Что делает фотоснимок действительно интересным?
Каждую минуту только на Facebook загружается около 200 000 фотографий. Это более 9 миллиардов новых фотографий в месяц. Учитывая такое большое их количество, фотографии должны действительно вызывать огромный интерес и привлекать внимание многих людей. Американская Национальная ассоциация пресс-фотографов (National Press Photographers Association — NPPA) заинтересовалась, что именно делает фотографию интересной. Они задались вопросом: действительно ли естественное внимание зрителей больше привлекают фотоснимки, продуцируемые профессиональными фотографами, чем фотографии сделанные любителями? Какого качества фотоснимки больше притягивают зрителей? И как обстоят дела с объектом съемки; находят ли зрители фотографии людей более интересными, чем фотоснимки пейзажей?
Чтобы детально разобраться во всех поставленных перед собой вопросах, NPPA провела исследование, в котором было использовано оборудование, позволяющее отслеживать и записывать движение глаз участников исследования. Эксперимент должен был помочь исследовательской группе получить ответы на вопросы: что притягивает взгляд зрителей к фотографии, как долго они смотрят на определенные предметы, читают ли они подписи к фотоснимкам, и многое другое.
Неудивительно, что результаты, полученные в ходе исследования, в подавляющем своем большинстве были в пользу фотоснимков, сделанных профессиональными фотографами. И хотя исследование было проведено с акцентом на фотожурналистику, в большинстве случаев его результаты будут правильными и применительно к другим жанрам также. Вот несколько ключевых моментов исследования, которые могут быть использованы, чтобы улучшить общую «лайковость или кликабельность» ваших собственных изображений.
Что участники исследования находили самым интересным на фотоснимках
Первое, на что зрители обращают внимание — это лица людей и их выражения. Люди также проводят много времени, переводя взгляд в различных направлениях (вперед и назад) между лицами людей, присутствующих на изображении, желая понять их взаимосвязь и отношения между ними. Из этой информации можно сделать вывод, что внимание людей на фотоснимке довольно легко притягивается изображениями на них других людей. Поэтому если вы сделаете снимок, на котором будут представлены двое или больше людей, изображенных в момент их определенных взаимодействий (отношений) друг с другом, то у вас появится намного больше шансов на привлечение внимания зрительской аудитории. Если же вы снимаете портреты, на которых ваши субъекты запечатлены с необычными или экспрессивными выражениями лиц, зрители с интересом будут рассматривать такие фотографии, уделяя особенное внимание деталям лиц портретируемых людей.
При взгляде на эту фотографию, обратите внимание, как ваши глаза переключаются туда и обратно между лицами двух субъектов данного сюжета. Их выражения притягивают взгляд, и заставляют сознание работать над формированием выводов о возможных отношениях между мальчиком и его собакой.
Если фотография предоставляет зрителям «специальный доступ» к происходящим событиям, которые они обычно не видят в жизни снимаемой персоны, они, как правило, становятся очарованы ею. Другими словами, «переносите» ваших зрителей в места и события, в которые они не смогли бы попасть самостоятельно. Разглядывая фотографии, люди всегда в первую очередь тянутся к тому, что им неизвестно. Даже при фотосъемке хорошо известных всем монументов или памятников архитектуры, попробуйте занять такое расположение (позицию), которое позволит вам сделать фотоснимок объекта под таким углом и перспективой, которые среднестатистическому туристу совершенно не «по зубам».
Освещение этого сюжета добавляет драматизма фотоснимку, но от этого он становится только интереснее, потому что зрители получают доступ к той части жизни балерин, которую редко можно увидеть – минутные откровения между танцорами, во время их подготовки к тренировочному выступлению.
Почти каждый участник исследования NPPA говорил о том, что фото должно было рассказывать какую-то историю, чтобы действительно привлечь их внимание, и заставить их узнать больше о том, что происходит внутри кадра. Это одна из причин, по которой документальные фотографии получили больше зрительского внимания, чем постановочные фотоснимки. И хотя много чего можно сказать о красивых портретных фотоснимках, возможность запечатлеть историю или сюжет в оригинале, какими они есть (без постановочных трюков) — это то, что зрители находят самым интересным в фотографии.
Этот фотоснимок содержит не только интересные лица, притягивающие взгляд зрителя, он также повествует о каждодневной жизни детей, живущих в Бангладеш. Это совершенно не постановочный сюжет — мальчики были запечатлены «моментальным» кадром, что делает эту фотографию очень привлекательной.
И последнее, о чем следует упомянуть, это не сама фотография, а подпись (название или объяснение сюжета снимка), которая относится к демонстрируемому изображению. Было обнаружено, что более длинные информационные надписи привлекают наибольшее внимание, так как зрители постоянно переключаются между фотоснимком и подписью, чтобы помочь себе осознать их контекст.
Осмысление этой информации при размещении изображений на ваших любимых веб-сайтах и аккаунтах социальных сетей, может реально помочь в привлечении большего внимания к вашим фотоснимкам, к распространению их среди пользователей, и просмотру большим количеством людей.