Сравнение Pentax KP и Pentax K-3 II
Содержание
- Compatible Lenses
- Вспышка
- Introduction
- Результаты тестирования Pentax K-3 II
- Характеристики и результаты тестирования Pentax K-3 II
- Шумы
- Технические характеристики, заявленные производителем
- Режим видеосъёмки
- Отличия от К-3
- Особенности модели
- Комплект поставки и опции
- Примечания
- Дисплей, видоискатель и интерфейс
- Pentax K-3 Prestige Edition
- Выводы
Compatible Lenses
The Pentax K-3 II is compatible with the KAF, KAF2, and KAF3 lens mounts.
Firmware version 1.10 allows use of the KAF4 mount lenses.
All of the lenses listed below are compatible with the Pentax K-3 II as of March 3, 2018.
DA Lenses (Lenses made for Pentax APS-C digital cameras)
- smc PENTAX-DA 10-17mm F3.5-4.5 ED Fish-Eye
- HD PENTAX DA 21mm F3.2 AL Limited
- HD PENTAX DA 15mm F4 ED AL Limited
- smc PENTAX-DA★ 16-50mm F2.8 ED AL SDM
- HD PENTAX DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR
- smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL DC WR
- HD PENTAX DA 20-40mm F2.8-4 ED Limited DC WR
- HD PENTAX DA 40mm F2.8 Limited
- smc PENTAX-DA 35mm F2.4 AL
- HD PENTAX DA 55-300mm F4 5.8 ED WR
- HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3ED PLM WR RE
- smc PENTAX DA 50-200mm F4-5.6 ED WR
- smc PENTAX-DA★ 60-250mm F4 ED SDM
- smc PENTAX-DA 50mm F1.8
- smc PENTAX DA★ 55mm F1.4 SDM
- HD PENTAX DA 70mm F2.4 Limited
- smc PENTAX-DA★ 200mm F2.8 ED SDM
- smc PENTAX-DA★ 300mm F4 ED SDMfr
- Pentax DA 560mm F/5.6 ED HD AW Super Telephoto Lens — U.S.A.
D FA Lenses (Lenses made for Pentax Full Frame digital cameras)
- HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR
- HD PENTAX-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR
- HD PENTAX-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR
- HD PENTAX-D FA★ 70-200mm F2.8ED DC AW
- HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW
FA Lenses (Lenses originally designed for film cameras)
- smc PENTAX-FA 31mm f/1.8 Limited
- smc PENTAX-FA 35mm F2.0 AL
- smc PENTAX-FA 43mm f/1.9 Limited
- smc PENTAX-FA 50mm F1.4
- smc PENTAX-FA 77mm f/1.8 Limited
Third Party Lenses
- Sigma
- Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO HSM Contemporary Lens for Pentax K
- Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Autofocus Zoom Lens for Pentax K
- Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC HSM Zoom Lens for Pentax DSLRs W/APS-C Sensors
- Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro Autofocus Lens for Pentax AF
- Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art Lens for Pentax DSLR Cameras
- Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC Macro HSM for Pentax K Cameras
- Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Lens for Pentax
- Sigma 30mm f/1.4 DC HSM Art Lens for Pentax
- Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Circular Fisheye Lens for Pentax K
- Sigma 15mm f/2.8 EX DG Diagonal Fisheye Lens for Pentax K
- Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro HSM Lens for Pentax
- Sigma 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM Ultra-Wide Zoom Lens for Pentax Digital SLR
- Sigma 300mm f/2.8 EX DG Lens for Pentax
- Tamron
- Tamron 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro AF Lens for Pentax AF
- Tamron 70-300mm f/4-5.6 Di LD Macro Lens for Pentax AF
- Tamron SP AF 10-24mm f / 3.5-4.5 DI II Zoom Lens For Pentax DSLR Cameras
- Tamron Zoom Wide Angle-Telephoto AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Autofocus Lens for Pentax AF
- Tamron Telephoto SP AF 90mm f/2.8 Di Macro Autofocus Lens for Pentax AF
- Tamron 17-50mm f/2.8 XR Di-II LD Aspherical Autofocus Lens for Pentax Digital Cameras
Вспышка
Встроенной вспышки у фотоаппарата нет, что весьма странно. Но зато, помимо «горячего башмака», фотоаппарат может похвастаться наличием синхроразъёма. Проводной способ синхронизации, конечно, самый надёжный, но в то же время и самый неудобный. Режимов работы вспышки всего два – заполняющий и заполняющий с подавлением эффекта «красных глаз». А из настроек фактически предусмотрена только коррекция в диапазоне -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки отданы на откуп навесному оборудованию.
Примеры снимков
Примеры снимков
IMGP8993.JPGСмотреть все изображения (20)
IMGP8995.JPG
IMGP8997.JPG
IMGP9000.JPG
Смотреть всеизображения (20)
Introduction
The Pentax K-3 II is a new semi-professional DSLR camera with several new eye-catching technologies. Key features of the K-3 II include a 24 megapixel APS-C sensor with an anti-aliasing simulator rather than an optical anti-aliasing filter, Pixel Shift Resolution technology which delivers super-high-resolution images with more accurate colour reproduction, finer detail and less noise, Diffraction Correction, built-in GPS system and electronic compass, improved shake-reduction system, 27-point Safox XI AF module that remains operational down to -3EV, faster focusing speed with newer lenses, improved autofocus tracking accuracy in the AF.C mode, 86,000 pixel RGB light-metering sensor, ISO range of 100-51,200, Full HD 1080p video at 60fps, 8.3fps continuous shooting, High Dynamic Range mode, and a range of in-built digital filter effects. The K-3 II offers a dustproof, weather-resistant and cold-resistant construction, a shutter designed for 200,000 releases, top shutter speed of 1/8000th second, an optical viewfinder with the largest and brightness subject image in its class, a 3.2-inch LCD monitor with 920k dots, built-in dust removal, Dual SD card slots and a USB 3.0 port. The Pentax K-3 II is available in black, body only for £769.99 / $1099, or £1149 with the 16-85mm WR lens.
Результаты тестирования Pentax K-3 II
Характеристики и результаты тестирования Pentax K-3 II
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фрагмент1 | RAW | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 | ||||
ISO 25600 | ||||
ISO 51200 |
Фрагмент 2 | RAW | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 | ||||
ISO 25600 | ||||
ISO 51200 |
Фрагмент 3 | RAW | JPEGШП слабое | JPEGШП стандартное | JPEGШП сильное |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 | ||||
ISO 25600 | ||||
ISO 51200 |
JPEG, шумоподавление слабое
JPEG, шумоподавление нормальное
JPEG, шумоподавление сильное
Технические характеристики, заявленные производителем
Матрица | 23,7×15,6 мм (размер APS-C) Оригинальная технология подавления муара — оптико-механический сглаживающий фильтр |
Пикселей (всего) | 24,71 млн |
Количество эффективных пикселей | 23,35 млн |
Формат фото | RAW (DNG/PEF), JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), |
Формат видео | MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG (AVI) для режима интервальной видеосъемки |
Формат звука | AAC |
Разрешение снимков | JPEG: L (24M: 6016×4000), M (14M: 4608×3072), S (6M: 3072×2048) XS (2M: 1920×1280) RAW: L (24M: 6016×4000) |
Разрешение видео | Full HD (1920×1080, 60i/50i/30p/25p/24p) HD (1280×720, 60p/50p/30p/25p/24p) |
Конструкция объектива | Байонет KAF2 Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3 С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер |
Режимы фокусировки | AF.A (автоматический), AF.S (однокадровый, с блокировкой точки фокуса), AF.C (следящий) |
Зоны фокусировки | 27 зон фокусировки; 25 крестообразных датчиков; Автофокусировка с автовыбором зоны по 9 или по 27 точкам; Произвольный выбор одной или группы из 7-9 точек пользователем; Режим точечной фокусировки |
Экспозамер | Многозонный, центро-взвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV |
Диапазон выдержек, с | 1/8000 — 30 |
Баланс белого | Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры, тонкая настройка |
Чувствительность | Эквивалент ISO 100–51 200 |
Таймер спуска, с | 10 / 2 |
Ведущее число вспышки | 13 при ISO 100 |
Режимы работы вспышки | P-TTL, Коррекция эффекта «красных глаз», Синхронизация на длительных выдержках, Синхронизация по второй шторке. Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ |
Микрофон | Моно |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3,2-дюймовый, 1 037 000 точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | 2 слота (SD, SDHC, SDX) |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6; Батарейная рукоятка D-BG5 (с возможностью установки элементов AA); Сетевой адаптер K-AC132E |
Габариты, мм | 100×131,5×77,5 |
Масса, грамм | 800 (с аккумулятором и картой памяти) 715 (без учёта аксессуаров) |
Режим видеосъёмки
И вот мы подошли к самому грустному – режиму видео. Со съёмкой видеороликов есть проблемы у всех фотоаппаратов Pentax, и K-3 II тут не исключение. Для начала качество роликов оставляет желать лучшего. Несмотря на доступное разрешение 1920 × 1080 точек, картинка получается мыльной и нечёткой. И автофокус тут ни при чём – он-то работает чётко, точно, быстро и не елозит линзой вперёд-назад, проскакивая необходимое положение, как большинство зеркалок Nikon. Кроме «мыльной» картинки, в копилку минусов добавляется отсутствие поддержки 1080/60p, что доступно и у Nikon D7200 и у Canon EOS 7D Mark II. Более того, последний полагается на кодек ALL-I, который желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. В общем, тут Pentax безоговорочно проигрывает. Да и Nikon, несмотря на промахи автофокуса, смотрится предпочтительнее благодаря поддержке режима 1080/60p и более чёткой картинке.
Дальше – больше. Звук у тестируемого фотоаппарата пишется в формате моно, тогда как все конкуренты, включая боле доступный Canon EOS 70D, могут похвастаться парой встроенных микрофонов. Конечно, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников, но всё же досадно. Громкость звука на записи настраивается как автоматически, так и вручную (20 позиций). Управление параметрами раскрытия диафрагмы и длительностью выдержки ничем не ограничено и доступно непосредственно во время видеозаписи. Управлять чувствительностью также можно во время записи ролика, но уровень ограничен значением ISO 3200, тогда как в Nikon D7200 возможно использование значений до ISO 6400, а в Canon EOS 7D Mark II — и вовсе до ISO 25600. Функция фотосъёмки одновременно с видеозаписью не предусмотрена. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимально доступном качестве.
Источники питания и автономная работа
Тестируемый фотоаппарат оборудован литий-ионным аккумулятором D-Li90 ёмкостью 14 Вт*ч. Этот же аккумулятор используется и в предшественнике, и в обоих поколениях K-5. Примечательно, что ёмкость батарей Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200 в точности такая же. У первого заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 670 кадров, а у второго — внушительные 1110, ну а для героя материала заявлено 720 кадров. Но тут стоит отметить, что данный результат заявлен для съёмки без вспышки, ведь оной у K-3 II попросту нет. У K-3 первого поколения при съёмке без вспышки заявлены аналогичные показатели, но со вспышкой в 50 % случаев, чего требует методика, лишь 560. Собственно, у конкурентов результаты также приведены при срабатывании вспышки при съёмке половины кадров. В общем, фотоаппарат однозначно прожорливее конкурентов.
Правда, тут у K-3 II есть козырь в рукаве, ведь при помощи переходника в него можно ставить обычные элементы питания типа AA, что позволяет продлить время автономной работы без необходимости использования дополнительного недешёвого аккумулятора или батарейной ручки, с которой фотоаппарат становится более громоздким. Что до практических испытаний, то фотоаппарат при обычном повседневном использовании лишь немного не дотянул до 800 кадров – 789. Неплохой результат для бюджетной зеркалки, но для недешёвой маловато. Также к недостаткам стоит отнести не особо точный индикатор уровня заряда.
Отличия от К-3
- Технология Pixel Shift Resolution, использующая сдвиг матрицы для четырёхкратной фиксации каждого элемента изображения.
- Наличие встроенного GPS-приёмника с логом перемещений и цифровым компасом.
- Отсутствие встроенной вспышки.
- Улучшенный алгоритм работы системы стабилизации с эффективностью 4,5 ступеней (по методике CIPA), по сравнению с 3,5 ступенями у К-3.
- Улучшенный алгоритм работы модуля автофокусировки, обеспечивающий более быструю фокусировку объектов, движущихся к фотоаппарату или от него.
- Новый гироскопический датчик и функция автоматического обнаружения горизонтальной проводки.
Особенности модели
Корпус и механика
Корпус
Корпус K-3 выполнен из магниевого сплава на шасси из нержавеющей стали и является погодозащищённым. Он отличается от корпуса моделей K-7, K-5 и K-5 II, но эти изменения незначительны: немного увеличились толщина и высота, примерно на 35 г выросла масса. Для K-3 разработана новая батарейная ручка — D-BG5.
Наиболее заметное изменение по сравнению с предыдущими моделями — «нарост» в левой части корпуса в том месте, где располагается гнездо наушников. Сменилась надпись под ЖК-дисплеем: вместо названия марки «PENTAX» («Пентакс») у K-3 фигурирует название компании-производителя — «RICOH» («Ри́ко»).
Органы управления
Вид сзади
Внешние изображения |
---|
K-5 II и K-3 |
Расположение органов управления традиционно для топ-моделей цифровых зеркальных «пентаксов». На верхней панели слева (с точки зрения фотографа) от видоискателя находится колесо выбора режима, справа — жидкокристаллический дисплей с основными параметрами съёмки, кнопка спуска с выключателем питания, основное колесо изменения настроек, а также кнопки установки чувствительности и экспокоррекции. Сзади располагается встроенный цветной ЖК-дисплей, вспомогательное колесо настроек и кнопки настроек, часть из которых являются также навигационными. Часть органов управления находится слева от байонета.
По сравнению с K-5 и K-5 II произошло довольно много изменений в органах управления, но они носят эволюционный характер.
Для более удобного переключения между режимами фото- и видеосъёмки появился специальный рычажок — ранее режим видео активировался с помощью кольца выбора режимов. Для записи видео выделена отдельная кнопка. Она же отвечает за включение-выключение просмотра в реальном времени, а её расположение исключает случайное нажатие, которое легко возможно на предыдущих моделях.
Появились отдельные кнопки выбора режима экспозамера (слева от видоискателя, совмещена с кнопкой удаления) и автофокусировки (слева от байонета). Блок из четырёх кнопок на задней панели, используемый для навигации, доработан: нажатие на две соседние кнопки расценивается как выбор промежуточного направления. Для удобства нажатия сразу на две кнопки края навигационных кнопок имеют выступы.
Ползунковый регулятор диоптрийной коррекции заменён на более удобный в виде колёсика. Колесо выбора режима по-прежнему оснащён блокировкой (для вращения нужно нажать и удерживать кнопку сверху), однако эта блокировка отключается рычажком, расположенном в основании.
Видоискатель
Фотоаппарат оснащён зеркальным видоискателем с несъёмной пентапризмой, который охватывает 100 % кадра и имеет увеличение 0,95 — это чуть больше, чем у предыдущих моделей (0,92). Фокусировочный экран съёмный, фотоаппарат поставляется с матовым экраном Natural-Bright-Matte III.
Затвор
Новый затвор обладает ресурсом в 200.000 срабатываний, что вдвое больше, чем у предыдущей модели. Максимальная скорость съёмки составляет 8,3 кадра в секунду, в то время как у K-5 и K-5 II она составляла 6 и 7 кадров в секунду.
Затвор электронно-управляемый, с вертикальным движением шторок. Минимальная выдержка — 1/8000 с, минимальная выдержка синхронизации со вспышкой — 1/180 с.
Электроника
ЖК-дисплей
Размер дисплея, расположенного на задней панели, увеличился по сравнению с предыдущими моделями: его диагональ составляет 3,2 дюйма (8,1 см) вместо 3,0 дюйма (7,6 см). Пропорции — 3:2 вместо 4:3 у предшественников; это позволяет полностью использовать площадь экрана при просмотре фотографий или во время предпросмотра.
Разрешение дисплея составляет 1,037 млн пикселей. Как и у экрана K-5 II, защитное стекло прилегает вплотную к матрице, что позволяет достичь большего контраста.
Возможна настройка яркости, насыщенности и цвета изображения на экране.
Комплект поставки и опции
На тестирование были предоставлены только сам фотоаппарат, аккумулятор и зарядное устройство, поэтому ознакомиться со всем комплектом поставки не удалось. Для возможности проведения тестирования также был предоставлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием — SMC PENTAX-DA 1:2.4 35 mm AL. Полноценный же коммерческий комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, заглушку видоискателя, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, руководство пользователя, а также диск с программным обеспечением и PDF-версией руководства пользователя. Если же ваш выбор падёт не на «тушку», а на «кит», то к этому добавится ещё и универсальный зум-объектив 18-135WR.
Опционально доступен лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая совместима ещё с K-5 первого и второго поколений, а также с K-7.
Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать лишь обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск с программным обеспечениемиз комплекта поставки стоит беречь как зеницу ока.
Примечания
- (англ.). DPReview (22 апреля 2015). — Пресс-релиз о выпуске «Пентакса-K-3 II».
- (яп.). Ricoh Japan (23 февраля 2016). — Анонс K-3 II Silver Edition. Дата обращения 27 февраля 2016.
- ↑ (англ.). DP Review (23 февраля 2016). — Пресс-релиз K-3 II Silver Edition.
- (англ.). Ricoh USA. Дата обращения 27 февраля 2016.
- (англ.). B&H. — Анонс K-3 II Silver Edition. Дата обращения 27 февраля 2016.
- (англ.). Ricoh Imaging (9 июля 2015).
Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp., Ricoh | |
Серия | Модель |
---|---|
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37×1. | |
Asahiflex | Asahiflex I, Asahiflex II |
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42×1. | |
Pentax | Pentax, S, K, S2, H2, S3, H3, S1, H1, SV, H3v, S1a, H1a, S2 Super |
Spotmatic | Spotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F |
Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса | |
К | K2, K2 DMD, KX, KM, K1000 |
M | MX, ME, ME Super, MG, MV, MV1 |
LX | LX |
A | superA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000 |
P | P3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t |
MZ/ZX | MZ-M, ZX-M |
Медицинские | MF, MF-1 |
Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом | |
M | ME F |
SF | SFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n |
Z/PZ | Z-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70 |
MZ/ZX | MZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60 |
*ist | *ist |
Плёночные (тип 110) | |
110 | Auto 110, Auto 110 Super |
Плёночные (средний формат) | |
67 | 6×7, , 67II |
645 | , 645N, 645NII |
Цифровые (средний формат) | |
645 | 645D, 645Z |
Цифровые (полный кадр) | |
K | K-1, K-1 II |
Цифровые (APS-C) | |
*ist D | *ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2 |
K | K-3, K-3 II, K-5, K-5 II, K-5 IIs, K-7, K10D, K20D, K-30, K-50, K-500, K-70, K100D, K100D Super, K110D, K200D, K2000, K-m, K-r, K-S1, K-S2, KP, K-x |
Беззеркальный фотоаппарат | |
Байонет K | K-01 |
Байонет Q | Q, Q-7, Q-10, Q-S1 |
Несерийное производство | |
Цифровые | MZ-D, AP 50th Anniv. |
Цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax
Ранние модели: EI-2000 (2000). Несерийные модели: MZ-D (2000), AP 50th Anniv. (2006) |
Дисплей, видоискатель и интерфейс
Одно из важных преимуществ зеркалок Pentax в бюджетном сегменте – это 100-процентное покрытие кадра и приличное увеличение. Однако в сегменте K-3 II практически у всех камер, включая прошлые поколения, покрытие кадра тоже 100-процентное — преимущество теряется. А у чуть более дорогой «семёрки» от Canon ещё и увеличение 1х. Конечно, остальные оппоненты тут капельку проигрывают, но они и дешевле. В остальном видоискатель, да и штатный наглазник только радуют. Хотя, с субъективной точки зрения, штатный наглазник Nikon D7200 всё же удобнее. Стоит отметить, что в случае K-3 II возможет вывод уровня в пределах 6 градусов в строку информации видоискателя, но, к сожалению, только горизонтального. При необходимости фокусировочный экран можно заменить одним из трёх опционально доступных (MF-60, ML-60 и ME-60).
Дополнительный сегментный дисплей, как и прежде, сверкает изумрудной подсветкой. Подсветка регулируемая, но доступно всего два уровня. Сегментный дисплей легко читается под углом порядка 45 градусов, а вот при взгляде под прямым углом символы тускнеют, из-за чего информация становится практически нечитаемой — это технологическая особенность дисплеев подобного типа. Впрочем, чаще всего пользователь смотрит на сегментный дисплей именно под углом порядка 45 градусов, так что придираться незачем.
Основной дисплей довольно крупный – 3,2 дюйма, среди конкурентов такой предлагает только Nikon. Он не поворотный, но и у всех прямых конкурентов так же. Разрешение матрицы вполне стандартное – 1,037 млн точек. У Nikon D7200 оно чуть выше (1,229 млн точек), но заметить это отличие на 3,2-дюймовом экране крайне сложно даже при непосредственном сравнении. Как и в случае K-3 первого поколения, между защитой и матрицей расположен специальный полимерный слой, который устраняет блики. Защита дисплея изготовлена из закалённого стекла, которое с лёгкостью переносит не только сильное давление по центру, но и варварский тест на прочность при помощи ножа. В общем, фотоаппарат можно смело транспортировать в одной сумке со связкой ключей и прочими твёрдыми предметами. В остальном матрица также оставила только приятные впечатления – большой запас яркости, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. В общем, придраться не к чему.
И вот мы добрались до грустного — начертания графических элементов и шрифтов. Некоторые буквы настолько отвратительно прорисованы, что приходится присматриваться, чтобы их различить. Например, маленькая буква «з». Казалось бы, с переходом под крыло Ricoh графический интерфейс всех камер должен был преобразиться, потому как у камер Ricoh шрифты весьма приятны. И ведь есть такие решения! Например, семейство зеркалок Pentax KS, у которых иерархия меню аналогичная, но всё настолько лучше прорисовано…
Однако K-3 II почему-то остался с родовыми недостатками. Видимо, производитель отложил красивый интерфейс для действительно новой, а не обновлённой модели. Впрочем, есть за что и похвалить. Интерфейс зеркалок Pentax совершенно не перегружен и интуитивно понятен, поэтому для привыкания к камере опытному пользователю достаточно пары минут, даже если опыта работы с фотоаппаратами Pentax у него ранее не было. Да и новичку не придётся рыться в инструкции в поисках необходимого параметра — всё и так на виду. Кроме того, меню совершенно не тормозит и мгновенно реагирует на нажатие. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
|
Pentax K-3 Prestige Edition
24 июля 2014 года анонсирован выпуск ограниченной партии фотоаппаратов K-3 в специальном исполнении Prestige Edition. Выпуск этой серии призван отметить многочисленные награды, которые получил K-3. Фотоаппараты в этом исполнении отличаются тёмно-серым цветом (англ. gunmetal gray) и шейным ремнём чёрного цвета из натуральной кожи. В комплект входит батарейная ручка D-BG5 того же тёмно-серого цвета.
Всего будет выпущено 2000 экземпляров.
Объявленная стоимость составляет 1400 долларов США, стоимость обычного K-3 с батарейной ручкой на момент анонса была 1200 долларов. Начало продаж намечено на август 2014 года.
Выводы
Итак, подведём итог. Камера традиционно для Pentax самобытна и необычна, но только на этом выехать нельзя. И если в случае бюджетных зеркальных фотоаппаратов продукция Pentax смотрится здорово за счёт пары дисков управления, 100-процентного покрытия поля кадра в видоискателе и прочих особенностей, то в верхнем ценовом сегменте кропнутых зеркалок разительного преимущества уже нет. Да, есть особенности. Например, функция «АСТРОГИД» и встроенный GPS-приёмник, сенсор, который умеет наклоняться и сдвигаться, функция автоматической подстройки линии горизонта, да и отличный стабилизатор в тушке, который способен работать даже с резьбовой оптикой, тоже не стоит забывать. Впрочем, практически всё это, за исключением встроенного модуля GPS, было и у первого поколения K-3. И хоть модуль навигации и является солидным бонусом при смене поколений, но его наличие второстепенно, ведь K-3 II — в первую очередь фотоаппарат. Впрочем, совсем без новшеств производитель не обошёлся. Функция Pixel Shift Resolution, совмещающая четыре кадра, отснятых со сдвигом на 1 пиксель (опять же благодарить за это нужно уникальную подвижную матрицу), работает здорово. Это не громкие заявления пресс-релизов — результат хорошо заметен невооружённым глазом.
Главный недостаток камеры – это режим видео, который на фоне конкурентов, можно сказать, отсутствует, ведь поддержки 1080/60p нет, да и общее качество видео расстраивает. Кроме того, K-3 II сравнительно долго готовится к работе при включении питания и слишком долго склеивает снимки при съёмке в HDR и работе с функцией Pixel Shift Resolution. Неожиданно расстроила работа автофокуса при крайне слабом освещении. В режиме LiveView подопытный показал наихудший результат среди всех протестированных камер и смог навестись на объект съёмки лишь при освещённости 11 лк. Скорее всего, это огрех прошивки, ведь за K-3 такой недостаток замечен не был, да и при фазовом методе фокусировки фотоаппарату достаточно лишь 0,25 лк. К тому же в остальном автофокус крайне шустрый, причём как в режиме LiveView, так и в обычном режиме съёмки. K-3 II тут превосходит не только предыдущую модель, но и конкурентов. Также неплохо работает автоматика и при установке экспозиции: при искусственном освещении результаты лучше, чем у конкурентов, причём при освещении лампами накаливания превосходство весьма внушительное.
В общем, Pentax K-3 II — это крайне интересный фотоаппарат с уникальными в классе функциями фотосъёмки и быстрым автофокусом, но практически без режима видеосъёмки.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.