Focus points. Всё о фокусировке

В настоящее время от большинства профессиональных фотографов можно услышать такие фразы: «мои снимки не резкие», или бывает фраза такого содержания: «я не могу поймать фокус». Многие во всём этом обвиняют технику. На самом деле, чаще всего, действительно виновата техника. Однако не всё так плохо. Во многих случаях виноваты сами пользователи, т.к. они делают глупые ошибки при попытках настройки техники. Чаще всего это ведёт к простому непониманию того, каким образом производит свою работу автоматическая система фокусировки. Данная статья сможет дать наилучшее понятие о фокусировке, а также поможет пользователям не допускать таких глупых ошибок при работе с техникой.

1) Настройка диоптрий фотоаппарата. Человек никогда не сможет узнать, хорошо ли настроены его диоптрии, пока он сам в этом не убедится. Чтобы это проверить, необходимо посмотреть в окуляр видоискателя. Справа от него находится специальное колёсико. Оно поможет пользователю лучше настроить чёткость и резкость снимка (расположение колёсика показано ниже на фотографии). Возможна настройка резкости на очень высокие показатели. Во многих фотоаппаратах доступны опции сменных диоптрий, которые находятся в промежутке от -5 до +4. Это вовсе не поможет фокусу более лучшим образом работать, но это поможет человеку понять, где он совершает промах, а также как можно восстановить чёткость с помощью ручной фокусировки.

1

2) Следует внимательно разобраться в видоискателе конкретного фотоаппарата. Что обозначают все эти фигурки внутри искателя? Здесь возможно придётся прибегнуть к помощи инструкции. Большинство известных DSLR камер имеют примерно 9 точек фокусировки изображения. Профессиональные камеры имеют около 50 таких точек (но если смотреть по факту, то выбирать необходимо только от 9 до 11 точек).

2

В современном мире существуют два типа точек для фокусировки изображения:

  • Они могут находится в пространстве одной плоскости;
  • Они становятся некими точками пересечения.

       Первый вид работает исключительно только на линиях контраста цвета. Такие линии перпендикулярные. Точки одной плоскости могут работать только перпендикулярно к их ориентации. Здесь на ум приходит очень простой пример. Фотограф делает снимок дерева. Вертикально ориентированная точка в любом случае не сможет найти место фокуса, в то время как горизонтально ориентированная – легко сможет её найти. Второй вид работает с линиями контраста, которые находятся абсолютно в любом положении. Большое количество современных фотоаппаратов имеют только лишь одну точку для фокусировки – центральную. Она бывает окружена вокруг точками одной плоскости. Так что если человек работает с техникой при очень слабом освещении, то наилучшей чёткости можно добиться при помощи центральной точки фокусировки.

3) Также следует «протянуть руку помощи» объективу. Очень многие системы автофокуса могут иметь огромное количество ошибок, следовательно, на деле случаются незначительные промахи с точкой фиксации изображения. Можно уменьшить это влияние, путём максимального приближения объектива к объекту. Преимуществом линз более высокого уровня является то, что они допускают полный ручной контроль фокуса, даже когда режим автоматической фиксации на объекте полностью закреплён.

4) Необходимо найти отличную линию. Современные системы автофокуса производят свою работу только с теми объектами, у которых имеются контрастные линии. Из-за этого при работе с неконтрастными объектами могут возникнуть небольшие проблемы, и, следовательно, получатся фотографии не того качества, которое ожидалось (к примеру, шея, лоб, песок, однотипные стены и т.д.). На данные области автофокус можно пытаться навести в течении суток, но нужного результата так и не получится. Этот подход заключается в том, чтобы правильно найти «нужную линию». Это, прежде всего, могут быть глаза, линия горизонта, а также дверной проход.

На данной фотографии расположены зоны недостаточного фокуса.

3

А здесь изображена лучшая часть области для фиксации изображения.

4

5) Не нужно использовать режим фокусировки именно по всем точкам. Если фотограф находится в очень быстро меняющейся обстановке, которая требует мгновенного наведения объектива, то лучше здесь не использовать данный режим. Потому что он не знает, на чём человек хочет зафиксировать изображение. Как правило, оно фиксируется там, что ближе находится к самой камере.

     6) Заключение. В этой статье рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы. На сегодняшний день наиболее важными факторами являются резкость, а также отличная фокусировка. Их в обязательном порядке необходимо сохранять в фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *