXraI
Работа автофокуса в видеорежиме Nikon D500
Что касается непосредственно качества съемки – тут D500 вполне может продемонстрировать близкий к максимальному для сегодняшних кроп-камер уровень: и динамический диапазон хороший, и шумов даже на высоких ISO не много. Но также из-за отсутствия низкочастотного фильтра есть опасность возникновения муара – заметить его на видео не составляет труда.
Автономная работа
Аккумуляторный отсек Nikon D500
Несмотря на то, что зеркальные камеры за счет использования оптического видоискателя и так держат заряд гораздо дольше, чем «беззеркалки», Nikon D500 получила в этой области дополнительное преимущество за счет использования более емкой батарейки (14 мА·ч против 12 мА ·ч у D300s) и лучшей энергоэффективности, нежели раньше. В итоге аппарат может делать на одном заряде примерно 1200 снимков. Число может колебаться в зависимости от частоты использования Live View и активности SnapBridge – если к этим режимам не обращаться, то вполне можно «выбить» и полторы тысячи кадров. И это без дополнительного батарейного блока, который, конечно, тоже можно докупить.
Разъем для батарейного блока
И уже не так ощущается нехватка функции зарядки по USB.
Заключение
В лице D500 Nikon не просто подготовила актуальную замену для D300s, а вложилась в эту камеру по максимуму, создав аппарат с уникальным набором характеристик. Тут серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду сочетается с буфером обмена, позволяющим делать серии в 200 14-битных RAW-кадров. Широкий динамический диапазон и возможность свободно снимать при светочувствительности до ISO 12 800 – с быстрейшим в своем классе автофокусом от Nikon D5. Способность снимать видео в 4К на 30 кадрах в секунду – с полным набором необходимых интерфейсов и функцией прямой трансляции по HDMI. Встроенные Wi-Fi и Bluetooth, позволяющие быть постоянно на связи с мобильным устройством – с исчерпывающим набором внешних органов управления. Добавляем очень удобный брызгозащищенный корпус и поворотный сенсорный экран – и видим универсального солдата. Пожалуй, лучшую на рынке кроп-зеркалку.
Но и у Луны есть темная сторона. В случае Nikon D500 это цена: полторы сотни тысяч рублей за «тушку» и 200 тысяч за комплект с объективом 18-80mm f/2,8-4E. Безусловно, все пользователи D300s, которые готовы потратить эту сумму, сменят свою камеру на D500 либо уже это сделали – тут и спрашивать никого не надо. Но при лобовом столкновении с Canon EOS 7D Mark II уже приходится держать в уме двукратную разницу в цене. Да, D500 лучше практически во всем – но многие ли готовы за это преимущество столько платить?
Как бы то ни было, Nikon сделала потрясающую репортерскую кроп-зеркалку — ее можно посоветовать не только серьезным энтузиастам, но и настоящим профи, которые не нуждаются в полном кадре. Стоит помнить, что у меньшей по габаритам матрицы есть свои преимущества. В частности, расширяются возможности при телефотосъемке: например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 400 мм угол зрения в телеположении будет таким же, как у полнокадрового объектива на 600 мм. В итоге вес и длина комплекта кроп-камера + объектив будет меньше примерно вдвое, чем при использовании полнокадровой зеркалки. Есть свои достоинства и при макросъемке — и так далее.
Достоинства:
- превосходный динамический диапазон;
- уверенная работа на высоких ISO, возможность расширения вплоть до ISO 1 640 000;
- корпус из магниевого сплава и углеродного волокна;
- очень удобная система управления;
- оптический видоискатель с 100-процентным охватом;
- высокая скорость серийной съемки (10 кадров в секунду) с большим буфером обмена;
- превосходный автофокус;
- запись видео в разрешении 4К и полный набор необходимых интерфейсов;
- поворотный сенсорный дисплей;
- Wi-Fi + Bluetooth + NFC;
- длительная работа от аккумулятора.
Недостатки:
- нет встроенного стабилизатора;
- большой кроп при записи 4K-видео (2,25х);
- SnapBridge – очень хорошая система в теории, но на практике пока сыровата;
- медленный автофокус в режиме Live View;
- камера слегка «желтит» в JPEG;
- цена.
Недостатки и итог
Как бы ни была хороша эта камера, недостатки также присутствуют. Нам, как непрофессионалам, не так важны ручные настройки или возможность смены объектива. Однако некоторые недочеты, на наш взгляд, кажутся существенными:
- отсутствие гнезда для микрофона (когда уже начнут делать на недорогих экземплярах?);
- неполноценные углы поворота LCD – дисплея;
- отсутствие кабеля питания для разъема Eh67 в комплекте;
- не очень хорошая съемка при недостаточном освещении.
В итоге можно сказать, что камера Nikon coolpix B500 за 15 тыс. р. – чуть ли не идеальный вариант для фотографов – любителей. А к недостаткам быстро привыкаешь и приспосабливаешься.