фоторедакторонлайн

Поляризационный светофильтр

Фотографы часто называют этот фильтр «поляриком», можно заметить, что он присутствует практически у всех профессионалов. Его основное достоинство заключается в удалении солнечных бликов практически со всех поверхностей, кроме металла: с воды, стекла, зеркала и т.д. Благодаря этому объекты, цвета которых кажутся излишне тусклыми из-за большого количества света, становятся ярче и насыщеннее, приобретают контрастность. Это позволяет работать даже при излишках света, не теряя в качестве изображений.

Классическим примером «работы» поляризационного фильтра является фотография неба в солнечный день. Из-за обилия света объект обычно кажется блеклым и плоским. Убрав блики с капель влаги, которые находятся в атмосфере, фильтр позволяет получить четкое и фактурное изображение. Это же относится к съемкам воды, например, озера или моря: за счет устранения бликов вода выглядит прозрачной.

Существует два типа светофильтров:

Линейный: более дешевые варианты, которые могут применяться только на пленочных фотоаппаратах с ручкой фокусировкой;
Круговые или циркулярные: применяются на цифровых аппаратах с автофокусом. Они состоят из двух оправ – подвижной со стеклом и неподвижной, которая закрепляется на объективе

Для получения результата необходимо осторожно вращать подвижную часть.

Стоит напомнить и о недостатках «полярика», главный из которых – его цена. Этот фильтр является одним из самых дорогих, но экономить на нем не стоит: дешевые аналоги непроверенных фирм либо работают плохо, либо не работают вообще.

Внимание! Вторая неприятная особенность связана с достоинствами фильтра: он «съедает» свет. Из-за этого фотография может получиться более темной, чем хотелось бы

Также стоит помнить о том, что светофильтр плохо работает с излишне широкими объективами, так как он не способен полностью удалить все блики с такого широкого угла. Лучше всего использовать фильтр при фокусном расстоянии в 28 мм и нахождении источника света под прямым углом: например, солнце должно быть в зените.

Применение эффектов пленки и фильтров для фотографий

Программа Corel PaintShop Pro предоставляет и новичкам и опытным фотографам возможность экспериментировать с эффектами, получаемыми при использовании различных типов фотопленок и фильтров. Нужный эффект пленки или фильтра можно выбрать в списке заготовок «Имитация пленки» или «Художественные фильтры». Для создания уникального стиля можно также объединить эффект пленки с эффектом фильтра.

Имитация пленки получается благодаря эффектам, достигаемым при использовании пленки различных типов на обычном фотоаппарате. Виды имитации пленки описываются исходя из полученного с их помощью эффекта, а не из названия пленки. Это облегчает их идентификацию. С ними можно экспериментировать, даже если вы никогда раньше не работали с пленками разных типов. В отличие от эффекта «Художественные фильтры», при котором тот или иной цвет применяется для всей фотографии, «Имитация пленки» позволяет изменить наиболее заметные участки фотографии, подчеркнув одни цвета и приглушив другие. В отдельных случаях «Имитация пленки» вызывает также изменение контрастности и резкости фотографии.

При применении имитации пленки «Трепещущая листва» усиливаются оттенки синего и зеленого.

Имитация пленки

Увеличение насыщенности и контрастности фотографии для того, чтобы цвета выглядели более естественными

Естественные оттенки кожи

Приглушенные оттенки красного

Общее назначение, акцентирование изменений

Яркие оттенки красного

Общее назначение, акцентирование изменений

Акцентирование оттенков красного

Трепещущая листва

Усиление оттенков синего и зеленого

Теплые земляные оттенки

Усиление оттенков красного, оранжевого и желтого

Черно-белая пленка: для получения дополнительных сведений см. раздел .

Тонирование сепией: для получения дополнительных сведений см. раздел .

Инфракрасная пленка: для получения дополнительных сведений см. раздел .

Художественные фильтры имитируют эффект, который получается, если к объективу фотоаппарата крепятся цветные фильтры. И хотя цвет применяется для всей фотографии, программа Corel PaintShop Pro сохраняет освещенность изображения, чтобы получить эффект цветной тонировки. Можно использовать заготовку цвета или выбрать специальный цвет.

Фильтр «Закат» придает фотографии теплый оранжеватый оттенок.

Художественный фильтр

Применение темно-синего фильтра для придания фотографии эффекта съемки в полумраке или при лунном свете

Придание цветам изображения более холодных оттенков

Применение эффекта, при котором оттенки становятся немного теплее

Придание цветам фотографии более теплых оттенков, характерных для осени

Некоторое усиление теплых оттенков, хорошо подходящее для портретов, особенно в комбинации с имитацией пленки «Гламур».

Имитация красновато-оранжевого освещения, характерного для заказа

Применение эффектов пленки и фильтров для фотографии

Рабочее пространство правки 

1

Выберите Эффекты Фотоэффекты Пленка и фильтры.

2

В диалоговом окне «Пленка и фильтры» выполните одну или несколько задач, описанных в следующей таблице, и нажмите кнопку ОК.

Применение эффекта имитации пленки

Выберите стиль в раскрывающемся списке Имитация пленки.

Применение фильтра

Выберите фильтр в раскрывающемся списке Художественные фильтры.

Выбор специального цвета для фильтра

Щелкните поле Цвет фильтра и выберите цвет в диалоговом окне «Цвет».

Изменение уровня яркости, применяемого при использовании фильтра

Введите значение в поле Плотность. При вводе более высоких значений уровень яркости повышается, при вводе более низких – понижается.

(Требуется подключение к Интернету.)

Corel Corporation, 2012 г. Все права защищены. Правовое уведомление.

Противотуманные и ультрафиолетовые фильтры

Сегодня UV-фильтры в-основном используют для защиты передней линзы объектива, поскольку они прозрачны и не вносят заметных изменений в изображение. Для плёночных камер ультрафиолетовые фильтры уменьшали дымку и повышали контраст, минимизируя попадание ультрафиолетового излучения на плёнку. Проблема с ультрафиолетовым светом в том, что он невидим для человеческого глаза, но зачастую, когда солнце в дымке, значительное количество ультрафиолета рассеивается в атмосфере и влияет на экспозицию, уменьшая контраст. К счастью, сенсоры цифровых камер настолько менее чувствительны к ультрафиолету, чем плёнка, что фильтровать его больше нет необходимости.

UV-фильтр 77 мм

Однако ультрафиолетовые фильтры потенциально способны понизить качество изображения, прибавляя блики, меняя оттенки цвета или снижая контраст. Многослойные фильтры практически лишены бликов, и сохранение фильтра в чистоте минимизирует потери качества изображения (хотя даже невидимые микроцарапины повлияют на резкость и контраст). Высококачественные ультрафиолетовые фильтры не вносят никаких изменений в соотношение цвета.

Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив. Однако для объективов среднего класса или компактных цифровых камер защита намного менее важна, и выбор определяется скорее личными предпочтениями.

Ещё одно соображение состоит в том, что защитные фильтры могут повысить продажную стоимость объектива, сохраняя его переднюю линзу в нетронутом виде. В этом смысле защитный фильтр может даже рассматриваться как повышающий качество изображения (по сравнению с незащищённым объективом), поскольку он может быть легко заменён, как только станет заметно влиять на изображение.

Тёплые и холодные фильтры

Тёплые и холодные фильтры изменяют баланс белого света, достигающего сенсора камеры. Это может быть как средством коррекции неестественного соотношения цветов, так и средством создания такового, например, добавляя теплоты в облачный день, чтобы он выглядел как на закате.

Оранжевый свет на снимке вверху вызван монохроматическими уличными фонарями;при таком типе источника освещения практически никакая коррекция баланса белогонеспособна восстановить полный цвет.Холодный или специальный фильтр уличного освещения можно применятьдля восстановления цвета при других источниках освещения.

Такие фильтры существенно потеряли свою важность с приходом цифровых камер, поскольку они автоматически корректируют баланс белого, и он может быть скорректирован впоследствии вручную при съёмке в файл формата RAW. С другой стороны, некоторые ситуации могут по-прежнему требовать цветных фильтров, такие как необычное освещение (на вышеприведенном примере) или при съёмке под водой, поскольку обилие монохроматического света делает невозможным восстановление цвета без появления большого количества шумов в отдельных каналах цвета

Линейные и круговые поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры («поляризаторы») обозначаются аббревиатурой PL (C-PL). Это, пожалуй, самые важные фильтры в пейзажной и ландшафтной съёмке. Их работа заключается в снижении количества отражённого света, попадающего на сенсор камеры. Аналогично поляризующим очкам, поляризаторы придадут небесам более глубокую синеву, уменьшат яркость и отражения от воды и других поверхностей, а также уменьшат контраст между небом и землёй.

два независимых кадра, снятых один за другим

Заметьте, как небо становится намного более синим, и как листва и камни прибавляют в цвете. Интенсивность поляризующего эффекта может быть изменена вращением фильтра, хотя не имеет смысла вращать его более, чем на пол-оборота (180°), поскольку далее все возможные интенсивности повторяются. Используйте видоискатель или экран камеры, чтобы наблюдать за эффектом, который достигается вращением поляризационного фильтра.

Эффект поляризации может значительно усиливаться или ослабевать в зависимости от направления камеры относительно солнца. Эффект усиливается в направлении,перпендикулярном к солнечному свету
. Это значит, что если солнце находится в зените, максимальный эффект будет достигнут во всех направлениях.

Однако использовать поляризационные фильтры нужно с осторожностью, поскольку они могут негативно повлиять на снимок. Поляризаторы существенно сокращают количество света
, который достигает сенсора камеры, зачастую на 2-3 f-ступени (от 1/4 до 1/8 количества света)

Это означает, что риск размытия при съёмке с рук значительно повышается и в некоторых случаях может сделать получение снимков движения невозможным.

Вдобавок, использование поляризатора на широкоугольном объективе может создать неравномерное или ненатурально выглядящее небо с видимым затемнением. На примере слева заметны неоднородность и чрезмерное затемнение неба.

Линейные и круговые поляризаторы
: на сегодня разработано широкое разнообразие круговых поляризаторов, которые позволяют системам экспозамера и автофокуса камеры функционировать корректно. Линейные поляризаторы намного дешевле, но не могут использоваться с камерами, в которых применяется сквозной (через объектив) метод экспозамера и автофокуса, называемый также TTL (through-the-lens), — а он используется практически во всех цифровых зеркальных камерах. Можно было бы, конечно, делать предварительный экспозамер и автофокус, но вряд ли это удобно.

Тонкопленочные фильтры

Тонкопленочный фильтр состоит из нескольких слоев
прозрачного диэлектрического материала с различными
показателями преломления, нанесенных последовательно друг за
другом на оптическую подложку. На каждой границе раздела между
слоями из-за различия их показателей преломления часть
падающего светового пучка отражается обратно. Этот отраженный
свет усиливает или подавляет падающий (отраженная волна
интерферирует с падающей) в зависимости от длины волны.
Надлежащим образом подобрав показатель преломления и толщину
каждого слоя, можно получить фильтр, который будет пропускать
любой заданный диапазон длин волн и отражать все остальные
(рис. 14).

Рис. 14 I1 – падающая волна,
I2 – отраженная, I3 – прошедшая

Методы выбора параметров и техника нанесения
диэлектрических слоев хорошо известны в оптической
промышленности десятки лет. Выбор диэлектрических материалов
ограничен, так как многие материалы с хорошими оптическими
свойствами имеют физические качества, далекие от требуемых. В
общем случае, чем жестче требования к фильтру, тем большее
число слоев необходимо нанести на подложку. Несмотря на
имеющиеся сложности, эта технология позволяет, незначительно
изменяя процесс производства, создавать недорогие фильтры с
различными специальными спектральными свойствами.

В мультиплексорах и демультиплексорах используются обычно
одноступенчатые тонкопленочные фильтры, каждый из которых
выделяет из составного сигнала (или добавляет в него) один
канал. Фильтры расположены под наклоном к оптической оси,
чтобы отраженный свет не попадал обратно в систему. Наклонное
расположение фильтров изменяет эффективную толщину слоев и
меняет таким образом полосу пропускания, что необходимо
учитывать при проектировании фильтров

Для обработки
многоволновых сигналов используют многоступенчатые системы
фильтров, в которых свет, отраженный от каждого фильтра,
попадает на вход следующего фильтра, что придает
исключительную важность вопросу их выравнивания (рис. 15)

Рис. 15 Многоступенчатая система тонкопленочных
фильтров для демультиплексирования составного сигнала

Тонкопленочные фильтры имеют достаточно узкую полосу
пропускания и используются в системах WDM с 16-ю или 32-мя
каналами. В современных системах с более плотным расположением
каналов используют другие
технологии.

Назад Содержание >> Вперед

Пленка добавляет дух таинственности

Вы, вероятно, захотите поэкспериментировать с этим более абстрактным стилем или видом пленки, который содержит характерную эстетику. Одним из преимуществ данного стиля является то, что зритель получает, так сказать, возможность восполнить пробелы самостоятельно. Объект в вашем изображении, который не совсем четкий или даже размытый, может быть чем-то или кем-то. Ваше изображение может быть более открытым для интерпретации зрителем по сравнению с тем изображением, которое сделано резким и имеет очевидный предмет. Иными словами, вы можете оставить немного места для магии в ваших изображениях. Пленочная фотография или ее имитация может сделать это для вас.

Как и цифра, пленка является еще одной средой, где вы можете выразить себя как художник или фотограф. Я люблю многое как в цифровой, так и в пленочной фотографии, и каждая из них имеет место в моей профессиональной и личной фотографической жизни.

Специальные светофильтры

Помимо основных фильтров, существует несколько стекол, которые могут помочь добиться интересного эффекта на фото без дополнительной обработки.

  1. Теплые и холодные фильтры: позволяют менять оттенки цветов за счет изменения баланса белого, делая фотографию «холоднее» или «теплее»;
  2. Цветные стекла: позволяют «окрашивать» фотографию в разные цвета;
  3. Фильтры с софт-эффектом: помогают затуманить объект, размыть его, сохраняя высокую четкость;
  4. Инфракрасные стекла: они пропускают излучение от 700 нм, что позволяет делать сюрреалистические фотографии, полностью меняя цвета. Например, небо может стать черным, а листва – белой, хотя облака останутся без изменений;
  5. Лучевые фильтры или «звездочки»: благодаря наличию специальной сетки источники точечного света, например, лампы, вытягиваются и приобретают вид «звездочек» с несколькими лучами;
  6. Туманные светофильтры: на их поверхности расположено большое количество полупрозрачных точек, которые создают легкую дымку – утренний туман.

Многие фотографы сознательно отказываются от применения светофильтров, другие, напротив, не могут представить себе процесса без них. Фильтры являются небольшими, но важными помощниками в деле фотосъемок, помогая добиться лучшего качества, четкости, а в некоторых случаях и необычных эффектов.

Clear-фильтр

— просто защищает линзу, не влияет на снимок. Также у разных производителей может называться защитным или P-фильтром.

Какие фильтры лучше и насколько они ухудшают фото

Надеюсь все понимают, что улучшать фото они в принципе не могут. Это еще одна поверхность воздух-стекло, которые так сильно влияют на качество оптики.
До изобретения просветления такие переходы воздух-стекло просто «убивали» картинку. Мало того, что каждый такой переход снижал количество проходящего света на 4-8%, так еще и неидеальность линз добавляла аберрации, а непрошедший через линзу свет переотражался и снижал контраст.

После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Стали возможны объективы с огромным количеством линз и переходов воздух-стекло.

Современные объективы теряют примерно ½-1% света при прохождении его через такую границу.

Соответственно нас в первую очередь будет волновать, чтобы защитный или UV-фильтр имел . И имел его с обеих сторон стеклянной поверхности.

Например, у Hoya
, известного производителя фильтров есть три градации фильтров.

Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC).

97% света проходит

Данные фильтры имеют мультипросветление с обеих сторон. В тоже время фильтры некоторых производителей, которые заявляют о мультипросветлении имеют мультипросветление только с одной стороны. Кто-то добавляет просветление методом напыления и такое покрытие быстро снашивается. Правильный метод — приклеивание слоёв мультипросветления к стеклу.

фильтры с мультипросветлением

Super Hoya Multi-Coated (Super HMC)

99.7% света проходит

в 1996-ом году Hoya
выпустила на рынок Super HMC
фильтры, которые включают в себя: Skylight, 1B, UV (0), ND 2X, ND4X и ультра-тонкий круговой поляризатор (CPL), который имеет аж 7 слоёв просветления с задней стороны. Такие фильтры имеют по 6 слоёв просветления с каждой стороны. Собственно 1 слой это обычный, для того, чтобы можно было безбоязненно чистить, а остальные 5 слоёв — просветляющие, предотвращающие рассеяние света при попадании на линзу. На таких фильтрах теряется в среднем лишь 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.

На сайте Hoya
приведён простой пример, понятный каждому. Скажем вы купили объектив 24-70/2.8 за 500долл., но одели на него дешевый фильтр из простого стекла. Зная, что простое стекло отражает до 9% попавшего на него света, вы потеряли 9% от светосилы вашего объектива. Таким образом ваш объектив превратился в 24-70/3.

Фильтры Hoya
я здесь разобрал всего лишь для примера. Есть еще хорошие производители фильтров, такие как B+W
(Schnieder Group, Schott Glaswerk), Marumi
, Carl Zeiss
(Zeiss Group, Schott Glaswerk) и т.д.

Верить или не верить таблице с сайта lenstips — ваше дело (я не очень верю). Мой личный опыт говорит, что если сравнивать марки B+W
, Marumi
и Hoya
, то они по убыванию качества выстроятся так:

1. B+W XS-PRO UV-Haze MRC Nano / B+W XS-PRO Clear MRC Nano (нет в этой таблице)
2. B+W F-PRO UV-Haze MRC
3. Carl Zeiss T* UV
4. Hoya HD UV
5. Hoya Fusion
6. Marumi Super DHG UV, Marumi Super DHG Lens Protect (он не фильтрует УФ)
7. Tiffen

Таблицу наши польские друзья предпочли изобразить в «попугаях», но точные значения результатов теста вы можете найти по указанной мной ранее ссылке.

Из всех фильтров особенно отличились Hoya UV G series
, King UV
и Tiffen UV
, которые по характеристикам были не лучше хорошего оконного стекла.

Материалы оправы фильтров

Материалы оправы фильтров чаще всего встречаются из алюминия и латуни. Например, Hoya
использует алюминий, объясняя это тем, что он износостойский и при падении линзы скорее пострадает алюминиевый фильтры, нежели оправа объектива, которая сейчас чаще всего бывает из алюминия же или поликарбоната.

В тоже время B+W
делает оправы фильтров преимущественно из латуни, объясняя это тем, кто алюминиевый фильтр часто «прикипает» к алюминиевой оправе объектива и его не снять. А с латунью такой проблемы нет.

Тут уже выбирает пользователь, что ему важнее.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором фильтра!

И удачных всем снимков!

Все фотографы знаю о том, что для качественного снимка одного недостаточно: необходимо иметь набор объективов и некоторых других приспособлений. Особая роль отводится светофильтрам для объективов – специальным стеклам, которые надевают на объективы.

Зачем нужны светофильтры

Главная задача светофильтров – придание снимку определенного эффекта сразу, без использования графических редакторов. Это позволяет затемнить или осветлить фото, избавиться от пересвета или бликов

Еще одной немаловажной задачей является защита линзы от пыли и песка при съемке в природных условиях

Важно помнить, что использование светофильтров может привести к ухудшению самой фотографии из-за наличия между объективом и предметом съемки дополнительного «препятствия». Также не рекомендуется надевать сразу несколько фильтров, так как это создаст излишне толстую «стенку»

По типу крепления все объективы делятся на:

  1. Накладные: имеют прямоугольную форму и могут использоваться на любом объективе, но требуют установки дополнительного крепления;
  2. Навинчивающиеся круглой формы: их подбирают по диаметру объектива и прикручивают сверху. При необходимости можно использовать специальные переходные кольца.

Но гораздо чаще деление происходит в зависимости от назначения самого светофильтра. Они могут быть:

  • защитными;
  • нейтральными;
  • поляризационными;
  • обладающими определенным эффектом.

Каждый вариант обладает своими особенностями использования.

Градиентные нейтральные фильтры.

Градиентные нейтральные фильтры обозначают аббревиатурой GND (graduated neutral density). Они снижают степень освещённости изображения в соответствии с мягким геометрическим шаблоном. Порой их также называют «сплит-фильтры». Градиентные фильтры идеально подходят для съёмки сцен с простой геометрией света, такой как линейное изменение от тёмного к светлому, которое часто встречается в пейзажной и ландшафтной съёмке (внизу).

До появления цифровых камер градиентные фильтры были абсолютно необходимы при съёмке драматично освещённых пейзажей. Цифровые камеры позволяют сделать два разных снимка и совместить их программно, используя линейный градиент. С другой стороны, применить такую технику невозможно для быстро движущихся предметов или изменяющегося освещения (если только не иметь дела с одной экспозицией, извлечённой дважды из файла в формате RAW , но тем самым умножаются шумы). Многие предпочитают использовать GND, чтобы видеть, каким будет итоговое изображение, в видоискателе или на ЖК-экране.

Существует широкое разнообразие градиентных фильтров. Наиболее важным параметром является скорость изменения от светлого к тёмному
, что обычно называют «мягкой» или «жёсткой» гранью для постепенного или более резкого изменения, соответственно. Выбирают их, исходя из того, насколько резко изменяется освещённость сцены, где резкий переход от тёмной земли к яркому небу может потребовать более жёсткого фильтра, например. Иначе, затемнение может быть круговым, чтобы добавить или убавить света на краях изображения (виньетирование).

учтите: на приведенных диаграммах белый означает прозрачный, пропускающий 100% света

Использование фильтра подразумевает аккуратность и обычно требует штатива. Мягкий фильтр обычно более гибок и толерантен к неточностям. С другой стороны, мягкая грань может привести к лишнему затемнению или осветлению вблизи зоны перехода освещённости, если этот переход резче, чем фильтр

Стоит также принять во внимание, что вертикальные объекты, пересекающие зону перехода, могут оказаться неестественно тёмными

Обратите внимание на то, как верхушки камней становятся ненатурально чёрными;зачастую при использовании градиентных фильтров этого эффекта избежать невозможно. Проблема терминологии мягкого и жёсткого перехода состоит в том, что она не стандартизирована и варьируется у разных производителей

То, что одна компания назвала мягким фильтром, другая назовёт жёстким. Поэтому имеет смысл рассматривать каждый фильтр индивидуально, чтобы оценить его тип. Большинство производителей демонстрируют на своих сайтах пример фильтра

Проблема терминологии мягкого и жёсткого перехода состоит в том, что она не стандартизирована и варьируется у разных производителей. То, что одна компания назвала мягким фильтром, другая назовёт жёстким. Поэтому имеет смысл рассматривать каждый фильтр индивидуально, чтобы оценить его тип. Большинство производителей демонстрируют на своих сайтах пример фильтра.

Второй важной характеристикой является разность между пропуском света на концах градиента
(в вышеприведенных примерах между верхней и нижней частями). Эта разность выражается в тех же терминах, что и для нейтральных фильтров из предыдущей главы

«0.6 ND» в этом случае означает на 2 f-ступени (1/4) меньше пропускаемого света на затемнении, чем на светлой части фильтра. Аналогично, 0.9 ND означает на 3 f-ступени меньше света (1/8) на одной стороне. Для большинства пейзажей достаточно 1-3 f-ступеней.

5 шагов для достижения эффекта черно-белой пленки с помощью Lightroom

Если вы снимаете на цифру и хотите имитировать ощущение пленки, ниже вы найдете пять простых шагов для достижения такого эффекта с помощью Lightroom.

1. Установите высокое значение ISO

ISO должно быть установлено где-то между 1600 и 6400. Цифровой шум является современным эквивалентом зернистости пленки. Зернистость или цифровой шум создает атмосферу и образ или эстетику, которую вы хотите имитировать. Но учтите если вы используете экстремально высокие ISO в дневное время, вам придется максимально закрывать диафрагму f/16-f/22 и более, если это позволяет ваш объектив.

2. Сделайте фотографию чего-то интересного

Выберите объект. Кадрирование и композиция должны быть привлекательными, и старайтесь избегать отвлекающих элементов. Как правило, хорошо добавить в кадр эмоцию, если присутствуют люди или животные. Любые дополнительные композиционные техники могут быть применены в изображении. Объект может быть в фокусе или размытым. Это целиком зависит от вас и вашего видения.

3. Конвертируйте изображение в черно-белое

Чтобы конвертировать изображение в черно-белое, нажмите V или используйте любой другой способ. Вы можете оставить изображение цветным, но ощущение пленки в таком случае будет труднее достичь, и на это понадобятся дополнительные шаги.

4. Откройте модуль Коррекции в Lightroom

В нижней панели модуля Коррекции под названием Эффекты сделайте следующие настройки:

  • Используя слайдеры, установите Виньетирование после обрезки на -10. Старые объективы придают изображению эффект виньетирования. Это позволит придать изображению эффект старой пленки. Ансель Адамс отлично затемнял края все своих фотографий.
  • Установите слайдер Значение зернистости на 50.
  • Установите Размер зернистости на 50.
  • Установите Грубость зернистости на 25.

5. Еще раз взгляните на свое изображение и сделайте финальные правки

Отрегулируйте слайдеры, чтобы увеличить или уменьшить три опции Зернистости, чтобы достичь вашего видения на данное изображение. Вы также можете добавить или удалить виньетирование. Все изображения разные и цифровые файлы будут по-разному реагировать на эти настройки, исходя из резкости и значения ISO.

Рассмотрите следующие вопросы, чтобы оценить сделанные на данный момент правки. Улучшают ли изображение эти настройки? Помогает ли это сделать изображение более абстрактным, чтобы лучше контактировать со зрителем? Помогли ли настройки имитировать вид пленки, которого вы хотели достичь? Вы можете самостоятельно ответить на эти вопросы и сделать редактирование по своему усмотрению, или можете попросить друга сделать критическую оценку.

Если вам нравятся результаты, и вы хотели бы больше исследовать эту тему, то есть бесплатная программа . Существуют также пресеты, которые призваны помочь вам в процессе имитации цветной пленки. Вы можете создать собственные пресеты и применять их ко всей серии изображений.

Ниже приведены несколько изображений, представляющие разные жанры, которые я сделал на цифровую камеру, а затем отредактировал с использованием настроек панели Эффекты.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Черно-белая пленка сначала исследуем

Здесь целью является предоставить вам несколько базовых рекомендаций, с которых следует начать путь обработки цифровых изображений с тем, чтобы они выглядели так, будто сняты на черно-белую фотопленку. Если вы не знакомы с качеством пленочных изображений или не исследовали их внимательно, то было бы хорошо сделать это. Постарайтесь раздобыть и внимательно рассмотреть несколько настоящих снимков, сделанных на фотобумаге. Вы можете найти такие фотографии на бабушкином чердаке или в местном музее. Фотоальбомы или онлайн поиски предоставят вам много напечатанных или сканированных экземпляров.

Сначала рассмотрите вопрос стиля, который относится к пленочной фотографии. Такие снимки, как правило, несут определенную ностальгию или винтажный стиль, а их качество выделяется среди четких и реалистичных хорошо компонированных цифровых изображений. Пленка тяготеет к более случайным объектам и сценам в абстрактной манере. Хотя с помощью современных пленочных фотоаппаратов можно сделать резкое и очень реалистичное изображение, на самом деле это не является отличительной чертой пленочной фотографии.

Если хотите безупречности, снимайте на цифру. Пленка должна выглядеть старой, немного не в фокусе и уж точно зернистой. Все пленки имеют немного или много зернистости, и по сути это является эквивалентом цифрового шума. Даже если вы предпочитаете, чтобы ваши изображения выглядели супер резкими и гладкими, вам может показаться приятным иногда добавить немного (или много) зернистости.

Проблемы использования фильтров

видимое виньетирование,вызванное фильтром

Следует использовать фильтры только по необходимости, ведь они могут также отрицательно повлиять на изображение, поскольку вносят дополнительный слой стекла между сенсором камеры и предметом съёмки и в результате могут снизить качество изображения. Обычно это проявляется в форме изменения соотношения цвета, снижения локального или общего контраста, а также появления или увеличения числа бликов , вызванных светом, непредвиденно отразившимся внутри фильтра.

Фильтры могут также вызвать физическое виньетирование (затемнение на краях изображения), если их оправа оказывается на пути света, попадающего в объектив (на примере справа). Эта виньетка вызвана размещением поляризационного фильтра поверх защитного при использовании широкоугольного объектива, что вызвало попадание оправы внешнего фильтра в кадр. Наложение фильтров может усилить все вышеописанные проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *