Canon EOS 30D

Модификации

Д-30 в парке «Патриот».

  • Д-30 — на первых выпусках механический домкрат для вывешивания колёс с двумя ручками для двух номеров расчёта, опорная плита домкрата круглая, на более поздних выпусках домкрат заменён на более совершенный — гидравлический, управляемый одним номером расчёта, опорная плита домкрата прямоугольная, шины заполнены резиновыми жгутами, вследствие чего максимальная скорость буксировки ограничена 40 км/ч.
  • Д-30А (2А18М) — двухкамерный дульный тормоз вместо щелевого, более развитые прямоугольные комбинированные фонари стоп-сигналов и габаритных огней, выступающие над орудийным щитком, пневматические шины, допускающие буксировку со скоростью более 40 км/ч;
  • 2А18М-1 — добавлен досылатель;
  • Д-30J — югославская модификация;
  • «Саддам» — иракская модификация;
  • Type-96 — китайская версия;
  • «Халифа» — суданская версия;
  • Semser — израильская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-63502 для ВС Казахстана.
  • «Халифа-1» — суданская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-43118

Примечания

  1. Боевой штырь // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. ↑ Феськов В.И., Голиков В.И., Калашников К.А., Слугин С.А. «Вооруженные Силы СССР после Второй мировой войны: от Красной Армии к Советской. Часть 1: Сухопутные войска».. — Томск: Издательство Томского университета, 2013. — С. 179-180, 245. — 640 с. — ISBN 978-5-89503-530-6.
  3. . Дата обращения 2 марта 2013.
  4. ↑ . Пресс-служба Южного военного округа (12.04.2016). Дата обращения 24 апреля 2017.
  5. ↑ . Пресс-служба Южного военного округа (24.04.2017). Дата обращения 24 апреля 2017.
  6.  (недоступная ссылка). Mulitary Industry Corporation. Дата обращения 8 июня 2016.
  7. The Military Balance 2016. — P. 180.
  8. The Military Balance 2016. — P. 320.
  9. The Military Balance 2016. — P. 429.
  10. The Military Balance 2016. — P. 178.
  11. The Military Balance 2016. — P. 231.
  12. The Military Balance 2016. — P. 236.
  13. The Military Balance 2016. — P. 183.
  14. The Military Balance 2016. — P. 80.
  15. The Military Balance 2016. — P. 433.
  16. The Military Balance 2016. — P. 297.
  17. The Military Balance 2016. — P. 448.
  18. The Military Balance 2016. — P. 450.
  19. The Military Balance 2016. — P. 184.
  20. The Military Balance 2016. — P. 442.
  21. The Military Balance 2016. — P. 441.
  22. The Military Balance 2016. — P. 324.
  23. The Military Balance 2018. — P. 495.
  24. The Military Balance 2016. — P. 478.
  25. The Military Balance 2016. — P. 334.
  26. The Military Balance 2016. — P. 251.
  27. The Military Balance 2016. — P. 328.
  28. The Military Balance 2016. — P. 491.
  29. The Military Balance 2012. — P. 355.
  30. The Military Balance 2016. — P. 185.
  31. The Military Balance 2016. — P. 239.
  32. The Military Balance 2016. — P. 187.
  33. The Military Balance 2016. — P. 242.
  34. The Military Balance 2018. — P. 455.
  35. The Military Balance 2012. — P. 431.
  36. The Military Balance 2016. — P. 265.
  37. The Military Balance 2016. — P. 393.
  38. The Military Balance 2016. — P. 271.
  39. The Military Balance 2016. — P. 340.
  40. The Military Balance 2016. — P. 342.
  41. The Military Balance 2016. — P. 343.
  42. The Military Balance 2016. — P. 454.
  43. The Military Balance 2012. — P. 443.
  44. The Military Balance 2016. — P. 275.
  45. The Military Balance 2016. — P. 458.
  46. The Military Balance 2016. — P. 276.
  47. The Military Balance 2016. — P. 461.
  48. The Military Balance 2016. — P. 406.
  49. The Military Balance 2016. — P. 347.
  50. The Military Balance 2016. — P. 280.
  51. The Military Balance 2016. — P. 410,411.
  52. The Military Balance 2016. — P. 190.
  53. The Military Balance 2016. — P. 195.
  54. The Military Balance 2016. — P. 201.
  55. The Military Balance 2016. — P. 463.
  56. The Military Balance 2016. — P. 134.
  57. The Military Balance 2016. — P. 354.
  58. The Military Balance 2016. — P. 137.
  59. The Military Balance 2012. — P. 452.
  60. The Military Balance 2016. — P. 471.
  61. The Military Balance 2016. — P. 202.
  62. The Military Balance 2016. — P. 473.
  63. The Military Balance 2016. — P. 203.
  64. The Military Balance 2016. — P. 208.
  65. The Military Balance 2016. — P. 205.
  66. ↑ The Military Balance 2016. — P. 206.
  67. The Military Balance 2016. — P. 93.
  68. The Military Balance 2016. — P. 84.
  69. The Military Balance 2016. — P. 120.
  70. The Military Balance 2016. — P. 444.
  71. The Military Balance 2016. — P. 91.
  72. The Military Balance 2016. — P. 445.
  73. Рузаев С.В. Артиллерийские системы из коллекции музея военной техники УГМК. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2017. — 80 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-85383-687-7.

Устройство гаубицы

Гаубица состоит из ствола, противооткатных устройств, лафета и прицельных устройств. Ствол — из трубы, дульного тормоза, захватов, казённика и клинового затвора с вертикальным ходом. Противооткатные устройства состоят из гидропневматического накатника (46 атм) и гидравлического тормоза откатных частей. Лафет состоит из люльки, верхнего станка, нижнего станка, уравновешивающего механизма, приводов вертикальной и горизонтальной наводки, колёсного хода, механизмов подрессоривания, механизма крепления орудия по-походному. Прицельные устройства состоят из панорамного прицела ПГ-1 и телескопического прицела ОП-4М. Ствол, люлька, противооткатные устройства и прицельные устройства составляют качающую часть орудия, которая приводится во вращательное движение относительно оси цапф люльки ствола при наводке ствола в вертикальной плоскости. Качающая часть, верхний станок с боевым щитом и колёсным ходом, уравновешивающий механизм и привода наводки образуют вращающую часть, которая приводится во вращательное движение относительно оси боевого штыря верхнего станка при наводке ствола в горизонтальной плоскости. Нижний станок с тремя станинами и гидродомкратом (в ранней модификации механическим домкратом) образуют неподвижную при наводке ствола часть орудия. Домкрат используется для подъема гаубицы для разведения и сведения станин из походного положения в боевое и обратно.

Технические характеристики

Canon PowerShot D30
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, КМОП-сенсор с задней подсветкой, 13 Мп
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0, DROF 1.1) Видео: MOV (MPEG-4 AVC / H.264)
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0 — 25,0 (ЭФР 28-140)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 4000×3000 Видео: до 1920×1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон выдержек, с 1–1/1600 (заводские настройки) 15–1/1600 (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер, режимы работы Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 ступени
Диапазон работы вспышки, м ШУ: 0,3 — 3,2 (ISO Auto) Теле: 1,0 — 3,0 (ISO Auto)
Автоспуск, с 2, 10, множественный спуск с задержкой 1-10 и от 1 до 10 экспозиций
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3 дюйма, 461 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB, ТВ-выход (аналоговый)
Дополнительно GPS/ГЛОНАСС
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-6LH, 4,0 Вт·ч
Габариты, мм 109,4×68,0x27,5
Масса, г 218 (с аккумулятором и картой памяти)

Модификации

Базовая модель Д-30 (ПС-30) неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. Тем не менее различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим TH= +15 °C ,PH = 730 мм рт. ст.,H = 0

— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

6800

1300

6934 (68 кН) 1450 6800

1300

Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,770 0,775 0,790
Удельный расход масла не более, кг/ч 1 1 1
Температура воздуха у земли для запуска и работы, оС -50…+50 -50…+50 -50…+50
Длина двигателя, мм 3984 4734 4836
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм 1050 1050 1050
Сухая масса, кг 1550 1765 1810
Поставочная масса, кг 1712 1944 1980
Год начала эксплуатации на пассажирских перевозках 1967 1970 1982
Устанавливался на самолеты Ту-134 Ту-134А Ту-134А-3, Ту-134Б-3
  • Д-30-10В и Д-30В-12 — двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
  • Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
  • Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78. Общего с двигателями Д-30 для самолётов Ту-134 не имеет.

    Д-30КП второй серии на Ил-76МД в новгородском аэропорту Кречевицы

    • Д-30КП-2, Д-30КП-Л
    • WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K. Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП-2 в Китай.
    • Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности, увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.
    • Д-30КПВ — двигатель для А-40 «Альбатрос».
Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс:

— взлетный режим — крейсерский режим

12000 2750 12000 2750 13000
Степень двухконтурности 2,36 2,24
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:

— взлетный режим— крейсерский режим

0,5 0,7 0,510 0,705 0,404 0,645
Длина двигателя, мм 5448 5734
Диаметр вентилятора, мм 1560 1775
Масса двигателя, кг 2640 2650
  • Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 общего не имеет.

    Д-30КУ-154 в Будапеште

    Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)

  • Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.

Конструкция

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Начиная с двигателя Д-30 II серии все модификации оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного разряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось, Canon PowerShot D30 не похож на обычный защищённый гаджет — в нём нет агрессии или какой-то брутальности. Впрочем, важнее не дизайн, а то, насколько хорошо корпус переносит все тяготы и лишения экстремальной эксплуатации. Лицевая декоративная панель Canon PowerShot D30 изготовлена из алюминия. Поверхность матовая, а лакокрасочное покрытие весьма прочное — случайно поцарапать его не так просто, хотя при падении на асфальт или камни оно вполне может повредиться, но во время тестирования этого не произошло. Остальные корпусные панели изготовлены из очень грубого, толстого и твёрдого пластика, который даже иглой оказалось не так просто поцарапать.

 
 

Качество сборки, разумеется, безупречное. На дне камеры красуется надпись Made in Japan, которую всё реже можно встретить не только на компактах, но и на зеркалках. В лицевой и тыльной частях корпуса имеются две крупные накладки из твёрдой резины с интересным фактурным узором. Накладки из-за твёрдого состава резиновой смеси не притягивают пыль, но и фиксацию обеспечивают исключительно за счёт фактуры поверхности, а не сцепных свойств резины, — в мокрых руках камера так и норовит выскользнуть, что стоит отнести к существенным недостаткам. Однако тут же надо отметить, что в целом в руках камера лежит весьма удобно.

Спереди находятся только объектив, окошко встроенной вспышки и монофонический микрофон. Большую часть тыльной поверхности, разумеется, занимает дисплей, правее которого располагаются клавиша-качели управления трансфокацией и масштабированием, кнопки перехода в режим просмотра и входа в основное меню, а также круглый четырёхпозиционный многофункциональный переключатель, дополненный по центру кнопкой ввода/вызова быстрого меню.

Сверху заметны лишь три клавиши — питания, спуска затвора и видеозаписи. Нижняя часть камеры тоже не слишком загружена — тут только разъём установки на штатив и дверца доступа к отсекам для карты памяти и аккумулятора. Классической для защищённых камер системы двухуровневой блокировки дверцы тут нет, но и случайно отсек вряд ли откроется, ведь ползунок замка нужно не просто сдвинуть, а еще и немного приподнять. Но в любом случае это наименее надёжная блокировка среди всех конкурентов. 

   

Механизм блокировки дверцы на правой боковой поверхности аналогичный. Под дверцей скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также гнездо подключения внешнего источника питания. Левая боковая поверхность пустует.

Тактико-технические характеристики гаубицы Д-30А

— Принят на вооружение: 1963- Производитель: Завод № 9, ПМЗ (2А18 для САО 2С1)

Расчёт: 6 человек

Скорость снаряда Д-30А

— Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд полный): 690 м/с- Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд уменьшенный переменный): 270—565 м/с- Начальная скорость кумулятивного снаряда: 740 м/с

— Наибольшее давление пороховых газов: 250 МПа- Масса осколочно-фугасного снаряда: 21,76 кг- Масса кумулятивного снаряда: 14 кг- Масса заряда (полного): 4 кг

Дальность стрельбы Д-30А

— Наибольшая дальность стрельбы: 15,4 км

Габаритные размеры Д-30А

— Длина ствола с дульным тормозом (без шкворневой балки): 4,66 м (38клб)- Длина ствола без дульного тормоза: 4,3 м (35клб)- Длина нарезной части: 3,4 м- Длина гаубицы в походном положении: 5,4 м- Ширина гаубицы в походном положении: 2,2 м- Высота гаубицы в походном положении (без учёта фонарей): 1,8 м- Высота линии огня: 0,9 м- Длина гаубицы в боевом положении при угле возвышения 0°: 7,8 м- Расстояние между точками опоры лафета в боевом положении: 5,6 м- Клиренс (минимальный): 0,325 м

— Число нарезов: 36- Наибольший угол возвышения: 70°- Наименьший угол склонения: −7°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения ствола от −5° до 18°: 360°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между подвижными станинами: 66°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между неподвижными и подвижными станинами: ±29°- Количество жидкости «Стеол М» в тормозе откатных частей: 10,3 л- Количество жидкости «Стеол М» в накатнике: 9,7 л- Количество жидкости «Стеол М» в уравновешивающем механизме: 0.45 л- Начальное давление в накатнике: 4.6 МПа- Нормальная длина отката: 0,74-0,93 м- Давление в уравновешивающем механизме: 6МПа

Вес Д-30А

— Гаубица в боевом положении: 3200 кг.- Гаубица в походном положении: 3290 кг.- Ствол: 1,05 т- Затвор: 30 кг- Качающая часть: 1,5 т- Откатная часть: 1,23 т- Люлька: 210 кг- Тормоз откатных частей в собранном виде: 75 кг- Верхний станок: 212 кг- Нижний станок с неподвижной станиной: 318 кг- Станины (две): 310 кг- Накатник в собранном виде: 73 кг- Колёса со ступицей: 148 кг- Лыжная установка: 270 кг

Скорострельность Д-30А

— Скорострельность гаубицы: 6-8 выстр/мин- Время перевода из походного положения в боевое: 1,5-2,5 мин

— Наибольшая скорость транспортировки: 80 км/ч

На вооружении

Современные операторы

  •  Азербайджан — 129 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 160 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 500 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 69 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Афганистан — 85 Д-30 оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 54 Д-30 (используются под обозначением Тype-96), по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 48 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Босния и Герцеговина — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Бурунди — 18 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Гвинея-Бисау — 18 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 58 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Джибути — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  ДР Конго — 77 Д-30, М-30 и Тип-60, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 190 Д-30А, по состоянию на 2016 год
  •  Замбия — 25 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Зимбабве — 4 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Израиль — 5 Д-30 на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Индия — 520 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 540 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иракский Курдистан — не менее 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — 130 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 400 Д-30, из них до 300 единиц на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 72 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Китай — около 54 Type-96 (китайская копия Д-30), по состоянию на 2016 год
  •  Республика Конго — 10 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Демократическая Республика Конго — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Лаос — 20 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливан — 9 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мавритания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мадагаскар — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мали — 8 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Монголия — около 300 Д-30, М-30 и МЛ-20, по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мьянма — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 37 Д-30 и Д-74, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Оман — 30 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Пакистан — 80 Д-30 (используются под обозначением PRC), по состоянию на 2016 год
  •  Перу — 36 Д-30 на вооружении армии, ещё некоторое количество в морской пехоте, по состоянию на 2016 год
  •  Россия:

    • Сухопутные войска — некоторое число, по состоянию на 2016 год. (4400 на хранении)
    • Береговые войска ВМФ — некоторое число, по состоянию на 2017 год.
    • Воздушно-десантные войска — 150 Д-30, по состоянию на январь 2017 год
    • Войска национальной гвардии — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
    • Росгидромет — не менее 68 Д-30
  •  Южная Осетия: 12 Д-30 , по состоянию на 2008 год
  •  Руанда — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сейшельские Острова — 3 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году
  •  Сербия — 78 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сирия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 19 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сомали — 12 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Судан — 21 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 10 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Танзания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 350 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Узбекистан — 60 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Украина

    • Сухопутные войска Украины — 75 Д-30, по состоянию на 2016 год
    • Высокомобильные десантные войска Украины — 54 Д-30, по состоянию на 2016 год
    • Национальная гвардия Украины — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Финляндия — 234 (используются под обозначением 122 H 63), по состоянию на 2016 год
  •  Хорватия — 27 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Черногория — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 42 Д-30 (используются под обозначением H-63), по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 464 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

  •  СССР
  •  ГДР — 395 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1977 годы
  •  Ирак — 576 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1988 годы
  •  Марокко — 10 Д-30, поставлены из СССР в 1981 году
  •  Чехословакия — 210 Д-30, поставлены из СССР в период с 1981 по 1985 годы
  •  Югославия — 120 Д-30, поставлены из СССР в 1976 году
  •  НДР Йемен — 72 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году

История создания

Гаубица Д-30 появилась как замена дивизионной 122 мм гаубице М-30 разработанной ОКБ Мотовилихинского завода, под руководством Фёдора Петрова в 1938 году. Практика использования М-30 в годы Великой Отечественной войны выявила как положительные стороны орудия так и недостатки. К недостаткам М-30 относились низкая кучность стрельбы и конструкция лафета, не позволявшая вести круговой обстрел.

Как и разработка М-30, проектирование её замены в конце 50-х годов было доверено Фёдору Петрову, возглавлявшему ОКБ завода № 9. Первоначальная разработка получила название Д-30 (2А18). Главным отличием от орудий, состоявших ранее на вооружении Советской армии, стала установка орудия на лафет из трёх станин, которые расставлялись на угол 120°, что повышало устойчивость орудия при круговом обстреле. Также новшеством стало буксирование орудия вперёд стволом. Зацеп фаркопфа тягача производился за шкворневую балку прикреплённую к дульному тормозу на шарнире. При приведении орудия в боевое положение, корпус орудия приподнимался домкратом с упором на грунт опорной плитой. Колёса на поворотных осях откидывались вверх.

Следующая модификация Д-30, появившаяся в 1978 году, получила обозначение Д-30А и отличалась жёсткой конструкцией шкворневой балки, являвшейся единым целым с дульным тормозом. В дульном тормозе вместо 5 пар больших щелей и 1 малой были использованы 2 камеры. На бронещитке было установлено электрооборудование для удобства транспортировки орудия в колонне (указатели поворота и габаритные огни).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *