Использование ведущих и направляющих линий для получения более выдающихся фотоснимков – 6 советов
Наверное, нет более важной составляющей композиции фотоснимка, чем ведущие и направляющие линии. Наши глаза практически всегда следуют вдоль фактических (реальных) или подразумеваемых линий на изображении. Из-за этой тенденции, многие линии называются ведущими линиями. Это реальные или подразумеваемые линии, которые контролируют и направляют взгляд зрителя на фотоснимке.
Некоторые ведущие линии проводят взгляд зрителя через все изображение. Другие линии сами же являются предметом фотосъемки. Но наиболее интересные, это те ведущие линии, которые направляют взгляд зрителя вглубь картины. Они добавляют изображению глубину. Поэтому сегодня мы поговорим именно о таких ведущих линиях, с конкретными примерами и идеями по их созданию.
1. Создайте план возможных фотоснимков
Линии, которые вы можете использовать, чтобы направить взгляд зрителя вглубь кадра есть везде, но вы должны научиться видеть их. Хорошей идеей может стать предварительное планирование будущих фотоснимков, тогда во время съемки вам легче будет решить, что использовать в качестве таких направляющих линий. Полагаясь на волю случая, при очередной фотосессии, вы можете оставить ведущие линии без внимания, сосредоточившись на других предметах съемки.
При планировании будущих фотоснимков с применением ведущих в кадр линий, подумайте об узких тропинках и широких дорогах и путях, которые работают в этом качестве очень здорово. Кроме того, они встречаются везде, так что вам почти никогда не придется долго искать их. Края любой дороги сходятся на расстоянии, тем самым уводя и затягивая взгляд зрителя к центру кадра. Железнодорожные пути тоже работают не плохо, хотя, конечно, не так эффективно, как дороги. Наконец, не забывайте использовать тени, для создания линий по направлению к центру изображения.
2. Поиск и использование направляющих в городских условиях
В городской среде, кроме дорог, вы можете использовать здания и другие конструкционные сооружения. Прекрасно работают здания, расположенные в ряд. Перспектива делает здания кажущимися меньше, по мере их отдаления, в результате вы получаете направляющие линии, указывающие на центр изображения. Еще одним хорошим выбором являются различные ограды и заборы.
Не упускайте из вида и расположенные в ряд уличные фонари, которые мы часто не замечаем, но которые могут отлично работать в качестве направляющих линий. Кроме того, не забудьте присмотреться к тому, как естественная сходимость зданий к центру кадра (из-за искажения объектива фотокамеры), может отлично работать в этом контексте, и создавать линии, которые указывают на центр снимаемого сюжета.
3. Естественные (природные) направляющие линии
Находясь на природе, присмотритесь к ведущим линиям, которые здесь тоже представлены в больших количествах. Структуры (узоры) на земле, будь они из камней, песка или травы, часто создают направляющие линии, ведущие к центру кадра. Кроме того, аналогично сходимости зданий, упомянутых выше, высокие деревья, если смотреть на них снизу, создаст тот же самый эффект.
Поиск ведущих линий на земле, нетренированным глазом, может быть достаточно трудной задачей. Вам придется длительное время ходить по открытой местности с видоискателем у глаз (или глядя на LCD дисплей фотокамеры в режиме Live View), пока вы не научитесь находить такие линии. Движущаяся вода также может создавать линии по направлению к центру кадра. Такие линии тоже не просто заметить с первого раза. Часто, только детальное рассматривание полученного фотоснимка с длительной выдержкой позволяет реально увидеть эти линии. Всегда делайте пробные снимки, когда это возможно.
4. Создание собственных направляющих линии
Иногда невозможно найти ведущие линии, подходящие для использования. В таких случаях вам придется сделать линии собственного производства. Существует много способов как это сделать. Одним из них может быть добавление полос света, попадающих в кадр. Применение длительной экспозиции, во время съемки движущейся воды, также приведет к созданию направляющих линий.
5. Выделение направляющих на фотоснимке
Как только вы определитесь с ведущими линиями, которые будут направлять взгляд зрителя в кадре, вы должны сделать фотоснимок таким образом, чтобы они максимально выделялись на нем. Мы уже упоминали о скорости затвора (длительной экспозиции), что особенно важно, когда вы позволяете свету или воде «протекать» через ваш кадр, создавая ведущие линии. Но вы также должны держать под контролем и значение установленной на фотокамере диафрагмы. На большей части фотоснимков вы будете показывать ведущие линии (вместе с главным объектом, к которому вы направляете взгляд зрителя) резкими и четкими. В таком случае вам необходимо использовать небольшое отверстие диафрагмы, для создания большой глубины резкости конечного фотоснимка. Однако в некоторых случаях вы захотите размыть задний фон, используя большое отверстие диафрагмы. В любом случае, главное, иметь четкий план, для акцентирования внимания на ведущих линиях в финальном фотоснимке.
6. Выделение ведущих линий при пост-обработке фотографий
Поиск и использование ведущих линий, направляющих взгляд зрителя в центр картины, не заканчивается со спуском затвора. Дополнительно вы можете подчеркнуть и выделить их при пост-обработке фотоснимков. Основным способом является выборочное осветление и затемнение. Возможно, вы захотите сделать ведущие линии более яркими, чтобы привлечь к ним внимание зрителей. По той же причине иногда можно затемнить другие части снятого сюжета. Вы также можете увеличить контрастность самих линий, и их окружения, так как контраст тоже притягивает к себе взгляд зрительской аудитории.
Лучший способ достижения этого — селективное осветление и затемнение через корректировку слоя Кривых в любой программе для пост-обработки изображений. Просто создайте корректирующий слой Кривых: Слой — Новый корректирующий слой — Кривые (Layer — New Adjustment Layer — Curves). После этого увеличьте яркость изображения, потянув за середину кривой немного вверх. Используйте любой удобный для вас инструмент, чтобы замаскировать (уменьшить) яркость в ненужных местах (которые будут находиться почти по всему изображению, за исключением ведущих линий). Чтобы затемнить некоторые участки фотоснимка, сделайте то же самое на новом корректирующем слое, но на этот раз тяните кривую вниз. После этого снова замаскируйте полученный эффект в нежелательных местах (которые на этот раз будут находиться дальше от ведущих линий).
Заключение
Использование ведущих линий для направления взгляда зрителя к центру кадра — отличный способ, чтобы добавить глубину вашим фотоснимкам. Вместо того, чтобы смотреть на картину, зритель смотрит в картину. Но это не всегда легко сделать. Для этого требуется думать до, во время, и после спуска затвора. Однако при правильном предварительном планировании, определенном внимании во время съемки, и небольшой акцентуации во время пост-обработки, вы сможете придать вашим фотоснимкам совершенно новый образ, который будет выгодно выделять их среди множества других.