Сравнение Pentax KP и Pentax K-3 II

Compatible Lenses

The Pentax K-3 II is compatible with the KAF, KAF2, and KAF3 lens mounts.
Firmware version 1.10 allows use of the KAF4 mount lenses.

All of the lenses listed below are compatible with the Pentax K-3 II as of March 3, 2018.

DA Lenses (Lenses made for Pentax APS-C digital cameras)

  • smc PENTAX-DA 10-17mm F3.5-4.5 ED Fish-Eye
  • HD PENTAX DA 21mm F3.2 AL Limited
  • HD PENTAX DA 15mm F4 ED AL Limited
  • smc PENTAX-DA★ 16-50mm F2.8 ED AL SDM
  • HD PENTAX DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR
  • smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL DC WR
  • HD PENTAX DA 20-40mm F2.8-4 ED Limited DC WR
  • HD PENTAX DA 40mm F2.8 Limited
  • smc PENTAX-DA 35mm F2.4 AL
  • HD PENTAX DA 55-300mm F4 5.8 ED WR
  • HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3ED PLM WR RE
  • smc PENTAX DA 50-200mm F4-5.6 ED WR
  • smc PENTAX-DA★ 60-250mm F4 ED SDM
  • smc PENTAX-DA 50mm F1.8
  • smc PENTAX DA★ 55mm F1.4 SDM
  • HD PENTAX DA 70mm F2.4 Limited
  • smc PENTAX-DA★ 200mm F2.8 ED SDM
  • smc PENTAX-DA★ 300mm F4 ED SDMfr
  • Pentax DA 560mm F/5.6 ED HD AW Super Telephoto Lens — U.S.A.

D FA Lenses (Lenses made for Pentax Full Frame digital cameras)

  • HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR
  • HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR
  • HD PENTAX-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR
  • HD PENTAX-D FA★ 70-200mm F2.8ED DC AW
  • HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW

FA Lenses (Lenses originally designed for film cameras)

  • smc PENTAX-FA 31mm f/1.8 Limited
  • smc PENTAX-FA 35mm F2.0 AL
  • smc PENTAX-FA 43mm f/1.9 Limited
  • smc PENTAX-FA 50mm F1.4
  • smc PENTAX-FA 77mm f/1.8 Limited

Third Party Lenses

  • Sigma
    • Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO HSM Contemporary Lens for Pentax K
    • Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Autofocus Zoom Lens for Pentax K
    • Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC HSM Zoom Lens for Pentax DSLRs W/APS-C Sensors
    • Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro Autofocus Lens for Pentax AF
    • Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Pentax DSLR Cameras
    • Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC Macro HSM for Pentax K Cameras
    • Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Lens for Pentax
    • Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art Lens for Pentax
    • Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Circular Fisheye Lens for Pentax K
    • Sigma 15mm f/2.8 EX DG Diagonal Fisheye Lens for Pentax K
    • Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro HSM Lens for Pentax
    • Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM Ultra-Wide Zoom Lens for Pentax Digital SLR
    • Sigma 300mm f/2.8 EX DG Lens for Pentax
  • Tamron
    • Tamron 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro AF Lens for Pentax AF
    • Tamron 70-300mm f/4-5.6 Di LD Macro Lens for Pentax AF
    • Tamron SP AF 10-24mm f / 3.5-4.5 DI II Zoom Lens For Pentax DSLR Cameras
    • Tamron Zoom Wide Angle-Telephoto AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Autofocus Lens for Pentax AF
    • Tamron Telephoto SP AF 90mm f/2.8 Di Macro Autofocus Lens for Pentax AF
    • Tamron 17-50mm f/2.8 XR Di-II LD Aspherical Autofocus Lens for Pentax Digital Cameras

Вспышка

Встроенной вспышки у фотоаппарата нет, что весьма странно. Но зато, помимо «горячего башмака», фотоаппарат может похвастаться наличием синхроразъёма. Проводной способ синхронизации, конечно, самый надёжный, но в то же время и самый неудобный. Режимов работы вспышки всего два – заполняющий и заполняющий с подавлением эффекта «красных глаз». А из настроек фактически предусмотрена только коррекция в диапазоне -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки отданы на откуп навесному оборудованию.

Примеры снимков

Примеры снимков

IMGP8993.JPGСмотреть все изображения (20)

IMGP8995.JPG

IMGP8997.JPG

IMGP9000.JPG

Смотреть всеизображения (20)

Introduction

The Pentax K-3 II is a new semi-professional DSLR camera with several new eye-catching technologies. Key features of the K-3 II include a 24 megapixel APS-C sensor with an anti-aliasing simulator rather than an optical anti-aliasing filter, Pixel Shift Resolution technology which delivers super-high-resolution images with more accurate colour reproduction, finer detail and less noise, Diffraction Correction, built-in GPS system and electronic compass, improved shake-reduction system, 27-point Safox XI AF module that remains operational down to -3EV, faster focusing speed with newer lenses, improved autofocus tracking accuracy in the AF.C mode, 86,000 pixel RGB light-metering sensor, ISO range of 100-51,200, Full HD 1080p video at 60fps, 8.3fps continuous shooting, High Dynamic Range mode, and a range of in-built digital filter effects. The K-3 II offers a dustproof, weather-resistant and cold-resistant construction, a shutter designed for 200,000 releases, top shutter speed of 1/8000th second, an optical viewfinder with the largest and brightness subject image in its class, a 3.2-inch LCD monitor with 920k dots, built-in dust removal, Dual SD card slots and a USB 3.0 port. The Pentax K-3 II is available in black, body only for £769.99 / $1099, or £1149 with the 16-85mm WR lens.

Результаты тестирования Pentax K-3 II

Характеристики и результаты тестирования Pentax K-3 II

Соотношение цена/качество
75

Тип камеры
DSLR
Эффективное количество пикселей
24,1 Мпикс
Максимальное разрешение фото
6016 x 4000 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
да
Запись видео
да
Крепление объектива
Pentax KAF2
Объектив при оценке качества снимков
Pentax SMC-D-FA 2.8/100
Объектив при оценке быстродействия
Pentax SMC-DA 3.5-5.6/18-55
Минимальное время спуска затвора
1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
призма
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,63x
Дисплей: диагональ
3,2 дюйма
Дисплей: разрешение
1.037.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
Дисплей: возможность поворота
Дисплей: селфи-режим
Второй дисплей
да
Датчик ориентации
да
GPS
да
Минимальное ISO
ISO 100
Максимальное ISO
ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
1.756 пар линий
Разрешение при ISO 400
1.632 пар линий
Разрешение при ISO 800
1.587 пар линий
Разрешение при ISO 1600
1.589 пар линий
Разрешение при ISO 3200
1.548 пар линий
Разрешение при ISO 6400
1.465 пар линий
Детализация при ISO мин
89,4 %
Детализация при ISO 400
86,9 %
Детализация при ISO 800
89,5 %
Детализация при ISO 1600
87,5 %
Детализация при ISO 3200
83,4 %
Детализация при ISO 6400
83,8 %
Визуальный шум при ISO мин
0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,61 VN (1,7 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,81 VN (1,9 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
2,58 VN (2,7 VN1, 1,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
3,55 VN (3,7 VN1, 2,2 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния
1,1 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,12 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
0,62 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
0,61 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
1,22 c
Скорость серийной съемки в RAW
7,6 фото/сек
Длина серии в RAW
23 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
7,1 фото/сек
Длина серии в JPEG
37 фото единовременно
Аккумулятор
D-LI90
Стоимость аккумулятора
50
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
690 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
1.260 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
630 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
310 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
2:57 ч:мин
Разъем для микрофона
Встроенная вспышка
Управление вспышкой
да
Дистанционный спуск затвора
да
Тип карты памяти
SDXC
WLAN
да
NFC
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
132 x 103 x 78 мм
Вес без объктива
783 г

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент1 RAW JPEGШП слабое JPEGШП стандартное JPEGШП сильное
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
Фрагмент 2 RAW JPEGШП слабое JPEGШП стандартное JPEGШП сильное
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
Фрагмент 3 RAW JPEGШП слабое JPEGШП стандартное JPEGШП сильное
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200

JPEG, шумоподавление слабое

JPEG, шумоподавление нормальное

JPEG, шумоподавление сильное

Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица 23,7×15,6 мм (размер APS-C) Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр
Пикселей (всего) 24,71 млн
Количество эффективных пикселей 23,35 млн
Формат фото RAW (DNG/PEF), JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline),
Формат видео MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG: L (24M: 6016×4000), M (14M: 4608×3072), S (6M: 3072×2048) XS (2M: 1920×1280) RAW: L (24M: 6016×4000)
Разрешение видео Full HD (1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p) HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p)
Конструкция объектива Байонет KAF2 Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3 С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий)
Зоны фокусировки 27 зон фокусировки; 25 крестообразных датчиков; Автофокусировка с автовыбором зоны по 9 или по 27 точкам; Произвольный выбор одной или группы из 7-9 точек пользователем; Режим точечной фокусировки
Экспозамер Многозонный, центро-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30
Баланс белого Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Эквивалент ISO 100–51 200
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 13 при ISO 100
Режимы работы вспышки P-TTL, Коррекция эффекта «красных глаз», Синхронизация на длительных выдержках, Синхронизация по второй шторке. Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ
Микрофон Моно
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,2-дюймовый, 1 037 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 2 слота (SD, SDHC, SDX)
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6; Батарейная рукоятка D-BG5 (с возможностью установки элементов AA); Сетевой адаптер K-AC132E
Габариты, мм 100×131,5×77,5
Масса, грамм 800 (с аккумулятором и картой памяти) 715 (без учёта аксессуаров)

Режим видеосъёмки

И вот мы подошли к самому грустному – режиму видео. Со съёмкой видеороликов есть проблемы у всех фотоаппаратов Pentax, и K-3 II тут не исключение. Для начала качество роликов оставляет желать лучшего. Несмотря на доступное разрешение 1920 × 1080 точек, картинка получается мыльной и нечёткой. И автофокус тут ни при чём – он-то работает чётко, точно, быстро и не елозит линзой вперёд-назад, проскакивая необходимое положение, как большинство зеркалок Nikon. Кроме «мыльной» картинки, в копилку минусов добавляется отсутствие поддержки 1080/60p, что доступно и у Nikon D7200 и у Canon EOS 7D Mark II. Более того, последний полагается на кодек ALL-I, который желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. В общем, тут Pentax безоговорочно проигрывает. Да и Nikon, несмотря на промахи автофокуса, смотрится предпочтительнее благодаря поддержке режима 1080/60p и более чёткой картинке.

Дальше – больше. Звук у тестируемого фотоаппарата пишется в формате моно, тогда как все конкуренты, включая боле доступный Canon EOS 70D, могут похвастаться парой встроенных микрофонов. Конечно, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников, но всё же досадно. Громкость звука на записи настраивается как автоматически, так и вручную (20 позиций). Управление параметрами раскрытия диафрагмы и длительностью выдержки ничем не ограничено и доступно непосредственно во время видеозаписи. Управлять чувствительностью также можно во время записи ролика, но уровень ограничен значением ISO 3200, тогда как в Nikon D7200 возможно использование значений до ISO 6400, а в Canon EOS 7D Mark II — и вовсе до ISO 25600. Функция фотосъёмки одновременно с видеозаписью не предусмотрена. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимально доступном качестве.

Источники питания и автономная работа         

Тестируемый фотоаппарат оборудован литий-ионным аккумулятором D-Li90 ёмкостью 14 Вт*ч. Этот же аккумулятор используется и в предшественнике, и в обоих поколениях K-5. Примечательно, что ёмкость батарей Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200 в точности такая же. У первого заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 670 кадров, а у второго — внушительные 1110, ну а для героя материала заявлено 720 кадров. Но тут стоит отметить, что данный результат заявлен для съёмки без вспышки, ведь оной у K-3 II попросту нет. У K-3 первого поколения при съёмке без вспышки заявлены аналогичные показатели, но со вспышкой в 50 % случаев, чего требует методика, лишь 560. Собственно, у конкурентов результаты также приведены при срабатывании вспышки при съёмке половины кадров. В общем, фотоаппарат однозначно прожорливее конкурентов.

Правда, тут у K-3 II есть козырь в рукаве, ведь при помощи переходника в него можно ставить обычные элементы питания типа AA, что позволяет продлить время автономной работы без необходимости использования дополнительного недешёвого аккумулятора или батарейной ручки, с которой фотоаппарат становится более громоздким. Что до практических испытаний, то фотоаппарат при обычном повседневном использовании лишь немного не дотянул до 800 кадров – 789. Неплохой результат для бюджетной зеркалки, но для недешёвой маловато. Также к недостаткам стоит отнести не особо точный индикатор уровня заряда.

Отличия от К-3

  • Технология Pixel Shift Resolution, использующая сдвиг матрицы для четырёхкратной фиксации каждого элемента изображения.
  • Наличие встроенного GPS-приёмника с логом перемещений и цифровым компасом.
  • Отсутствие встроенной вспышки.
  • Улучшенный алгоритм работы системы стабилизации с эффективностью 4,5 ступеней (по методике CIPA), по сравнению с 3,5 ступенями у К-3.
  • Улучшенный алгоритм работы модуля автофокусировки, обеспечивающий более быструю фокусировку объектов, движущихся к фотоаппарату или от него.
  • Новый гироскопический датчик и функция автоматического обнаружения горизонтальной проводки.

Особенности модели

Корпус и механика

Корпус

Корпус K-3 выполнен из магниевого сплава на шасси из нержавеющей стали и является погодозащищённым. Он отличается от корпуса моделей K-7, K-5 и K-5 II, но эти изменения незначительны: немного увеличились толщина и высота, примерно на 35 г выросла масса. Для K-3 разработана новая батарейная ручка — D-BG5.

Наиболее заметное изменение по сравнению с предыдущими моделями — «нарост» в левой части корпуса в том месте, где располагается гнездо наушников. Сменилась надпись под ЖК-дисплеем: вместо названия марки «PENTAX» («Пентакс») у K-3 фигурирует название компании-производителя — «RICOH» («Ри́ко»).

Органы управления

Вид сзади

Внешние изображения
K-5 II и K-3

Расположение органов управления традиционно для топ-моделей цифровых зеркальных «пентаксов». На верхней панели слева (с точки зрения фотографа) от видоискателя находится колесо выбора режима, справа — жидкокристаллический дисплей с основными параметрами съёмки, кнопка спуска с выключателем питания, основное колесо изменения настроек, а также кнопки установки чувствительности и экспокоррекции. Сзади располагается встроенный цветной ЖК-дисплей, вспомогательное колесо настроек и кнопки настроек, часть из которых являются также навигационными. Часть органов управления находится слева от байонета.

По сравнению с K-5 и K-5 II произошло довольно много изменений в органах управления, но они носят эволюционный характер.

Для более удобного переключения между режимами фото- и видеосъёмки появился специальный рычажок — ранее режим видео активировался с помощью кольца выбора режимов. Для записи видео выделена отдельная кнопка. Она же отвечает за включение-выключение просмотра в реальном времени, а её расположение исключает случайное нажатие, которое легко возможно на предыдущих моделях.

Появились отдельные кнопки выбора режима экспозамера (слева от видоискателя, совмещена с кнопкой удаления) и автофокусировки (слева от байонета). Блок из четырёх кнопок на задней панели, используемый для навигации, доработан: нажатие на две соседние кнопки расценивается как выбор промежуточного направления. Для удобства нажатия сразу на две кнопки края навигационных кнопок имеют выступы.

Ползунковый регулятор диоптрийной коррекции заменён на более удобный в виде колёсика. Колесо выбора режима по-прежнему оснащён блокировкой (для вращения нужно нажать и удерживать кнопку сверху), однако эта блокировка отключается рычажком, расположенном в основании.

Видоискатель

Фотоаппарат оснащён зеркальным видоискателем с несъёмной пентапризмой, который охватывает 100 % кадра и имеет увеличение 0,95 — это чуть больше, чем у предыдущих моделей (0,92). Фокусировочный экран съёмный, фотоаппарат поставляется с матовым экраном Natural-Bright-Matte III.

Затвор

Новый затвор обладает ресурсом в 200.000 срабатываний, что вдвое больше, чем у предыдущей модели. Максимальная скорость съёмки составляет 8,3 кадра в секунду, в то время как у K-5 и K-5 II она составляла 6 и 7 кадров в секунду.

Затвор электронно-управляемый, с вертикальным движением шторок. Минимальная выдержка — 1/8000 с, минимальная выдержка синхронизации со вспышкой — 1/180 с.

Электроника

ЖК-дисплей

Размер дисплея, расположенного на задней панели, увеличился по сравнению с предыдущими моделями: его диагональ составляет 3,2 дюйма (8,1 см) вместо 3,0 дюйма (7,6 см). Пропорции — 3:2 вместо 4:3 у предшественников; это позволяет полностью использовать площадь экрана при просмотре фотографий или во время предпросмотра.

Разрешение дисплея составляет 1,037 млн пикселей. Как и у экрана K-5 II, защитное стекло прилегает вплотную к матрице, что позволяет достичь большего контраста.

Возможна настройка яркости, насыщенности и цвета изображения на экране.

Комплект поставки и опции

На тестирование были предоставлены только сам фотоаппарат, аккумулятор и зарядное устройство, поэтому ознакомиться со всем комплектом поставки не удалось. Для возможности проведения тестирования также был предоставлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием — SMC PENTAX-DA 1:2.4 35 mm AL. Полноценный же коммерческий комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, заглушку видоискателя, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, руководство пользователя, а также диск с программным обеспечением и PDF-версией руководства пользователя. Если же ваш выбор падёт не на «тушку», а на «кит», то к этому добавится ещё и универсальный зум-объектив 18-135WR.

Опционально доступен лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая совместима ещё с K-5 первого и второго поколений, а также с K-7.

Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать лишь обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск  с программным обеспечениемиз комплекта поставки стоит беречь как зеницу ока.

Примечания

  1.  (англ.). DPReview (22 апреля 2015). — Пресс-релиз о выпуске «Пентакса-K-3 II».
  2.  (яп.). Ricoh Japan (23 февраля 2016). — Анонс K-3 II Silver Edition. Дата обращения 27 февраля 2016.
  3. ↑  (англ.). DP Review (23 февраля 2016). — Пресс-релиз K-3 II Silver Edition.
  4.  (англ.). Ricoh USA. Дата обращения 27 февраля 2016.
  5.  (англ.). B&H. — Анонс K-3 II Silver Edition. Дата обращения 27 февраля 2016.
  6.  (англ.). Ricoh Imaging (9 июля 2015).

Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp., Ricoh
Серия Модель
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37×1.
Asahiflex Asahiflex I, Asahiflex II
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42×1.
Pentax Pentax, S, K, S2, H2, S3, H3, S1, H1, SV, H3v, S1a, H1a, S2 Super
Spotmatic Spotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F
Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса
К K2, K2 DMD, KX, KM, K1000
M MX, ME, ME Super, MG, MV, MV1
LX LX
A superA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000
P P3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t
MZ/ZX MZ-M, ZX-M
Медицинские MF, MF-1
Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом
M ME F
SF SFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n
Z/PZ Z-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70
MZ/ZX MZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60
*ist *ist
Плёночные (тип 110)
110 Auto 110, Auto 110 Super
Плёночные (средний формат)
67 6×7, , 67II
645 , 645N, 645NII
Цифровые (средний формат)
645 645D, 645Z
Цифровые (полный кадр)
K K-1, K-1 II
Цифровые (APS-C)
*ist D *ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2
K K-3, K-3 II, K-5, K-5 II, K-5 IIs, K-7, K10D, K20D, K-30, K-50, K-500, K-70, K100D, K100D Super, K110D, K200D, K2000, K-m, K-r, K-S1, K-S2, KP, K-x
Беззеркальный фотоаппарат
Байонет K K-01
Байонет Q Q, Q-7, Q-10, Q-S1
Несерийное производство
Цифровые MZ-D, AP 50th Anniv.

Цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Среднеформатные 645D 645Z
Полнокадровые K-1 K-1 Mark II
Полупрофессиональные K-7 K-5 K-5 II K-3 K-3 II
Полупрофессиональные *ist D *ist DS *ist DS2 K10D K20D KP
Любительские *ist DL *ist DL2 K100DK110D K100DSuper K200D K-30 K-50 K-70
Любительские K-m K-x K-r
Любительские K-S2
Любительские K-S1

Ранние модели: EI-2000 (2000). Несерийные модели: MZ-D (2000), AP 50th Anniv. (2006)

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Одно из важных преимуществ зеркалок Pentax в бюджетном сегменте – это 100-процентное покрытие кадра и приличное увеличение. Однако в сегменте K-3 II практически у всех камер, включая прошлые поколения, покрытие кадра тоже 100-процентное — преимущество теряется. А у чуть более дорогой «семёрки» от Canon ещё и увеличение 1х. Конечно, остальные оппоненты тут капельку проигрывают, но они и дешевле. В остальном видоискатель, да и штатный наглазник только радуют. Хотя, с субъективной точки зрения, штатный наглазник Nikon D7200 всё же удобнее. Стоит отметить, что в случае K-3 II возможет вывод уровня в пределах 6 градусов в строку информации видоискателя, но, к сожалению, только горизонтального. При необходимости фокусировочный экран можно заменить одним из трёх опционально доступных (MF-60, ML-60 и ME-60).

Дополнительный сегментный дисплей, как и прежде, сверкает изумрудной подсветкой. Подсветка регулируемая, но доступно всего два уровня. Сегментный дисплей легко читается под углом порядка 45 градусов, а вот при взгляде под прямым углом символы тускнеют, из-за чего информация становится практически нечитаемой — это технологическая особенность дисплеев подобного типа. Впрочем, чаще всего пользователь смотрит на сегментный дисплей именно под углом порядка 45 градусов, так что придираться незачем.

Основной дисплей довольно крупный – 3,2 дюйма, среди конкурентов такой предлагает только Nikon. Он не поворотный, но и у всех прямых конкурентов так же. Разрешение матрицы вполне стандартное – 1,037 млн точек. У Nikon D7200 оно чуть выше (1,229 млн точек), но заметить это отличие на 3,2-дюймовом экране крайне сложно даже при непосредственном сравнении. Как и в случае K-3 первого поколения, между защитой и матрицей расположен специальный полимерный слой, который устраняет блики. Защита дисплея изготовлена из закалённого стекла, которое с лёгкостью переносит не только сильное давление по центру, но и варварский тест на прочность при помощи ножа. В общем, фотоаппарат можно смело транспортировать в одной сумке со связкой ключей и прочими твёрдыми предметами. В остальном матрица также оставила только приятные впечатления – большой запас яркости, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. В общем, придраться не к чему.

И вот мы добрались до грустного — начертания графических элементов и шрифтов. Некоторые буквы настолько отвратительно прорисованы, что приходится присматриваться, чтобы их различить. Например, маленькая буква «з». Казалось бы, с переходом под крыло Ricoh графический интерфейс всех камер должен был преобразиться, потому как у камер Ricoh шрифты весьма приятны. И ведь есть такие решения! Например, семейство зеркалок Pentax KS, у которых иерархия меню аналогичная, но всё настолько лучше прорисовано…

Однако K-3 II почему-то остался с родовыми недостатками. Видимо, производитель отложил красивый интерфейс для действительно новой, а не обновлённой модели. Впрочем, есть за что и похвалить. Интерфейс зеркалок Pentax совершенно не перегружен и интуитивно понятен, поэтому для привыкания к камере опытному пользователю достаточно пары минут, даже если опыта работы с фотоаппаратами Pentax у него ранее не было. Да и новичку не придётся рыться в инструкции в поисках необходимого параметра — всё и так на виду. Кроме того, меню совершенно не тормозит и мгновенно реагирует на нажатие. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Pentax K-3 Prestige Edition

24 июля 2014 года анонсирован выпуск ограниченной партии фотоаппаратов K-3 в специальном исполнении Prestige Edition. Выпуск этой серии призван отметить многочисленные награды, которые получил K-3. Фотоаппараты в этом исполнении отличаются тёмно-серым цветом (англ. gunmetal gray) и шейным ремнём чёрного цвета из натуральной кожи. В комплект входит батарейная ручка D-BG5 того же тёмно-серого цвета.

Всего будет выпущено 2000 экземпляров.

Объявленная стоимость составляет 1400 долларов США, стоимость обычного K-3 с батарейной ручкой на момент анонса была 1200 долларов. Начало продаж намечено на август 2014 года.

Выводы

Итак, подведём итог. Камера традиционно для Pentax самобытна и необычна, но только на этом выехать нельзя. И если в случае бюджетных зеркальных фотоаппаратов продукция Pentax смотрится здорово за счёт пары дисков управления, 100-процентного покрытия поля кадра в видоискателе и прочих особенностей, то в верхнем ценовом сегменте кропнутых зеркалок разительного преимущества уже нет. Да, есть особенности. Например, функция «АСТРОГИД» и встроенный GPS-приёмник, сенсор, который умеет наклоняться и сдвигаться, функция автоматической подстройки линии горизонта, да и отличный стабилизатор в тушке, который способен работать даже с резьбовой оптикой, тоже не стоит забывать. Впрочем, практически всё это, за исключением встроенного модуля GPS, было и у первого поколения K-3. И хоть модуль навигации и является солидным бонусом при смене поколений, но его наличие второстепенно, ведь K-3 II — в первую очередь фотоаппарат. Впрочем, совсем без новшеств производитель не обошёлся. Функция Pixel Shift Resolution, совмещающая четыре кадра, отснятых со сдвигом на 1 пиксель (опять же благодарить за это нужно уникальную подвижную матрицу), работает здорово. Это не громкие заявления пресс-релизов — результат хорошо заметен невооружённым глазом.

Главный недостаток камеры – это режим видео, который на фоне конкурентов, можно сказать, отсутствует, ведь поддержки 1080/60p нет, да и общее качество видео расстраивает. Кроме того, K-3 II сравнительно долго готовится к работе при включении питания и слишком долго склеивает снимки при съёмке в HDR и работе с функцией Pixel Shift Resolution. Неожиданно расстроила работа автофокуса при крайне слабом освещении. В режиме LiveView подопытный показал наихудший результат среди всех протестированных камер и смог навестись на объект съёмки лишь при освещённости 11 лк. Скорее всего, это огрех прошивки, ведь за K-3 такой недостаток замечен не был, да и при фазовом методе фокусировки фотоаппарату достаточно лишь 0,25 лк. К тому же в остальном автофокус крайне шустрый, причём как в режиме LiveView, так и в обычном режиме съёмки. K-3 II тут превосходит не только предыдущую модель, но и конкурентов. Также неплохо работает автоматика и при установке экспозиции: при искусственном освещении результаты лучше, чем у конкурентов, причём при освещении лампами накаливания превосходство весьма внушительное.

В общем, Pentax K-3 II — это крайне интересный фотоаппарат с уникальными в классе функциями фотосъёмки и быстрым автофокусом, но практически без режима видеосъёмки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *