20 редких и очень красивых макрофотографий

Содержание

Вспышка

Как указано выше, вам не хватит глубины резкости для съемки с большим увеличением, если вы не используете узкие диафрагмы, такие как f/16. В свою очередь это означает, что вы можете использовать вспышку. Вспышка также может помочь уменьшить размытость изображения в движении, будь то движение камеры или объекта съемки, вспышка просто заморозит движение. Поэтому вспышка, один из самых важных элементов оборудования для макросъемки.

Но какие настройки вспышки вы должны использовать? Я настоятельно рекомендую использовать автоматический (TTL) режим вспышки в сочетании с ручным режимом. Таким образом, вы выбираете диафрагму для глубины резкости, но при этом пользуетесь преимуществами автоматической экспозиции.

Чтобы сделать достаточно яркую фотографию, вам может потребоваться немного отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки. Я часто использую компенсацию экспозиции вспышки от +2 до +3 ступеней для макросъемки с большим увеличением.

Свет “голой” вспышки может быть очень жестким для макросъемки. Крайне рекомендую использовать рассеиватель, чтобы смягчить свет и избежать бликов на вашем объекте. Если вы не хотите его покупать, вы можете легко изготовить рассеиватель из неплотной белой ткани.

Интересно, что при макросъемки со вспышкой фон вашей фотографии может стать темным или даже полностью черным. Это потому, что объект, находящийся так близко к вашей вспышке, получает во много раз больше света, чем фон.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1250, 1/250, f / 22,0

Макро-фотография

Жанр макро-фотографии не перестаёт очаровывать каждого, кто берёт в руки камеру. Мельчайшие детали, которыми так богаты фото в стиле макро, бесконечно удивляют всех любителей фотографии.

Знакомство с макрофотографией помогает человеку заново открыть для себя мир, заметить новое и удивительное в обыкновенных явлениях и вещах.

Макрофотография позволяет фотографу представить окружающим собственный взгляд на мир, поделиться теми открытиями, которые он сделал в этом внимательном созерцании деталей.

Для съёмки цветов и насекомых оптимально использовать специальный макро-объектив и знать правила. О мастерах макро-фотографии и правилах макросъёмки мы рассказываем на страницах нашего портала.

19 августа 2018

Макро-фотография

Макрокрасота в объективеГаральда Спайса

​Гаральд Спайс (Harald Spies) — фотограф из Пфорцхайма, Германия. С помощью объектива Гаральд ищет и находит красоту и чудеса в очень маленьких вещах, таких как мох и семена растений. В последнее время он использует метод фотографирования «укладка». Этот метод сочетает в себе несколько макроизображений с различными уровнями глубины фокуса. Это позволяет в широком диапазоне сосредоточиться на очень маленьком объекте и, следовательно, дает зрителю возможность увидеть неожиданную скрытую красоту.

20 декабря 2016

Макро-фотография

Учимся снимать капли:советы Сергея Толмачева

Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. Чаще всего это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу: я снимаю с оборудованием, которое контролирует время падения капель и синхронизирует затвор камеры. Но это не значит, что триггер создает уже готовые формы, как многие ошибочно полагают.

29 ноября 2016

Макро-фотография

Ростислав Машино макромире Байкала

Фотограф, путешественник и участник клуба «Российское Фото» Ростислав Машин рассказывает о живом мире Байкала.

5 октября 2016

Макро-фотография

Светящиеся грибы:серия Вадима Трунова

Российский фотограф Вадим Трунов создал фантастическую серию фотографий светящихся грибов. Пока мистические снимки со скоростью света разлетаются по интернету, Вадим рассказал нашему журналу, как он это делает.

12 сентября 2016

Макро-фотография

20 портретовморских беспозвоночных

В ходе изучения творчества легендарных стеклодувов Леопольда и Рудольфа Блашка итальянский фотограф Гвидо Мокафико создал серию фотографий самых невообразимых морских существ.

4 сентября 2016

Макро-фотография

Дэниел Ступино чудесах подводной жизни

Дэниел Ступин, аспирант Квинслендского университета, создал потрясающий таймлапс о бесконечном разнообразии подводных обитателей.

9 сентября 2015

Макро-фотография

Стрекозы:23 макро-фотографии

Стрекозы вызывают восторг даже у тех, кто не занимается макросъемкой. Посмотрите на нашу подборку: наверняка и вам захочется сделать подобные фотографии.

9 января 2015

Макро-фотография

Муравьиные яслиглазами Ирины Козорог

Макрофотограф, участник Russian Photo Club Ирина Козорог продолжает знакомить нас со стадиями развития муравьев-жнецов, которые живут в ее формикарии.

24 декабря 2014

Макро-фотография

Как рождается волшебство:творчество Игоря Фумма

Ирина Козорог продолжает свою колонку о макрофотографии и сегодня познакомит нас с удивительным макрофотографом Игорем Фуммом. У него очень интересный метод съемки насекомых, о котором он рассказывает в своей статье ниже.

27 октября 2014

Макро-фотография

Экскурсии в муравейник от Ирины Козорог:кухня муравьев

Начинаем серию публикаций макрофотографа, участницы нашего клуба Ирины Козорог о жизни макромира.

24 июля 2014

Макро-фотография

Валерия Зверева:проводник в параллельный мир

Валерия Зверева много раз получала награды известных фотоконкурсов за свои снимки дикой природы, и заслуженно: ее работы, преимущественно в жанре макро, отличает умение найти прекрасное буквально под ногами или в шаге от тропинки, и не просто найти, но придать снимку с помощью названия неожиданный и весьма точный смысл.

17 июля 2014

Макро-фотография

Волшебный макромир лета:30 вдохновляющих фотографий

Вот и наступила середина лета — самого прекрасного и долгожданного времени года. Сегодня мы хотим вам представить поистине волшебную подборку летних макроснимков. Наслаждайтесь красотой лета, и побольше вам удачных снимков!

‹›(← Ctrl →)

Альтернативные варианты для макросъемки

Перед тем как фотографировать макро, нужно позаботиться о наличии необходимого оборудования. Современная автофокусная макрооптика является серьезным и очень затратным инструментом, благодаря которому снимки получаются качественные, и гарантируется масштаб съемки. При этом можно воспользоваться более доступным и альтернативным вариантом:

  • Универсальными автофокусными зум-объективами с функцией макросъемки — считаются экономичными и удобными примерами, которые по качеству и возможностям совершенно не отличаются от специализированной оптики. Ощутимая разница выявляется только в стоимости.
  • Современные объективы с фиксированным фокусом и переходным кольцом — отличаются высоким качеством и возможностью добиться превосходных результатов.

Автофокусный зум объектив

Макрофильтры и макрокольца

Оптические макронасадки на объектив или макрофильтры внешне похожи на линзы. Они крепятся на резьбу к передней части объектива. Основной их задачей является уменьшение минимального расстояния фокусировки и оптическое увеличение. Это в свою очередь значит то, что в итоге получается масштабное изображение.

Обратите внимание! Любой макрофильтр функционирует по принципу лупы и обладает множеством достоинств. По сравнению с макрокольцами макронасадки имеют различную диоптрийную силу, их можно комбинировать и использовать по несколько штук

По сравнению с макрокольцами макронасадки имеют различную диоптрийную силу, их можно комбинировать и использовать по несколько штук.

Макрокольца

Специальные проставки между камерой и объективом, увеличивающие рабочий отрезок и позволяющие значительно масштабировать снимок, называются макрокольцами. С их помощью можно сделать качественные макроснимки и рассмотреть задний план. Большой масштаб достигается благодаря значительному удалению сенсора от фокальной точки и сокращению МРФ.

По конструктивным особенностям макрокольца отличаются простотой и отсутствием оптических элементов. Стоимость их сравнительно низкая. Присутствуют в линейке практически всех производителей. Лучше всего их использовать со среднефокусными и широкоугольными объективами. В таком случае можно добиться хороших результатов.

Обратите внимание! С телеобъективами ситуация не такая перспективная, так как результат будет менее проявленным. Если сравнивать макрокольца с макрофильтрами, то первые отличаются универсальностью

Их можно устанавливать между камерой и любым объективом. Кроме этого макрокольца обеспечивают высокое качество снимков по всему кадру без прикрывания диафрагмы. В свою очередь макрофильтры выделяются тем, что не уменьшают фактическое относительное отверстие

Если сравнивать макрокольца с макрофильтрами, то первые отличаются универсальностью. Их можно устанавливать между камерой и любым объективом. Кроме этого макрокольца обеспечивают высокое качество снимков по всему кадру без прикрывания диафрагмы. В свою очередь макрофильтры выделяются тем, что не уменьшают фактическое относительное отверстие.

Макрофотография природы

Люди, занимающиеся фотографией, услышав слово макро, что это такое знают не понаслышке. Этот жанр фотографирования подразумевает запечатление мелких предметов крупным планом. В результате этого на снимке становится четко видно то, что глаз человека не может рассмотреть в реальности. Большинство современных фотоаппаратов уже оснащены режимом макро. Но получить качественные снимки можно только при использовании специального макрообъектива. К его выбору следует подходить ответственно. Как показывает практика, запечатлеть все нюансы и гарантировать качественный снимок могут только профессиональные макрообъективы. При этом стоит запастись терпением, особенно на начальном этапе, так как макросъемка предназначена для терпеливых людей, которые любят экспериментировать. Только в таком случае можно получить отличные макроснимки.

Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры

Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке

Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:

  • Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
  • Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
  • Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
  • Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
  • Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
  • Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
  • На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
  • Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
  • Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :

  • Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
  • Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
  • Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
  • Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
  • Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5

Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.

Перевод: profotovideo.ru

Литература

  • Миненков И. Б. Макрофотография. — М.: Искусство, 1960. — 176 с. — 10 000 экз.
  • Нисский А. В. Макросъёмка // Фотокинотехника : энциклопедия / под ред. Е. А. Иофиса. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 178, 179.
  • Петерсон Б. Сила макросъёмки. Как снимать крупным планом. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-459-01093-0.
  • Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. — М.: Мир, 1985. — 168 с. — 100 000 экз.
  • Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов. — М.: Арт-Родник, 2006. — 160 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9561-0177-6.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Другие бюджетные пути получения макро

Другие способы для получения качественного макро включают в себя соединение двух объективов, использование насадок для повышения диоптрий и удленнительные макро-кольца.

Сцепление объективов кольцом

Один из вариантов использования объектива обратной стороной закючается в присоединении развёрнутого объектива не к байонету, а к нормально установленной на камеру оптике. Для этого понадобится соединительное кольцо, которое будет вкручиваться в передние части обеих объективов. Таким образом одна оптика будет нормально установлена, а вторая развёрнута байонетом вперёд. Так как чаще всего соединительные кольца имеют один диаметр для крепления двух объективов, придётся использовать оптику с одинаковым диаметром для фильтров или применять повышающие или понижающие степ кольца.

Кольцо-муфта диаметром 58мм соединяет два объектива.

При использовании такого способа крепления следует понимать, что тяжелый объектив и удлинённая оптика повысят нагрузку на резьбу крепления фильтра и на байонет, что может привести к повреждению. Первый объектив будет иметь обратную связь с камерой, но второй таковой иметь не будет, поэтому работать скорее всего придётся в ручном режиме.

Увеличение диоптрий

Один из самых простых способов достичь хороших результатов в макросъёмке – это использование насадок, увеличивающих диоптрии. Такое устройство вкручивается на резьбу для светофильтров. Выглядит оно похоже на фильтр, но вместо плоскоо стекла имеет выпуклую линзу. Это похоже на обычное увеличительное стекло, только адаптированное для работы с объективами. Они очень просты в использовании. Достаточно просто ввинтить одну или несколько линз для увеличения диоптрий. Наборы линз не слишком дорого стоят. Они могут дать увеличение изображения в несколько раз. Для того, чтобы обеспечить нормальную фокусировку, нужно находиться очень близко к объекту съёмки. Из-за изменения оптической схемы объектива качество изображения не всегда может быть хорошим. Некоторые дугие варианты позволят получать снимки более высокого уровня, но всё же результат от использования макролинз достаточно хорош. Они стоят не дорого и просты в использовании. Также они занимают мало места. Их всегда можно брать с собой

Важно выбрать диаметр колец, подходящий под ваш объектив с помощью которого вы планируете снимать макро

Комплект макролинз Vivitar стоит порядка $15.

Удлинительные макрокольца

Самое лучшее бюджетное решение для съёмки макро – это использование удлинительных макроколец. Использовать их очень просто. Один конец устанавливается в байонет камеры, а в другой конец кольца монтируется объектив. Таким образом длина объектива увеличивается. Удлинительные трубки эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива без добавления каких-либо стеклянных элементов, которые могут снизить качество оптики. Поступая таким образом, ваш объектив будет в состоянии сосредоточиться на небольших объектах, на очень близких расстояниях.

Существуют как дешевые макрокольца, так и дорогие, в которых имеется электронная начинка, позволяющая общаться камере и объективу. Электроника позволяет легко регулировать диафрагму и обеспечивает работу автофокуса. Положительной особенностью является то, что один набор макроколец будет совместим со всеми объективами для выбранного байонета. С ними не будет необходимости в переходных кольцах и адаптерах для разных диаметров. Удлинительные макрокольца можно приобрести в комплекте с различными длинами для различной степени увеличения. Несколько различных колец можно соединять друг с другом для достижения нужной степени увеличения.

Удлинительные макрокольца

Сочетание цветов, деталей и глубины резко изображаемого пространства этой фотографии, показывающей как пыльца покрывает тычинки цветка, могла быть создана только благодаря технике макросъемки. Крупные планы в макросъемке дают вам возможность найти удивительные по красоте места, которые ваши глаза могли пропустить.

comments powered by HyperComments

Какой фотоаппарат лучше для макросъемки модели со сменной оптикой

#1 Canon EF-S 60mm f/2.8 macro USM от 9 390 гривен

Объектив с минимальным расстоянием фокусировки 20 см, минимальной диафрагмой f/32 и весом 335 грамм. Это фикс, что уже замечательно, плюс пользователи хвалят светосилу объектива, резкость и цветопередачу, детализацию объектов и качественное размытие фона. Спорные отзывы об автофокусе, но придирки к его скорости и отсутствии стабилизатора изображения начинаются при использовании оптики в качестве универсальной, так что макро они не касаются.

К минусам можно отнести узкую «специализацию» объектива – он только для кропов, полнокадровым камерам он не подходит, а также отсутствие бленды в комплекте.

Камера: полупрофессиональные Canon EOS 50D, Canon EOS 7D, Canon EOS 7D Mark II, беззеркальная Canon EOS M (нужен переходник для установки объектива).

#2 Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM от 10 740 гривен

Полнокадровый аналог первого объектива, совместимый с байонетами EF и EF-S, характеризующийся минимальным расстоянием фокусировки 31 см, минимальной апертурой f/32 и весом 600 грамм

Стоит и весит дороже, но лишен важного недостатка номера один

Камера: предыдущие модели или Canon EOS 6D, как одна из наиболее доступных полнокадновых зеркалок Кенон.

#3 Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR от 6 020 гривен

Этот объектив с коротким фокусом, минимальным расстоянием фокусировки 16.3 см, минимальной диафрагмой f/22 и весом 235 грамм – одна из самых недорогих альтернатив для начинающего макрофотографа. Позволяет снимать объекты при крайне малом расстоянии фокусировки, кроме макро неплох в универсальном применении – портретном и пейзажном фото. Подходит к кроп-камерам и некоторым полнокадровикам Nikon.

Камера: любительская Nikon D5500, более продвинутая Nikon D7200 или полнокадровая модель высокого уровня Nikon D750. Но для последней данный микрообъектив – это скорее на пробу, чтобы со временем купить что-то серьезнее.

#4 Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor от 10 500 гривен

Следующий объектив с более длинным фокусом, диафрагмой до f/32, весом 335 грамм, внутренней фокусировкой, благодаря чему длина объектива не изменяется в процессе, а также минимальным расстоянием фокусировки 28 см. Бонус – есть оптический стабилизатор изображения, отвечающий за качество съемки с рук. Благодаря компактности и стабилизации объектив хорош для тех, кто путешествует с камерой наперевес. Подходит для неполнокадровых Nikon DX.

Камера: те же модели, что в рекомендациях к номеру три.

#5 Nikon 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor от 10 310 гривен

Достойный полнокадровый фикс весом 440 грамм с минимальным расстоянием фокусировки 22 см, минимальной апертурой f/32 и без встроенного мотора фокусировки – автофокус будет доступен только если таковой есть в камере. Передняя линза с шумом выдвигается в процессе фокусирования, что может вносить дискомфорт при съемке живого макро.

Камера: Nikon D610, Nikon D750.

#6 Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro X-Mount от 10 449 гривен

Макрообъектив с фокусным расстоянием 60 мм (в эквиваленте пленки 91 мм), минимальной диафрагмой f/22 и минимальным расстоянием фокусировки при макро 27 см. Крепление –  Fujifilm X-Mount, соответственно, оптика рассчитана на фирменные беззеркальные камеры. Вес объектива составляет 215 грамм.

Объектив наиболее светосильный из предложенных –  f/2.4, отличается высокой резкостью и мягким размытием. Но способности к приближению у него невысокие: 1:2, чего, впрочем, хватит для съемок крупным планом мелочей.

Камера: Fujifilm X-А2, Fujifilm X-Т10, Fujifilm X-Е2.

#7 Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM от 19 130 гривен

Длиннофокусный объектив с оптическим стабилизатором, тихим USM мотором, отличными резкостью и эффектом Боке, внутренней фокусировкой, минимальным расстоянием фокусировки 30 см, апертурой до f/32 и весом 625 грамм. Пожалуй, самая универсальная оптика в рейтинге, к тому же топовой L серии, защищенной от пыли и брызг.

Камера: Canon EOS 6D, Canon EOS 7D, Canon EOS 7D Mark II.

#8 Nikon 200mm f/4D ED-IF AF Micro-Nikkor от 33 735 гривен

Длиннофокусный объектив с байонетом Nikon F минимальным расстоянием фокусировки 50 см, диапазоном апертур f/4- f/32 и весом свыше килограмма. Фокусировочного мотора здесь не предусмотрено, зато фокусировка внутренняя – без увеличения длины объектива, плюс применены ED-стекла, помогающие избежать искажений цвета.

Камера: Nikon D610, Nikon D750.

В общем, хотите длиннофокусный, а хотите широкоугольный, для полного кадра или кропа, зеркала или беззеркалки, со стабилизатором или без – в рейтинге найдется объектив и лучший фотоаппарат для макросъемки на любой вкус и цвет.

В чем отличие макросъемки от микросъемки

Многие начинающие фотографы не до конца понимают, что такое макро- и микросъемка. Эти две разновидности создания фотографий отличаются особенностями и подходами, а также используемым оборудованием.

Создание макрофотографий — это разновидность фотосъемки, в процессе которой получаются снимки изображений объекта в масштабе 1:2-20:1. Что касается пленочной фотографии, то в таком случае специалисты сходятся во мнении о микросъемке, что это получение увеличенного изображения на негативе. Когда используется цифровой фотоаппарат, то данный критерий не применим. В таком случае существует общепризнанное мнение о режиме макросъемки, что это получение увеличенного, качественного изображения на отпечатке или экране монитора.

Макрофотография

В некоторых случаях начинающие фотографы утверждают, что режим макросъемки — это возможность фотографировать с очень близкого расстояния. Но с технической точки зрения такая формулировка не является правильной.

Микросъемка — это техническая возможность фотографировать маленькие объекты с высоким увеличением. В основном микрофотографирование выполняется с помощью оптической системы. Между микросъемкой и макросъемкой прослеживается четкое различие, которое понимать должен каждый фотограф.

Микрофотография

Практические рекомендации

Фотовспышка Canon MT-24EX, установленная на оправу объектива

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа. Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *