Портретная ретушь: техника частотного разложения

0
1981

Метод частного разложения основан на выделении низких и высоких пространственных частот из изображения. Низкие частоты – это общие светотеневой и цветовой рисунки фотографии, а высокие – это форма, различные детали (морщинки, прыщики, родинки и т. д.), входящие в понятие текстура кожи. При ретуши портрета перед каждым фотографом встает вопрос: как удалить дефекты кожи, сделать ее красивой и ровной, при этом не нанеся вреда текстуре? Существует несколько вариантов воплощения данного метода, в статье речь пойдет о двух из них.

Вариант первый

1.Создаем 2 дубликата фонового слоя.

2. Для удобства дальнейшей работы, называем один слой «low – тон», другой «high – текстура». Первый будет содержать информацию низких частот, второй, соответственно, высоких.

3. Теперь необходимо определить какой из слоев будет в приоритете. Если, например, важнее по максимуму проработать цветовую составляющую картинки, то начинать работу нужно со слоя low, если же необходимо контролировать недостатки верхнего слоя, то – с high.

4. Отключаем верхний слой, кликнув на значок глаза. Выделяем слой low и следуем в меню «фильтр→размытие→ размытие по Гауссу». Возникает вопрос, какой радиус выбрать. Обычно он не превышает 5 px. Этого хватает для того, чтобы видеть форму и цветовые неровности изображения, а также скрыть информацию о текстуре. Нелишним будет указать значение в названии слоя, в случае неожиданного отрыва от работы можно легко его забыть.

15. Активируем слой high и используем фильтр «Цветовой контраст» в меню «Фильтр→Другое» с тем же показателем радиуса.

2

6.Применяем процедуру наложения «Линейный свет».

7. Получаем картинку с избыточной детализацией, чтобы ее смягчить, нужно в 2 раза ослабить воздействие последнего наложения. Для этого идем в меню «слои→ новый корректирующий слой→ яркость-контраст». Указываем значение -50 для контраста, галочку на «использовать прежние» и создаем обтравочную маску для слоя high (горячие клавиши ALT+CTRL+G).

3

8.Теперь изображение разложено на 2 частоты, с каждой из которых можно работать отдельно. Проверить это можно отключив видимость всех слоев, кроме «Фон», картинка при этом не поменяется.

9. Для коррекции верхнего слоя создам новый пустой слой и отключаем нижние вместе с корректирующим слоем (для удобства отслеживания изменений в текстуре; лучше видны изъяны). С помощью инструмента «Восстанавливающая кисть» убираем все неровности на лице. С зажатой кнопкой ALT кликнуть на ближайшем хорошем участке кожи и, затем обработать недостатки наложением нужного слоя.

4
ещ

10.Завершаем обработку коррекцией нижнего слоя с помощью инструмента «Кисть», выставив непрозрачность в 50%. Эта операция нужна для того, чтобы убрать пятна от ненужных дефектов.

5
6

Второй способ

1. По аналогии с первым методом создаем два новых слоя для верхних и нижних частот.

2. Отключаем слой high и с помощью знакомого фильтра «Размытие по Гауссу» находим оптимальный показатель радиуса.

3. Включаем верхний слой и заходим в меню «изображение→внешний канал». В случае если обработка изображения проходит в 8-битном режиме, нужно выставить значения указанные на картинке слева, для 16-битного – справа.

7
8

4. Задействуем процедуру наложения «Линейный свет» на слой high. В отличие от первого способа, нужно наоборот добавить недостающего контраста. Далее без изменений.

Оба метода получили широкое распространение и достаточно просты даже для новичков. Основная сложность заключается в работе на стыках контрастных границ при коррекции текстуры и математические погрешности, обусловленные особенностью программы Photoshop при использовании фильтра «Цветовой контраст». Для получения гораздо более качественного изображения, многие опытные фотографы применяют технику частного разложения наряду с методом затемнения и осветления—Dodge and Burn.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here