Инструкции и руководства Фотоаппараты Nikon

Фотоаппарат в работе

Скорость работы

Ну что, пора включать камеру и проверять скорость ее работы. Первый кадр после включения Nikon D7100 делает буквально мгновенно, никакой задержки нет. Не чувствуется и лага затвора. Звук затвора не слишком тихий, но мягкий.

При съемке с высокой скоростью (6 кадров/с) в формате RAW+JPG (RAW — 12 битный) камера способна сделать без паузы всего 6 кадров. Дальше снимки мучительно долго обрабатываются и записываются на флешки (мы использовали флеш-карты со коростью записи 30 МБ/с). Седьмой снимок Nikon D7100 сделает только через полторы секунды.

Немного лучше ситуация при съемке в JPG с самым высоким качеством. Nikon D7100 делает со скоростью 6 кадров/с около 14 кадров, дальше скорость падает до 2 кадров/с.

К скорости фокусировки никаких претензий во время тестирования не возникло. Камера фокусируется уверенно, точно и быстро. Более подробно останавливаться на работе автофокуса я не буду. Примененный в Nikon D7100 модуль Multi-CAM 3500DX нам немлохо знаком по Nikon D300s: 51 точка, 15 из которых — крестовые. Лишь чувствительность для новой камеры заявлена чуть большая — до -2 EV. Точки автоофкуса покрывают большую часть площади кадра, что позволяет добиваться стабильной и точной фокусировки в следящем режиме. Вы можете активировать выбор любой из 51 точки, или же “скрыть” лишние. Выбирать точку фокусировку можно непосредственно джойстиком на задней панели — все как в профессиональных зеркалках.

Управление

В очередной раз я вынужден констатировать некоторый консерватизм разработчкиов Nikon в отношении интерфейса управления камерой. Каких-то значимых шагов навстречу начинающему фотографу в более-менее серьезных камерах не делается. Другими словами, если вы хотите снимать на Nikon D7100, вам придется с ним разговаривать на его языке — языке управления при помощи монохромного экрана на верхней панели. Баланс белого, ISO и другие параметры выставляются после нажатия соответствующей кнопки и вращения управляющих колес (заднее изменяет конкретный параметр, а переднее — дополнительные установки). Результат можно контролировать лишь по пиктограммам на монохромном дисплее или по аналогичным пиктограмма на основном дисплее, если предварительно вы нажали кнопку info. Все пиктограммы придется просто выучить наизусть.

Все управление камерой происходит при помощи монохромного дисплея

Конечно, экранное меню есть! Но реализовано оно весьма хитрым образом: на дисплей выводятся все те же данные, что на монохромном дисплее, а снизу экрана появляется две строки второстепенных настроек, которые фотограф может менять.

Если же вы никогда не снимали на зеркалку, то найти общий язык с Nikon D7100 будет сложновато.

Как настроить Nikon D7100

К счастью, камерой можно пользоваться сразу из коробки, и много настраивать не придётся за исключением нескольких мелочей, полезных на мой вкус:

Меню с камерой

Активный D-Lighting AUTO

Авт. управление искажениями ON

Меню с карандашом

a7 Встроенная подсветка АФ OFF

Настройки чувствительности ISO для режимов P,S,A,M:

  • Чувствительность ISO 100 (здесь Авто работает только для автоматических режимов)
  • Авт.управление чувствительностью ISO ON
  • Максимальная чувствительность 6400
  • Максимальная выдержка Auto (не забудьте выбрать коррекцию, нажав стрелку вправо)

d3 Отображение и регулировка ISO – ISO

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обновление: в настоящий момент доступна более новая модель – Nikon D7200.

D7100 – самая навороченная камера из кропнутых. Большинство людей некоторыми функциями могут никогда не воспользоваться, но для продвинутого фотографа D7100 – то, что надо.

Nikon D7100 во многом повторяет свою предшественницу D7000, которая была и остаётся шикарной камерой. Если у вас уже есть D7000, то менять на D7100 точно смысла не имеет. Для других моделей, если вы чувствуете, что ваша камера вас ограничивает, то переход на D7100 будет оправдан даже для опытных фотографов (обычно опытным фотографам всё равно на что снимать).

В D7100 новая матрица с разрешением 24 мегапикселя, которая предъявляет довольно высокие требования к объективам. Если вы любите разглядывать пиксели, то можете быть разочарованы некоторыми бюджетными объективами, преимущественно зумами. Лично я такой ерундой не занимаюсь и вам не советую. Кроме того, у D7100 решили убрать низкочастотный оптический фильтр перед матрицей, так же как и у D800E, что добавляет резкости изображению, но есть риск возникновения муара на некоторых периодических текстурах.

Муар больше гипотетический, так как в реальной жизни вы с этим эффектом вряд ли столкнётесь. Эксперимент без фильтра сначала провели на Nikon D800E, на всякий пожарный продублировав камеру с фильтром – D800, но потом поняли, что особых проблем никто не испытывает и сенсор без фильтра пошёл в массы в виде D7100. Кстати, другие производители тоже потихоньку отказываются от такого фильтра, например в Fujifilm X-E1 его также нет.

Фильтры фильтрами, а вот в чём пока сложно конкурировать с зеркалками, а с Никон D7100 в особенности – это в скорости работы. Несмотря на внушительное разрешение, D7100 работает исключительно быстро – скорострельность составляет 6 кадров в секунду, что уже позволяет снимать спорт. В D7100 есть немного странный режим кропа 1.3, то есть, это 1.3 поверх имеющихся 1.5. Этот трюк позволяет поднять скорость до 7 кадров в секунду, если вы готовы немного пожертвовать разрешением.

Система автофокуса также немного модифицирована – стало больше точек фокусировки, что по идее должно улучшить точность фокуса на быстро движущихся детях, но в реальности разница не чувствуется, так как с автофокусом и у D7000 не было никаких проблем. Зона автофокуса занимает значительную площадь кадра, а сам автофокус срабатывает моментально, беззеркальные камеры по сравнению с D7100 выглядят сонными улитками.

Управление автофокусом очень удобное и перекочевало с D7000. Под кнопкой для снятия объектива есть переключатель AF/M. Но на самом переключателе есть секретная кнопка, никак не помеченная, нажав которую, можно управлять режимами автофокуса колёсиками управления под правой рукой.

Переднее колесо позволяет выбрать количество активных сенсоров автофокусного модуля, а заднее колесо переключает режимы: AF-A, AF-S, AF-C. Это очень удобно, когда вы с динамичного сюжета переключаетесь на статичный.

Nikon D7100 прекрасно фокусируется в темноте, нет никакой необходимости в подсветке автофокуса. Если камера не может сфокусироваться, значит вам это точно не нужно фотографировать.

Качество изображения

Цветопередача на Никон исторически является предметом зависти владельцев других камер, даже в стане поклонников Кэнон есть ренегаты, которые в свои камеры загружают цветовые профили, имитирующие Никон (в камерах Canon есть такая функция, называется Picture Style). Лично я на D7100 в автоматическом режиме баланса белого всегда получаю отличные результаты, обычно я делаю смещение в тёплые тона (A3):

Но если вы снимаете на закате, то можете захотеть сдвинуть в строну холодных тонов (B), чтобы картинка не была слишком жёлтой или красной. А вообще, если освещение сложное и вы недовольны работой автомата (что будет крайне редко), настраивайте баланс белого вручную.

Снимая в яркий солнечный день, не забывайте пользоваться поляризационным фильтром, чтобы добиться большего контраста неба с облаками, а небо с облаками вы на D7100 захотите снимать часто из-за потрясающих цветов, которые выдаёт камера. Они яркие, насыщенные, но в то же время естественные.

Пейзажи я предпочитаю снимать с настройками Picture Control Vivid (Vi), Saturation +1 или +2, Sharpening +3. А вот для портретов рекомендую пользоваться режимом Neutral (NL) или Portrait (PT), он приглушает цвета, так как в Vivid лица могут отдавать краснотой. В любом случае, портреты без последующей обработки на компьютере снимать не рекомендуется, хотя бы сделайте элементарное тонирование для драматизма/романтизма.

АвтоИСО теперь учитывает фокусное расстояние объектива, что очень хорошо. Однако, наличие стабилизатора почему-то игнорируется. Тем не менее, в настройках автовыбора минимального порога можно внести поправку от -2 до +2 ступеней. То есть, если по умолчанию на 105мм АвтоИСО считает нормальным порог переключения 1/160сек, что немного круто на мой вкус, то с поправкой -1 это будет вполне нормальные 1/80сек. Для экстремалов -2 установит на 105мм порог в 1/40, но это актуально только для непьющих фотографов.

Нормально снимать на D7100 можно вплоть до ISO 6400, при таком значении шумы уже видны, но ещё не мешают.

О безопасности и особенности эксплуатации

Данный раздел будет посвящен довольно тривиальным правилам, тем не менее которым стоит неукоснительно следовать. Прежде всего, от их выполнения зависит дальнейшая работа и срок службы вашей фотокамеры. Вот, что совсем не любит ваша камера:

  • Слишком высокая и низкая температура, резкие перепады. Считается, что Никон д3100 может работать максимум при +50 и -10 градусах. По собственному опыту могу сказать, если некоторые пользователи любят снимать зимой, то техника вполне выдержит и -20, -25. При этом она будет быстро разряжаться и, весьма вероятно, притормаживать, но на определенное время ее хватит.
  • Большая влажность создает ненужный конденсат. Собственно, пыль тоже вредна для фотоаппарата. Иногда приходится не только от нее протирать стекло и корпус техники, но и делать более глубокую внутреннюю чистку. Старайтесь не менять объектив в пыльную погоду и под дождем фотографировать тоже не желательно.
  • Оборудование с выраженным электрическим и магнитным излучением может вывести технику из строя.
  • Механические повреждения любого характера, чрезмерная тряска и т.д.
  • Съемка против солнца: белые пятна и снижение чувствительности матрицы – вот последствия долгого направления объектива на солнце или яркий свет.
  • Извлечение батареи и отключение от питания во включенном состоянии. Этого никогда не следует делать! Если вы хотите сохранить все файлы в целости, а электронные схемы в нормальном, рабочем состоянии.
  • Извлечении карты памяти не выключив фотоаппарат, так же может привести к потере фотографий.

Камера нуждается в бережном отношении, поэтому не забывайте очищать стекло специальным карандашом или мягкой специальной тканью (такие я брал на Aliexpress). Также не оставляйте ее где попало, лучше приобретите фотосумку для хранения и переноски.

Страница 93

В ручном режиме экспозиции выдержка и диафрагма устанавливаются фотографом.

съемки в ручном режиме экспозиции выполните следующие действия:

Поверните диск выбора режимов в положение M.

Выберите диафрагму и выдержку.

Проверьте индикатор экспозиции (см. ниже), настройте выдержку и диафрагму. Выдержка устанавливается вращением диска управления: значение выдержки можно установить от 30 с до

с или выбрать режим «выдержка от руки», чтобы

удерживать затвор открытым неопределенное время для длительной экспозиции (

Диафрагма устанавливается нажатием кнопки

N (E) и вращением диска

управления: выберите величину от минимальной до максимальной для объектива. Значения выдержки и диафрагмы отображаются в видоискателе и на информационном экране.

Наведите кадр, выполните фокусировку и сделайте снимок.

Если установлен объектив со встроенным микропроцессором, и выбрана выдержка, отличная от «выдержка от руки», то индикатор экспозиции в видоискателе и на информационном экране показывает, будет ли снимок недо- или переэкспонирован при текущих настройках (на рисунках ниже показано изображение индикации в видоискателе). Если пределы измерительной системы экспонометра превышаются, индикатор будет мигать.

Переэкспонирование более чем на 2 EV

Выбор Picture Control

Выберите Picture Control в соответствии с объектом съемки или типом сюжета.

nАвто
Фотокамера автоматически настраивает оттенки и тона на основании параметра Стандартный режима Picture Control. Цвет лица на портретах будет мягче, а такие элементы как листва и небо на снимках вне помещения будут более насыщенными, чем на снимках, сделанных при выборе параметра Стандартный режима Picture Control.
QСтандартный
Стандартная обработка снимков для получения сбалансированного эффекта. Рекомендуется в большинстве ситуаций.
RНейтральный
Минимальная обработка снимков для получения естественных результатов. Рекомендуется использовать для фотографий, которые будут в последствии подвергнуты обработке или ретушированию.
SНасыщенный
Обработка снимков для получения насыщенных фотоотпечатков. Рекомендуется использовать для фотографий, на которых необходимо подчеркнуть основные цвета.
TМонохромный
Съемка монохромных фотографий.
oПортрет
Обработка портретов для получения естественной текстуры кожи и придания ей гладкости.
pПейзаж
Для создания ярких пейзажей и городских видов.
qРавномерный
Сохраняется широкая градация тонов от светлых до затененных участков. Рекомендуется использовать для фотографий, которые будут подвергнуты интенсивной обработке или ретушированию.
  1. Нажмите L (Z/Q).

    Откроется список Picture Control.

    Кнопка L (Z/Q)

  2. Выберите Picture Control.

    Выделите нужный Picture Control и нажмите J.

Пользовательские Picture Control

Пользовательские Picture Control создаются путем изменения существующих Picture Control при помощи параметра Работа с реж. Picture Control в меню режима фото- или видеосъемки ( Работа с реж. Picture Control, Работа с реж. Picture Control). Пользовательские Picture Control можно сохранить на карте памяти для обмена с другими фотокамерами той же модели и совместимым программным обеспечением.

Индикатор Picture Control

Текущий Picture Control отображается на информационном экране, если нажата кнопка R.

Меню режима съемки

Режимы Picture Control также можно выбрать, воспользовавшись параметром Режим Picture Control в меню режима фото- и видеосъемки ( Режим Picture Control, Режим Picture Control).

Изменение режимов Picture Control

Существующие предустановленные или пользовательские Picture Control ( ) можно изменить в соответствии с сюжетом или творческим замыслом фотографа. Выберите сбалансированное сочетание настроек при помощи Быстрая настройка или выполните индивидуальные настройки вручную.

  1. Выберите Picture Control.

    Выделите нужный Picture Control в списке Picture Control ( ) и нажмите 2.

  2. Отрегулируйте настройки.

    Нажмите 1 или 3, чтобы выделить необходимую настройку и нажмите 4 или 2, чтобы выбрать значение с шагом 1, или поверните вспомогательный диск управления, чтобы выбрать значение с шагом 0,25 ( ; доступные параметры варьируются в зависимости от выбранного режима Picture Control). Повторяйте этот шаг до тех пор, пока не будут установлены все настройки, или выберите комбинацию предустановки, выделив Быстрая настройка и нажав 4 или 2. Для восстановления значений по умолчанию нажмите кнопку O (Q).

  3. Нажмите J.

Изменение исходных Picture Control

Режимы Picture Control, созданные в результате изменения настроек по умолчанию, обозначаются звездочкой («U») в меню Режим Picture Control.

Настройки Picture Control

Быстрая настройка

Отключение или повышение эффекта выбранного Picture Control (обратите внимание, что при этом происходит сброс всех ручных настроек). Недоступно с пользовательскими Picture Control ( )

Ручная регулировка

Повыш. резкости
Управление резкостью контуров. Выберите A, чтобы настроить повышение резкости автоматически в соответствии с типом сюжета.
Четкость
Отрегулируйте четкость вручную или выберите A, чтобы фотокамера отрегулировала четкость автоматически. В зависимости от сюжета при некоторых настройках вокруг ярких объектов могут появляться тени, или вокруг темных объектов могут появляться ореолы. Четкость не применяется к видеороликам.
Контраст
Отрегулируйте контраст вручную или выберите A, чтобы фотокамера отрегулировала контраст автоматически.
Яркость
Увеличьте или уменьшите яркость без потери деталей в светлых или затененных участках.
Насыщенность
Управление насыщенностью цветов. Выберите A, чтобы настроить насыщенность автоматически в соответствии с типом сюжета.
Оттенок
Отрегулируйте оттенок.
Эффекты фильтра
Имитирует эффект цветных фильтров на монохромных фотографиях ( ).
Тонирование
Выберите оттенок, используемый на монохромных фотографиях ( ).

«n Авто» Picture Control

Если выбран параметр n Авто для Режим Picture Control, настройки можно отрегулировать в диапазоне от A-2 до A+2. Вращение вспомогательного диска управления не дает никаких результатов.

«A» (Авто)

Результаты автоматического повышения резкости, четкости, контраста и насыщенности будут изменяться в зависимости от экспозиции и положения объекта в кадре. Для лучших результатов используйте объектив типа G, E или D.

Переключение между ручным режимом и авто

Нажмите кнопку X, чтобы переключиться назад и вперед между ручным режимом и авто (A) для повышения резкости, четкости, контраста и насыщенности.

Предыдущие настройки

Индикатор j под индикатором значения в меню параметров Picture Control – это предыдущее значение параметра. Этими сведениями следует руководствоваться при регулировке настроек.

Эффекты фильтра (только монохромный)

Параметры данного меню предназначены для имитации эффектов цветных фильтров на монохромных фотографиях. Доступны следующие эффекты фильтра:

Параметр Описание
Y Желтый Повышает контраст. Может применяться для уменьшения яркости неба при съемке пейзажей. Оранжевый фильтр повышает контраст сильнее, чем желтый, красный – сильнее, чем оранжевый.
O Оранжевый
R Красный
G Зеленый Смягчает оттенки кожи. Может применяться при съемке портретов.

Тонирование (только для режима Монохромный)

При нажатии 3, когда выбрано Тонирование, отображаются параметры насыщенности. Для настройки насыщенности нажмите 4 или 2. При выборе параметра B&W (черно-белый) управление насыщенностью недоступно.

Сенсорные кнопки управления

Нажатие сенсорных кнопок управления экранов индикаторов, которые можно использовать для регулировки настроек режима Picture Control.

Что ещё понравилось

Крупная, яркая и хорошо читаемая индикация в оптическом видоискателе с автоматической регулировкой яркости – намного лучше бледных зелёных цифр в предыдущих моделях.

Кнопка разблокировки колёсика с режимами фотокамеры, предотвращает случайное переключение режима, когда это совершенно ни к чему.

Новая кнопка i слева от экрана – быстрый доступ к основным настройкам, повторяет экран кнопки info, но в info менять ничего нельзя, а тут можно:

Наконец-то можно кнопкой OK в режиме просмотра показывать 100% кроп, для этого нужно установить в меню f1->режим просмотра->зум. На такой скорострельной камере как Никон Д7100 вы будете часто снимать сериями, а снимая сериями быстро выводить 100% кроп и удобно удалять размытое – важнейшая функция, спасающая уйму времени на обработку.

Кстати, функция удаления фото на Никон мне кажется самой удобной из всего что есть – фотка удаляется двойным нажатием ведра – случайно удалить что-то будет сложно. Но если вы всё-таки боитесь хороший кадр удалить по ошибке, просто ставите на нём ключик соответствующей кнопкой.

Наличие “отвёртки“ для старых объективов. Кстати, на объективах без автофокуса Nikon D7100 умеет замерять экспозицию, что приятно, если вы увлекаетесь советскими объективами.

Батарея EN-EL15 такая же, как на предыдущей модели. Хорошо, что Никон не выкинул опять что-нибудь новенькое. Будем надеяться, что этот стандарт распространится и на будущие модели.

Гироскоп присутствует не только в виде графики в режиме LiveView на основном экране, но также и в окуляре в виде шкалы. Очень полезная вещь при фотографировании пейзажей.

Две карты памяти формата SD. Пригодится, если вы до сих пор не определились, снимать в JPEG или RAW, так как камера умеет писать разные форматы на разные карточки. Для всех остальных нормальных людей, которые снимают в JPEG, вторую карту можно приспособить либо в виде резервной, записывая параллельно, либо просто увеличить доступный объём, записывая последовательно. Карты памяти очень удобно доставать, странно что другие производители предпочитают запихивать их куда-нибудь под батарейку.

Наличие пользовательских режимов U1 и U2, которые вместе с обычными позволяют иметь три камеры в одной. Лично я предпочитаю настроить U1 для фотографирования пейзажей, U2 – для портретов, а остальными режимами пользуюсь, когда экспериментирую. Чтобы сохранить настройки в U1/U2, после выставления всех параметров в обычном режиме, нужно зайти в меню с гаечным ключом, там есть пункт сохранения (Сохранить настройки пользователя).

Тонкая подстройка автофокуса, пригодится, если у вас есть старый автофокусный объектив, у которого сбился прицел в виде back/front-focus. Начинающим я сюда лезть вообще не советую, не мешайте работать камере.

FP-синхронизация и командный режим встроенной вспышки. Если у вас есть внешняя вспышка SB-600 и старше, и вы фотографируете при ярком солнце, без FP-режима у вас ничего путного не выйдет.

Интервальная съёмка, как на взрослых камерах. Фотографировать молнии и салют с этой штукой – сплошное удовольствие.

В таймере можно задать количество кадров и интервал между ними. Очень удобно, если вы фотографируете себя вместе с компанией со штатива, и кто-то моргнул.

Nikon D3100 как настроить камеру в режиме М

#1 Larittta

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16-Август 11

Сообщение изменено: Larittta (16 Август 2011 — 21:21)

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 19-Февраль 11
  • Пол: Male
  • Фотокамера: Nikon D600
  • Оптика: Sigma AF 85mm f/1.4 Tokina 17-35mm f/4 Nikon 50 mm 1,8D Nikon 28-300
  • Вспышки: YN-465 SB-700

Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16-Август 11

Mergen (16 Август 2011 — 21:27):

#4 Larittta

Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16-Август 11

Сообщение изменено: Larittta (16 Август 2011 — 21:38)

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 483
  • Регистрация: 14-Сентябрь 07
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Мото, Офф-Роад
  • Фотокамера: Nikon D80, Nikon D200, Nikon FA
  • Оптика: Nikkor 55-200 VR Tamron 17-50 F/2.8 Vivitar Series1 70-210 F/3.5 Sigma 100-300 F/4 Tokina 10-17 F/3.5-4.5 Nikkor AF 50/1.4D
  • Пленки: Пока лидирует Fuji Superia X-tra 400. Думаю дальше она сменится на Fuji Superia X-tra 800 (цена та-же, качество то-же, а стоп в плюсе)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 483
  • Регистрация: 14-Сентябрь 07
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Мото, Офф-Роад
  • Фотокамера: Nikon D80, Nikon D200, Nikon FA
  • Оптика: Nikkor 55-200 VR Tamron 17-50 F/2.8 Vivitar Series1 70-210 F/3.5 Sigma 100-300 F/4 Tokina 10-17 F/3.5-4.5 Nikkor AF 50/1.4D
  • Пленки: Пока лидирует Fuji Superia X-tra 400. Думаю дальше она сменится на Fuji Superia X-tra 800 (цена та-же, качество то-же, а стоп в плюсе)

#7 Larittta

Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 16-Август 11

MadFox (16 Август 2011 — 21:42):

Сообщение изменено: Larittta (16 Август 2011 — 21:51)

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 483
  • Регистрация: 14-Сентябрь 07
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Мото, Офф-Роад
  • Фотокамера: Nikon D80, Nikon D200, Nikon FA
  • Оптика: Nikkor 55-200 VR Tamron 17-50 F/2.8 Vivitar Series1 70-210 F/3.5 Sigma 100-300 F/4 Tokina 10-17 F/3.5-4.5 Nikkor AF 50/1.4D
  • Пленки: Пока лидирует Fuji Superia X-tra 400. Думаю дальше она сменится на Fuji Superia X-tra 800 (цена та-же, качество то-же, а стоп в плюсе)

Сообщение изменено: MadFox (16 Август 2011 — 22:25)

Что показалось странным

Традиционно “тихий” режим Q. Не знаю, зачем Никон продолжает внедрять его во все камеры, ничего тихого в нём нет. Очень странная затея.

Стерео микрофон. Вы не будете пользоваться встроенным микрофоном, особенно, если хотите снимать видео с автофокусом, потому что звук объектива заглушит всё остальное, даже объективы с тихими моторами будут слышны. Для нормальной записи звука видео нужно пользоваться внешним микрофоном или диктофоном.

Подсветка верхнего ЖК-дисплея зачем-то теперь включается с щелчком

Видимо, инженерам это показалось важной деталью. Раньше и без щелчка всё прекрасно было

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *