Световые и экспозиционные числа

Содержание

Каждый из параметров влияет на экспозицию по-разному

  • Диафрагма: управляет площадью, через которую свет попадает в камеру
  • Выдержка: управляет длительностью экспозиции
  • Светочувствительность ISO: управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света

Существует три основных параметра идеальной экспозиции: диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO или Gain).

Все эти параметры экспозиции влияют друг на друга и на изображение. Можно использовать различные комбинации этих трёх параметров для достижения разных эффектов.

Важно знать, каждый из параметров влияет также и на другие свойства изображения. Например, диафрагма влияет на глубину резкости, от выдержки зависит размытие движением, а светочувствительность ISO определяет величину визуального шума. Рассмотрим более подробно каждый из параметров

Выдержка

Выдержка и длительность выдержки обозначают одно и то же, и сокращение выдержки означает сокращение длительности выдержки. Длительность выдержки контролирует то, как долго свет будет проходить сквозь диафрагму на матрицу камеры. Чем больше длительность выдержки, тем больше света попадёт на матрицу.

Время выдержки выражается в знаменателе дроби от секунды – 1/8, 1/30, 1/1000 и т.д. Во многих современных камерах эта дробь заменяется просто знаменателем – 8, 30, 1000 и т.д.

Светочувствительность ISO (Gain)

Число ISO определяет, насколько чувствительна камера к свету. Чем выше чувствительность, тем меньше времени (выдержки) или меньшего количества света (диафрагмы) нужно матрице, чтобы получить экспозицию.

Мы используем ISO чтобы достичь нужного результата с другими двумя элементами треугольника экспозиции – выдержкой и диафрагмой. Возникает вопрос: «А почему просто не использовать максимальную чувствительность?» Ответ прост: «Потому что чем больше значение ISO тем больше «шум» или «зерно» на изображении.

Так что основная задача видеооператора или фотографа – использовать максимально низкое ISO и балансировать это с другими параметрами экспозиции (выдержкой и диафрагмой).

Наиболее подходящие значения ISO для разных условий съёмки

  • Снимая на улице в солнечную или слегка облачную погоду, можем использовать ISO 100 или 200
  • В сильно облачную погоду, возможно, потребуется поднять ISO до 400.
  • В помещении, для получения хорошей освещенности потребуется поднять ISO до 800 – 1600

Треугольника экспозицииISO, диафрагмы и выдержки

Калибковка по серой карте

Попадающие в кадр объекты имеют различную яркость из-за разной отражательной способности падающего на них света. Кроме того, объекты занимают и различную площадь кадра. То или иное усреднение общего значения яркости сцены может привести к тому, что важные для фотографа участки изображения окажутся неправильно экспонированы.

Можно провести измерение освещённости объектов сцены, направив в сторону объектива внешний фотоэкспонометр с надетым молочным светофильтром, либо фотоэкспонометр, изначально рассчитанный для измерения освещённости. Однако в случае использования встроенного в фотоаппарат экспонометра, измеряющего только яркости, это сделать невозможно.

Серая карта производства фирмы Kodak

Для выхода из положения, фотограф перед фотографированием сцены с равномерной освещённостью может вначале определить требуемые экспопараметры, наведясь на специальный объект, обычно представляющий собой равномерно окрашенную картонку с гарантированным коэффициентом отражения ρср. = 0,18 (0,16…0,20) — равным среднему геометрическому значению альбедо обычных материалов и объектов с максимумом порядка ρmax = 0,60…0,80 и минимумом порядка ρmin = 0,04…0,05. Таким образом он привяжет предполагаемое среднее значение яркости объектов сцены вне зависимости от их площадей и местоположения в кадре к средней плотности фотоматериала. Эта привязка называется калибровкой по «серой карте».

Отражательная способность различных поверхностей

Поверхность Вид отражения Коэффициент отражения
Окись магния диффузное 0,96
Алебастр диффузное 0,92
Серебро полированное направленное 0,88–0,93
Белая гипсовая поверхность диффузное 0,85
Снег свежевыпавший смешанное 0,75–0,78
Стеклянное зеркало направленное 0,72–0,85
Серебрение матовое направленно-рассеянное 0,7
Алюминий полированный направленное 0,65–0,75
Хромированная полированная поверхность направленное 0,60–0,70
Алюминий матированный направленно-рассеянное 0,55–0,60
Бумага белая матовая направленно-рассеянное 0,60–0,70
Снег тающий чистый смешанное 0,60–0,62
Хромирование матовое направленно-рассеянное 0,50
Оштукатуренная поверхность диффузное 0,40–0,45
Шёлк натуральный смешанное 0,35–0,55
Тёс (дерево свежее) направленно-рассеянное 0,35–0,42
Кожа лица смешанное 0,25–0,35
Песок белый сухой диффузное 0,24–0,32
Глина жёлтая диффузное 0,16
Тёс старый, посеревший направленно-рассеянное 0,12–0,16
Песок белый мокрый диффузное 0,11–0,20
Асфальтовое покрытие сухое смешанное 0,10–0,18
Чернозём сухой диффузное 0,07–0,08
Асфальтовое покрытие мокрое направленно-рассеянное 0,06–0,08
Лиственная растительность летом направленно-рассеянное 0,09–0,12
Хвойная растительность диффузное и направленно-рассеянное 0,08–0,12
Лиственная растительность осенью направленно-рассеянное 0,15–0,30
Чёрное сукно направленно-рассеянное 0,10–0,12
Чернозём мокрый направленно-рассеянное 0,02–0,05
Чёрный бархат диффузное 0,01–0,03

Далее, снимая сцену с установкой вычисленных таким образом экспонометрических параметров, можно достаточно гарантированно получить нормальной плотности негатив, где в доступном для плёнки интервале освещений все участки изображения, имеющие близкие к среднему значения коэффициентов отражения, будут переданы без потери деталей, т.е. не будет явных «завалов» в сторону недодержки или передержки.

Данный приём фотографирования можно рекомендовать при съёмках людей (портретных, групповых), так как усредненный коэффициент отражения кожного покрова человека как раз близок к указанному ρср..

Ошибочное мнение о якобы производимой производителем калибровкой на «средне-серый объект» встроенных в фотокамеры экспонометров, основанных на измерении яркостей, скорее всего возникло из-за путаницы их с внешними фотоэкспонометрами, работающими на основе замера освещённости объектов съёмки, и из-за того, что в определения экспозиции для интегрального типа замера значение средней яркости сюжета Lср можно представить в виде произведения освещённости сцены на среднее значение коэффициента отражения объектов сцены. При весьма вольном допущении, что усреднённое альбедо сцены равно среднему альбедо обычных материалов, можно ошибочно получить зависимость работы экспонометра от последнего параметра.

Кроме вышеприведенной калибровки по серой карте, имеются и другие алгоритмы определения экспопараметров съёмки, например, достаточно известная «зонная система».

Как стоит работать с основными параметрами съемки в реальной жизни

То, что мы описывали выше, можно использовать при фотосъемке, работая со всеми параметрами в ручную. То есть, выставляете на камере мануальный режим (M) и следите за каждым параметром. А теперь раскрою вам секрет. Большая часть даже профессиональных фотографов не снимает в мануальном режиме.

В каждом фотоаппарате, поддерживающем ручные настройки, есть режимы приоритета выдержки и диафрагмы. Об этом мы говорили в статье «Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом ».

Режим приоритета диафрагмы
позволяет контролировать только диафрагму, а выдержку оставить на откуп автоматике камеры. Режим приоритета выдержки
работает аналогичным образом, только в нём вы отвечаете за выдержку.

Добавьте к этому отлично работающую систему Auto ISO в современных камерах, которая подбирает светочуствительность исходя из конкретной ситуации, и получится, что вы осуществляете контроль только 1 выбранного параметра.

Колесо выбора режимов Nikon: M — ручной, A — приоритет диафрагмы, S — приоритет выдержки

Например, вы выбираете приоритет диафрагмы для съемки портрета в солнечный день. Выставляете диафрагму на 2.8. Автоматика подбирает необходимую выдержку, а ISO в таких условиях выставляется на 100 единиц (то есть, на минимальное значение). Вообще, камера старается всегда выставить минимально возможное значение светочувствительности. Таким образом, вы получаете, например, диафрагму f/2.8 (которую задали вы), выдержку 1/1600 и ISO 100 (эти два значения подобрала автоматика). В случае, если получившийся кадр оказался слишком светлым или наоборот, слишком темным, вы можете влиять на экспозицию напрямую, увеличив или уменьшив её значение. Как влияет одна ступень экспозиции на изменение параметров написано выше. В случае, если выбран режим приоритета диафрагмы, изменение экспозиции на 1 ступень в плюс, заставит автоматику уменьшить выдержку до 1/800, чтобы сделать кадр светлее. В данном случае значение диафрагмы у нас является константой, а изменение экспозиции происходит только за счет двух параметров, ISO и выдержки

Кстати, обратите внимание на то, что шаг экспозиции в современных фотоаппаратах обычно установлен на 1/3 ступени. То есть, обычно это выглядит так: 0, +1/3, +2/3, +1 и т.д

Изменение на 1/3 уменьшит выдержку не до 1/800, а до 1/1250.

Таким образом, режим приоритета диафрагмы позволяет сконцентрироваться только на одном параметре и не отвлекаться на другие. При этом фотограф контролирует именно тот параметр, который ему интересен. С режимом приоритета выдержки всё примерно также, правда, исходя из личного опыта, могу сказать, что он обычно менее востребован.

Светочувствительность ISO

Число ISO определяет, насколько чувствительна камера к свету.
Аналогично выдержке, число ISO соотносится с изменением экспозиции как
1:1. Однако, в отличие от диафрагмы и выдержки, минимальное число ISO
желательно практически всегда, поскольку повышение числа ISO значительно
увеличивает визуальный шум. Как следствие, число ISO повышают только в
тех случаях, когда требуемые диафрагма и выдержка иначе недостижимы.

Малое число ISO
(небольшой шум)
Большое число ISO
(сильный шум)

примечание: в традиционной фотографии визуальный шум определялся «зерном плёнки»

Общедоступны такие числа ISO, как 100, 200, 400 и 800, хотя многие
камеры позволяют также меньшие и большие значения. Обычно приемлемо
малый шум обеспечивают числа ISO в диапазоне 50-200, тогда как при
использовании цифровых зеркальных камер зачастую приемлемым является
диапазон 50-800 (или даже больше).

Что такое диафрагма фотоаппарата

Фотография – это светопись. Поэтому и диафрагма, и выдержка влияют на количество света, которое попадет на матрицу после нажатия на кнопку спуска затвора.
Диафрагмой называют один из основных параметров съемки. Строго говоря, диафрагма – это параметр, относящийся не к самому фотоаппарату (тушке), а к объективу. Поэтому вернее будет спросить, что такое диафрагма объектива?

Так вот, диафрагма объектива
– это механическая настройка, позволяющая регулировать количество света, проходящего через объектив. Грубо говоря, диафрагма – это отверстие, через которое проходит свет. Если копнуть глубже, то можно выяснить, что диафрагма объектива – это несколько лепестков, которые меняют своё положение, тем самым уменьшая или увеличивая отверстие, через которое проходит свет.
Что для начала нужно из этого вам вынести? Во-первых, чем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив. Во-вторых, вам также нужно знать, что чем МЕНЬШЕ диафрагменное число
, тем шире открыта «дырка», а значит БОЛЬШЕ диафрагма. Таким образом, на современных объективах, максимальное открытие диафрагмы достигается при значениях f/1.2 и f/1.4. Ещё большая светосила, вроде f/1.0 и f/0.95 доступна на дорогостоящих эксклюзивных стеклах, которыми обычно не пользуются даже профессионалы.

Итак, возьмем для примера пару конкретных объективов. Скажем, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G и Nikon 50mm f/1.4D . Их максимальная диафрагма указана в названии. Для первого объектива она составляет f/3.5 на 18mm и f/5.6 на 105mm, для второго – f/1.4. Этот параметр также называют светосилой
. При чем заметьте, указывается только максимальная светосила. Прикрыть диафрагму
до значений вроде f/7.1, f/11 можно на любом объективе. Крайнее значение обычно составляет f/22 у зумов (18-105mm) и f/16 у фиксов (50mm). Про зумы и фиксы мы говорили в отдельной статье.

Что такое экспозиция

Получение правильной экспозиции более всего похоже на попытку собрать
дождевую воду в ведро. Хотя сила дождя находится вне вашего контроля,
тем не менее, вам подвластны три фактора: диаметр ведра, время, на
которое ведро выставляется под дождь, и объём воды, который вы хотите
получить. Всё, чего нужно добиться, — это набрать не слишком мало
(«недодержать») и не слишком много («передержать»). Ключевой момент в
том, что возможно множество различных комбинаций размеров ведра, времени
и количества воды. Например, одно и то же количество воды можно
получить за меньшее время, если взять более широкое ведро, и наоборот,
узкое ведро понадобится держать под дождём намного дольше.

В фотографии параметрами экспозиции являются диафрагма, выдержка и
светочувствительность ISO, которые аналогичны диаметру ведра, времени и
количеству воды, описанным выше. Далее, как дождь, так и естественный
свет находятся вне контроля фотографа.

Эмпирическое правило определения экспозиции в условиях дневного освещения

Таблица 1

Условия освещения

Диафрагменное число

Выдержка, сек

Яркое солнце. Солнце затянутое лёгкой дымкой. Марево. Светлый песок, светлая галька. Белый нетронутый снег. (Резкие тени)

22

1/ISO

Яркое солнце. Солнце затянутое лёгкой дымкой. Марево. (Резкие тени)

16

1/ISO

Солнце в дымке (Нерезкие тени)

11

1/ISO

Светлая облачность без теней. Белёсое небо

8

1/ISO

Пасмурный день. Тёмное небо

5.6

1/ISO

Лёгкая полутень

5.6

1/ISO

Основная идея подобной таблицы в том, что за знаменатель выдержки принимается значение чувствительности матрицы, выраженное в единицах ISO. Получается так, что чем больше чувствительность, тем короче будет выдержка при неизменной диафрагме.

Надо сказать, что подобное правило справедливо и действует скорее в южной части страны.

Для средней полосы мы провели собственные измерения и получили несколько иные значения, которые приведены в Таблице 2. Измерения производились экспонометром в астрономический полдень.

Эмпирическое правило определения экспозиции в условиях дневного освещения (для средней полосы)

Таблица 2

Условия освещения

Диафрагменное число

Выдержка, сек

Яркое солнце. Солнце затянутое лёгкой дымкой. Марево. Светлый песок, светлая галька. Светлый грунт. Белый нетронутый снег. (Резкие тени)

16-18

1/ISO

Яркое солнце. Солнце затянутое лёгкой дымкой. Марево. (Резкие тени)

11-16

1/ISO

Светлая облачность без теней. Белёсое небо

5.6-8

1/ISO

Тень одинокого дерева

5-5.6

1/ISO

Пасмурный день. Тёмное небо

5-5.6

1/ISO

Тень высокого здания, тень группы деревьев на небольшой поляне

4.5-5.0

1/ISO

Тень – аллея, где деревья смыкают кроны

2-2.8

1/ISO

Как можно понять из таблицы 2, для средней полосы характерен несколько меньший ( примерно на 0.5-1 EV) уровень общей освещённости.

Как можно использовать таблицу определения экспозиции?

Прежде всего, можно оценить уровень естественной освещённости будущего места съёмки.

Если есть необходимость фотографировать с открытой диафрагмой (для уменьшения глубины резкости), то надо убедиться, что затвор фотокамеры может отсекать короткие выдержки, или запастись нейтральным (или поляризационным фильтром).

Рассчитаем выдержку из следующих исходных данных: минимальная чувствительность матрицы 100 ISO. Рабочая выдержка 1/125 с при диафрагме 16 (яркий солнечный день). Таблица эквивалентных значений выдержек и диафрагм приведена ниже.

Таблица эквивалентных значений выдержек и диафрагм

Таблица 3

Значение диафрагмы

Величина выдержки, с

16

1/125

11

1/250

8

1/500

5.6

1/1000

4

1/2000

2.8

1/4000

2

1/8000

Из таблицы 3 можно понять, что далеко не каждая фотокамера позволит использовать светосильный объектив, например, со светосилой 1.4 при полностью открытой диафрагме.

Другой пример – фотосъёмка в тени. Если фотографу нужно использовать закрытую диафрагму (для увеличения глубины резкости), то надо предусмотреть, либо увеличение выдержки, либо повысить чувствительность.

Ещё один пример. При съёмке из тени на свет (или со света в тень) разница в экспозиции может превысить динамический диапазон матрицы.

Prostophoto, 2013

abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

См.также

Яркость некоторых поверхностейПогрешность экспозиции снимкаШкала светочувствительностиИнтервалы яркостей разных объектовВеличины выдержек и их обозначенияВеличины диафрагм и их обозначенияМасштаб съемки и светосилаЭкспозиция при дневном освещенииВыдержка и фокусное расстояниеГРИП при макросъемке ч.1ГРИП при макросъемке ч.2ГРИП при макросъемке ч.3Таблицы ГРИП DOF для макроТаблица фокусных расстояний объективовСвойства APS-C и DX объективов

 

Свойства FF и FX объективовТаблица экспозиционных чиселСветовые условия съёмки и EVДлины световых волнИнтервалы яркости объектов съёмкиЭмпирические правила в фотографииПравило f:11 при съёмке луныПравило f:16 для солнечного светаМегапиксели и разрешение сенсораТреугольник экспозицииРазмеры фотоснимков для DVDРазмеры фотоснимков для Full HDTVРазмеры фотоснимков для Ultra HDTVКонтрольный лист рабочего потока

Диафрагма

Диафрагма – она же “перегородка”(с греческого), она же “aperture” на английском. Это устройство, располагающееся в объективе фотокамеры и отвечающее за размер отверстия, через которое будет проходить свет на пленку. Чтобы было понятнее, проведем аналогию со шторами: если мы сильнее раздвинем шторы, то света из окна будет больше проникать в комнату, если задвинем, то, соответственно, меньше.

  • f2 (полностью открытая)
  • f4
  • f16(полностью закрытая)

Диафрагма регулируется кольцами на самом объективе и обозначается буквой “f”. Вот типичный пример шага (или стопа) диафрагмы (каждый раз идет увеличение ±1,4 раза):

f/1.4 – f/2 – f/2.8 – f/4 – f/5.6 – f/8 – f/11 – f/16 – f/22

С каждым новым стопом количество света уменьшается ровно в два раза. То есть количество проникаемого света при диафрагме f/1.4 будет в два раза больше, чем при f/2.

Помимо количества проникаемого света, диафрагма также отвечает за еще один важный параметр – глубина резкости. Тут все довольно просто – чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости (значит задний фон сильнее размывается, оставляя в фокусе меньше пространства). При низких значениях диафрагмы обычно снимают портреты. А при больших – пейзажи, городскую съемку.

Тут важно запомнить:

  1. Чем ВЫШЕ значение диафрагмы, тем МЕНЬШЕ света проникает на пленку и глубина резкости ВЫШЕ.
  2. Чем НИЖЕ значение диафрагмы, тем БОЛЬШЕ света проникает на пленку и глубина резкости МЕНЬШЕ.
  3. Один стоп у диафрагмы уменьшает количество света в 2 раза, а само значение диафрагмы меняется в 1,4 раза.

Ниже оставляю небольшую шпаргалку по значениям диафрагмы:

Диафрагма

Число диафрагмы камеры управляет площадью, через которую свет может
проникать сквозь объектив. Величину диафрагмы обозначают в терминах
f-ступеней, которые на первый взгляд не интуитивны, поскольку по мере
того как f-ступень нарастает, площадь светопропускания убывает.
На жаргоне фотографов, если кто-то говорит «закрыл» или «открыл»
диафрагму, обычно он имеет в виду увеличение или уменьшение f-ступени,
соответственно.

В цифрах. Всякий раз, когда f-ступень уменьшается
вдвое, площадь светопропуская увеличивается вчетверо. Это
непосредственно следует из того, что площадь круга пропорциональна
квадрату его радиуса, но большинство фотографов просто запоминают
f-ступени, которые соответствуют каждому увеличению или уменьшению
количества света вдвое:

Диафрагма Светопропускание Пример выдержки
f/22 1X 16 секунд
f/16 2X 8 секунд
f/11 4X 4 секунды
f/8.0 8X 2 секунды
f/5.6 16X 1 секунда
f/4.0 32X 1/2 секунды
f/2.8 64X 1/4 second
f/2.0 128X 1/8 секунды
f/1.4 256X 1/15 секунды

Приведенные выше комбинации выдержки и диафрагмы обеспечивают одинаковую экспозицию.

Примечания: доступные варианты выдержки не всегда позволяют увеличить или сократить выдержку
в точности вдвое, но приближения всегда настолько близки, что разница будет пренебрежимо мала.

Вышеприведенные f-ступени являются стандартно доступными практически
на любой камере, хотя большинство камер позволяют также и более гибкую
настройку, например, f/3.2 и f/6.3. Диапазон значений может
варьироваться в зависимости от камеры и объектива. Например, компактная
камера может располагать диапазоном от f/2.8 до f/8.0, тогда как у
цифровой зеркальной камеры с портретным объективом диапазон может
составлять от f/1.4 до f/32. Узкий диапазон диафрагмы обычно не является
большой проблемой, однако более широкий диапазон обеспечивает большую
творческую гибкость.

Техническое примечание: для многих объективов светопропускание
подвержено также влиянию передаточной эффективности, хотя она
практически всегда является намного меньшим фактором, чем диафрагма.
Кроме того, она находится вне пределов контроля фотографа. Разница в
передаточной эффективности обычно более заметна при использовании
сильного увеличения (зума). Например, объектив Canon 24-105 мм f/4L IS
пропускает при диафрагме f/4 примерно на 10-40% меньше света, чем
аналогичный объектив Canon 24-70 мм f/2.8L при диафрагме f/4 (в
зависимости от фокусного расстояния).

Как это выглядит. Величина диафрагмы камеры
определяет глубину резкости снимка (диапазон расстояний, в пределах
которого объекты выглядят резкими). Снижение f-ступени означает
уменьшение глубины резкости:

Широкая диафрагма
f/2.0 — малая f-ступень
малая глубина резкости
Закрытая диафрагма
f/16 — большая f-ступень
большая глубина резкости

More Interesting Articles

  • Capturing the Spirit of Shambala by Garry Jones and the Lomography Color Negative 800


    2019-10-14

    Check out what UK-based photographer Garry Jones documented the Shambala Festival in Northampton using some Lomography Color Negative 800 120 film.

  • Livin’ the (Analogue) Life With Frenchyfyl


    2019-10-13
    #people

    We shine the spotlight on Lomographers who have been with us for the past few years. They are the community members who continue to inspire us with their distinctive visual styles. Say hello to frenchfyl, a Lomographer who hails from a small village in the South of France!

  • For the Love of Film with Lafilledeer


    2019-10-12
    #news #people

    Starting this month, we would like to shine the spotlight on Lomographers who have been with us for the past few years. They are the community members who continue to inspire us with their distinctive visual styles. Today, say hello to osteologist, teacher, and photographer La Fille Renne (aka @lafilledeer).

  • Check out our Last In Stock offers and get your hands on these analogue superstars before they’re gone for good!

  • Around the World in Analogue: Hakone


    2019-10-11
    #places

    Just less than a hundred kilometres away from the buzzing metropolis of Tokyo is the scenic town of Hakone, where the iconic Mount Fuji and Lake Ashinoko reside.

  • Photo Stories: We Met With Three Photographers Who Favor Black and White Film Photography


    written by ellieash on 2019-10-10

    Black and white photography has been experiencing a comeback these past years. Hear from three photographers who favor black and white film over color and are helping to keep B&W analogue alive!

  • Black and White Perfected: First Sentiments with the Refined Berlin Kino 400 2019


    written by cielsan on 2019-10-09 #gear #news #people

    Due to popular demand, we made some upgrades with the Berlin Kino 400 for better black-and-white results. Hear out what these artists have to say as they share their own thoughts and photographs using the new formula.

  • Capture cool blues of the sea, the sky above or just life around you, life is truly a picnic with the Diana!

  • Colors, Mirrors, and a Lot of Whimsy: a Photo Story by Jamie Noise


    written by cheeo on 2019-10-08 #people

    If you think his portraits are trippy, then you should see what photographer Jamie Noise has to say about himself and his work.

  • Cambodia Peace Project as Seen Through the Simple Use Film Camera


    written by cheeo on 2019-10-07 #culture #news #people #places

    See the many faces and sceneries of Cambodia as captured by students from Li Po Chun United World College with the Simple Use Film Camera.

  • It’s Never Lonely in the Suburbs: Photo Story by Octavio Garcia


    written by cheeo on 2019-10-06 #culture #people #places

    Surprises are always waiting in the next frame. You just need to keep winding that film until you reach the end of the roll. See these beautiful and nostalgic scenes from Octavio Garcia’s visual diary.

  • Shoot with the right prime each time and create your next masterpiece with the Neptune Convertible Art Lens System! Shop now and save 25% on the Neptune Art Lens System and the 15 mm Naiad Lens!

  • Simone Zanoli: Across North Europe with the Lomo’Instant Automat Glass and Splitzer


    2019-10-05
    #news #people

    Take a deep breath, and let the Northern European scenery of Simone Zanoli shot with the Lomo’Instant Automat Glass whisk you away.

  • Elisa Routa: California in Black and White with the Lomo LC-Wide


    written by Anna Carestia on 2019-10-04 #news #people

    Through the spirit of surf, adventure and road trip, Elisa Routa makes us discover authentic and raw California! Equipped with the Lomo LC-Wide, she captured every moment on film and shares with us a series of black and white pictures made with our Berlin Kino 400.

  • Fresh and Seasoned: Film Experience Diptychs with Neja and Nnlynn


    2019-10-03
    #people

    Welcome to another installment of diptychs as we walk through the artistic processes of longtime Lomographer and film experimenter Julija (a.k.a. neja) and analogue wild child Lynn (a.k.a. nnlynn) on how they see, feel, and capture color.

Экспозиция.

Появление изображения на пленке или матрице является результатом воздействия света. Свет отраженный различными участками объекта имеет неодинаковую интенсивность, поэтому изображение, формируемое объективом, состоит из участков различной яркости.  

    Фотографическая пленка, как и современные матрицы, имеют светочувствительный слой, под действием света в нем образуется изображение. Если недодержать этот слой на свету, то объект не успеет «просветить» пленку или матрицу достаточно чтоб изображение было различимо, и фотография будет темной или черной. Если передержать, то фото будет одним большим светлым пятном. Задача заключается в том, чтобы пленка получила такое кол-во света, в результате действия которого возникло бы детальное изображение.

Первая слева нормальная, вторая недоэкспонирована, треться переэкспонирована.

    Количество освещения или времени, в течение которого свет воздеиствует на пленку, на освещенность, называется экспозицией. Изменяя время воздействия света или освещенность, можно регулировать количество света поступающего в аппарат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *