Волшебная палочка как инструмент выделения

Если попытаться выделить с помощью инструментов группы лассо объект, имеющий сложные края, результат, наверняка, будет содержать погрешности — на границах останутся пиксели иного цвета. В таких случаях помогут инструменты из следующей группы — «Быстрое выделение» и «Волшебная палочка». Они предназначены для выделения цветовых значений из заданного диапазона.

Применение инструмента

Волшебная палочка выделяет участки рисунка, анализируя их цвет и тон. Благодаря этому свойству она незаменима при обработке областей с большой площадью. При ее выборе на панели параметров появляются следующие новые аргументы:

1. Допуск, определяющий, насколько могут различаться пиксели в выбранном для анализа участке по цвету и тону. Чем он больше, тем шире диапазон выделяемых оттенков. При допуске равном 0 выбираются только такие же точно пиксели, а при допуске 255 — все пиксели. Чаще всего выбирать допуск более 70 бесполезно — выделяется слишком много пикселей.

2. Сглаживание. Если установлен этот флажок, палочка сглаживает края выбранной области.

3. Если установлен флажок «Смежные пикселы», выделяются только участки с похожим цветом, примыкающие к исходному. В противном случае выделяются схожие по цвету и тону участки на всей картинке.
Если нужно скопировать подсолнух, изображенный на рисунке 1, выделить с помощью волшебной палочки лучше небо. Оно имеет градиентную окраску, поэтому при допуске равном 50 выделилась только часть фона.Установив параметр «Добавить выделенную область» и щелкнув палочкой по еще не обработанным участкам еще пару раз, можно выделить весь фон (см. рис. 2).

Рис. 1а

Рис. 2а

Если присмотреться к выделению внимательно, то можно обнаружить ряд погрешностей — выделилось часть элементов изображения подсолнуха и наоборот. Прежде всего, следует инвертировать результат — сделать выбранным не фон, а предмет (команда Выделение → Инверсия).

Для коррекции результата удобно использовать второй инструмент группы — «Быстрое выделение». Нужный параметр выбирается по следующему принципу:

• если нужно увеличить размер выделения, устанавливается значение «Добавить к выделенной области»;

• при необходимости уменьшить его, устанавливается значение «Вычесть…».

В зависимости от размеров корректируемой области подбирается диаметр кисти. Результат работы виден на рисунке 3, а на следующей фотографии под номером 4 скопированный подсолнух «пересажен» в пустынный ландшафт.

Рис. 3а

Рис. 4а

Как выделить тонкие элементы изображения

Описанными выше приемами тонкие элементы, например отдельные волоски, выделить очень трудно. Но существует прием, с помощью которого сделать это нетрудно. Пусть нужно выделить фигуру девочки на рис. 5.

Рис. 5а

Рис. 6а

Переключившись на «Каналы», следует выбрать канал с наибольшим контрастом между вырезаемым объектом и фоном, в данном случае — красный. Нужно сделать дубль этого канала и работать далее с ним. К дублю канала применяется коррекция уровней:

1. Даётся команда Изображение → Коррекция → Уровни или нажимается Ctrl+L.

2. Перемещением движков в появившемся окне подбирается максимальный контраст между частями изображения.
Белым цветом закрашиваются темные участки внутри белой области и наоборот, светлые участки, на фоне темной. Делать это следует очень внимательно, не трогая края изображения. Результат показан на рисунке 6. Можно поступать и наоборот, делая темным выделяемый объект, а светлым — фон.

Щелчком по обработанному каналу с нажатой клавишей Ctrl выделяется изображение. Если объект является тёмным, результат нужно инвертировать. Щелчком по иконке глаза RGB-канала нужно сделать видимыми все каналы. Скопировав объект, его можно поместить на другой фон, как это сделано на рисунке 7. На картинке отчетливо видны даже отдельные волоски.

Рис. 7а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *